Замена рулевой рейки на авто Toyota Corolla 120

Замена рулевой рейки на авто Toyota Corolla 120 Тойота

Механизмы рулевого механизма автомобиля в процессе эксплуатации изнашиваются, что приводит к появлению неровностей и ухудшению управляемости. Самостоятельный ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 120 проводится после предварительной диагностики и выявления деталей, которые необходимо заменить. Если сборка невозможна, требуется новая сборка.

Стойка

Видео:Toyota Corolla Fielder. Замена рулевой рейки.Скачать

Toyota Corolla Fielder. Замена рулевой рейки.

Принцип работы механизма

Реечный механизм машин с гидроусилителем снабжен цилиндром и распределителем, соединенным с валом. После запуска двигателя жидкость перекачивается насосом под давлением. При повороте рулевого колеса масло закачивается в полость цилиндра, уменьшая усилие при повороте колес влево или вправо. Сальники, установленные на концах алюминиевого корпуса рельса, предотвращают протекание жидкости.

При установке электрической рейки (используется на деталях Corolla 120) насос и гидросистема отсутствуют. В корпусе колонны установлен электродвигатель с редуктором и блоком управления.

При повороте руля контроллер подключает усилитель (коэффициент усиления зависит от скорости автомобиля). Карданный вал соединен с хвостовиком карданного вала, который перемещает рейку вместе с наконечниками и ступицами. Изгиб шарниров колес обеспечивают приводные валы и подшипники в верхних крышках стойки Макферсон.

Видео:Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими рукамиСкачать

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими руками

Типичные неисправности: их признаки и причины

Основными признаками поломки ГУР на Королле 120 являются:

  1. Стук при вращении руля, возникающий из-за износа кардана вала или втулок, по которым движется шток рейки с шипами. Образовавшийся зазор между сопрягаемыми частями выбирается при приложении силы, вызывающей посторонний звук.
  2. Потеря управляемости или сильные удары при движении по неровной дороге. Неисправность возникает при разрушении шаровых пальцев рулевых наконечников. Ремонт заключается в установке новой тяги с последующей проверкой угла установки колес.
  3. Щелчки при повороте руля. Они указывают на неправильную работу гидравлической трансмиссии или утечку жидкости через незакрепленные уплотнения или трубы. Утечка масла обнаруживается по падению уровня в баке или по каплям, образовавшимся в местах трещин на линиях или манжетах.

Типичные неисправности

Также, если на автомобиле используется электрический усилитель, при выходе из строя блока наблюдается неравномерное усилие или заклинивание при вращении рулевого колеса и загорается предупреждающий индикатор на комбинации приборов.

Видео:Замена рулевой рейки на Toyota Corolla E120Скачать

Замена рулевой рейки на Toyota Corolla E120

Самостоятельная диагностика неполадок

Для проверки рулевого управления необходимо:

  1. Когда автомобиль припаркован на дороге, поверните рулевое колесо до упора. Гул указывает на неисправность гидравлической системы или электроусилителя. В случае неисправности насоса шум возникает даже при нормальном уровне масла в расширительном бачке.
  2. Откройте крышку топливного бака и несколько раз поверните рулевое колесо из упора в положение. Выходящие пузырьки воздуха указывают на коррозионное повреждение штока рейки.
  3. Подведите машину к лифту или загоните в смотровую яму, затем снимите защитные брызговики в моторном отсеке. Осмотрите трубы подачи и возврата жидкости. Утечки на трубах и корпусе стойки не допускаются. При нарушении герметичности торцевых уплотнений масло будет скапливаться на поверхности резиновых накладок рулевых наконечников.
  4. Визуально проверьте состояние пыльников. Не допускаются надрывы и трещины на резине.
  5. Определите состояние наконечников. Для этого потребуется помощник, чтобы раскачивать руль в разные стороны. Положите руку на тягу: если есть разрыв в суставах, в момент начала движения вы почувствуете легкий стук.

Исправление проблем

Дальнейшая проверка проводится в сервисном центре. Например, владелец машины не сможет определить состояние блокировки золотника и степень износа насоса или компонентов электропривода. Если есть проблема с контроллером, возникает ошибка, которая отображается индикатором в комбинации приборов и сохраняется в памяти контроллера.

При проведении диагностики код считывается и декодируется, что позволяет определить причину неисправности.

Видео:Замена рейки на Toyota Corolla Fielder e120 (c ЭУР на ГУР).Скачать

Замена рейки на Toyota Corolla Fielder e120 (c ЭУР на ГУР).

Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla

На автомобилях Corolla 120 рейлинги применялись:

  • 45510-12290 (за электроусилитель цена 42 тыс. Руб.);
  • 44250-12180 (с гидроцилиндром, цена — от 140 тыс. Руб.).

Качественные аналоги

Вместо оригинальной продукции могут использоваться аналоги производства китайской компании SAT. Например, узел ST4551012290 для электрического усилителя по цене 9,9 тыс. Руб. Остальные владельцы сняли стойки с других автомобилей Corolla E120 и прошли капитальный ремонт (цена — от 5 тыс. Руб.).

Видео:смена рулевой рейки на тойота короллаСкачать

смена рулевой рейки на тойота королла

Описание замены рулевой рейки на Тойоте Королле 120

Последовательность действий при снятии багажника на крыше на автомобилях с электроусилителем руля:

  1. Замена рулевой рейки

    Управляйте автомобилем на лифте или установите его в гараже со смотровой ямой, затем установите колеса в положение для движения по прямой. При неправильном размещении цепь питания, подключенная к подушке безопасности в рулевом колесе, может выйти из строя.

  2. Откройте капот и отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  3. Сдвиньте водительское сиденье полностью назад, затем открутите 2 винта, которыми пластиковый кожух крепится к педальному блоку.
  4. Снимите пластиковую оболочку, закрывающую отверстие рулевого вала в полу кузова. Крышка фиксируется двумя пластиковыми гайками и тремя защелками, расположенными в основании.
  5. Снимите 2 болта крепления карданного шарнира с помощью шестигранной головки 12 мм.
  6. Отметьте детали рулевого вала маркером, чтобы вернуть детали в исходное положение при повторной сборке.
  7. Снимите карданный вал с вала на направляющей. Во время разборки не рекомендуется поворачивать руль из-за риска сломать кольцо подушки безопасности.
  8. Ослабьте держатели передних колес, а затем поднимите переднюю часть кузова. Если работы ведутся в гараже, под пороги следует установить подпорки.
  9. Снимите передние колеса, затем разберите соединение рулевой тяги и поворотного кулака, после чего снимите шплинт и открутите гайку.
  10. Разъедините детали ударами по корпусу поворотного кулака (наконечники снимаются с левой и правой сторон машины).
  11. Откручиваем по 4 болта каждого из штампованных кронштейнов крепления рамы переднего моста к левому и правому лонжеронам. На автомобилях после рестайлинга кронштейн был заменен на 2 болта, вкрученных через корпус подрамника.
  12. Откручиваем 2 болта и 3 гайки гаечным ключом на 14мм (2 гайки в потайном месте, в подрамнике есть отверстия для установки головки), затем откручиваем болт 17мм.
  13. Открутите 4 винта, которыми корпус стойки крепится к подрамнику. Конструкция соединения зависит от года выпуска машины. На ранних Corollas 120 необходимо провернуть гайки и предотвратить проворачивание болтов. После рестайлинга гайки приварили к подрамнику. Чтобы снять направляющую, нужно открутить болты.
  14. Отвинтите боковые точки крепления подрамника к кузову, что позволит снять рейку для дальнейшей диагностики и ремонта.

Если на машине установлена ​​гидравлическая направляющая, то перед откручиванием болтов крепления подрамника необходимо снять напорный шланг, который опускается в заранее подготовленную емкость емкостью 1 л. После запуска двигателя насос удаляет масло из контура. Процедура откачки заканчивается после начала подачи воздуха из трубки.

Места крепления гидропривода и электрической рейки идентичны: при снятии необходимо отсоединить шланг возврата жидкости через насос гидроусилителя руля.

Видео:Снятие рулевой рейки с Тойота Королла 120 ,Тойота Королла Спасио ,Тойота Виш и т.д.Скачать

Снятие рулевой рейки с Тойота Королла 120 ,Тойота Королла Спасио ,Тойота  Виш  и т.д.

Пошаговая инструкция по ремонту

Для ремонта дорожки для электроусилителя с частичной разборкой потребуются:

  1. Инструкции по ремонту

    Удалите следы грязи и масла со снятого узла, используя мойку высокого давления и маслорастворяющий шампунь.

  2. Поместите сборку на верстак и снимите защелки багажника, которые удерживаются на корпусе стойки стопорными кольцами.
  3. Снимите стержни со стержня, установите подвижные элементы в прямое положение, определив выступ стержня с помощью штангенциркуля.
  4. Осторожно снимите сальник, установленный вокруг первичного вала (он направлен в сторону салона).
  5. Специальным ключом открутите шайбу высокого давления под сальником.
  6. С помощью специального инструмента отверните стопорную гайку и резьбовую втулку регулятора тяги.
  7. Снимите шайбу и сухари с роликом, выдавливая шток из окна регулировки.
  8. Переверните корпус рейки, затем последовательно снимите первичный вал и шток.
  9. Снимите с корпуса направляющие втулки, из-за износа которых ударяется шток.
  10. Удалите старую смазку, остатки износа и грязь с сиденья. Вставьте новую втулку из высокопрочного пластика или ПТФЭ. Деталь имеет вкладки, поэтому во время обычной установки вы услышите щелчок.
  11. Заполните полость стойки свежей смазкой и соберите узел. Осторожно вставьте шток со стороны втулки. Поскольку деталь войдет в отверстие с натягом, необходимо приложить усилие.
  12. Установите направляющую на подрамник и прикрутите все снятые детали на место. Проверьте работу рулевого механизма и отрегулируйте углы установки передних колес. Если при выходе из поворота руль не откатывается, необходимо ослабить затяжку блока регулировки с роликом.

Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать

КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

Смазка как способ восстановления автозапчасти

Для временного восстановления работы трека с внешним электроусилителем практикуется техника заполнения внутреннего объема толстым жиром. В алюминиевом корпусе необходимо просверлить отверстие. После нарезания резьбы и удаления следов стружки пылесосом или ветошью в канал вкручивается масленка.

При сверлении учитывается толщина стенки обсадной колонны — сверло не должно повредить подвижный стержень из легированной стали.

Смазка подается трансмиссионным шприцем с удлинительным наконечником, который навинчивается на масленку. Необходимо подать в корпус рулевого механизма 300-400 г материала, затем снять кончик шприца и закрыть масленку резиновым колпачком. Техника позволяет устранить удары за счет заполнения зазоров маслом, но из-за постоянного износа стойка снова начинает шуметь. Метод иногда используют автосалоны с большим пробегом, чтобы скрыть дефекты механизма. В этом случае ремонт легко узнать по крутому повороту руля.

Выбор смазочных средств

Для заполнения корпуса гусеницы электроусилителем используйте:

  1. Литиевый материал Литол-24 выдерживает температуру до + 120 ° C и обеспечивает защиту стальных элементов от коррозии. Благодаря невысокой цене и распространенности широко используется при ремонте рельсов в гаражных условиях. К недостаткам можно отнести невысокий ресурс, не превышающий 2-3 тыс. Км, и повышенную плотность на морозе.
  2. Смазка на литиевой основе Fiol-1, которая имеет мягкую текстуру и заполняет хорошо скрытые полости внутри рельса. Материал выдерживает циклическое охлаждение и нагрев (в диапазоне -40 °… + 120 ° C).
  3. Синтетическая смазка Molykote EM-30L, не разрушающая пластмассовые и резиновые детали и выдерживающая нагрев до + 150 ° С. Преимущество материала — водостойкость. При отсутствии EM-30L можно использовать аналоги Liqui Moly Thermoflex Spezialfett или Efele MG-213, предназначенные для смазки подшипников скольжения и реечных передач.

В дополнение к перечисленным материалам вы можете использовать консистентную смазку Ravenol Arctic Green Grease AGG2. Преимущество импортной литиевой смазки — низкая температура замерзания. Дополнительные добавки, добавленные в состав, уменьшают силу трения.

🌟 Видео

Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать

Стук в рулевой рейке - одна из возможных причин

Доработка китайской рейки Тойота Королла 120 левый и правый руль.Скачать

Доработка китайской рейки Тойота Королла 120 левый и правый руль.

Недоремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 левый руль. Как проверить стучит ли рейка.Скачать

Недоремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 левый руль. Как проверить стучит ли рейка.

Рулевая рейка Тойота Королла 120. Последствия неправильного ремонтаСкачать

Рулевая рейка Тойота Королла 120. Последствия неправильного ремонта

Как снять рулевую рейку - Пошаговая инструкция #11Скачать

Как снять рулевую рейку - Пошаговая инструкция #11

Тойота Королла Замена рейкиСкачать

Тойота Королла Замена рейки

Замена рулевой рейки тойота королла ТюменьСкачать

Замена рулевой рейки тойота королла Тюмень

Toyota Corolla NZE121 рулевая рейка с электроусилителем руля. Как обмануть японцев?Скачать

Toyota Corolla NZE121 рулевая рейка с электроусилителем руля. Как обмануть японцев?

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими руками 2.0Скачать

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими руками 2.0

Тойота Королла 120 правый руль NZE121. Ремонт и доработка китайской рулевой рейки ST-44510-12290.Скачать

Тойота Королла 120 правый руль  NZE121. Ремонт и доработка китайской рулевой рейки   ST-44510-12290.

Замена рулевой рейки на Тойота королла филдер 2003 годаСкачать

Замена рулевой рейки на Тойота королла филдер 2003 года

ИМЕННО ПОЭТОМУ ВАШУ рулевую рейку не отремонтировать!!!! Toyota Corolla 120Скачать

ИМЕННО ПОЭТОМУ ВАШУ рулевую рейку не отремонтировать!!!! Toyota Corolla 120

Королла 120 Левый руль как не надо ремонтировать рулевую рейку.Скачать

Королла 120 Левый руль как не надо ремонтировать рулевую рейку.
Поделиться или сохранить к себе: