Датчик коленвала Ауди А4

Датчик коленвала Ауди А4 Ауди

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Датчик положения коленчатого вала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — это компонент в камере сгорания, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное. Так называемый датчик положения коленчатого вала (DTCS, timing sensor, датчик коленчатого вала, датчик ТМТ, также часто называемый датчиком фаз) используется в автомобилях с впрыском топлива, оснащенных ЭБУ, и необходим для точной настройки момента зажигания и системы питания.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Мы также рекомендуем прочитать нашу отдельную статью о назначении и устройстве датчика коленчатого вала. В этой статье вы узнаете об устройстве и работе датчика положения коленчатого вала.  

Как вы знаете, электронная система управления двигателем состоит из множества различных компонентов. Если происходит сбой в любом из звеньев, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, двигатель может заглохнуть, неправильно запуститься, загореться лампочки на приборной панели и т.д. В то же время, устройство, даже если оно нестабильно, будет продолжать работать, если к нему поступает воздух, топливо и если есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправность или сбой в его работе обычно приводит к остановке двигателя. В следующем разделе мы рассмотрим, какие симптомы неисправности датчика коленчатого вала указывают на проблемы с этим компонентом.

Видео:Замена датчика коленвала Ауди А4 В5 двигатель AHL 1.6Скачать

Замена датчика коленвала Ауди А4 В5 двигатель AHL 1.6

Функции датчика коленчатого вала

Назначение датчика положения коленчатого вала

Как уже упоминалось, одним из наиболее очевидных признаков неисправного датчика коленчатого вала является полное прекращение работы двигателя. Это связано с тем, что его отказ приводит к тому, что система питания не может вовремя подать топливо, а система зажигания не в состоянии воспламенить топливно-воздушную смесь в любой момент времени. Теперь давайте рассмотрим, почему это происходит.

Датчик коленчатого вала посылает сигналы в ЭБУ, указывая положение коленчатого вала в любой момент времени, а также сообщает ему направление вращения вала и указывает частоту вращения. Следует отметить, что как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться в зависимости от транспортного средства. Это зависит от типа установленного компонента. Эти устройства могут быть:

  • Магнитно-индуктивный тип;
  • Датчики эффекта Холла;
  • Оптические датчики;

ЭБУ получает сигналы от этого устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала относительно TDC в первом и четвертом цилиндрах и регистрирует скорость и направление вращения вала.  На основе этой информации он генерирует сигналы для управления фазами зажигания, создает импульсы для управления форсунками инжектора, управляет работой топливного насоса и т.д.

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

Проверка датчика положения коленчатого вала

Если причиной неисправности является датчик положения коленчатого вала, возникают следующие симптомы:

  • двигатель не запускается ни в холодном, ни в теплом состоянии;
  • под нагрузкой происходит детонация;
  • колебания скорости холостого хода;
  • Мощность двигателя снижается, а динамика ослабевает;
  • Обороты скачут во время движения, обороты меняются случайным образом и т.д.

Следует отметить, что вышеперечисленные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями. По этой причине перед манипуляциями с DPCV необходимо исключить другие возможные неисправности. Следует также добавить, что отказы датчика коленчатого вала не обязательно происходят постоянно. Другими словами, двигатель не всегда может демонстрировать нестабильность или проблемы с запуском, даже если индикаторная лампа горит. В этом случае рекомендуется провести диагностику двигателя автомобиля с помощью компьютера для более точного определения причины.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что выявляет компьютерная диагностика двигателя. В этой статье вы узнаете, как проводится такая диагностика, что делают проверки и сканирование ошибок и как самостоятельно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Вы также можете самостоятельно проверить датчик положения коленчатого вала. Существует несколько методов проверки работоспособности компонента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно устанавливается на кронштейне на месте шкива генератора.  К компоненту можно подключить и более длинный кабель. Использование такого кабеля обусловлено тем, что место установки ДПК находится достаточно далеко.

Следует отметить, что сам датчик коленчатого вала редко выходит из строя. Более частыми причинами являются механические повреждения при работе в пространстве под капотом, а также попадание инородных тел в пространство между датчиком и зубчатым колесом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, необходимо снять датчик синхронизации и только после этого можно проводить осмотр. Элемент следует осмотреть еще раз, что поможет выявить повреждения корпуса, сердечника и контактного блока. Следует добавить, что довольно часто после простой очистки контактов и сердечников от мусора ДПК начинает работать нормально.

Если видимых повреждений не обнаружено, приступайте к диагностике датчика с помощью мультиметра. Прибор переключается в режим омметра для измерения сопротивления на обмотке DIC. Нормальное показание должно составлять 550-750 Ом. Существует также метод, при котором регистрируется индуктивность датчика синхронизации, но такую диагностику сложнее проводить в гаражных условиях и требуется дополнительное оборудование (вольтметр, сетевой трансформатор).

Обратите внимание, что одним из самых быстрых способов проверки является установка заведомо неисправного или нового датчика синхронизации. Если после замены двигатель запускается и работает нормально, причина очевидна. Еще один момент, о котором следует помнить: при установке датчика коленчатого вала необходимо правильно выровнять зазор, имеющийся между шестерней и ДПКВ. Если датчик установлен профессионально, предполагается, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. Этот зазор можно устранить, установив дополнительные шайбы в месте расположения датчика положения коленчатого вала.

Видео:ауди а4 датчик коленвала (не исправность)Скачать

ауди а4 датчик коленвала (не исправность)

Подведем итог

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что датчик коленчатого вала является одним из наиболее важных компонентов всей электронной системы управления трансмиссией. Выход из строя датчика положения коленчатого вала приводит к полной остановке двигателя, а его неисправность существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля или делает управление практически невозможным.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленчатого вала в автомобилях, владельцы которых регулярно совершают длительные поездки по автомагистралям. Следует также добавить, что стоимость датчика коленчатого вала для большинства отечественных и иностранных автомобилей вполне доступна.

Когда дело доходит до проверки и замены, для начала необходимо убедиться, что в зазоре между датчиком и диском ГРМ нет инородных тел, а сам зазор находится в допустимых пределах. В то же время важно учитывать, что устройство может быть обслужено и работать, а причиной отказа является загрязнение сердечника ДПКВ.

🎬 Видео

Ауди А4. Плохой запуск, дёргается, глохнет.Скачать

Ауди А4. Плохой запуск, дёргается, глохнет.

КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

КАК БЫСТРО и ПРОСТО  проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ  СВОИМИ РУКАМИ

УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awtСкачать

УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awt

Датчик позиции коленвала импульсный 0 261 210 147 BOSCH Audi a3 8 L 1998 г 1,8л 92 кв.Скачать

Датчик позиции коленвала импульсный 0 261 210 147 BOSCH Audi a3 8 L 1998 г 1,8л 92 кв.

Как выставить ГРМ Audi 2.6 2.8 ABC AAH c4 a6, метки ремня ГРМ замена самостоятельноСкачать

Как выставить ГРМ Audi 2.6 2.8 ABC AAH c4 a6, метки ремня ГРМ замена самостоятельно

не запускается мотор , ошибка датчика распредвала , разбита шпонка , ауди а4 , 1 8Скачать

не запускается мотор , ошибка датчика распредвала , разбита шпонка , ауди а4 , 1 8

НЕ ЗАВОДИТСЯ Audi A4 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ Audi A4 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ.

Ауди 2.6l замена датчика коленвалаСкачать

Ауди 2.6l замена датчика коленвала

Заменна дачика коленвала G28 Audi A4 b7 1.8TСкачать

Заменна дачика коленвала G28 Audi A4 b7 1.8T

Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Замена датчика коленвала на пассат б5 или как умирал датчик.Скачать

Замена датчика коленвала на пассат б5 или как умирал датчик.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА. Audi Allroad (Ауди Олроуд). НемецАВТО СерпуховСкачать

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА. Audi Allroad (Ауди Олроуд). НемецАВТО Серпухов

Проверка датчика коленвала мультиметромСкачать

Проверка датчика коленвала мультиметром

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.

Датчик коленвала .vwСкачать

Датчик коленвала .vw
Поделиться или сохранить к себе: