Замена клапана Адсорбер

Замена клапана Адсорбер Пежо

Адсорбционный клапан выполняет процесс улавливания паров, по-другому это называется системой EVAP (Evaporative Emission Control), которая управляется соленоидным клапаном. Когда адсорбер выходит из строя, ваш автомобиль не может пройти испытание на выбросы и создает избыточное давление в топливном баке.

Сегодняшние автомобили оснащены многочисленными системами, которые работают вместе, чтобы снизить качество воздуха и выбросы смога. Одной из первых линий защиты от потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера EVAP.

Замена клапана Адсорбер

Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции паров топлива, обработанных фильтром EVAP. Фильтр содержит угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды из топливного бака. Эти пары попадают в контейнер фильтра и превращаются в два разных газа. Пары бензина во время процесса, называемого продувкой баллона, попадают в топливную систему из фильтра при открытии клапана и сгорают в процессе сгорания. Очищенные пары превращаются в диоксид углерода и сбрасываются в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.

Клапан обычно открыт, когда автомобиль движется, и закрывается, когда двигатель не работает. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в контейнер фильтра, где он сжимается попадающими в него парами топлива. Когда клапан баллона работает, воздух поступает в систему EVAP и сбрасывает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных автомобилей. При правильной работе клапана он может оставаться в хорошем состоянии на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако существует множество причин, по которым клапан может изнашиваться преждевременно или полностью выйти из строя.

Когда клапан выходит из строя, обычно устанавливается код неисправности OBD-II (0499), указывающий на проблему с давлением в системе EVAP. Неисправный клапан не пропускает свежий воздух в систему EVAP, что само по себе может негативно сказаться на работе системы. В этом случае может загореться индикатор Check Engine, и автомобиль может даже не завестись, особенно в некоторых тяжелых случаях. Неисправный клапан баллона необходимо заменить.

* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера СУПБ обычно расположен рядом с топливным баком. В большинстве случаев для устранения неисправности клапан заменяют. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера подсоединяется к вентиляционной трубе, которую рекомендуется заменять одновременно с самим клапаном. Более точные инструкции по размещению и замене клапана см. В руководстве по эксплуатации.

* Поскольку мы начали информировать вас об этапах замены клапана, я хотел бы уточнить, что его точное расположение зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать

Ремонт своими руками - замена клапана абсорбера

Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP

Прежде чем принять решение о замене какого-либо механического компонента, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали проблему. Когда появляются первые признаки неисправности клапана баллона, обычно начинают появляться симптомы, которые информируют водителя о проблеме. Однако, поскольку эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуется визуальный осмотр или сканирование для определения неисправной части.

Некоторые предупреждающие признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:

  • Индикатор Check Engine продолжает гореть. Этот индикатор является первым индикатором, который обнаруживает потенциальную проблему с клапаном EVAP. Контрольная лампа загорится, если ECM обнаружит проблемы с положением клапана адсорбера EVAP и силой сигнала, утечку в электрической цепи или неисправность. Если индикатор продолжает гореть, вам необходимо отсканировать и найти код OBD-II # 0499.
  • Давление в топливном баке слишком высокое. Избыточное давление в топливном баке — типичный признак неисправности клапана EVAP. Это легко увидеть, когда резервуар открыт. Если при снятии или ослаблении крышки выходит воздух под давлением, это указывает на неисправность. Это также может быть вызвано высокими температурами, а давление может естественным образом расти из-за тепла. Клапан адсорбера СУПБ помогает во многих случаях снизить это давление.
  • При заправке топливный бак выглядит полным. При избыточном давлении в баке заправка автомобиля может быть затруднена. Обычно при заправке вы нажимаете ручку на форсунке и нажимаете ее вниз, чтобы заполнить бак. Если впоследствии происходит такое частое отключение насоса, например, при заполнении бака, это указывает на избыточное давление внутри бака. Это может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана испарительного адсорбера.
  • Неудачный тест на загрязнение выхлопных газов. Когда вы отправляете свой автомобиль на проверку на загрязнение выхлопных газов, он также проходит диагностическое сканирование. Во многих случаях клапан адсорбера ослабляется, возникают утечки вакуума, которые затрудняют работу системы улавливания паров. В результате может появиться избыток твердых частиц или оксида азота.

Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать

Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забудьте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как при работе под автомобилем очень высок риск попадания мелких частиц в глаза.

  1. Отсоедините аккумулятор. Электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP подключен к источнику питания автомобиля для переключения его положения включения / выключения. Поэтому первое, что нужно сделать перед началом замены клапана, — это отключить источник питания. Найдите аккумулятор и отсоедините положительный и отрицательный кабели, прежде чем продолжить.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному клапану баллона, вам нужно будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов в рекомендуемых положениях и поместите стойки домкратов под задней частью автомобиля. Для дополнительной безопасности при установке на стойки оставьте часть нагрузки на домкратах.
  3. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан фиксируется одним болтом (в некоторых — двумя) и фиксируется в нескольких пазах. Клапан входит в эти пазы своими опорными направляющими.
  4. Обрызгайте болты и шлицы проникающей жидкостью. Поскольку на этот компонент влияют различные факторы, болты и канавки, удерживающие эту деталь, могут заржаветь. Чтобы не повредить болты при ослаблении, нанесите проникающий спрей на все уплотняющие части клапана.
  5. Снимите подключенную электропроводку. Электропроводка подключена к вентилю баллона. Вы можете снять этот жгут, вставив лезвие маленькой отвертки с плоским лезвием в разъем, к которому прикреплен небольшой пластиковый зажим. С помощью отвертки сожмите клемму и осторожно отсоедините проводку от клапана.
  6. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP подключены две трубы. Один из них идет к фильтру EVAP, а другой — к выхлопной трубе. Чаще всего эти трубы закрепляют специальными хомутами или просто накидывают на соединение. Вам нужно будет снять оба шланга, соединенные с клапаном.
  7. Отверните болты крепления клапана баллона. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь крепится на своем месте. Снимите эти болты, используя гаечный ключ с храповым механизмом, удлинитель и торцевой ключ на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
  8. Выньте вентиль баллона из держателей. Во многих случаях эта деталь фиксируется несколькими зажимами на задней стенке. Доступ к этим зажимам можно получить после снятия крепежных болтов клапана. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы осторожно сжать фиксаторы и вытащить клапан из держателя.
  9. Снимите старый клапан адсорбера EVAP. После того, как вы открутите крепежные болты и ослабите все зажимы, это станет легкой задачей. В некоторых случаях к клапану подключается вторичный заземляющий провод. Тогда вам просто нужно удалить этот заземляющий провод, и деталь легко освободится.
  10. Установка нового клапана абсорбера. Когда старый клапан будет разобран, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо выполнить предыдущие шаги в обратном порядке, а именно: * Вставить клапан в зажимы и с помощью болтов зафиксировать его в точке крепления * Подключить трубы и электрический кабель.
  11. Убирать под машиной. Перед завершением работы убедитесь, что под поднятым транспортным средством нет забытых инструментов, мусора и принадлежностей, использованных при ремонте. При установке автомобиля на землю под его днищем ничего не должно оставаться.
  12. Опустите автомобиль с трибун на землю.
  13. Подключаем аккумулятор.
  14. Запустите двигатель, используйте сканер, чтобы проверить и сбросить код ошибки.

Видео:Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать

Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441

Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении

После того, как вы успешно заменили выпускной клапан испарительного топлива, вам нужно будет проверить автомобиль в движении. Надеюсь, он хорошо помнит симптомы, которые привели к замене компонента, потому что цель следующего тест-драйва — убедиться, что они исчезли. Ведь после такого ремонта достаточно короткой поездки, так как если симптомы не исчезнут, они появятся уже при запуске двигателя или на холостом ходу.

Приведенные ниже примечания являются предложениями по пробной поездке или определению правильной работы по замене неисправной детали.

  1. Завести двигатель автомобиля. Дайте ему нагреться до необходимой температуры.
  2. Проверьте индикаторы на приборной панели. Убедитесь, что индикатор проверки двигателя больше не горит. Если да, остановите двигатель и запустите диагностическое сканирование. Код ошибки должен исчезнуть после выполнения этой процедуры на большинстве автомобилей.
  3. Заглушите двигатель. После того, как проверка покажет, что свет больше не горит, заглушите двигатель.
  4. Снимите крышку топливного бака. Это делается для проверки, создается ли в резервуаре разрежение. Если при снятии крышки бака под ней образовался большой вакуум, необходимо проверить правильность подсоединения шлангов. Возможно, они кое-где запутались.
  5. Сделайте тест-драйв, т.е. 15 км по трассе. Когда вы вернетесь домой, убедитесь, что индикатор Check Engine и другие индикаторы не горят.

Эта работа достаточно проста для выполнения, но, поскольку задействованы системы EVAP и энергосистемы, могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не уверены в необходимости проведения такого ремонта, попросите сертифицированного механика заменить электромагнитный клапан адсорбера и удалить пары топлива.

📸 Видео

Замена клапана адсорбера Шевроле КобальтСкачать

Замена клапана адсорбера Шевроле Кобальт

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Ford Focus 3 замена и переделка клапана вентиляции топливного бака . Устранение ошибки P1450Скачать

Ford Focus 3 замена и переделка клапана вентиляции топливного бака . Устранение ошибки P1450

лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать

лада гранта замена клапана адсорбера.

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5Скачать

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Замена клапана адсорбера на Mazda DemioСкачать

Замена клапана адсорбера на Mazda Demio

Шипение из бензобака Киа Рио и Хендай Солярис - причиныСкачать

Шипение из бензобака Киа Рио и Хендай Солярис - причины

Диагностика и ремонт клапана продувки адсорбера KIA RIO III на пробеге 333 тыс.Скачать

Диагностика и ремонт клапана продувки адсорбера KIA RIO III на пробеге 333 тыс.

Замена адсорбера на автомобиле Шкода Октавия А5Скачать

Замена адсорбера на автомобиле Шкода Октавия А5

Как проверить клапан Адсорбера. Стучит клапан адсорбера. Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Daewoo Gentra.Скачать

Как проверить клапан Адсорбера. Стучит клапан адсорбера. Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Daewoo Gentra.

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРА

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать

Ошибка Р0441 на примере Гранты.

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Замена клапана адсорбера Форд Мондео 4 на дешёвый аналог.Скачать

Замена клапана адсорбера Форд Мондео 4 на дешёвый аналог.
Поделиться или сохранить к себе: