Автомобили Audi почти всегда славились своей надежностью и долговечностью. A3, безусловно, не является исключением. Но ничто не длится вечно.
Из-за этого водители иногда сталкиваются с различными проблемами. Одной из наиболее часто используемых систем является система кондиционирования воздуха, которая включает в себя обогрев, охлаждение внутренних помещений и просто вентиляцию.
Владелец автомобиля должен быть уверен в хорошем состоянии отопителя до наступления морозов, когда отопитель становится незаменимым атрибутом в ежедневной эксплуатации его Audi A3.
Иногда отопитель в Audi A3 совсем не греет, или шум от двигателя довольно громкий. В таком состоянии устройство может работать долгое время, но может и быстро и окончательно выйти из строя. Это напрямую зависит от того, что именно является источником шума и насколько серьезной оказалась неисправность.
Видео:Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.Скачать
Особенности устройства
Прежде чем переходить к двигателю отопителя и искать, откуда исходит шум, важно разобраться в теоретической части. Без него владельцам Audi A3 не стоит приступать к практической работе, так как велик риск ухудшить и без того неразрешимую ситуацию.
Нет существенных различий в A3 по сравнению со многими другими марками и моделями. За перчаточным ящиком или бардачком находится вентилятор отопителя, который взаимодействует с радиатором отопителя. Двигатель работает на нескольких скоростях благодаря использованию вспомогательного резистора или блока резисторов. Это искусственно снижает напряжение, подаваемое на двигатель вентилятора. Исключение составляет последняя скорость, которая не проходит через резистор.
Это очень простой способ определить, вышел ли из строя резистор в вашем Audi A3. Затем на всех скоростях, кроме последней максимальной, вентилятор не работает и не включается.
Электрический вентилятор отопителя на Audi A3 2005 года и более ранних модификаций работает тихо. При включенных 1-2 скоростях слышно, что вентилятор почти не работает. Слышен только поток воздуха. Это характерная особенность многих современных иностранных автомобилей, которой не могут похвастаться отечественные модели.
Если двигатель начинает шуметь, издавать необычные звуки, напоминающие свист или жужжание, проблема явно присутствует. Его необходимо найти и, если возможно, устранить. Если после короткого шума вентилятор не работает и не включается, значит, мы имеем дело с серьезной неисправностью. Однако бывают ситуации, когда вентилятор продолжает работать и одновременно шумит. Это указывает на более простую неисправность, которую можно устранить без особых затрат.
Видео:Замена вентилятора отопитель Audi A3 8pСкачать
Возможные неисправности
Свист, гул и посторонние шумы уже можно считать неисправностью, требующей обязательного вмешательства владельца автомобиля Audi A3. Не ждите, что все пройдет само собой. Не будет. Вопрос в том, как долго радиатор может работать в таком состоянии.
Если шум есть, но дутья нет, то, скорее всего, двигатель заклинило, его щетки изношены или подшипники изношены. Если автомобиль работает несколько часов или дней, сопровождаясь треском и свистом отопителя, но мгновенно останавливается, ищите причину во втулках или подшипниках.
Но не нужно воспринимать чрезмерный шум только как признак повреждения электродвигателя системы электрообогрева Audi A3. Это может происходить и по вполне безопасным причинам, которые, если их вовремя устранить, будут служить двигателю долгие годы.
В случае Audi A3, где дизайнеры выбрали не самое удачное место для электрического вентилятора, двигатель постоянно подвергается воздействию грязи и пыли. По этой причине вентилятор может быстро засориться, и различные загрязнения могут попадать в него в достаточно больших количествах. Поэтому смысл ремонта будет заключаться только в том, чтобы разобрать и почистить двигатель.
Не зря большинство владельцев этой модели немецкого автопроизводителя советуют смазывать двигатель, после его очистки. И примерно в 70% случаев такое профилактическое обслуживание дает положительные результаты.
Однако, если двигатель используется в течение длительного времени и пользователь игнорирует шумы, треск и свист, слишком велика вероятность окончательного износа подшипников и щеток.
Самым правильным решением со стороны владельца Audi A3 будет при первых признаках неисправности электровентилятора отопителя отвезти автомобиль на СТО, снять вентилятор и проверить его состояние. При необходимости производится очистка, частичный ремонт или замена.
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Процедура демонтажа
Любой посторонний шум, исходящий от вентилятора системы электрообогрева Audi A3, является веской причиной для снятия вентилятора, его проверки и проведения ревизии. Затем принимается решение о ремонте, замене или восстановлении узла путем очистки и смазки.
Снять вентилятор несложно. Конструкторы не стали слишком сильно скрывать устройство. Единственным препятствием на пути к электромотору является перчаточный ящик.
Вентилятор отопления кабины
Процедура разборки выполняется в следующем порядке:
- Из-за необходимости работы с проводами, для безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумулятора в пространстве под капотом.
- Сначала открутите 6 крепежных элементов. 2 из них расположены внизу под перчаточным ящиком, еще один — сбоку на двери переднего пассажира, а последний 3 — при открытии дверцы перчаточного ящика. Они расположены в верхней части.
- Аккуратно потяните перчаточный ящик на себя, вынув из него все необходимое, будьте осторожны с разъемами с проводами. Как только они появятся и вы сможете дотянуться до них рукой, отсоедините разъемы. Некоторые люди в спешке часто вытаскивают перчаточный ящик, в результате чего провода переламываются и повреждают разъемы.
- Отсоединив жгут проводов от лампы освещения перчаточного ящика, полностью снимите ее и пока отложите в сторону.
- Теперь появляется вид на сам электровентилятор. Он расположен примерно посередине на уровне ног переднего пассажира. К вентилятору также подключены разъемы, которые необходимо аккуратно отсоединить. Нет необходимости запоминать расположение, так как все устанавливается в обратном порядке, и это очень просто и интуитивно понятно.
- Далее новички начинают искать крепежи и различные саморезы, после откручивания которых можно будет снять сам электровентилятор отопителя. В этом нет необходимости, так как вентилятор не крепится саморезами.
- Здесь дизайнеры Audi предусмотрели нечто, напоминающее принцип вкручивания лампочки. Чтобы снять двигатель, просто возьмитесь руками за корпус и поверните его против часовой стрелки.
- Корпус выскользнет из пазов и может быть легко извлечен. Осторожно опустите вентилятор вниз, так как после длительного использования он обязательно покроется внушительным количеством пыли и грязи.
- Рекомендуется положить в пространство для ног переднего пассажира, куда будет выбрасываться грязь, какую-либо промасленную ткань или другой материал, чтобы не загрязнить напольные коврики и пол Audi A3.
То, что вы будете делать с устройством дальше, зависит от вас и от состояния самого двигателя.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Чистка, ремонт или замена
Теперь воздуходувка полностью под вашим контролем. Сначала попробуйте тщательно встряхнуть его. Только не бейте его о какие-либо предметы. Просто встряхните его. Если вентилятор не чистился ранее, из него начнет высыпаться внушительное количество пыли.
После первичной очистки вооружитесь зубной щеткой, ершиком, пылесосом или компрессором со сжатым воздухом. Используйте эти инструменты для более тщательной очистки вентилятора.
Затем попробуйте смазать ось. Только не используйте обычную смазку, например WD40. Это дает лишь кратковременный эффект. Лучше использовать полноценную смазку, применяемую при работе с электрооборудованием. Это зависит от вас. У вас должен быть какой-то контейнер.
Легко определить, помогла ли чистка и легкая смазка. Для этого установите двигатель обратно в автомобиль, подключите его к разъему, установите минусовую клемму на место и включите вентилятор. Держите его в руках очень крепко, так как он может выпасть от вибрации. В целях безопасности не рекомендуется сразу включать устройство на самую высокую скорость.
Если после манипуляций вентилятор включается и работает хорошо, без шума, свиста или треска, то можно быть уверенным, что проблема заключалась в скопившемся мусоре. Это очень распространенное явление на многих автомобилях Audi и VW. Модель A3 не является исключением.
Однако иногда профилактическая чистка не помогает. Затем устройство необходимо демонтировать. Чтобы снять пластиковый кожух и добраться до внутренних частей вентилятора электрического нагревателя, нажмите на 3 резиновые защелки и снимите нижнюю крышку. Здесь вы также можете осмотреть подшипник, который может быть подвержен коррозии. Некоторые люди пытаются очистить подшипник от ржавчины. Другие сразу же устанавливают новый компонент.
Вы можете избавиться от следов ржавчины, смазав подшипник WD40, который удаляет коррозию, а затем аккуратно обработав поверхность литолом. Это один из вариантов ремонта «сделай сам».
Снятие ротора сложнее, так как здесь необходимо удалить дальние многоразовые зажимы с последующей пайкой новых при сборке. По этой причине многие называют электродвигатель неразрушимым. В действительности это так, но владельцы Audi A3 все равно разбирают конструкцию, чтобы добраться до щеток и второго подшипника.
Если вы никогда не сталкивались с разборкой и ремонтом электродвигателя, не стоит браться за его самостоятельную сборку. Риск допустить ошибку при сборке слишком велик, поскольку все детали должны находиться в нужном месте и в правильном положении. Это непростая задача, даже для более опытных автовладельцев.
Вот почему замена всего вентилятора в сборе часто является лучшим вариантом, когда чистка и смазка не помогают. Да, это не самый бюджетный вариант, но он гарантирует, что сборка будет работать исправно в течение длительного времени. Со временем затраты будут оправданы.
Если ремонт выполнен неправильно или некачественно, то после восстановления электровентилятор не может использоваться длительное время. И тогда вам придется снова разбирать устройство и на этот раз покупать новый мотор.
Оригинальная запасная часть для Audi A3 стоит дорого. Чтобы сэкономить деньги, есть два основных варианта. Первый — купить подержанный электродвигатель или вентилятор на автомобильных свалках. Этот вариант не очень хорош, поскольку нет гарантии качества и исправности такого устройства. Второй вариант — купить аналог у проверенных компаний. Босх — ярчайший тому пример. Их двигатели для Audi A3 намного дешевле, но они не уступают по качеству, производительности или долговечности.
Замена двигателя отопителя очень проста. Все, что вам нужно сделать, это взять новую деталь, вставить ее в паз и повернуть по часовой стрелке до полного закрепления. Штекер вставляется в розетку, и установка выполняется в обратном порядке.
🌟 Видео
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Ремонт мотора печки Ауди/Шкода/Сеат/ФольксвагенСкачать
Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать
Удаление скрипа моторчика печки в Audi A3Скачать
Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
не дует печка, не работает вентилятор отопителяСкачать
Ремонт мотора вентилятора печки. Полная разборка. VW Polo.Скачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Свист печки Ауди А3Скачать
Ауди А3 8P засвистел вентилятор отопителяСкачать
Ремонт мотора печки Audi A4 B5 /Volkswagen Passat B5/Skoda SuperbСкачать
Снятие вентилятора печки Audi A4 B8 / Removing blower motor Audi A4B8Скачать
Колхозим Китайский Моторчик печки Audi A3 Heater Fan made in ChinaСкачать
Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать