Проблема с бортовыми компьютерами в том, что они не говорят конкретно о неисправности двигателя, которую они определили. Ошибка «Неисправность двигателя: требуется ремонт» на Peugeot 308 может загадочно появляться и исчезать, очевидно, не следуя какой-либо закономерности. Однако они есть и могут быть точно рассчитаны только на диагностическом стенде.
Устанавливается в автомобилях для определения диапазона температур двигателя и передачи информации на панель управления внутри автомобиля. Регулятор находится в контакте с электронным блоком управления (ЭБУ), что позволяет регулировать топливную смесь. Вы можете найти его на термостате, если смотреть со стороны салона автомобиля.
А вот и место его установки.
Часто это устройство выходит из строя из-за внутренних неисправностей, передавая водителю неверную информацию.
Иногда причиной может быть обильный выброс в систему антифриза, который, попадая на разъемы, переходит на блок управления силовым агрегатом.
Это хорошо, если результатом будет простая замена устройства, но бывают и более серьезные случаи, когда из-за некачественного уплотнительного кольца оборудования приходится полностью менять «мозг» и всю проводку под капот машины.
Неправильная работа устройства приводит к:
- машина заводится не с первого раза и работает с перебоями;
- проблемы начинаются на холостом ходу.
Совет. При покупке нового устройства на замену вам необходимо искать оригинальные запасные части. Это единственный способ обеспечить эффективную и действенную работу автомобиля.
- Регулятор для измерения «забортной» температуры воздуха в автомобиле.
он информативен и указывает температуру окружающей среды за пределами машины. В конструкциях различных автомобилей этот датчик можно встретить повсюду, например, у Peugeot 308 таким местом является боковое зеркало.
- Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
В автомобиле используется несколько систем, которые отвечают за контроль работы двигателя. Одно из них — ДТВВ, неисправности которого могут привести к неприятным последствиям для работоспособности двигателя.
Устройство контролирует температуру воздуха, подаваемого в агрегат. Функция датчика заключается в изменении соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. Если контроллер не работает должным образом, с автомобилем могут возникнуть следующие проблемы:
- увеличить обороты силового агрегата до холостого хода;
- завышение расхода топлива выше нормы.
В этом случае на панели управления отображается ошибка P0098, указывающая на проблему с подачей воздуха. Причиной появления сигнала может быть засорение датчика или его контактов.
Имя датчика
Режиссер
Код продавца
Цена, руб.
ДТОЖ | BOSCH ДЕЛЬФИ ФАСЕТ | 0 986 280 404 TS10277 7,3328 | 1250 570 890 |
Датчик наружной температуры | Пежо / Ситроен Пежо / Ситроен | 6445F9 6445F9 | 1810 г 1790 |
DTVV | Верне Citroen / Peugeot | AS0014 96646125 | 1000 450 |
- Принцип действия и функции прибора
- АБС
- Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
- Плохое топливо
- Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
- Датчик уровня и температуры масла
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Видео о замене катализатора Пежо 308
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле
- Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза
- Замена датчика температуры на Пежо 308
- 📹 Видео
Видео:Как заменить датчик температуры ОЖ? EP6 Peugeot 308 408 CitroenСкачать
Принцип действия и функции прибора
Конструкция и принцип действия термометра мало изменились с момента его первого использования в автомобиле. Благодаря современным материалам, из которых изготовлен датчик, уменьшились его размеры и повысилась точность показаний.
Устройство представляет собой переменный терморезистор, заключенный в металлический корпус с резьбовым наконечником.
При нагревании термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе — контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.
Следующие функции зависят от датчика температуры:
- Традиционно датчик температуры охлаждающей жидкости работает по сигналам счетчика.
- Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного температурного порога (около 100 ° C).
- Обогащение топливовоздушной смеси и увеличение холостого хода на неотапливаемом двигателе.
- Во время движения контроллер собирает показания со всех датчиков и на их основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Термометр тоже участвует в этом процессе.
В конструкции современного автомобиля может быть предусмотрена установка нескольких счетчиков тепла, отвечающих за определенные функции. Их позиция иная:
- на верхней трубке, ведущей от блока цилиндров к радиатору;
- в корпусе термостата;
- в шапке;
- прямо в радиатор.
Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и подключенные к контроллеру, предназначены для измерения температуры.
Единственное: когда вы начинаете искать расположение указателя температуры в целях проверки, не путайте прибор с датчиком детонации, встроенным в блок цилиндров.
Когда на машине несколько термоэлементов, их функции обычно распределяются следующим образом:
- встроенный в патрубок счетчик участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
- устройство в радиаторе включает вентилятор охлаждения (или два);
- датчик в головке блока цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.
В большинстве автомобилей нижнего и среднего ценового диапазона используется датчик температуры, который выполняет все функции одновременно. Обычно он находится на корпусе термостата или верхнем шланге радиатора.
АБС
Контроллеры антиблокировочной тормозной системы установлены на ступицах колес. Эти устройства используются для чтения и передачи данных, касающихся скорости каждого колеса, в блок управления ABS. Датчики ABS в автомобилях с автоматической коробкой передач передают данные о скорости автомобиля на спидометр в коробку.
Контроллер АБС в автомобиле Peugeot 307
Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
Неисправность двигателя: требуется ремонт.
«Двигатель вышел из строя, требует ремонта» — вот что означает этот уродливый знак. А также это может означать практически любой отказ в любой из систем двигателя.
Изучая опыт владельцев Peugeot 308, специалисты приходят к выводу о наиболее частых причинах этой ошибки, однако посещение диагностики более чем желательно, даже если удастся избавиться от значка на дисплее. Это основные причины появления ошибки «Двигатель неисправен — требуется ремонт».
Плохое топливо
Самый любимый ответ официальных дилеров на эту ошибку — плохой бензин. Но он самый надежный. Если знак появился сразу или через несколько километров после заправки на неизвестной заправке, 100%!, (ОТСУТСТВУЕТ) виновато плохое топливо.
Качество топлива может вызвать отказ двигателя — ошибку необходимо устранить.
Плохой бензин сам по себе мог не вызвать значительного повреждения двигателя, но система очистки выхлопных газов сразу же рассчитывает увеличение содержания несгоревшего топлива в выхлопе и значительное увеличение количества вредных веществ.
После этого он подает сигнал блоку управления двигателем и действует в зависимости от обстоятельств: он может отключить одну из форсунок, он может уменьшить подачу топлива и скорректировать угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
Если речь не о бензине, то стоит проверить датчики температуры антифриза. Кроме того, датчик включения вентилятора охлаждения расположен так, чтобы вода могла легко проникнуть в него.
Один из датчиков расположен в рабочей зоне воздухозаборника переднего бампера и чаще всего подвергается воздействию грязи и химикатов, которые зимой разбрызгиваются на дорогах.
Это приводит к потере контакта, в этот момент вентилятор включается в постоянном рабочем режиме, ЭБУ оценивает ситуацию как аномальную и сигнализирует об ошибке.
Если отображается ошибка «Двигатель неисправен: требуется ремонт», необходимо проверить датчик охлаждения.
Кроме того, может выйти из строя сам датчик температуры антифриза и передать неверные данные на интеллектуальный блок управления. Ошибка может появиться при исправном датчике, но при неработающем термостате, что вполне естественно. Правда, в этом случае показания приборов на панели красноречиво укажут на перегрев двигателя.
Датчик уровня и температуры масла
Не путайте показания температуры на панели приборов с температурой масла
Часто датчик уровня масла может вызывать появление ошибки F40A, которая также отображается на бортовом дисплее как «Неисправность двигателя: требуется ремонт». Действительно, чиновники рекомендуют не обращать внимания на ошибку F40A, так как датчик уровня масла также измеряет температуру в диапазоне до +40 градусов.
На программном уровне датчик не может воспринимать температуру выше этого значения, поэтому интеллектуальный замок BSI не принимает во внимание его показания.
по этой причине иногда может появляться сообщение «Неисправность двигателя: требуется ремонт», а также в тех случаях, когда масло было долито до уровня, но еще не перетекло в картер.
По идее, в этих случаях ошибка должна исчезнуть сама по себе.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчики катализатора и кислорода чаще задают тон для обнаружения различных типов ошибок. Наш случай не исключение. При критической разности потенциалов на первом и втором кислородных датчиках, свидетельствующей о высоком содержании вредных веществ в выхлопных газах, модуль BSI сразу предупреждает водителя об ошибке и всеми силами пытается обесточить воздушную смесь — топливо.
Ошибка двигателя: ошибка, требующая ремонта, может появиться при выходе из строя датчика кислорода.
Иногда может выйти из строя сам лямбда-зонд, а также ошибка может свидетельствовать о выходе из строя катализатора. Неисправность устраняется после прохождения тщательной компьютерной диагностики.
Видео о замене катализатора Пежо 308
В крайне редких случаях может выйти из строя электронный блок управления, что также диагностируется на СТО, иногда более свежая версия прошивки ЭБУ может сбросить ошибку.
Поэтому в случае возникновения ошибки лучше не затягивать и пройти диагностику, чтобы выяснить причины. Заправляюсь проверенным бензином и всем хороших дорог!
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле
В автомобилях Пежо 308 иногда появляется сигнал о перегреве двигателя. Причиной тому могла быть поломка ДТОЖ. В этом случае вам необходимо сменить устройство. Это вполне выполнимо своими руками без посторонней помощи.
Существуют конструкции термостатов, в которых датчик температуры охлаждающей жидкости может быть размещен как снаружи, так и внутри. Чтобы заменить внешний контроллер, достаточно достать его и вынуть из гнезда, предварительно отключив аккумулятор. Работа выполняется в следующем порядке:
- Поднимите пластиковую веревку и отложите ее в сторону.
- Снимите скобу.
- Электрические провода отключены.
- Старое устройство удалено.
- Замените уплотнительное кольцо новым.
- Установите датчик и подключите провода.
Теперь рассмотрим вариант, когда датчик установлен внутри термостата. Казалось бы, чтобы добраться до устройства и разобрать его, необходимо разобрать конструкцию самого термостата. Однако французские гении придумали другой способ удаления и максимально упростили его. Был разработан вставной датчик, который нужно просто вкрутить в выпускное отверстие для воздуха системы охлаждения.
- Открутив резонатор и воздухозаборник, вы найдете интересующую трубку.
- Чтобы избежать ожогов сильно нагретым антифризом, необходимо снизить давление в системе, открыв крышку расширительного бачка.
- Подождав, пока система остынет, можно приступать к замене вставного датчика.
Конечно, вполне можно поменять прибор более простым способом, например, заменить термостат в сборе. Это будет быстрее, но в то же время и дороже. Это зависит от самого владельца машины.
Устали платить штрафы? Есть выход!
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Скрывается от фото и видео записи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные, косвенные признаки, указывающие на проблемы с датчиком температуры или его электросхемой. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:
- перестал работать индикатор подогрева двигателя на панели приборов;
- перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 ° С;
- течь антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается ненормально даже при холодном двигателе.
Если перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости появились на вашем автомобиле, смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем и пойдет речь ниже. Косвенные симптомы могут указывать на выход из строя счетчика и других элементов системы охлаждения или блока питания. Наиболее распространены:
- Запуск холодного двигателя затруднен. Автомобиль заводится, но сразу останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Это может быть из-за термопары, датчика положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессии или проблем с зажиганием.
- Нестабильный минимум. Помимо указателя температуры, на него влияет обслуживание свечей зажигания, датчика массового расхода воздуха, форсунок и многие другие факторы.
- Температурный режим в пределах нормы, но теплоноситель закипает. Если термостат вышел из строя или уровень антифриза в рубашке снизился, показания прибора могут отличаться от реального положения вещей.
Работоспособность электронного термометра можно проверить дома. Если есть косвенные признаки неисправности, тест поможет выявить или исключить их из числа «подозрительных» деталей. Если проблема успешно подтверждена, вам нужно будет поискать в другом месте или связаться с ближайшей автомастерской.
Видео:ПЕЖО 308 ЕР6. ОШИБКА ПО ТЕРМОСТАТУ И ДАТЧИКУ ТЕМПЕРАТУРЫ. ПЕРЕГРЕВСкачать
Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза
Материал был написан для журнала «Кузов» и опубликован там же.
Тревожный звонок, встревоженный женский голос, тревожное изложение проблем — самая частая прелюдия к допуску к ремонту автомобилей с изображением «женщин».
Здесь как никогда важно не только правильно отремонтировать, но и создать ауру уверенности, чтобы владелец машины был уверен, что машина в надежных руках и все будет хорошо.
Даже если сам механик не чувствует такой уверенности, он обязан излучать ее. В противном случае сервис априори попадет в категорию ненадежных.
Так было и в этот раз. Поскольку машина с жалобой на пропажу антифриза попала в бокс, я активно просматривал результаты поисковика по запросу «Утечка антифриза Peugeot 308».
По сути, двигатель EP6 ругали ссылками, говорили, что он создан не для передвижения машины, а для причинения страданий механикам и водителям, а также описали процедуру снятия и установки термостата в различных популярных выражениях.
Он на этой машине находится в пластиковом корпусе сложной формы, напоминающем ёжика.
По статистике, накопленной владельцами, именно он чаще всего ходит в этой машине. Как мы выяснили, загнав машину в бокс, визуально обнаружить утечку невозможно. Так выглядит подкапотное пространство после снятия воздуховода приточного воздуха — теперь хотя бы в принципе виден сам термостат. До этого можно было только представить его присутствие где-то там внизу:
Вид снизу тоже не очень радует:
Ситуация достаточно забавная: мы можем достоверно увидеть сам факт утечки (при работающем двигателе капает довольно активно), но точно не можем определить место этой утечки — мокрых элементов, только тех, которые в основном не попадал в контакт с антифризом — АКПП, мотор масляного поддона, карданный вал, рябь глушителя (как он его закатывал, он толком не успел прогреться, значит антифриз еще был). И все, что задействовано в антифризе и есть в визуальном доступе — сухо, как в пустыне.
На этом второстепенном моменте завершилась плановая «диагностика низкого уровня крови». Вариантов нет — придется разбирать и копать поглубже.
Разведка в действии
В общем, диагностика разборкой — не очень благородный и не слишком благодарный способ.
Торговые посредники могут позволить себе распределить расходы на снятие и установку в рабочем порядке, просто чтобы «посмотреть», у них есть консультант по обслуживанию, который точно знает, как повторять мантры о «плохом газе», это не помогло, но стало много лучше »и« явно недешево, но качество нужно, правда?».
В нашем гаражном кооперативе самой клиентоориентированной собакой является сторожевой пес в каюте у входа, и даже та, у которой нет ни капли мотивации, рекомендуется только для опекуна. Да, и Страж пока невредим, полное чувство, только благодаря врожденному отвращению Сторожевого Пса к алкоголю.
Так что принять и нейтрализовать праведное негодование заказчика нам некому, придется снимать всю обвязку на свой страх и риск, а если проблему не удается обнаружить, все это пиршество взять за свой счет.
Работы много? Вроде нет, всего три пункта. Есть несколько моментов, но предстоит много работы:
1) Слить антифриз. Французы почему-то не любят снимать для этого отдельную сливную пробку, необходимо снять нижнюю трубу с радиатора. Это несложно, но почему?
2) Снимите аккумулятор и его площадку. Трюфель? Ерунда. Но почему болт, крепящий платформу к колесной арке, до сих пор остается загадкой как для меня, так и для моего коллеги, который выметал полтора фунта затвердевшего песка из ящика, выпавшего с обшивки колесной арки.
3) А затем необходимо освободить проводку, которая проходит достаточно близко, чтобы исключить доступ к болтам крепления термостата, и уж тем более — сняв открученный термостат:
Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата доступ к нему остается сильно ограниченным.
Болты его крепления к блоку цилиндров еще предстоит вытащить, предохраняя от падения второй рукой, и нет абсолютно никакой возможности подвергнуть цензуре описание того, где они находятся.
Также патрубком термостат входит в патрубок, расположенный между блоком цилиндров и впуском. Он там фиксируется кронштейном, который тоже довольно сложно вытащить.
Однако рано или поздно это тоже удастся. И вот, наконец, можно вынуть термостат. Главное в этом случае — не допустить выдергивания патрубка. С противоположной стороны блока цилиндров он вставлен в помпу и ничем не фиксируется. Если вынуть его, танец с удалением входа гарантирован. Вот как выглядит посадочное место термостата в патрубке:
Порядок запчастей
Французские машины не были бы французскими, если бы помимо компоновки у них не было определенной процедуры подбора запчастей. Для этого двигателя на этой машине есть несколько вариантов термостата.
Все подойдут к этому сиденью, но есть различия в количестве и расположении штуцеров для патрубков системы охлаждения. Также по-другому расположен датчик температуры.
Ну хоть отопление везде одинаковое, и на этом спасибо.
Пойдем немного дальше: разъемы датчика нагрева и температуры одинаковые, один может быть вставлен вместо другого и их можно различить по цвету. Конечно, при разборке мы не запомнили, где находится цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. К счастью, цвета разъемов там указаны правильно. Зеленый — это датчик температуры, а черный — нагревается.
Ситуация традиционно осложнялась необходимостью закончить работу с этой машиной как можно скорее — ведь стоимость рабочей силы более или менее фиксированная, и было бы непрофессионально увеличивать ее пропорционально затраченному времени. Поэтому в итоге сделали ставку на каталог известного в бюджетном секторе производителя, который обладает замечательным качеством «ускоренной процедуры возврата».
Оказалось, что он был немного в другом дизайне, но в итоге вышел. Обратной стороной была герметичность датчика температуры в корпусе термостата. Честно говоря, он болтался, что вызывало серьезные опасения, поскольку у этого производителя уже была ситуация, когда датчик температуры на BMW сидел в протекающем сиденье, что приводило к утечке антифриза.
Конструктивно он отличался от датчика в старом термостате (был тоньше и длиннее), поэтому в итоге было решено заклеить новый датчик герметиком.
Для этого, конечно, производители уплотнителей в своих учебных материалах готовы обречь механику на самые страшные мучения, но иногда небольшое нарушение технологии намного лучше, чем многократный слив антифриза и прочие пляски с тем же, в конечном итоге, герметиком.
Старые и новые термостаты. Датчики температуры обведены красным кружком, а штуцеры для удаления воздуха из системы — зеленым
Установка термостата
Все начинается с нанесения силиконовой смазки на резину термостата, чтобы он легко встал на место. Затем необходимо поставить термостат на место. Затем попробуйте поставить фиксирующую скобу на место. Он размещается в таком месте, куда можно дотянуться с установленным термостатом только кончиками пальцев.
Тут невольно начинаешь понимать, что природа несколько несовершенна по количеству фаланг пальцев у человека. Да, крепежный кронштейн нельзя уронить. Если, конечно, есть желание потратить еще пару часов на его получение. Не берусь рассматривать, можно ли установить этот кронштейн с установленным термостатом, но у меня он не сработал.
Следовательно, терморегулятором вниз, и нужно привязать и прикрутить к кронштейну кусок проволоки, получив примерно такое:
Теперь, не включая термостат, прошу всех своих умений о помощи и ставлю скобу на обычное место. После этого аккуратно вытягиваю нить вверх, ставя ее в такое положение:
Теперь нужно придерживать проволоку одной рукой, оставив небольшое натяжение (только чтобы скоба не упала под собственным весом), а другой рукой вставить термостат.
После того, как он встал на место, нужно поставить кронштейн. После этого можно прикрутить термостат к штатным креплениям и собрать все в обратном порядке.
Не вынимали провод из кронштейна, а взяли наверх, если кто-нибудь через восемь лет сменит термостат.
Затем залейте антифриз и выпустите воздух из системы. Для этого есть две штуки. Один находится на термостате, он был показан на фото термостата выше, а второй — на патрубке, идущем к радиатору печки.
После того, как антифриз будет залит до максимума, вам нужно открыть этот штуцер и подождать, пока антифриз выйдет непрерывным потоком без пузырьков. Так что вы можете перевернуть это.
В каком порядке повернуть эту фурнитуру — не так уж и важно.
Пойдем на другую сторону
После того, как вы все это собрали и запустили двигатель, особенно обидно найти такую же протечку внизу.
Красные капли охлаждающей жидкости льются на масляный поддон и капают под звуки различных нецензурных выражений, в которых мы с коллегой оказываемся столь талантливыми.
страшно подумать, какие глубины может раскрыть в человеке простая французская машина. И это все еще просто эконом-класс! Что произойдет, когда мы перейдем на высокотехнологичную премию?
Но тут ничего не поделаешь. Конечно, вернуть машину в таком виде нельзя, даже если очень хочется, лишь бы она уже уехала. Но если вы это сделаете, то нечаянная совесть не позволит вам участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства, поэтому, как модно говорить в Интернете — «невнимательность, вальс!».
Если это так, вам нужно посмотреть на трубку, так как это второй наиболее распространенный кандидат в этой машине. Что ж, приступим. Снимаем дворники, затем рюшу:
Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссельная заслонка, потом откручиваем первые пять гайки впуска — все это почти не вызывает эмоций.
Эмоции начинаются позже, когда вы подносите руку к плечу и пытаетесь найти нижний впускной болт. Вы пытаетесь, но не можете. Что ж, рука не доходит до нижней точки. Опять же, анатомия человека была несовершенной — нужен еще один плечевой сустав.
Ладно, пойдем под машину. И не только доступ — есть такой обзор, что подсмотреть за нужным болтом практически невозможно:
В принципе, в него можно даже потянуться, но тут мало что можно сделать:
Примерно так выглядит попытка рукой достать снизу нужный болт. И комбинезон был красным и относительно чистым примерно за день до начала работ над этим автомобилем
Однако оказывается, что работа механиком — это не только грязная спецодежда и скверные слова, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся отличить и открутить и даже не уронить нижний болт. Вот его след:
Вот он: нижний болт впуска. В этом нетрудно убедиться — нужно осветить носитель с другой стороны ряби и смотреть налево от ряби вперед и вверх по направлению машины, держа голову ближе к ящику. Ничего сложного, в общем
Теперь вам нужно удалить несколько трубок и разъемов из входа, а также удалить дюжину точек крепления проводки, и, наконец, вы можете отодвинуть вход в сторону. Главное — не думать о том, как потом поставить на место. Можно будет перенести вход. Вынуть его, скорее всего, не получится. Ну даже просто снять подушку двигателя.
Ну ничего, а теперь видно всю трубку:
Вот такая же трубка — вид сверху (обведена красным)
Здесь необходимо обратить внимание на то, что здесь все еще до омерзения сухо. Что ж, никогда не угадаешь, что в день в машину добавляют литр антифриза.
Тут конечно же получается, что для того, чтобы собрать трубу, еще необходимо снять термостат с места, иначе он не даст вытащить трубу из гнезда в насосе.
К счастью, в этом случае придется чуть меньше разбирать, так как достаточно открутить термостат и буквально отодвинуть батарею на пять сантиметров.
Снимаем трубку, к счастью, в этом случае доступ к крепежной скобе намного проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем рассмотрении я наконец могу найти проблему:
Он расположен точно под корпусом термостата, и увидеть его, не снимая, совершенно нереально, в чем можно убедиться, еще раз посмотрев на положение трубки при установке крепежной скобы.
Заказали оригинальную трубу, так как поставщик очень быстро привез и в оригинале она стоила всего 700 рублей, что на фоне проделанной работы копейки.
После этого осталось только собрать все в обратном порядке, что мы и сделали. Хотя установка на место всей проводки, конечно, вызвала определенные трудности.
Связку «термостат + отводная труба» закрепили как сувенир, после чего в красном углу завязали узлы, что заняло больше времени и сил.
Торжественный запуск двигателя
Но праздник перезапуска двигателя оказался немного испорченным. Ну то есть все сразу запустилось, а тосол не капал — это, конечно, уже маленькая победа.
А вот то, что сразу после пуска двигателя вентилятор охлаждения заработал на полной скорости, немного смущал.
Помимо того, что не было возможности подключиться к обычному «читальному залу» ELM327, издавна используемому в нашей мастерской для контроля температуры при контроле системы охлаждения. Примечательно, что при предыдущем запуске двигателя тот же «ридер» был вполне корректно подключен к ЭБУ.
Уже началось воображение рисовать кабель CAN-шины, прижатый от входа к блоку цилиндров в самом глубоком и недоступном месте за двигателем.
Но глаза боятся, а руки творит: подошли проверять и практически сразу наткнулись на неподключенный датчик давления на впуске. Подключено — и ни по одному пункту не улучшилось.
Еще несколько запусков с проверкой разъемов и встряхиванием жгута не вышло — сканер упорно не подключался и вентилятор запускался так же сильно.
Здесь, по счастливой случайности, мы решили попробовать подключить адаптер Bluetooth к самому ELM327. Сложно передать весь спектр эмоций после того, как он совершенно спокойно подключился и показал ошибки из-за отсутствия сигнала с датчика давления.
После устранения этих ошибок вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, что в итоге привело нас в ступор.
Однако пробыли мы там недолго — четвертый день работы подходил к концу с кодовым обозначением «а почему термостат там должен качаться?» на котором они встречались — с автомобилем, его владельцем и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже сломавшийся от закрутки простого самореза torx нас не обескуражил — на фоне отдыха это казалось бредом, этакой легкой прощальной прихотью француза.
Мораль этой истории не нова: дизайнеры всегда найдут чем удивить механику. А опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время.
В частности, для Peugeot 308 и двигателя EP6 вывод предельно ясен: поскольку диагностика малой кровью практически невозможна, в этих случаях необходимо сразу сориентировать заказчика на стоимость замены термостата и шланга, оговаривая возможная более низкая стоимость, если некоторые из единиц находятся в хорошем состоянии.
В нашем внутреннем прайс-листе мы отметили трудоемкость работы за четыре стандартных дня и, конечно, согласовали с конкретным клиентом исходя из первоначально заявленной цены — увы, первоначальное незнание спецификаций не может оправдать тройную стоимость работы иначе мы бы обернулись! Только пепел сгоревших непрочитанных сервис-мануалов полетел по гаражному кооперативу! Однако счастье не только в деньгах. Это еще одна маленькая победа над другим непокорным механизмом. Красиво — вот и все. Мы с нетерпением ждем новых испытаний для наших навыков!
Читайте также: Лямбда-зонд Гранта (лямбда-зонд): замена своими руками
Видео:Датчик температуры живет своей жизнью Peugeot 408 1,6 Пежо 408 2012 годаСкачать
Замена датчика температуры на Пежо 308
Пежо 308 якобы временами перегревает двигатель, но настоящая причина кроется в поломке датчика температуры охлаждающей жидкости. И, зачастую, такая поломка требует замены детали. Кстати, за небольшой возврат денег за замену электрических компонентов автомобильной системы есть покупка радиодеталей на выгодных условиях.
- Во-первых, стрелка температуры начнет прыгать, как на этом видео:
- Также окончательно придет в негодность датчик температуры и стрелка упадет в зону перегрева двигателя.
Существует множество корпусов для сенсорных термостатов, которые можно встраивать или размещать на открытом воздухе. Замена внешнего датчика — детская игра. Необходимо приподнять пластиковый жгут проводов, снять кронштейн, отсоединить электрический разъем, снять старый датчик температуры и заменить прорезиненное уплотнительное кольцо.
Давайте подробнее рассмотрим замену встроенного датчика температуры, чтобы избавиться от проблемы перегрева двигателя.
Конечно, встроенный датчик нельзя заменить без замены самого корпуса термостата, однако французские производители предусмотрели это и разработали новый вставной датчик, который необходимо ввинтить в воздухозаборник в системе охлаждения. Именно этот датчик изображен на фото.
Но чтобы превратить датчик в водосточную трубу, его нужно сначала найти. На стандартном Peugeot 308 это можно сделать, открутив резонатор и воздухозаборник.
Во избежание ожогов горячим антифризом перед заменой необходимо сбросить давление из системы охлаждения, открутив заглушку от расширительного бачка. Открутите крышку, подождите несколько секунд и снова закрутите.
📹 Видео
Снижение температуры двигателя EP6 для Ситроен C4 и Пежо 308 и др автомобилейСкачать
Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Peugeot 408 EP6 сработал вентилятор охлажденияСкачать
Замена датчика температуры двигателя EP6C Citroen C4 B7Скачать
Пежо 308. Проблема "не работает датчик температуры" скрывала полный разгром подкапотной электрики.Скачать
Проблема с охлаждением двигателя. Peugeot 308 T9. 1.6 HDIСкачать
Пежо 408 и 308, замена термостата. Новый и старый термостат, зачем нужен жгут проводки.Скачать
Peugeot Citroen EP6 нагревательный элемент термостата calorstat heaterСкачать
Пежо 308 I Перегрев двигателяСкачать
Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать
EP6, пежо, ситроен, ошибка по термостату.Скачать
Peugeot 308 Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлажденияСкачать
Замена термостата Пежо 308 EP6 Установка выносного термостата от Chevrolet Lacetti на EP6 PeugeotСкачать
Замена датчика температуры наружного воздуха Пежо Ситроен РеноСкачать
Замена термостата в Peugeot 308 1.6 бензинСкачать
Peugeot 408 Датчик температурыСкачать