Замена теплообменника пежо 308 смотрите инструкцию в нашем блоге.
В результате выяснилось, что сальники теплообменника АКПП протекали.
Листая каталоги, я нашла номера 3 печатей.
Заказал на экзисте следующие прокладки:
Ситроен / Пежо 2275.53
Ситроен / Пежо 2275.52
Citroen / Peugeot 2271.09
Сразу скажу, что геморрой всегда одинаковый, чтобы сменить ужас самостоятельно, лучше сразу на заправку погонять. Мне проще и быстрее поменять стойку или ШРУС, чем это. Ползать очень сложно.
Слетел акум, убрали участок под АКПП (черт знает зачем французы еще 1 болт под обшивку колесной арки, им тоже пришлось снимать колесо и складывать рундук).
Что-то вроде головы с кучей развернутых переходников.
Антифриз все равно не слили.
Я практически не фотографировал, так как не об этом думал и руки чистотой не сияли.
Сложнее всего просто открутить болт, на котором все держится.
Снимаем старую и надеваем новые прокладки .
В итоге в АКПП залил пол-литра масла, так как сколько вытекло неизвестно.
Откручиваем колпачок под квадратик — заливаем.
Прогрел машину до 70 градусов по порядку.
Нажмите на шестеренки.
И открутил 1 заглушку снизу. Утечка 150-200 грамм. Как только струйка стала убывать, сразу повернул обратно.
Начало этого действия можно найти в части 1
Короче выпил кофе, набрался терпения и пошел в бой. Для снятия теплообменника необходимо отсоединить два патрубка охлаждения и открутить болт. Для этого вам понадобится головка / гаечный ключ на 30 для болта (типа «джамбо»), головка / гаечный ключ на 7 мм или прорезь для зажимов на форсунках и резиновые удлинители рук, желательно с пальцами под ними. (в идеале) у меня не было таких рук, и я просто согрелся чашкой горячего обычного кофе. Не снимая трубок, к болту не добраться, сначала снимаешь трубки, дальний, потом ближний. Хомут на конце был расположен таким образом, чтобы трещотка с головкой не могла ползать, а ход открытого стандартного ключа был меньше необходимого, здесь нужна 12-гранная заглушка. Потом я пытался отключить эти трубы около получаса, лежа в машине, фыркая, в метель, вызывая безмолвное удивление прохожих. Очень не хотелось портить эти трубки, но я их снял. Наконец. Взял трубы как можно дальше, чтобы не мешали. С самим болтом повезло. Он попал в нее с помощью большой трещотки и с усилием добрался до нее. Дальше пальцами. Откручен. Я вынул. Распылите 20 граммов антифриза. Отнесла домой помыть и снова согреться.
Завел и заменил сальники. Немного смущало, что старая внешняя прокладка явно имела форму канавки, новая сильно отличается, и вряд ли со временем и километрами она примет такую форму. Но делать нечего, больше мне нечего.
Сборка заняла около 10 минут из-за неудобства места, но технически это осуществимо. Остались только сомнения. Ведь для того, чтобы узнать работоспособность узла, надо все полностью заново собрать, залить все, что соединили вместе и запустить — не дай бог на косой поднялась пломба, не переживу.
На этом завершился второй день работы. Время ограничивалось холодом, мраком и терпением.
На следующий день погода шептала. Штиль, небо прояснилось и прогрелось до -5, потом был заменен гидроблок. Снял крышку, промыл и ее.
Узнать больше: Как подключить насадку глушителя
Очень аккуратно избавился от грязи и капель воды (снега) внутри. Заменил кольца.
А потом все собрал в обратном порядке, это довольно просто, главное правильно собрать этот узел по заранее сделанным снимкам (перед съемкой:
Теперь вы можете глубоко вздохнуть и приступить к дальнейшей работе.
Собрал / смонтировал / прикрутил все патрубки системы охлаждения.
Пришлось отсоединить от радиатора нижний, два ближайших к термостату, открутить два болта кронштейна, на котором закреплена вся эта хрень, и отвести вправо, в колесный отсек.
Залив антифриз, выдул воздух винтом на термостате и крышкой на патрубке под лбом у входа в печку. И эта долбаная штучка выскользнула и исчезла в глубине пыжа = (Давлю дырочку пальцем, думаю, что делать. Кайф от прихода вечером домой с пыжом на этом не утихнет лажа? Опять повезло, от пружины не выкинуть, там был подходящий колпачок. Кстати, когда убрал палец с этого носика, охлаждающая жидкость не так сильно потекла, грамм 20-30, можно было спокойно искать что-то подключить.
Следом за маслом. Необходимо очистить место, где крышка маслозаливной горловины расположена вверху, и (ну, очень интересно, почему они это сделали? Это еще одна деталь для сбора болта аккумуляторной площадки за шкафом), чтобы освободить ее от клеммы заземления лежащий на нем, он рядом прикручен, но распределен по заглушке, и это не ошибка — для него есть пазы. Я его ослабил и, повернув в сторону, затянул.
Используя квадрат 8, откручиваем колпачок и вливаем масло. Хотя стакан у меня всего 1,5, но должно плавиться около 3, я залил 3 литра. По идее нужно залить 3,5 а потом слить лишнее. Потом все починил. И я ищу. По регламенту необходимо дождаться активации 1-й скорости вентилятора (я этого не ждал, а сделал через 10 минут, так как двигатель полностью прогрелся) и дать коробке вращаться на каждой передаче на несколько секунд. Далее при работающем двигателе откручиваем сливную пробку (металлическую, а не пластиковую — это пробка уровня масла) и ждем, пока масло перестанет течь в ручей и не начнет капать. Так как заливал не 3,5 а 3, то просто капало. Я закрылся и стал ждать. Подождите, пока испарится весь пролитый в прошлом антифриз и снег, которым заполнился моторный отсек и, самое главное, новости из теплообменника АКПП. Не дай бог, этот ублюдок снова начнет источать из себя нечистоты. Но, похоже, мне с этим повезло.
Осталось повесить обшивку крыла, защиту и позаботиться о Лексии. После подключения через DiagBox я очистил ошибки и обновил счетчик старения масла до нужного уровня, т.е необходимо снимать 2750 единиц на каждые 0,5 литра замены масла, например. 16500. Я успел. Максимум вроде в районе 32100, а у меня состарился до 30900. И есть инфа, что при достижении лимита счетчика старения коробка перейдет в аварийный режим с галочкой «запустить слив масла: ДА». От заводской адаптации тоже отказался.
Езжу второй день, проехал около 200. Все огонь. Ошибок нет. Переключения мягкие, еле заметные (по всевозможным вибрациям), набираешь больше энергии, едешь лучше.
В целом доволен как слон =) Если вы не начинаете такой ремонт в гараже, где полно всякого хлама, то попробуйте запастись чем-нибудь, что может вдруг где-то отвалиться, будь то колпачок или болт или что-то еще. И советую в первую очередь такую вещь: сходить с детьми в церковь =)
Всем, кто прочитал Спасибо и удачи!
У Peugeot 308 есть многочисленные утечки двигателя. При внимательном осмотре выявлены утечки из-под масляного поддона, который также является теплообменником. И течи из-под поддона картера. Чтобы устранить эти утечки, нам пришлось снять выпускной коллектор. Все работы по устранению протечек заняли не более двух часов. Пришлось поменять прокладку теплообменника, впускной коллектор и обновить герметик на поддоне картера.
Видео:Пежо 308 замена прокладок корпуса масленного фильтра.Своими руками.Скачать
Выбираем прокладки
Прокладки поддона картера нет. С завода поддон устанавливается на высокотемпературный герметик. Рекомендуем использовать качественный герметик Victor Reinz. А вот для маслоохладителя и впускного коллектора нужно приобретать прокладки.
Комплект прокладок масляного стакана
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen / Peugeot | 1613571980 | 813 |
Аналоги | ||
ДЕППУЛ | DEBZ0198 | 293 |
ZZVF | ZVBZ0198 | 331 |
АВТО ГУР | 492 руб | 378 |
Прокладка выпускного коллектора
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen / Peugeot | 1723.CH | 1982 г |
Аналоги | ||
ВИКТОР РЕЙНЦ | 714121300 | 1128 |
ELRING | 174981 | 1136 |
AJUSA | 13227100 | 3605 |
Поскольку пришлось снять теплообменник и масляный поддон, необходимо слить и заменить моторное масло и даже антифриз. Объем масла в двигателе 1.6 Peugeot 308 составляет 4,25 л. Рекомендуемые типы масла по вязкости и допускам:
1.0W-30. Толерантность:
2.5W-30. Толерантность:
Антифриз должен соответствовать классу G12. Объем охлаждающей жидкости 6 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Подъемник или смотровая яма;
- Гаечные ключи (желательно в комплекте с головкой и ключом) на 10мм, 11мм, 13мм, 16мм и 17мм;
- Отвертка «-«;
- Шестигранник 8 мм;
- Емкость для отработанного масла;
- РЕИНЗОСИЛ +300 Виктор Рейнц.
Видео:Замена уплотнений корпуса масляного фильтра двигателя ЕР6Скачать
Как поменять прокладки маслоохладителя, впускного коллектора и картера
Весь рабочий процесс состоит из следующих этапов:
- Снимите кожух двигателя.
- Сливаем масло из двигателя.
- Снимаем теплозащитные экраны с выпускного коллектора.
- Отсоедините и снимите выпускной коллектор.
- Откручиваем масляное стекло.
- Очищаем, обезжириваем, меняем уплотнители, покрываем герметиком.
- Ставим масляный стакан на место.
- Снимите масляный поддон картера.
- Очищаем сиденья, обезжириваем, промазываем герметиком.
- Установите масляный поддон двигателя.
- Установите на место выпускной коллектор.
- Давайте все переподключим.
- Добавьте масло и антифриз.
Подробнее: Малярный валик
Приступим к работе по устранению протечек масла из-под масляного поддона и масляного поддона на Пежо 308.
Используя гаечный ключ на 17 мм, открутите два болта крепления заднего кожуха двигателя и отверните два передних болта гаечным ключом на 13 мм. На ограждении видны многочисленные утечки масла.
Снятие защиты показывает, что подтекает весь поддон и масляный поддон.
Сначала сливаем масло из двигателя, откручивая сливную пробку шестигранником на 8мм.
Если пробег у этого масла небольшой и менять его нет необходимости, можно аккуратно слить масло в чистую емкость. Итак, прежде чем заливать его обратно в двигатель, рекомендуем отфильтровать масло марлей.
Гаечным ключом на 16 мм откручиваем хомут, соединяющий гофру выхлопной системы с коллектором. Снимите зажим.
Приступаем к снятию выпускного коллектора. Гаечным ключом на 10 мм открутите шесть болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.
И снимаем. Предупреждение: Прежде чем снимать выпускной коллектор, необходимо дождаться полного остывания двигателя, чтобы избежать ожогов.
Сразу можно открутить болт нарезки коллектора к двигателю слева гаечным ключом на 13мм.
И такой же болт справа.
Чтобы было легче откручивать болты на предыдущих фото, можно открутить теплозащитный экран коллектора. Два левых гаечных болта на 10 мм.
И два гаечных ключа на 10мм справа. Тепловой экран теперь можно отодвинуть в сторону.
Отсоедините два электрических разъема лямбда-зондов.
Теперь откручиваем гайки крепления выпускного коллектора. Нам понадобится удлиненная голова 11мм. Откручиваем пять гаек справа.
И с той же головой осталось пять кубиков.
Также желательно снять обратную трубку радиатора и отвести в сторону, чтобы не сломать при снятии коллектора.
Вытаскиваем выпускной коллектор.
Также вынимаем прокладку коллектора, она же внутренний теплозащитный экран.
Теперь вы можете получить доступ к масленке. Ниже вы можете увидеть, как отмывали металл маслом от разводов. Гаечным ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления мослостакана.
Перед снятием стекла необходимо заменить снизу емкость для отработанного масла, так как при снятии масло и антифриз потечут. Антифриз также может попасть в двигатель через масляный канал. Поэтому мы изначально слили масло, чтобы оно не смешалось с антифризом. Если масляный поддон не снимается, необходимо слить антифриз из двигателя перед тем, как снимать масляный поддон.
Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место на масляном стекле под прокладками. Поменяем пломбы.
Рекомендуется покрыть их небольшим слоем высокотемпературного герметика.
Очищаем и обезжириваем сиденье на блоке двигателя.
Устанавливаем масляное стекло на место. Затяните четыре болта.
Приступаем к снятию поддона. Гаечным ключом на 10 мм выкрутите все болты поддона по кругу.
Не очень удобный болт за гофрой легко откручивается при помощи храповика на 10мм + удлинитель с карданом.
📽️ Видео
Peugeot\ меняем прокладки корпуса масляного фильтра!Двигатель EP6Скачать
Постоянная течь масла. Замена прокладки теплообменника своими руками. Citroen C5Скачать
Замена теплообменника и прокладки теплообменника. Как снять масляный радиаторСкачать
Масло в антифризе Ситроен. Замена теплообменникаСкачать
Ситроен с4 течь масла. Устраняем течи. Замена прокладок теплообменника.Скачать
Течет масло Ситроен Пежо. Распространённая проблема двигателя EP6.Скачать
Пежо 408, меняем прокладки корпуса масляного фильтра!Скачать
пежо 308. замена прокладки, корпуса масляного фильтра.Скачать
Пежо 308 течь масла из-под корпуса масляного фильтра.Скачать
ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД КОРПУСА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА / PEUGEOT 308 / 1.6 / OIL LEAKING FROM UNDER OIL FILTERСкачать
Пежо 307 Dv6, 1.6hdi. EP6 turbo. Замена прокладок корпуса масляного фильтра! Устранение течи масла.Скачать
Без лишних слов. Peugeot 308 замена прокладки корпуса масляного фильтра.Скачать
Пежо 308 замена прокладок корпуса масленного фильтраСкачать
Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать
Проверка теплообменника на герметичность | Что внутри масляного радиатора за 20 лет эксплуатацииСкачать
ер6 peugeot 308 EGR переделываем, устраняем жор масла, клапан картерных газов станет ВЕЧНЫМ.Скачать
Пежо 308. Замена прокладки корпуса маслофильтра.Скачать
Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.Скачать