Дроссельная заслонка (ДЗ) — важнейший элемент топливной системы автомобиля. В его обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Видео:Пежо 308 дроссельная заслонка, адаптацияСкачать
Дроссельная заслонка на Пежо 308
Современные автомобили (в том числе Peugeot 308) оснащены амортизатором с электронным управлением.
Механические приводы до сих пор встречаются на некоторых бюджетных моделях, но это большая редкость.
Корпус дроссельной заслонки снят с Peugeot 308.
Во время работы на крыле демпфера образуются слои грязи, сажи и частиц охлаждающей жидкости. Между поверхностью воздуховода и задней кромкой появляется небольшое расстояние. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ, что приводит к нарушению точной работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер автомобиля пытается устранить это изменение, вводя дополнительные параметры и коэффициенты.
Чистка и адаптация
Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой дроссельных элементов.
Есть два метода очистки. С полным снятием дроссельной заслонки, как на этом фото. И не снимая. В этом случае воздушный фильтр и шланг снимаются с дроссельной заслонки и продуваются очистителем карбюратора. Более качественный метод с полным выводом.
Восстановление заводских настроек положения дроссельной заслонки возможно только путем адаптации или «переобучения» его электронного датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Именно он подает сигнал контроллеру, который учитывает частоту нажатия педали акселератора. В результате определяется количество смеси, подаваемой в камеры сгорания двигателя.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Общие причины для проведения адаптации ДЗ
к «переобучению» датчика TPSD (или потенциометра) необходимо прибегать не только после очистки деталей амортизатора, но и в других случаях:
- если по какой-то причине аккумулятор полностью разрядился;
- после замены педали акселератора или блока управления автомобилем;
- отсутствие мощности двигателя на холостом ходу с колеблющимися «оборотами;
- после замены или модернизации компьютера.
После адаптации.
Если адаптация не будет проведена, информация, полученная от бортового компьютера о состоянии педали акселератора, будет неверной. Это может привести не только к проблемам с автомобилем, но и поставить под угрозу безопасность автовладельца.
Подготовка к адаптации
Прогрейте двигатель и можете приступать к адаптации!
Предпосылками для качественной инициализации дроссельной заслонки и ее датчика являются:
- горячий двигатель (90 ° C) и коробка передач;
- Аккумуляторная батарея с полным зарядом и отключенными потребителями электроэнергии;
- положение передних колес по центру;
- проверить работоспособность датчика с помощью прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол откроется ДЗЗ);
- вручную проверить надежность электрического разъема датчика.
Если все пункты выполнены и выполнены успешно, перейдите к прямому изменению расписания.
Видео:Как снять и почистить дроссельную заслонку Peugeot 308Скачать
Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
Будьте готовы снять терминал. Во время адаптации вам придется несколько раз выключать питание автомобиля.
Специалисты рекомендуют начинать регулировку с амортизатора. Для этого выполните следующие действия:
- обесточить автомобиль, сняв минусовой провод на аккумуляторной батарее;
- положите на ее место такую же нить;
- включить зажигание на 30 секунд;
- выключить зажигание;
- включить зажигание и нажать педаль акселератора на 20 секунд до конца;Прижать педаль газа к полу.
- выключить зажигание;
- включите зажигание при запуске двигателя.
Далее подготовим датчик TPS:
- аккумулятор подключен, зажигание включено;
- не нажимайте на ключ и педали в течение 10-15 секунд;
- выключить зажигание на 1 минуту.
После регулировки датчика положения педали акселератора:
- подключить аккумулятор, питающий систему автомобиля;
- вставьте панель и проверьте мультиметром наличие напряжения на проводе, подходящем для датчика (показание цифр не менее 0,8 В);
- полностью погрузить педаль акселератора в пол;
- отпустить педаль через 10-15 секунд;
- запустить двигатель, не касаясь педали акселератора.
Видео:Ситроен дергается и не едет: это замена дроссельной заслонки ошибка P061F. Автосервис Пежо/СитроенСкачать
В заключении
Если дела пойдут не по плану, можно использовать более дорогой метод. А именно — обратившись в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью специальной диагностики и программного обеспечения.
📹 Видео
ер6 peugeot 308 EGR переделываем, устраняем жор масла, клапан картерных газов станет ВЕЧНЫМ.Скачать
PEUGEOT 308 1.6 богатая смесь, повышенные обороты хх, разбираемся почемуСкачать
Расположение дроссельной заслонки в ПЕЖО 308 первого поколения (2007-2011 г.в.)Скачать
Дроссельная заслонка: снятие, промывка, замена уплотнительного кольца, установка. Двигатель EP6Скачать
Ситроен с4 . Двигатель ер6. Ошибка р2178.Скачать
Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
пежо 308, ремонт дросселя, химчисткаСкачать
Чистка ДРОССЕЛЬНОЙ заслонки ПЕЖО 308 т9 двигатель PURETECH 110 1.2Скачать
Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Промывка дроссельной заслонки на ПежоСкачать
Заводим Пежо 308 в Торфяновке. Ошибки по датчику коленвала и дроссельной заслонке.Скачать
Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
ЗАМЕНА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ СИТРОЕН С4 В АВТОСЕРВИСЕ НА EP6 ТУРБОСкачать
Адаптация Пежо 308Скачать
Отключается педаль газа, Citroen C4\Peugeot 308, EP6, решение проблемы.Скачать
Peugeot 508,3008 BMW .Дроссельная заслонка ремонт.Скачать