Акт замены переднего ступичного подшипника Toyota Funcargo, 2NZ-FE, 1999 года выпуска, пробег 195000 км.
Наконец появилось немного свободного времени и я решил написать отчет о замене переднего ступичного подшипника. Точнее два подшипника, так как я решил, что в ближайшее время выйдет из строя и второй. А так как зима уже не за горами, я решил не рисковать и все делать в сухую и достаточно теплую погоду. На всякий случай сразу дам совет, к которому стоит прислушаться, если вы решили поменять ступичный подшипник. Решили поменять: обращайтесь в автосервис!
В чем выражался отказ подшипника?
В движении, даже при небольшом отклонении руля влево от прямого положения, с левой стороны отчетливо слышался шум, как будто колесо трется о крыло. Сначала я так подумал, имея в виду плохо закрепленное крыло, но как-то мои руки не могли все контролировать. Поэтому с гудом обнаружения проехал около 5 тыс км. Потом звуки становились все более навязчивыми. Кроме того, был небольшой стук с левой стороны при движении по тротуару или при наезде на кочку. Грешил на подвеску, но после сдачи все удар не прошел. Заранее скажу, что после замены подшипника пропал выстрел!
Как я диагностировал проблему?
Добрался до гаража, для чистоты эксперимента приподнял машину в правую переднюю часть, то есть вывесил правое переднее колесо. Подставил защелки под остальные колеса, потянул ручник, завел машину, включил Drive, плавно отпустил тормоз и вышел из машины. Машина, естественно, осталась на своем месте, повернулось правое колесо, от него было слышно только шуршание тормозных колодок по диску.
Поднял левый борт, починил машину тоже, пошел слушать. Каких звуков я там не слышал! И шорох, и жужжание, и визг, и скрип. В общем, все сразу стало понятно.
В чем заключалась идея этого метода? Он заключался в разгрузке подшипника. Поэтому гул в движении был только тогда, когда рулевое колесо отклонялось в сторону неисправного подшипника, ведь в это время автомобиль наклонялся вправо под действием центробежной силы, и даже малейшего выхлопа хватало, чтобы подшипник издал шумно. Кроме того, если вы возьмете руль руками и встряхнете им вверх-вниз, влево и вправо, вы услышите отдачу и даже стук.
Для замены, конечно же, понадобятся:
— подшипники ступичные новые, 2 шт, код 90369-38021;
— Также рекомендую купить новые стопорные кольца подшипников, 2 штуки, инвентарный № 90521-77001;
— снова порекомендую новые ступичные гайки, 2 штуки, инвентарный номер 90177-22001.
Все запчасти оригинальные Toyota. Подшипники конечно были Koyo.
Отсюда и замена. Так как я решил все делать сам, то заранее получил комплект съемников ступиц и дорнов для запрессовки.
Фурнитуру изготовил токарь по предоставленным мною размерам. Размеры брал с разобранных рулевых тяг (ну запасная у меня есть). Теоретически проблему можно было устранить заменой сборок, но мы не ищем легких путей, правда?
Помимо специального инструмента, у вас должен быть набор головок и ключей, несколько отверток, лом, хорошая трубка длиной не менее одного метра для использования в качестве удлинителя для ручки. В общем, инструментов должно быть много.
Поднимаем машину, снимаем колесо. Сразу ставим подножку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надежно фиксируя машину.
Советую залить жидким ключом:
— болты крепления суппорта к пуансону;
— гайка на шарикоподшипнике;
— гайка на пальце рулевой тяги;
— 2 гайки на болтах крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку;
— болт крепления датчика АБС.
Используйте тонкий стержень или прочную отвертку, чтобы разблокировать гайку ступицы, очистите резьбу на блоке щеткой, заполните ее гаечным ключом.
Видео:как поменять ступичный подшипник на тойота витсСкачать
Кроме того, очень желательно посадить помощника за руль и попросить его нажать на тормоз. В это время головной додекаэдр 30 с крепкой ручкой, с удлинением и с Божьей помощью откручиваем гайку ступицы.
Кстати и левый, и правый абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой стрелки. Перед ремонтом я купил новые гайки, но в этом не было необходимости.
Поворачиваем колеса в ту сторону, в которой проводится ремонт. Используя храповик с головкой 17 дюймов, открутите 2 болта, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку.
Ставим колеса ровно, берем суппорт двумя руками и качаем сами, потом поршень немного отодвигается, между колодками и диском образуется зазор, и суппорт легко поднимается вверх. Лучше увеличить зазор, потом будет легче поставить суппорт обратно. После снятия зажима его следует завязать повыше. При этом следим за тем, чтобы тормозной шланг не подвергался резким перегибам и перекруткам. Привязал суппорт к пружине подвески, чем он выше, тем меньше будет мешать дальнейшей работе.
Снимаем тормозной диск. Если он прилип к ступице, можно аккуратно ударить кувалдой через ТОЛСТУЮ ДЕРЕВО или вкрутить пару болтов M6 в отверстия на ней, по очереди затягивая.
Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проведенных процедур ступица легко снимается с трансмиссии и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. Здесь, потому что…
Поэтому мы тоже решаем для себя, хватит ли нам сека в этой жизни или нет. Если этого недостаточно, читайте дальше.
С помощью 2 колесных гаек прикрепите рычаг съемника к ступице. Съемники все универсальные, на шпильках вы обязательно найдете диаметрально противоположное равномерное крепление.
В центр лапы ввинчиваем штангу обратным молотком и резкими и широкими ударами последней вытаскиваем ступицу из кулака. Сколько нужно этих ударов, зависит от степени износа подшипников, ну и вашей силы, конечно!
Итак, ступица вытащена!
Если у вас достаточно сека, хаб не трогаем, а первую группу убираем.
Выпрямляем и снимаем шплинт, фиксирующий гайку на рулевом наконечнике, откручиваем гайку гаечным ключом на 17. Ломом или ломом (куда же без него?) Аккуратно прижимаем наконечник вниз, точнее протягиваем им, при этом, дубинкой, осторожно, чтобы не повредить носок ботинка, ударяем по суставу (указан стрелкой). Кончик пальца должен выйти из кулака.
Видео:Замена подшипника передней ступицы на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2001 годаСкачать
Есть другой способ. Открутив гайку на пальце, переверните ее и снова затяните. Или закручиваем туда еще одну гайку без «короны». Делаем так, пока не увидим палец чуть ниже плоскости гайки. Одним словом, палец не должен выступать из гайки! Кроме того, очень желательно под шаровую опору поставить опору или домкрат, чтобы все было жестче. Кувалдой ударяем по гайке строго вертикально, палец должен выйти. Но в этом способе есть риск повредить и гайку, и наконечник, все зависит от вашей аккуратности, однако его можно назвать наиболее эффективным.
Приступаем к снятию кулака с шарового шарнира.
Здесь все намного сложнее и можно делать по-разному. Наиболее эффективным, на мой взгляд, является следующее. Ставим машину под рычаг, тем самым сжимая подвеску. Откручиваем колеса с «ремонтной» стороны. Выпрямляем и снимаем шплинт, гаечным ключом на 19 откручиваем гайку с пальца на шаровом шарнире.
Затем поместите толстый лом так, чтобы он находился на рычаге под суставом, как показано на фото ниже. Плавно опускаем домкрат, придерживая штангу рукой, чтобы она не выскользнула, и наблюдаем, как она застревает между рычагом и кулаком. После того, как домкрат полностью опущен, подтягиваем опору и убеждаемся, что она хорошо затянута, иначе все повторяем или изобретаем другой способ снятия. Допустим, все хорошо отжато. Берем кувалду и ударяем либо по рулевому сочленению (что желательно, но труднодоступно, лучше всего это сделать, предварительно приложив молоток острой кромкой к сочленению), либо по опоре, где он прочно стоит в контакте с рычагом (обозначен стрелкой). Шариковый палец должен выйти из кулака.
Если кто-то может предложить альтернативный способ вывода средств, который можно точно описать словами, его будут уважать и уважать! У меня они в голове немного крутятся, но на их описание уходит много времени, и нет изображений, чтобы это было понятнее. В целом и наконечник, и шарик вылезли без проблем.
Далее прикручиваем болты крепления кулака к стойке гаечным ключом на 19 и откручиваем на них две гайки головкой на 19.
🔥 Видео
Замена подшипника передней ступицы TOYOTAСкачать
Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулакаСкачать
Гудит подшипник замена задней левой ступицы на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 годаСкачать
Замена задней правой ступицы на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2001 годаСкачать
замена переднего ступичного подшипника.ступичный подшипник.toyota vitz. замена ступичного подшипникаСкачать
замена ступичного подшипника toyota vitzСкачать
Рубрика "Диагностика без обмана" Ступичный подшипник.Скачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Как заменить передний подшипник ступицы TOYOTA YARIS Mk2 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
Замена подшипника передней ступицы TOYOTA/hub bearing replacementСкачать
Замена Заднего Подшипника Toyota Yaris (Ярик) 2002 годСкачать
Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать
Как гудит ступичный подшипникСкачать
замена переднего ступечного подшипника на тойота пробоксСкачать
замена ступичного подшипник VITZ нестандартный способ, труба и сваркаСкачать
Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаСкачать
тойота ярис смена подшипника ступичного переднегоСкачать