Парк универсалов Toyota Motor Corporation довольно велик. Достойное место в нем занимает ответвление одного из самых узнаваемых японских автомобилей последних пятидесяти лет — Toyota Corolla. Автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 2000 году, получил приставку Филдера. В контексте стратегии японского автопроизводителя буквальное значение имени — «человек на природе». Само название компании подчеркнуло главное предназначение нового автомобиля — универсальный четырехколесный помощник в организации приятного семейного отдыха.
Семейный отель с изящными линиями Toyota Corolla Fielder
Видео:Видео работы Toyota Corolla fielder NZE121 1NZFEСкачать
История создания и производства
удивительно, если бы такой автомобильный монстр, как Toyota Motor Corporation, не испытал бы на себе самую продаваемую Corolla, занесенную в Книгу Гиннеса. С 2000 года покупателям на внутреннем рынке Японии доступен пятидверный универсал Fielder, представитель девятого поколения автомобилей Corolla. Разработчики проявили исключительную продуктивность, выпустив за 18 лет десятки различных конфигураций удобной и функциональной машины.
Вариант транспортной компоновки кабины
Разработкой внешнего вида Corolla Fielder руководил тандем: главный дизайнер корпорации Toyota Такеши Йошида и европейская штаб-квартира дизайнеров Лука де Мео. Все говорит о том, что отменять компоновку «универсал» на металлолом еще рано. Несмотря на постепенный переход на кроссоверы, по-прежнему существует небольшой, но устойчивый спрос на длинные кузова. Но хитрые японцы делают бизнес по-своему. В течение 18 лет Fielder ни разу не выпускался в версии с левым рулем. Лишь единицы для Европы и Северной Америки в комплектации Combi с кузовом 120 отдаленно напоминали этот популярный универсал.
Рестайлинг первого поколения датируется 2004 годом. В 2006 году произошла полная смена. Потенциальные покупатели увидели ряд новинок:
- боковые подушки безопасности;
- монитор закрытого вращения;
- пыльцевый фильтр в автомобильном кондиционере;
- регулируемая скорость вождения;
- регулятор светового потока в лампах фар.
50-летие экстерьера Corolla
В 2016 году универсал Fielder пополнил специальную линейку автомобилей со специальной табличкой на кузове к 50-летнему юбилею компании. Серийный автомобиль был оснащен несколькими отличительными особенностями:
- красный молдинг по контуру сетки фальшрадиатора;
- комбинированные спортивные кресла;
- красные хромированные вставки на торпедо.
Одним из самых продаваемых автомобилей был Aero Tourer. Это лучшая сборка, в которой используется обтекаемый обвес. По желанию водителя задние сиденья легко снимаются для создания абсолютно плоской двухметровой платформы для перевозки грузов. Весь процесс осуществляется простым прикосновением к механической ручке. Еще одно приятное удобство — возможность регулировки высоты рулевой колонки. Эта функция была перенесена из улучшенных версий других моделей.
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer интерьер
Подвеска автомобилей третьего поколения с усиленной штангой амортизатора унифицирована и полностью соответствует установленной на спортивной модели Toyota Runx / Allex. Вместо АКПП стали устанавливать вариатор. В отличие от топовой модели, у Fielder есть собственная «заряженная» версия: Z Aero Tourer.
Автомобиль выпускался в 2002-2003 годах с кузовом типа TA-ZZE123G, 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC 2ZZ-GE мощностью 190 л.с. (максимальное количество оборотов в минуту — 7600, вид топлива — АИ-95 Премиум).
Реечное рулевое управление оснащалось усилителем.
Передняя подвеска — пружинная, задняя — однотипная с дополнительным торсионным стержнем. Система впрыска топлива — типа EFI (электронное управление). Боковые подушки безопасности и люк устанавливались как опции.
Видео:В чем различия комплектаций БОМЖ (X) и Максималки (G) на Toyota Fielder? Какую выбрать?Скачать
Двигатели для Toyota Corolla Fielder
Как и в других моделях, выпуск которых отмечен с начала нового века, список двигателей Fielder крайне краток и унифицирован. Это исключительно бензиновые двигатели в количестве 8 штук. Многие заинтересованные участники интернет-форумов и эксперты признают, что даже на другом берегу Урала найти несерийный вариант автомобиля с дизельной силовой установкой практически невозможно.
Маркировка | Вид | Объем, см 3 | Максимальная мощность, кВт / л. | Система электроснабжения |
---|---|---|---|---|
1NZ-FE | турбо бензин | 1496 | 76/103 | DOHC |
1ZZ-FE | газ | 1794 | 107/145 | —:— |
2ZZ-GE | —:— | 1795 | 140/190 | —:— |
3C-MI | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
2ZR-FE | бензиновый с компрессором | 1797 | 92/125, 100/136 | DOHC |
2ZR-FAE | газ | 1797 | 106/144, 98/133, 103/140 | DOHC, Valtematic |
1NZ-FXE | —:— | 1496 | 54/74 | электронный впрыск |
2NR-FKE | —:— | 1496 | 80/109 | —:— |
8 единиц, никогда не устанавливаемых на автомобили Corolla Fielder, были «идентифицированы» на протяжении многих лет из 49 моделей Toyota. Одним из самых популярных стал первый двигатель 1NZ-FE. Помимо Филдера ему досталось еще 25 моделей Toyota в различных комплектациях. Новейший блок, 2NR-FKE, пока видел только 5 моделей.
Мотор | 1NZ-FE | 1ZZ-FE | 2ZZ-GE | 3C-MI | 2ZR-FE | 2ZR-FAE | 1NZ-FXE | 2NR-FKE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аллекс | * | * | * | |||||
Allion | * | * | * | * | ||||
Водопад | * | |||||||
Аурис | * | * | * | |||||
Авалон | ||||||||
Avensis | * | * | ||||||
bB | * | |||||||
C-HR | ||||||||
Caldina | * | * | ||||||
Камри | ||||||||
Камри спасибо | ||||||||
Селика | * | * | ||||||
Королла | * | * | * | * | * | * | ||
Венчик аксио | * | * | * | * | * | |||
Королла внешний | * | * | * | * | * | * | * | * |
Венчик румион | * | * | * | |||||
Королла runx | * | * | * | |||||
Просторная Королла | * | * | ||||||
Corolla навстречу | * | |||||||
Эхо | * | |||||||
Funcargo | * | |||||||
Исида | * | * | ||||||
А также | * | * | ||||||
Легкий туз | * | |||||||
Матрица | * | * | ||||||
Г-ЖА | * | |||||||
Предложение о поглощении | * | |||||||
Квадрат | * | |||||||
Двери | * | * | ||||||
Приз | * | * | * | * | ||||
Prius C | * | |||||||
Probox | * | * | ||||||
Рактис | * | |||||||
Raum | * | |||||||
RAV4 | * | |||||||
Сиена | * | * | * | |||||
Лопата | * | * | ||||||
Спринтер | * | |||||||
Преуспевать | * | * | ||||||
Туз города | * | |||||||
Налить | * | |||||||
Вид | * | |||||||
Вид Ардео | * | |||||||
Витц | * | * | * | |||||
Voltz | * | * | ||||||
Будет cypha | * | |||||||
Это будет VS | * | * | * | |||||
Желание | * | * | ||||||
Ярис | * | |||||||
Общий: | 26 год | 21 год | 7 | 6 | 10 | одиннадцать | восемь | 5 |
Видео:Как ТУРБОВАТЬ КОРОЛЛУ! Toyota Corolla Fielder TRD ТУРБОСкачать
Самый популярный мотор для автомобилей Fielder
В очередной раз, как и во многих других моделях, 1NZ-FE становится чемпионом по популярности. Разработанный в 1999 году, он первым поместился под капот Corolla Fielder. Прошло 18 лет и три поколения автомобилей, а двигатель, как ни в чем не бывало, устанавливается в самых разных комплектациях. Пожалуй, по степени надежности, ремонтопригодности и стоимости предремонтного пробега его можно назвать одним из лучших в линейке двигателей Toyota.
По агрегатам и агрегатам агрегат практически полностью унифицирован с другим представителем серии — 1НЗ-ФАЭ. Основные отличия от него:
- работа топливной системы основана на цикле Отто;
- установлен электронный контроллер фаз газораспределения VVTi;
- степень сжатия несколько снижена (до 10,5: 1.
После рестайлинга 2004 года на двигатели стали устанавливать гидравлические подъемники ETCS-i и электронные дроссели.
Элегантный, надежный и «социальный» 1NZ-FE
Главное преимущество в пользу выбора автомобилей с двигателем 1NZ-FE — плавный и очень низкий расход топлива:
- по городу — 8,8 л.;
- за городом — 5,8 л.;
- комбинированный — 6,9 л.
Владельцы Corolla Fielder с этим двигателем начинают замечать обычный перерасход автомобильного масла Toyota где-то после пробега в 150 000 км. Согласитесь, неплохо, по сравнению с другими моделями, вокруг которых «маслянистые стоны» начинаются гораздо раньше. В основном утечки масла связаны с неправильной работой заднего сальника коленчатого вала.
Торговая цепочка работает регулярно примерно столько же времени. Плавающие обороты, которые являются стандартными для всех моделей Toyota, являются результатом грязного впускного коллектора. Относительно громкий шум двигателя зависит от того, как работает регулятор VVTi. Всего этого можно избежать при тщательном обслуживании двигателя.
1NZ-FE — один из тех двигателей, который хорошо поддается настройке. Вот один из «рецептов» доведения базовой мощности с 103 л.с до 160 отдачи:
- турбина — IHI RHF4;
- форсунки — от 2ZZ-GE;
- топливный насос — от 1JZ-GTE;
- комплект узлов и деталей: интеркулер, выхлоп, коллектор, толстая прокладка ГБЦ, патрубки;
- электронный блок — 1NZ-FET / GReddy e-Manage Ultimate.
GReddy — электронный «мозг» настроенного 1NZ-FE
При достижении давления 0,6 атм. Максимальная мощность тюнингованной версии составит 160 л.с. Если вы хотите продолжить эксперимент, вам нужно запастись дополнительными средствами. Причина в дороговизне замены шатунных элементов и поршневого узла и расточки головки блока цилиндров. При желании компрессор тоже можно заменить. Подходящие варианты — киты Blitz, Jimze или Greddy’s. 150 л.с по городу становятся хорошим результатом совершенствования и без того отличного турбомотора 1NZ-FE.
Видео:Toyota Fielder 1NZ-FE - потеря мощности и повышенный расход топливаСкачать
Идеальный выбор мотора для Fielder
Один из самых современных двигателей для автомобилей Toyota Corolla Fielder — выпускник 2015 года моторного подразделения Daihatsu, 2NR-FKE. Имеет обновленную версию системы изменения фаз газораспределения — VVT-iE. Степень сжатия в двигателе доведена до очень приличного для четырехцилиндрового варианта показателя — 13,5: 1, тепловой КПД составляет 38%.
2NR-FKE: будущее двигателей Toyota
Философия японских производителей двигателей все больше движется в сторону отказа от тяжелых 6-цилиндровых агрегатов в пользу экологичной и легкой «четверки». Компоновка автомобиля переднеприводная, с бесступенчатой трансмиссией (вариатором).
Благодаря экономичному циклу Аткинсона двигатель предоставляет уникальные данные о расходе топлива:
- по городу — 6,5 л.;
- за городом — 4,9 л.;
- комбинированный — 5,4 л.
Примерный рабочий ресурс двигателя — 200 тыс. Км. Кроме того, есть возможность совмещения «усилий» ДВС с электродвигателем. При этом обновленный гибридный двигатель может обеспечить даже лучшие характеристики расхода топлива — менее 3 л / 100 км.
Новая Corolla Fielder 160 с ультрасовременной трансмиссией
Список основных неисправностей данного агрегата очень короткий:
- нефтяные отходы;
- обрастание стенок коллектора нагаром после 30-40 тыс км пробега;
- сокращение срока службы помпы и катушек зажигания.
Одна из характеристик двигателя — отказ от некачественных ГСМ. Тюнинговать двигатель нет смысла, так как добиться многих улучшений и без того отличных характеристик не удастся. Оптимальный вариант — аккуратная эксплуатация и своевременное предотвращение неисправностей.
Простота конструкции, хороший ресурс и ремонтопригодность двигателя определяют его невысокую стоимость. Это говорит о том, что через несколько лет активной деятельности его можно заменить договорным вариантом. Серийное производство Fielder с двигателем 2NZ-FE в Японии подтверждает, что поток «бывших в употреблении» агрегатов скоро переместится в Сибирь и на Дальний Восток России.
💥 Видео
Toyota Corolla Fielder NZE164 😻 Рестайл с Новым мотором 2NR 🤖 Тойота Королла Филдер. Батарейка 25Скачать
Минусы Toyota Corolla Fielder 2019Скачать
✅Установил предпусковой подогреватель двигателя 220V на Toyota Corolla Fielder. Морозы не страшны✅Скачать
Toyota Corolla Fielder E140 и E160 | Лучше "было" или "стало"? Сравнительный обзор двух поколений.Скачать
Проверка двигателя Toyota Corolla Fielder NZE161 1NZ-FE . TF5699Скачать
Обзор TOYOTA COROLLA FIELDER NZE141Скачать
На чем ездят в Японии. Toyota Corolla Fielder. Гибрид - Экономичный автомобиль с двигателем 1.5Скачать
Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota Corolla Touring достойная замена филдеру? Авто из Японии на заказСкачать
Обзор на новый Toyota Corolla Fielder 2018 год комплектация WxB.Скачать
Toyota Corolla Fielder E160 | Самый желанный универсал из Японии.Скачать
Toyota Corolla Fielder - Неоправданно дорогой универсал (АнтиТаз)Скачать
Обзор на Toyota Corolla Fielder 1,8 л., 2009 г.в., ZRE144, 2ZR-FEСкачать
TOYOTA COROLLA FIELDER [ NKE165G ] ОЧЕНЬ СТИЛЕВЫЙ УНИВЕРСАЛ💥В ЧЁМ СОЛЬ?🤔Скачать
Динамика Toyota corolla fielder hybridСкачать
Toyota Corolla Fielder 🤔 Полторашка или мощный 1.8?Скачать