Замена моторного масла на Пежо 308. Трансмиссионное масло, датчик давления масла, проверка уровня масла, заправочные объемы и пошаговая инструкция по замене.
Peugeot 308 заменил устаревший 307 в 2007 году. У седана было пять дверей, но позже стали доступны пяти-семиместные универсалы и кабриолеты. На выбор покупателю были представлены бензиновые моторы 1,4 и 1,6. Вишней на торте стал турбомотор 1.6 мощностью 200 лошадиных сил. С дизельного «двора» предлагались 1.6 и 2.0 сильные агрегаты. В трансмиссии также был представлен широкий выбор механических, автоматических и роботизированных трансмиссий.
В 2011 году был обновлен модельный ряд Peugeot 308 первого поколения, теперь доступны бензиновые 1,6 и 2,0 литра с механикой и автоматической коробкой передач. Производство первого поколения длилось до 2013 года.
Второе поколение Peugeot 308 было выпущено в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, поэтому как автомобиль он был с одним двигателем объемом 1,6 литра.
- Двигатель
- Когда менять моторное масло?
- Какое моторное масло использовать?
- Сколько лить?
- Как поменять масло
- Масляный фильтр
- Когда нужно менять фильтр?
- Какой фильтр выбрать?
- Гидроусилитель руля (ГУР)
- На что обратить внимание?
- Как поменять
- Частичная замена
- Полная замена
- Датчик давления масла
- Как заменить
- Сколько масла заливать (заправочные объемы)
- 🔍 Видео
Видео:Как избавиться от МАСЛОЖОРА В МОТОРЕ за ОДИН ДЕНЬ. EP6Скачать
Двигатель
Замена моторного масла — это, пожалуй, самое важное мероприятие из всего текущего обслуживания Peugeot 308. Важно не значит сложно, и вы можете убедиться в этом сами.
Когда менять моторное масло?
Производитель заявляет о необходимости замены моторного масла с интервалом в 20 тысяч км или один раз в сезон. Однако на практике многие автовладельцы проводят сервис уже на 10 тыс. И в этом правы. На самом деле, по сравнению с зарубежными, качество нашего бензина, дорожного покрытия и многие другие факторы, напрямую влияющие на долговечность и качество работы агрегата, кардинально отличаются. Поэтому мы также рекомендуем не откладывать замену масла (и чистку фильтра) на задней горелке”.
Какое моторное масло использовать?
Моторные масла классов вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими марками ACEA A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5 и API SM.
Сколько лить?
Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 литра.
Как поменять масло
Для начала нужно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы, чтобы они были под рукой.
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Таз на ~ 5 л;
- Ключ для снятия защиты (при необходимости) и сливной пробки;
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будет плохо стекать из двигателя, в результате может остаться много грязного масла, которое вы со временем смешаете с новым. Следовательно, характеристики нового масла ухудшатся.
- Ставим машину на домкраты или на смотровую яму (идеально) для удобного доступа ко дну. В некоторых моделях возможна установка «ограждения» картера двигателя. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Откручиваем крышку наливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло стекает быстрее, если есть сквозное отверстие.
- Заменим таз или любую другую посуду, вмещающую 5 литров работы.
- Откручиваем сливную пробку гаечным ключом (лучше, если трещотка проснется). Лучше всего сразу ожидать, что масло разбудит вас в тепле. На этом этапе работы нужно быть очень внимательным.
- После полного слива старого грязного масла, которое имеет черный цвет, убираем поддон в сторону.
- Необязательный элемент — промывка двигателя специальной промывочной жидкостью. Вы будете удивлены типом черного масла, которое выйдет вместе с этой жидкостью. Эта жидкость очень удобна в использовании. Заливаем двигатель, заведомо закрутив сливную пробку. Заводим машину 3-5 минут. Заодно гоняем и нагреваем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После этого сливаем и сливаем в бесплатную емкость.
- Заменяем масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра налейте в него около 100 г свежего масла, а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка навинчена и установлен новый масляный фильтр, мы можем приступить к заливке нового масла, руководствуясь щупом. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Кроме того, необходимо помнить, что после первого запуска двигателя немного масла уйдет и уровень понизится.
- После первого запуска еще раз проверьте уровень масла на щупе. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали, а масляный фильтр удерживает его и, таким образом, очищает масло от металлических крошек и других загрязнений, которые остаются в процессе.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр необходимо заменять при замене моторного масла. Их следует рассматривать как единый механизм, и они также должны обслуживаться вместе. Рекомендация по замене каждые 10-15 тыс. Км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако мы живем не только на оригинальных запчастях. PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673 успешно устанавливаются на Peugeot 308.
Видео:Замена масла в ДВС на Пежо, на Ситроен EP6Скачать
Гидроусилитель руля (ГУР)
Рулевое управление с усилителем помогает поворачивать рулевое колесо вместе с колесами, при этом затрачивая при этом во много раз меньше энергии, чем на автомобиль без усилителя рулевого управления.
На расширительном бачке ГУР есть отметки, по которым можно сказать, какой текущий или, наоборот, малый уровень жидкости и нужно долить. Быстрый осмотр системы гидроусилителя рулевого управления может решить многие проблемы в пути, поэтому заглядывайте под капот один раз в месяц.
На что обратить внимание?
- Контроль уровня жидкости (масла) ГУР и ее цвета в расширительном бачке;
- Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя руля;
- Общее состояние труб (проверка на наличие трещин, царапин и сколов);
- Соединения труб.
Как поменять
Замена жидкости (масла) в гидроусилителе рулевого управления может производиться несколькими способами, частично и полностью. Первый способ быстрее и проще, второй лучше.
Частичная замена
Частичная замена жидкости гидроусилителя руля предполагает откачку жидкости из расширительного бачка гидроусилителя руля с помощью большого шприца или груши. После того, как бак полностью опустеет, залейте свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим машину и поворачиваем руль влево / вправо. Через несколько минут заглушаем двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если слишком темно, повторяйте процедуру до достижения желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью ГУР. Перелить старую жидкость из бочки в другую емкость. При сливе обратите внимание на состояние старого масла из-за наличия посторонних металлических частиц. Если они очевидны, это может указывать на износ насоса. Чтобы полностью разрядить гидроусилитель руля, можно повернуть рулевое колесо слева направо.
Видео:Замена моторного масла и масляного фильтра Peugeot 308 T9Скачать
Датчик давления масла
Если на Peugeot 308 сработал датчик давления масла, вам предстоит провести увлекательную серию проверок двигателя и отдельных компонентов. В чем может быть причина возгорания датчика?
- Низкое давление моторного масла. Самый простой вариант — проверить масломерный щуп, если до необходимого уровня добавить немного.
- Слишком старое масло. Посмотрите на цвет масла, потрите его пальцами (вы должны почувствовать жирность). Если масло слишком старое, лучше заменить его на новое.
- Неисправный масляный насос.
- Неисправен датчик давления масла. Если вы проверили описанные выше шаги и ничего не помогло, проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние устройства. При необходимости замените на новый. Бывает, что датчик покрыт маслом, это может указывать на то, что утечка происходит через датчик. Конечно, эту деталь нужно немедленно заменить.
Как заменить
Замена датчика не требует особых усилий. В задней части блока цилиндров (где указано количество блоков) нажмите на зажим кабеля и снимите зажим. Сам датчик откручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Видео:Замена масла в двигателе на Peugeot 308Скачать
Сколько масла заливать (заправочные объемы)
- Бачок омывателя стекла — 4,5 л;
- Гидравлическая тормозная система (выключение сцепления) — полная до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
- АКПП — 2 л (ATF LT 71141);
- МКПП — 1,9 л (классификация трансмиссионного масла по API GL-4, SAE 75W-80);
- Усилитель рулевого управления — DEXRONII / DEXRON III (долить при необходимости);
- Система охлаждения — 6 л (охлаждающая жидкость);
- Система смазки двигателя — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5 и API SM);
- Топливный бак 60 л.
🔍 Видео
Замена масла в Пежо 308 с двигателем EP6.Скачать
Замена масла и масляного фильтра Пежо 308, Ситроен С4, двигатель EP6Скачать
Что нужно знать перед покупкой Peugeot 308 T9. Проблемы автомобиля с пробегомСкачать
Как заменить моторное масло и масляный фильтр на PEUGEOT 308 1 T7 (4A_, 4C_) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена моторного масла Peugeot 308 ( рестайлинг )Скачать
Peugeot 308 1.6 AT, 2011 // ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ #автомобильспробегомСкачать
Какое моторное масло лить в двигатели EP6 и N14? Последний выпуск в этом году...Скачать
Замена масла Пежо 308 - сброс межсервесного интервала #peugeot 308Скачать
Замена масла в двигателе, всех фильтров пежо 308 свСкачать
Масло в двигатель Peugeot 308, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Замена масла и проверка уровня в АКПП Пежо 308-AL-4.Скачать
Ситроен С4, Пежо 308, двигатель EP6, замена масла через щуп.Скачать
Замена масла и фильтров Ситроен С4 / Пежо 308Скачать
Какое моторное масло заливать в двигатель 1.6 HDI 120 л.с. DV6FCСкачать
Какое масло заливать в Peugeot 308Скачать
Пежо 308 ep6 1,6 бензин замена масла фильтра peugeot 308Скачать