Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из важнейших составляющих трансмиссионной системы Дэу Матиз. Именно головка блока цилиндров отвечает за воспламенение горючей смеси в цилиндрах, впрыск топлива и выпуск выхлопных газов. Кроме того, головка блока цилиндров участвует в охлаждении и смазке двигателя .
Самая уязвимая часть ГБЦ — это прокладка, которая находится между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка предотвращает попадание выхлопных газов в камеру сгорания, обеспечивает хороший уровень сжатия в цилиндрах и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.
Изношенная прокладка может вызвать серьезные повреждения ДВС: царапины на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневом узле, повреждение седел клапанов и т.д.
На необходимость замены прокладки ГБЦ указывают:
- Густой белый дым из выхлопной трубы
- Масло проникает в антифриз (в расширительном бачке появились масляные пятна)
- Моторное масло потеряло вязкость из-за того, что антифриз проникает в смазку
- Потеря компрессии в некоторых цилиндрах
- и т.п.
Работа по замене прокладки головки блока цилиндров занимает много времени. Дело в том, что помимо замены самой прокладки потребуется еще и устранение последствий этой поломки. Само собой разумеется, что износ каждого уплотнения уникален. Иногда получается просто очистить поршни от нагара. Иногда бывает необходимо полностью очистить систему охлаждения и смазки ДВС. И т.п.
Дальнейшие работы в этом обзоре описываться не будут. Мы ограничимся только заменой прокладки ГБЦ.
Видео:Daewoo Matiz Замена прокладки ГБЦСкачать
Что потребуется для замены прокладки ГБЦ Дэу Матиз?
Сразу стоит отметить, что правильно снять боевую часть может только опытный мастер (категория механика не ниже 4). Новичку в ГБЦ лучше не заходить.
При обслуживании ГБЦ нам потребуются:
- Емкости для слива масла и антифриза
- Набор гаечных ключей, рожковых ключей, трещоточных головок
- Набор отверток
- Свеча ключ
- Лампа подсветки
- Маркер (для маркировки блоков проволоки)
сама прокладка тоже нужна. При ее выборе стоит учесть, что на срок службы прокладки влияет не столько качество самой прокладки, сколько грамотность ее установки. То есть, если поставить самую дорогую прокладку с уклоном, или если под прокладкой будет какой-то блок, то такая прокладка долго работать не будет.
Видео:Дэу Матиз - замена прокладки под головкой.Скачать
Процесс замены прокладки ГБЦ
- Подъезжаем к платформе со смотровой ямой. Блокируем машину.
- Заглядываем под капот и складываем клеммы АКБ. Вы также можете удалить сам аккумулятор, чтобы освободить место.
- Разбираем систему фильтрации воздуха. Для этого ослабьте зажим на впускном сильфоне. Откручиваем крепеж системы обработки воздуха (3 болта). Не забудьте снять датчик температуры всасываемого воздуха (для его снятия нужно нажать на пружинный зажим). Также не забудьте снять шланг для удаления воздуха из картера.
- Разбираем украшение над бампером (фиксируется 4-мя болтами). На основной светлой стороне нужно оттянуть сторону украшения назад, чтобы снять ее с фиксаторов (это делается с 2-х сторон). Не забудьте отсоединить разъемы указателей поворота. Некоторые мастера не снимают сценарий. В этом случае достаточно закрыть его плотной тканью.
- Если сценарий снимался, снимаем еще и фары основного света (каждая фара фиксируется 3-мя болтами + откручиваем трос замка).
- Теперь нужно слить моторное масло и антифриз. Откручиваем крышки на бачках. Поднимаемся в яму и снимаем защиту. Сначала залейте моторное масло. Перелейте антифриз в другую емкость.
- Вытаскиваем бачок стиральной машины и бачок тосола. Отводим их в сторону.
- У нас есть доступ к ограждению ремня ГРМ. Снимите крышку (удерживается 4 болтами).
- Открутите теплозащитный экран на выпускном коллекторе (уплотнение на 3 болта).
- Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки.
- Отключаем клапан холостого хода.
- Отсоедините провода свечей зажигания и открутите свечи зажигания.
- Поднимите домкратом область переднего колеса и поместите направляющую так, чтобы колесо свободно вращалось. Повторяем эту работу с обратного.
- Теперь вам нужно установить ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Просто соединяем маркировку на шестерне с маркировкой на корпусе. Ослабив натяжной ролик, снимите ремень ГРМ.
- Снимите трос дроссельной заслонки и отодвиньте его в сторону.
- Снимаем трос замка с распределителя и откручиваем болты крепления распределителя. Размечаем его положение на распределителе и на корпусе ГБЦ.
- Отсоедините проводной разъем лямбда-зонда.
- Откручиваем крепления выпускного коллектора и снимаем его.
- Снимите трубку подачи вакуума к вакуумному усилителю с крышки головки блока цилиндров.
- Вытаскиваем подушечки ниток из форсунок.
- Берем проводной блок от регулятора ЕГР.
- Снимаем разводку колодок с датчиков температуры (2 шт.).
- Снимите трубку абсорбера с впускного коллектора.
- Откручиваем шкив коленвала (сначала выкидываем ремень, желательно выпустить ролик натяжителя).
- За шкивом находится защитный кожух (удерживается на 6 болтах). Снимаем это.
- Отсоедините все оставшиеся блоки проводки и шланги.
- Снимаем крышку ГБЦ (удерживается крепежом, откручиваем)
- Снимаем саму ГБЦ (держится на 8 болтах).
- Вытаскиваем прокладку
- После устранения последствий поломки прокладки зачищаем фланцы блока цилиндров и ГБЦ до идеала. Некоторые специалисты рекомендуют пройтись по фланцам с лезвием ножа и спиртом сверху.
- При установке новой прокладки ни в коем случае нельзя использовать герметики или клей.
- Все отверстия под крепеж ГБЦ необходимо продуть сжатым воздухом.
- Перед установкой головки блока цилиндров необходимо установить цилиндры в такое положение, чтобы они находились на одинаковой высоте.
- Распределительный вал для 1 цилиндра должен находиться в ВМТ.
- Собираем сборку в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Стоит отметить, что вместе с прокладкой могут изнашиваться поверхности фланцев блока цилиндров и сама ГБЦ. В этом случае их нужно отшлифовать специальной техникой. Доступен только в специализированных сервисных центрах. Если фланцы шлифованы, обязательно использовать более толстую прокладку (поправить на шлифовку).
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, притягивается ли ГБЦ к крепежу к блоку цилиндров по особой схеме (ее можно найти в мануале автомобиля). Не забывайте о силе затяжки болтов, ее необходимо проверять с помощью динамометрического ключа.
💡 Видео
Сказ о замене прокладки ГБЦ в DAEWOO MatizСкачать
Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.Скачать
Пробило прокладку ГБЦ выкидывает антифриз на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года 1частьСкачать
Daewoo Matiz снимаем Головку блокаСкачать
#12: Matiz 0.8: Как снять ГБЦСкачать
Пробило прокладку ГБЦ выкидывает антифриз на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года 3частьСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Daewoo matiz 0.8 avtomat. Дєу матиз 0.8 автомат. Замена прокладки ГБЦ, ремонт головки. Часть 1.Скачать
Пробитая прокладка ГБЦ и другие неприятности двигателя для "Матиза" и "Спарка".Скачать
#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.Скачать
Пробило прокладку ГБЦ выкидывает антифриз на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года 2частьСкачать
Daewoo Matiz снятие ГБЦ, после адского перегрева.Скачать
Разрыв прокладки ГБЦ между цилиндрами. Методы диагностики и ремонта.Скачать
Дэу Матиз замена прокладки ГБЦСкачать
Daewoo Matiz замена прокладки ГБЦСкачать
Заміна прокладки ГБЦ Daewoo MatizСкачать
Пробило прокладку ГБЦ. Daewoo Matiz 1.0Скачать
Пробило прокладку ГБЦ выкидывает антифриз на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года 4частьСкачать