Радиатор отопителя, в народе именуемый печкой (а точнее ее чаще называют печкой с вентилятором), является неотъемлемой частью системы охлаждения. По сути, это миниатюрная версия основного радиатора, предназначенного для охлаждения антифриза, и он выполняет ту же роль, но с большим преимуществом: забирает тепло от охлаждающей жидкости и нагревает воздух, поступающий в салон.
Конструктивно радиатор печи состоит из ряда параллельных трубок небольшого диаметра, усиленных поперечными ребрами жесткости, которые служат дополнительным теплоотводом.
Видео:Как снять радиатор печки Пежо Боксер 3Скачать
Как работает печка
Во время работы силового агрегата он нагревается, требуя принудительного охлаждения. Для этого и предназначена система охлаждения, подающая охлаждающую жидкость в двигатель и обеспечивающая его охлаждение в остальной части линии. Одна из таких областей — блок обогревателя. Горячий антифриз поступает на вход топочного радиатора прямо от двигателя. Проходя через множество трубок (сот) радиатора, охлаждающая жидкость охлаждается, отдавая тепло воздуху, нагнетаемому в теплообменник вентилятором духовки. Нагретый воздух поступает дальше в воздуховоды и распределяется по салону в зависимости от установленного режима обдува. Антифриз от радиатора отопителя Peugeot Boxer направляется в основной, где он еще больше охлаждается под давлением поступающего свежего воздуха, после чего цикл замыкается.
Как и у большинства современных автомобилей, за торпедой расположен радиатор печки. Он расположен в пластиковом корпусе, который обеспечивает циркуляцию воздуха в нужном направлении, не теряя его.
Корпус отопителя Peugeot Boxer
Видео:Замена РАДИАТОРА отопителя солона (печки) Фиат Дукато 250 2013г без кондиционераСкачать
Диагностика неисправностей печного радиатора
Если теплообменник не выполняет свои функции, зимой в салоне будет холодно. Однако это не всегда означает, что проблема именно в радиаторе отопителя — возможно, горячий воздух не попадает в перегородки из-за сломанного вентилятора печки, заклинившего термостата или неисправного насоса — причин может быть множество.
Как понять, что за холод в салоне отвечает радиатор? Об этом будут свидетельствовать специфические симптомы, сочетание которых позволяет говорить о том, что проблема кроется в неисправном теплообменнике.
Обратите внимание, что нижеперечисленные симптомы, появляющиеся поочередно, характерны для других неисправностей, поэтому их следует рассматривать в совокупности (минимум 2 признака, чем их больше, тем точнее диагноз).
Радиатор внутреннего отопителя
Итак, это симптомы:
- запотевание стекол. Это один из основных признаков того, что теплообменник системы отопления не выполняет свою работу. Появление конденсата на стеклах автомобиля без видимых причин, часто при горячем двигателе, говорит о том, что в салон попадает воздух с более высокой концентрацией влаги. Это может произойти при повреждении радиатора, в результате чего антифриз улетучивается, испаряется, попадает в поток нагретого воздуха, а уже внутри автомобиля охлаждается и конденсируется, выбирая для этого самые холодные поверхности;
- появление специфического запаха в салоне — следствие все той же неисправности — повреждения стенок радиатора. При использовании воды запах антифриза может отсутствовать, но это характерно только для летнего периода. Зимой приторный запах, отдаленно напоминающий аромат дыни, однозначно свидетельствует о пропаже радиатора печки;
- повреждение радиатора может иметь микроскопический характер, без запаха и обильного запотевания. В этом случае их можно обнаружить по наблюдаемому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Конечно, тосол может протечь и в других местах, не обязательно в радиаторе печки, поэтому так важно диагностировать наличие разных симптомов. Кстати, довольно часто потеря радиатора отопителя сопровождается появлением луж антифриза в салоне, которые располагаются под ковриками, особенно в зоне переднего пассажира. Если вы уверены, что это не результат воздействия мокрой обуви, можно с большой долей уверенности предположить, что теплообменник отопителя протек и требует замены или ремонта;
- холодный воздух попадает в салон при полностью прогретом двигателе. Эта неприятность, если при этом нагревается наливной шланг радиатора, это говорит о том, что его ячейки полностью забиты. Из-за образования налетов на стенках труб, которые уже имеют небольшой диаметр, могут образовываться сгустки, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по радиаторному контуру печки Peugeot Boxer 3. В результате образования такая заглушка отопитель будет нагреваться слабо, не давая нагреться проходящему через него потоку воздуха… Эта проблема типична для старых автомобилей, хотя преждевременное засорение каналов радиатора тоже может спровоцировать действия автовладельца (используйте некачественной охлаждающей жидкости, вода вместо антифриза, специальные герметики для устранения протечек).
Если вы подозреваете, что причиной плохой работы печи является радиатор, проверьте, горячая ли труба, идущая от двигателя к обогревателю. Если это так, и при этом выхлопная труба холодная (на хорошо прогретой машине она должна быть горячей), то вам предстоит такая неприятная процедура, как разборка радиатора.
Вентилятор отопителя Peugeot Boxer
Видео:Снятие радиатора отопления на Пежо Боксер 3, без снятия приборной панели.Скачать
Замена радиатора
Основная проблема при проведении данной операции — необходимость демонтажа лицевой панели, что требует значительных трудозатрат.
Описываем процедуру замены радиатора печки Пежо Боксер 3:
- демонтировать верхнюю нишу для мелочей, под которой спрятаны два самореза — их необходимо открутить;
- приподняв передвижную полку, откручиваем еще два винта;
- отделяем центральную панель торпеды от днища, отсоединяем разъемы;
- разобрать автомагнитолу;
- откручиваем четыре винта под магнитолой;
- приступить к демонтажу центральных девиаторных решеток;
- снимаем крышку рычага переключения передач;
- откручиваем болты крепления центральной панели, разбираем ее;
- откручиваем саморезы, которыми крепится панель управления кондиционером;
- толкнуть панель внутрь (снять не удастся);
- снимаем бардачок вверху справа;
- аналогичную операцию проделываем для нижнего бардачка;
- приступаем к снятию левой панели торпеды и рычага подъема капота;
- поочередно снимаем левую и правую решетки девиатора;
- снимите панель регулятора фар, отсоединив электрический разъем;
- открутите крепежные винты нижней панели центрального вещевого отсека и снимите ее;
- снимаем сам центральный бардачок и панель приборов;
- снимаем верхнюю вентиляционную решетку;
- открывается доступ к герметичному кожуху, внутри которого спрятана плита. Теперь можно приступить к описанию процесса снятия радиатора плиты Пежо Боксер 3, который мы начинаем искать и откручиваем все винты;
- этого недостаточно для снятия корпуса печки в сборе, также необходимо открутить поперечную балку, которая выполняет роль ребра жесткости по отношению к торпеде. К нему также подключена вся проводка автомобиля, рычаг переключения передач, руль и некоторые другие внутренние элементы. Для разборки балки, не позволяющей снять корпус отопителя, необходимо открутить восемь болтов, размещенных в четырех разных местах;
- полностью снимать балку не нужно, достаточно поднять ее и снять кузов, предварительно ослабив хомуты со стороны моторного отсека и сняв обе трубы, идущие к печке от двигателя и от нее к воздуху кулер;
- теперь можно приступать к снятию самого радиатора — нужно открутить около двух десятков маленьких саморезов;
- после снятия радиатора в кожухе наверняка останется много мусора: полусгнившие листья, веточки, грязь и прочий мусор, но только в том случае, если автомобиль не был оборудован салонным фильтром. Иначе весь этот хлам скопится перед SF.
Как видите, основная часть работ при замене радиатора печки Пежо Боксер — это разборка торпеды. При выполнении данной процедуры желательно записать порядок разборки на видео, в крайнем случае сделать фотографии или аннотировать на бумаге. Это нам поможет при последующей сборке, выполняемой в обратном порядке.
После снятия теплообменника необходимо внимательно осмотреть его на предмет протечек — при их наличии вариант с очисткой радиатора можно считать нецелесообразным, такой сильно изношенный блок следует заменить на новый. К тому же его стоимость не такая высокая, как у основного радиатора. Если поверхность радиатора находится в приемлемом состоянии и не содержит очагов коррозии, имеет смысл очистить ее внутреннюю часть специальным моющим раствором — это позволит на некоторое время продлить ресурс.
🎦 Видео
Пежо боксер ,опять радиатор отопителя.Скачать
Peugeot boxer 1999 год.Простой способ замены радиатора отопителяСкачать
Лёгкая установка радиатора отопителя Пежо Боксёр 3Скачать
Быстрая замена печки ПЕЖО БОКСЕРСкачать
Быстрая замена радиатора отопителя салона ПЕЖО БОКСЕР 3Скачать
Замена радиатора печки на пежо боксер.Скачать
ПЕЖО БОКСЕР ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕРЕДНЕЙ ПЕЧКИ. ЭТО ПРОСТО П........Ц!!!!!!!!Скачать
Снять торпеду, замена радиатора печки Пежо боксер , Ситроен джампер,Фиат дукато(1)Скачать
Снять торпеда, замена радиатора печки Пежо боксер, Ситроен джампер(3)Скачать
Замена радиатора печки пежо boxer часть 1Скачать
Замена крана отопителя салона на Pegeout Boxer (Пежо Боксер). ФранцАВТО Тула.Скачать
Плохо греет печка и не греется двигатель Peugeot Boxer и Citroën Jumper.Скачать
Ремонт печки на Peugeot BoxerСкачать
Замена радиатора печки Фиат дукато СитроенСкачать
Замена печки Пежо боксер 3 , Ситроен джамперСкачать
Peugeot Boxer Не греет печка отопителя салона.Скачать
Снять торпеда, замена радиатора печки Пежо боксер, Ситроен джампер(2)Скачать