Двигатель Suzuki M13A относится к рядным четырехцилиндровым двигателям внутреннего сгорания. Объем двигателя — от 1,3 до 1,8 л. Количество клапанов 16. Используется при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide / Sierra, Ignis.
Двигатель оснащен усовершенствованной системой газораспределения, в дополнение к которой есть система редуцирования выхлопных газов. Кроме того, в агрегат встроена электронная система впрыска топлива, которая равномерно распределяет топливовоздушную смесь. Помогает значительно сократить расход бензина.
- Технические характеристики
- Надежность и ремонтопригодность
- На какие автомобили устанавливался двс
- Контрактный двигатель
- Какое масло выбрать
- Отзывы на автомобили с двигателем М13А
- Тюнинг двигателя
- Двигатель Suzuki M13A с EFI
- Описание двигателя M13A
- Регламент обслуживания M13A
- Обзор неисправностей M13A
- Варианты тюнинга M13A
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций M13A
- Руководство по замене цепи ГРМ
- Как определить неисправность цепного привода
- Последствия неисправностей
- Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
- Как выбрать новый комплект запчастей
- Замена цепи ГРМ
- Порядок разборки и снятия растянутой цепи
- Видео разборки механизма ГРМ
- Установка новой детали на двигатель
- Как менять цепь ГРМ правильно: видео
- Как нужно проводить замену натяжителя
- Как работает гидравлический натяжитель: видео
- Suzuki M13A
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
- Проблемы и недостатки двигателей М13А
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя М13А
Видео:Сузуки SX4 замена цепи грмСкачать
Технические характеристики
Объем, куб | Мощность, л.с. | Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об / мин | Топливо / расход, л. / 100 км | Ход поршня, мм / диаметр цилиндра, мм | Коэффициент сжатия |
---|---|---|---|---|---|
1328 | 94 | 94 (69) / 6000 | АИ-92 | 70/78 | 10 |
Номер двигателя Suzuki находится в области крепления выпускного коллектора (последние два болта), ближайшей к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.
Видео:Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Надежность и ремонтопригодность
На двигатель М13А установлена износостойкая цепь ГРМ, способная обрабатывать пробег в 200 тысяч километров. Главное — вовремя проверять его натяжение и состояние роликов. Лязг при патронах выше 4000 — не лучший признак. В среднем двигатель требует капремонта после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще предоставить контрактный двигатель.
На практике было показано, что при своевременном обслуживании M13A имеет большое преимущество. Например, масло рекомендуется менять не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров. Кроме того, срок службы двигателя можно продлить за счет правильной эксплуатации в зимние месяцы. Перед запуском рекомендуется предварительно нагреть M13A.
Привод практически безотказный. Вы можете только собственноручно поранить его. Нельзя держать тахометр в красной зоне, иначе неизбежен расход масла. В этом случае расход масла достигает 1 литра на 1000 км пути. Высокий расход масла устраняется заменой сальников штока клапана.
Видео:Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
На какие автомобили устанавливался двс
Модель автомобиля | Мотор | Оборудование |
---|---|---|
Suzuki Ignis (2004-07) | M13A | 1,3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод |
Suzuki Swift (2003-04 гг) | M13A | 1,3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1,3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1,3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1,3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод |
Suzuki Jimny Wide (1998-2002) | M13A | 1,3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1,3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод |
Сузуки джимни сьерра | M13A | 1,3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1,3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод |
Видео:SUZUKI LIANA 1.3/1.6; IGNIS 1.3; JIMNY 1.3 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМСкачать
Контрактный двигатель
Контрактный двигатель Suzuki часто является единственным экономически оправданным решением. Оригинальные запчасти для M13A продаются, но качественный ремонт стоит недешево. К тому же найти квалифицированного специалиста непросто. Контрактный двигатель с малым пробегом легче купить в Японии, Европе или США. Стоимость ДВС без комплектующих начинается от 25000 рублей. Контрактный двигатель из Японии без навесного оборудования будет стоить 40 000 рублей.
Видео:#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать
Какое масло выбрать
желательно заливать масло с вязкостью 5w30. Пригоден для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Жидкость рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров. Также разрешено использовать масло с вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители используют масло 0w40.
Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Отзывы на автомобили с двигателем М13А
Одним из самых востребованных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания M13A является Suzuki Ignis. Автомобиль особых нареканий не вызывает. Расходные материалы и запчасти коммерчески доступны в большинстве магазинов, и их стоимость относительно невысока. Салон довольно просторный. При этом сам автомобиль имеет небольшие размеры и подходит для безопасного маневрирования в городе.
Автомобиль оснащен электроусилителем с регулируемым усилителем, который некоторым автолюбителям нравится больше, чем гидроусилитель руля. Двигатель расходует топливо умеренно. Хорошая проходимость сочетается с маневренностью и динамизмом. К тому же автомобили с двигателем M13A достаточно экономичны и доступны даже для молодежи.
Не менее положительные отзывы о другом автомобиле с M13A — Suzuki Jimny Sierra. Буквальной похвалы, конечно, нет, но резкой критике со стороны большинства автомобилистов машина не подлежит. У малолитражки подключаемый полный привод и понижающая передача. Автолюбители очарованы просторным салоном, несмотря на небольшие внешние габариты и высокую проходимость. Задние пассажиры не опираются на передние сиденья.
В любом случае двигатель М13А неприхотлив в обслуживании. По отзывам, проблемы вызваны другими узлами автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается недостатков самого двигателя, то автомобилисты заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, владельцы версий полноприводных автомобилей. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Расход топлива низкий, а надежность и простота перекрывают все недостатки.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Тюнинг двигателя
Чип-тюнеры используют двигатель M13A для увеличения мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. При этом остальные параметры не меняются. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип-тюнинга двигатель M13A получает в среднем на 5-7 дополнительных лошадиных сил.
На практике Suzuki Jimny точно мигает. При мощности 86 л.с до вмешательства машина получает двигатель внутреннего сгорания мощностью 95 л.с после установки нового программного обеспечения. Кроме того, доработан двигатель Suzuki Swift. При этом мощность с 93 лошадиных сил увеличена до 103 лошадиных сил. Стоимость такого удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального увеличения мощности в короткие сроки.
На английских сайтах можно найти микросхему, которая подходит между электронным блоком управления и лямбда-зондом. Компьютер начинает регистрировать температуру воздуха ниже реальной. В результате увеличивается мощность двигателя. На практике найти рабочий вариант этой схемы не представляется возможным, так как, скорее всего, это не рабочий вариант. Что можно сказать точно: подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.
Видео:Двигатель М13А Сузуки Джимни...Скачать
Двигатель Suzuki M13A с EFI
Четырехцилиндровый рядный 16-клапанный M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объем двигателя 1,3 л. Устанавливается на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.
Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Описание двигателя M13A
Этот двигатель оснащен модернизированным ремнем ГРМ и доработанной системой выброса газов. Также интегрирован впрыск, дозирующий топливовоздушную смесь. Благодаря этим нововведениям удалось значительно снизить расход бензина.
Это 16-клапанный двигатель с EFI — электронной системой впрыска. У последнего много преимуществ:
Система EFI — это индивидуальная работа каждого цилиндра, оснащенного собственным инжектором. Топливо подается непосредственно на заднюю стенку впускного клапана, за исключением впускного коллектора. Конечно, это преимущество, поскольку улучшается распределение топлива между цилиндрами.
Регулировка фаз газораспределения контролируется VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на высокой скорости впускной клапан открывается еще до того, как выпускное отверстие полностью закрывается, что позволяет получить более горючую смесь. И наоборот, на низких скоростях впрыск осуществляется через короткие промежутки времени, что приводит к обеднению смеси. В результате это приводит к снижению мощности и расхода топлива.
Видео:Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для выполнения:
Важное правило: японский двигатель не любит русскую зиму, поэтому в морозы его нужно долго прогревать перед запуском. Однако это касается двигателей, выпущенных до 2007 года. Причина в том, что форсунки откалиброваны под Евро-4. Из-за этого на холоде лили бензин и двигатель не с первого раза заводился. Двигатели последних нескольких лет выпуска получили новое программное обеспечение, и проблема с запуском двигателя исчезла.
По ремонтопригодности это один из лучших двигателей, так как основные участки обслуживания можно делать самостоятельно, как бы «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но эту процедуру нельзя назвать обременительной и проводится не ранее 70-тысячного хода.
Видео:Замена цепи ГРМ без разборки двигателяСкачать
Обзор неисправностей M13A
Действительно, это надежный двигатель, который без капитального ремонта проезжает до 250 тысяч километров. Часто портится из-за неправильного обращения. Например, удерживание тахометра в красной зоне приведет к увеличению расхода масла. Жор смазки может достигать 1-1,5 л на 1000 км. Высокий расход смазки можно избежать, заменив уплотнения штока клапана.
После пробега 200-250 000 километров M13A нуждается в капитальном ремонте. Однако до этого лучше не доводить, проводя своевременный ремонт. Капитальный ремонт японского агрегата делается редко, намного проще совершить обмен. Качественный ремонт стоит недешево и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. Но заказать агрегат из Японии или США обойдется в 25-40 тысяч рублей.
Вот некоторые из возможных неисправностей:
Видео:Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грмСкачать
Варианты тюнинга M13A
Тюнеры часто выбирают японский силовой агрегат, так как он имеет хороший потенциал для развития мощности. Итак, уже чип способен давать результат. В этом случае расход топлива не увеличится. Еще 5, 7 и даже 10 лошадиных сил — обычный результат моргания.
Есть еще один простой и интересный способ повысить производительность двигателя — между электронным блоком M13A и кислородным датчиком вставляется микросхема. Он начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это влияет на блок управления и мощность блока увеличивается. Однако большинство специалистов говорят, что такое изменение негативно скажется на работе двигателя и значительно снизит его ресурсы. И на практике рабочего варианта этой схемы не найти, это всего лишь теория.
M13A также часто торгуется. Масса аналогичных по конструкции двигателей: М15А, М16А, М18А.
Видео:SUZUKI метки грмСкачать
Список моделей авто, в которые устанавливался
Вот модели Suzuki, на которые он был установлен:
Видео:Сузуки Лиана "троит". Хотели починить - сделали ещё хуже. Диагностика системы зажигания.Скачать
Перечень модификаций M13A
В семейство M, помимо 13A, входят следующие модели:
Видео:Почему троит двигатель сузуки м13аСкачать
Руководство по замене цепи ГРМ
Цепной привод газораспределительного механизма у большинства автомобилистов ассоциируется с надежностью, прочностью и надежностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя бывают и исключения. На некоторых марках автомобилей она довольно быстро растягивается, а иногда даже ломается. Если это не привело к серьезным последствиям, автовладелец вполне способен самостоятельно заменить цепь ГРМ, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоемкая.
Видео:Suzuki М15А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Как определить неисправность цепного привода
В отличие от ремня ГРМ, приводимого снаружи двигателя, цепь с шестернями расположена внутри узла двигателя и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это преимущество — механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки визуально оценить техническое состояние агрегата невозможно.
Первый признак неисправности цепного привода — это грохот, идущий из-под крышки при работающем силовом агрегате. Рев ослабленной цепи ни с чем не спутать, он слышен со стороны, где расположен газораспределительный механизм.
Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи подпрыгивать при запуске двигателя
Услышав такой звук, автовладельцу необходимо проверить состояние агрегата, чтобы не столкнуться с большими проблемами, связанными с ремонтом двигателя. Есть два пути: немедленно обратиться в ближайший автосервис для диагностики или снять крышку клапана самостоятельно и убедиться, что участок цепи возле шестерни распредвала ослаблен. Ухудшение напряжения вызвано следующими причинами:
Если в двигателе автомобиля установлен старомодный механический натяжитель, то при появлении описанных симптомов первым делом нужно натянуть цепь с его помощью. Для этого просто ослабьте внешнюю гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную проверните коленчатый вал на 1-2 оборота. Затем гайка снова затягивается.
В старых двигателях ВАЗ 2101-07 есть натяжитель механический с гайкой
Современные автоматические гидронатяжители не предназначены для ручной регулировки и в случае выхода из строя подлежат замене. Убедиться в неисправности элемента можно, только сняв его или разобрав весь блок хронометража. То же самое и с амортизатором: на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.
Игнорирование грохота, издаваемого цепью, рано или поздно приведет к повреждению двигателя. Тяжесть последствий зависит только от вашей удачи.
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
Последствия неисправностей
Неисправности в цепном приводе ГРМ приводят к следующим проблемам:
Примечание. Цепные приводы ГРМ бывают одно- и двухрядные. Первые не так надежны и долговечны, как вторые, и часто ломаются после пробега 50-80 000 км. Двухрядные приводы встречаются крайне редко, даже когда владелец автомобиля не обращает на них должного внимания.
Двухрядные цепи тоже ломаются, но очень редко
Последствия перечисленных проблем могут быть следующими:
Вот как выглядят клапаны после встречи с поршнями
Цепь, которая прыгает или обрывается во время движения, дает о себе знать серьезной потерей мощности или полным отказом двигателя. Если при этом вам удалось услышать металлический стук, что означает встречу поршня и клапана, то следует подготовиться к серьезному ремонту силового агрегата.
А это поршень, пробитый тарелкой клапана
Видео:[ПиС] Замена цепи грм Без разбора двигателяСкачать
Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
В среднем цепной привод ГРМ обслуживает от 200 до 350 тысяч км пробега автомобиля. Калибр варьируется в зависимости от стиля вождения водителя и качества моторного масла, используемого для смазки звеньев и шестерен. От этого также зависит работа гидронатяжителя.
Ссылка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь часто проезжает 450-500 тысяч км, а то и больше.
В отличие от немецких марок, двухрядные агрегаты корейских малолитражек производителей KIA и Hyundai работают на удивление плохо. Нередко были случаи удлинения и замены цепей с пробегом 60-90 тыс. Км на моделях Hyundai Solaris (в Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сопоставимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда рекомендации по срокам замены цепного привода:
Чтобы избежать проблем, связанных с отказами ГРМ трансмиссии, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и рекомендации производителя по обслуживанию того или иного автомобиля.
Видео:Замена цепи сузуки k10a vvt-i Метки грм тонкостиСкачать
Как выбрать новый комплект запчастей
Как и другие автозапчасти, торговые сети подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего выставляются на продажу. Коварные бизнесмены постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например помещать некачественные товары в оригинальную упаковку известных западноевропейских брендов. Чтобы при покупке не столкнуться с поддельной запчастью, следуйте этим советам:
Цепь проверяют на изгиб следующим образом: возьмите ее за один конец и держите ровно. Другой конец не должен ослабевать более чем на 10 мм. По возможности проверьте твердость металла, аккуратно распилив его напильником. Сталь в высококачественных изделиях закалена, поэтому отличается повышенной твердостью и не поддается обработке.
Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены
Совет. Основные технические характеристики цепи — это ее размер и количество звеньев, по которым нужно выбрать деталь. Если сомневаетесь, не покупайте новую деталь, не сняв старую, с которой можно сравнить.
Если обновить цепной привод при значительном пробеге автомобиля (150-200 тыс. Км), то придется менять все сопутствующие элементы: шестерни, натяжитель и амортизатор. Когда цепь растянулась после пробега 50-100 тысяч км, переключать передачи не нужно, но необходимо проверить исправность натяжного устройства. Также не забудьте приобрести расходные материалы, такие как прокладки крышки, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.
Видео:Suzuki HA24 K6A замена цепи комплект ZUIKO.Скачать
Замена цепи ГРМ
Сложность процедуры заключается в разборке комплектующих и разборке силового агрегата, что занимает до 3 часов. Снять и установить новый диск очень просто. Если возникла необходимость замены всех элементов, перед проведением работ обязательно вникните в синхронизатор станка. Пример: на том же KIA Ceed при нагревании шестерня прижимается к коленвалу, так что дома ее не разобрать. Тогда разборка двигателя не имеет смысла, так как можно будет заменить цепь.
Из специальных инструментов понадобится приспособление для крепления распредвалов на 16-клапанном двигателе (шаблон). В остальном инструментарий стандартный:
Для работы вам понадобится смотровой ров и переносной фонарь (фонарик). Установите переднеприводную машину на яме, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу из распределительного устройства. В заднеприводной машине сидит удобно, колеса снимать не нужно.
Порядок разборки и снятия растянутой цепи
Сначала выполняются следующие подготовительные операции:
Схема газораспределения 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2101-07
Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки автомобиля. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101-07 смазка надежно остается в картере и не мешает работе.
В переднеприводной машине потребуется снять переднее колесо с распределительной стороны и опереться на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже для подъема силового агрегата.
Временная диаграмма 16-клапанного двигателя
Процедуру разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского автомобиля Hyundai Solaris 16V, в других автомобилях с передним приводом принцип работы не сильно отличается:
Совмещение меток на шестернях распредвала
Примечание. При разборке заднеприводной версии автомобиля нет необходимости снимать колесо, поднимать двигатель и разматывать подушку. Вместо этого вам нужно будет разобрать радиатор вместе с вентилятором.
После разборки необходимо очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также устранить капли масла и охлаждающей жидкости. Затем, проворачивая коленчатый вал, совместите все отметки, нанесенные на шестерни, с опасностями на корпусе двигателя или другими ориентирами, указанными в документации на автомобиль.
Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:
После откручивания цепной привод можно свободно разобрать вручную, главное не устранять положение меток.
Видео разборки механизма ГРМ
Установка новой детали на двигатель
Перед сборкой механизма убедитесь в наличии всех расходных материалов:
Если необходимо заменить натяжитель и изношенные амортизаторы, это необходимо сделать до установки цепного привода. Это не проблема, фиксируются на 2-3 болта (в зависимости от марки авто).
Желтые отметки должны сочетаться с опасностями на шестернях
Для удобства и безошибочной установки производители часто наносят метки на звенья цепи, а также опасности на шестерни распредвала и коленчатого вала. Первые два нарисованы желтым, третий — черным или другим цветом. Таким образом, цепь надевается на шестерни с учетом этих отметок, а затем натягивается.
Как менять цепь ГРМ правильно: видео
Как нужно проводить замену натяжителя
Гидравлический натяжитель рекомендуется заменять вместе с цепным приводом. Он удерживается на месте двумя болтами, которые необходимо открутить, чтобы заменить деталь. Новое натяжное устройство оснащено шплинтом, фиксирующим плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам и выбран ее люфт в направлении натяжного башмака, рычаг вытягивается и пружина толкает стержень, давя на башмак направляющей. Это натягивает цепь.
Гидравлические натяжители различных моделей
Примечание. Пока двигатель не работает и в системе нет давления масла, цепной привод будет напряжен только силой пружины. Поэтому растяжка не получится слишком сильной.
После установки и регулировки цепного привода ГРМ вручную провернуть коленчатый вал на 2–3 оборота и еще раз проверить положение меток. Смазывать звенья цепи не нужно, это произойдет автоматически после запуска двигателя. После этого производится сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.
Как работает гидравлический натяжитель: видео
Работа двигателя зависит от надежности и долговечности цепи ГРМ, поэтому за ее состоянием необходимо следить, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важна своевременная замена моторного масла, которое смазывает трансмиссию и создает дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет свои функции, цепь растягивается быстрее и грязь скапливается в корпусе гидравлического натяжителя, что мешает его нормальной работе.
Один источник
Suzuki M13A
Характеристики
Производство | Завод сагара |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система электроснабжения | инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Коэффициент сжатия | 9,5 |
Объем двигателя, куб. См | 1328 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические стандарты | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Масса мотора, кг | — |
Расход топлива, л / 100 км (для Jimny) — небольшой городок — след — смешанный. | 9,3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проведена, км | 5000– 10000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов | 100+ — |
Установлен двигатель | Сузуки быстро Сузуки Джимни Suzuki загорается Suzuki Wagon R Solio |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии, двигатель M13A впервые появился в 1999 году на микрокарте Suzuki Wagon R Solio, где этот 1,3-литровый двигатель был самым большим в линейке. Он был задуман как следующее поколение после G13BB. Алюминиевый блок цилиндров такой же, как у М15А или М16А, с чугунными гильзами, высота 208мм. Внутри коленчатый вал с ходом поршня 69,5 мм и штифтами 45 мм (у старших собратьев диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, высота сжатия 30 мм, длина шатуна 143 мм. В итоге получаем 1,33 литра рабочего объема.
Сверху этого блока находится алюминиевая головка с двумя 16-клапанными распределительными валами. С 2004 года эта ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT; впускной распредвал также отличается на таких головках. Диаметр впускных клапанов 30мм, выпускных 25мм, толщина стержня 5,5мм — все как в M16A. Распредвалы уже, а высота подъема клапана ниже, чем у M16A.
На Suzuki M13A нет гидро толкателей и производитель предписывает каждые 30 тысяч км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит подбором шайб. Клапанный зазор для холодного двигателя: впускной — 0,18 — 0,22 мм, выпускной — 0,28 — 0,32 мм; для горячего: на входе 0,21 — 0,27 мм, на выходе 0,3 — 0,36 мм.
Как и в других двигателях семейства M, распредвалы вращаются от цепи. Торговая сеть надежная и безаварийная, ее ресурс более 250 тыс. Км.
Впуск такой же, как и на старых двигателях, но корпус дроссельной заслонки меньше — 46 мм.
В моторную серию Suzuki M, помимо героя материала, входят: M15A, M16A и M18A из Австралии.
Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году, уступив место современным K12S, K12V, а на смену Jimny пришел более мощный K15B.
Проблемы и недостатки двигателей М13А
1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Вероятно, причина в прогоревшей прокладке ГБЦ. Это случается изредка, но безболезненно. Будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель, и очистите радиатор.
2. Киоски, проблемы с текучестью. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. В общем, здесь могут возникнуть проблемы с самыми разными датчиками.
В противном случае, если капитальный ремонт двигателя проводить не случайным образом, а проводить качественно и систематически, то он чрезвычайно надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. Км, может и больше, но все это при бесперебойной работе с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и при замене масла через 15000 км двигатель может выйти из строя через 200-250 000 км.
Номер двигателя
Вот место на блоке цилиндров с номером вашего двигателя внутреннего сгорания.
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта настройки этого двигателя: поменять местами М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и крутящего момента без потери актива; второй вариант — поставить голову на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов вы можете следовать по пути настройки M16A и плавно получить 140 л.с при атмосферной или турбинной настройке, упав ниже 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги — самый непродуктивный и неиспользуемый вариант. Обычная прошивка делу не поможет, так как не пошла, не пойдет. А вложение многих тысяч долларов в распредвалы, обрезку головки, впуск / выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с на пике, — сомнительное удовольствие.