Механизмы рулевого механизма автомобиля в процессе эксплуатации изнашиваются, что приводит к появлению неровностей и ухудшению управляемости. Самостоятельный ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 120 проводится после предварительной диагностики и выявления деталей, которые необходимо заменить. Если сборка невозможна, требуется новая сборка.
- Принцип работы механизма
- Типичные неисправности: их признаки и причины
- Самостоятельная диагностика неполадок
- Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla
- Качественные аналоги
- Описание замены рулевой рейки на Тойоте Королле 120
- Пошаговая инструкция по ремонту
- Смазка как способ восстановления автозапчасти
- Выбор смазочных средств
- 📹 Видео
Видео:Замена рулевой рейки на Toyota Corolla E120Скачать
Принцип работы механизма
Реечный механизм машин с гидроусилителем снабжен цилиндром и распределителем, соединенным с валом. После запуска двигателя жидкость перекачивается насосом под давлением. При повороте рулевого колеса масло закачивается в полость цилиндра, уменьшая усилие при повороте колес влево или вправо. Сальники, установленные на концах алюминиевого корпуса рельса, предотвращают протекание жидкости.
При установке электрической рейки (используется на деталях Corolla 120) насос и гидросистема отсутствуют. В корпусе колонны установлен электродвигатель с редуктором и блоком управления.
При повороте руля контроллер подключает усилитель (коэффициент усиления зависит от скорости автомобиля). Карданный вал соединен с хвостовиком карданного вала, который перемещает рейку вместе с наконечниками и ступицами. Изгиб шарниров колес обеспечивают приводные валы и подшипники в верхних крышках стойки Макферсон.
Видео:Toyota Corolla Fielder. Замена рулевой рейки.Скачать
Типичные неисправности: их признаки и причины
Основными признаками поломки ГУР на Королле 120 являются:
- Стук при вращении руля, возникающий из-за износа кардана вала или втулок, по которым движется шток рейки с шипами. Образовавшийся зазор между сопрягаемыми частями выбирается при приложении силы, вызывающей посторонний звук.
- Потеря управляемости или сильные удары при движении по неровной дороге. Неисправность возникает при разрушении шаровых пальцев рулевых наконечников. Ремонт заключается в установке новой тяги с последующей проверкой угла установки колес.
- Щелчки при повороте руля. Они указывают на неправильную работу гидравлической трансмиссии или утечку жидкости через незакрепленные уплотнения или трубы. Утечка масла обнаруживается по падению уровня в баке или по каплям, образовавшимся в местах трещин на линиях или манжетах.
Также, если на автомобиле используется электрический усилитель, при выходе из строя блока наблюдается неравномерное усилие или заклинивание при вращении рулевого колеса и загорается предупреждающий индикатор на комбинации приборов.
Видео:Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими рукамиСкачать
Самостоятельная диагностика неполадок
Для проверки рулевого управления необходимо:
- Когда автомобиль припаркован на дороге, поверните рулевое колесо до упора. Гул указывает на неисправность гидравлической системы или электроусилителя. В случае неисправности насоса шум возникает даже при нормальном уровне масла в расширительном бачке.
- Откройте крышку топливного бака и несколько раз поверните рулевое колесо из упора в положение. Выходящие пузырьки воздуха указывают на коррозионное повреждение штока рейки.
- Подведите машину к лифту или загоните в смотровую яму, затем снимите защитные брызговики в моторном отсеке. Осмотрите трубы подачи и возврата жидкости. Утечки на трубах и корпусе стойки не допускаются. При нарушении герметичности торцевых уплотнений масло будет скапливаться на поверхности резиновых накладок рулевых наконечников.
- Визуально проверьте состояние пыльников. Не допускаются надрывы и трещины на резине.
- Определите состояние наконечников. Для этого потребуется помощник, чтобы раскачивать руль в разные стороны. Положите руку на тягу: если есть разрыв в суставах, в момент начала движения вы почувствуете легкий стук.
Дальнейшая проверка проводится в сервисном центре. Например, владелец машины не сможет определить состояние блокировки золотника и степень износа насоса или компонентов электропривода. Если есть проблема с контроллером, возникает ошибка, которая отображается индикатором в комбинации приборов и сохраняется в памяти контроллера.
При проведении диагностики код считывается и декодируется, что позволяет определить причину неисправности.
Видео:Снятие рулевой рейки с Тойота Королла 120 ,Тойота Королла Спасио ,Тойота Виш и т.д.Скачать
Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla
На автомобилях Corolla 120 рейлинги применялись:
- 45510-12290 (за электроусилитель цена 42 тыс. Руб.);
- 44250-12180 (с гидроцилиндром, цена — от 140 тыс. Руб.).
Качественные аналоги
Вместо оригинальной продукции могут использоваться аналоги производства китайской компании SAT. Например, узел ST4551012290 для электрического усилителя по цене 9,9 тыс. Руб. Остальные владельцы сняли стойки с других автомобилей Corolla E120 и прошли капитальный ремонт (цена — от 5 тыс. Руб.).
Видео:смена рулевой рейки на тойота короллаСкачать
Описание замены рулевой рейки на Тойоте Королле 120
Последовательность действий при снятии багажника на крыше на автомобилях с электроусилителем руля:
Управляйте автомобилем на лифте или установите его в гараже со смотровой ямой, затем установите колеса в положение для движения по прямой. При неправильном размещении цепь питания, подключенная к подушке безопасности в рулевом колесе, может выйти из строя.
- Откройте капот и отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
- Сдвиньте водительское сиденье полностью назад, затем открутите 2 винта, которыми пластиковый кожух крепится к педальному блоку.
- Снимите пластиковую оболочку, закрывающую отверстие рулевого вала в полу кузова. Крышка фиксируется двумя пластиковыми гайками и тремя защелками, расположенными в основании.
- Снимите 2 болта крепления карданного шарнира с помощью шестигранной головки 12 мм.
- Отметьте детали рулевого вала маркером, чтобы вернуть детали в исходное положение при повторной сборке.
- Снимите карданный вал с вала на направляющей. Во время разборки не рекомендуется поворачивать руль из-за риска сломать кольцо подушки безопасности.
- Ослабьте держатели передних колес, а затем поднимите переднюю часть кузова. Если работы ведутся в гараже, под пороги следует установить подпорки.
- Снимите передние колеса, затем разберите соединение рулевой тяги и поворотного кулака, после чего снимите шплинт и открутите гайку.
- Разъедините детали ударами по корпусу поворотного кулака (наконечники снимаются с левой и правой сторон машины).
- Откручиваем по 4 болта каждого из штампованных кронштейнов крепления рамы переднего моста к левому и правому лонжеронам. На автомобилях после рестайлинга кронштейн был заменен на 2 болта, вкрученных через корпус подрамника.
- Откручиваем 2 болта и 3 гайки гаечным ключом на 14мм (2 гайки в потайном месте, в подрамнике есть отверстия для установки головки), затем откручиваем болт 17мм.
- Открутите 4 винта, которыми корпус стойки крепится к подрамнику. Конструкция соединения зависит от года выпуска машины. На ранних Corollas 120 необходимо провернуть гайки и предотвратить проворачивание болтов. После рестайлинга гайки приварили к подрамнику. Чтобы снять направляющую, нужно открутить болты.
- Отвинтите боковые точки крепления подрамника к кузову, что позволит снять рейку для дальнейшей диагностики и ремонта.
Если на машине установлена гидравлическая направляющая, то перед откручиванием болтов крепления подрамника необходимо снять напорный шланг, который опускается в заранее подготовленную емкость емкостью 1 л. После запуска двигателя насос удаляет масло из контура. Процедура откачки заканчивается после начала подачи воздуха из трубки.
Места крепления гидропривода и электрической рейки идентичны: при снятии необходимо отсоединить шланг возврата жидкости через насос гидроусилителя руля.
Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Пошаговая инструкция по ремонту
Для ремонта дорожки для электроусилителя с частичной разборкой потребуются:
Удалите следы грязи и масла со снятого узла, используя мойку высокого давления и маслорастворяющий шампунь.
- Поместите сборку на верстак и снимите защелки багажника, которые удерживаются на корпусе стойки стопорными кольцами.
- Снимите стержни со стержня, установите подвижные элементы в прямое положение, определив выступ стержня с помощью штангенциркуля.
- Осторожно снимите сальник, установленный вокруг первичного вала (он направлен в сторону салона).
- Специальным ключом открутите шайбу высокого давления под сальником.
- С помощью специального инструмента отверните стопорную гайку и резьбовую втулку регулятора тяги.
- Снимите шайбу и сухари с роликом, выдавливая шток из окна регулировки.
- Переверните корпус рейки, затем последовательно снимите первичный вал и шток.
- Снимите с корпуса направляющие втулки, из-за износа которых ударяется шток.
- Удалите старую смазку, остатки износа и грязь с сиденья. Вставьте новую втулку из высокопрочного пластика или ПТФЭ. Деталь имеет вкладки, поэтому во время обычной установки вы услышите щелчок.
- Заполните полость стойки свежей смазкой и соберите узел. Осторожно вставьте шток со стороны втулки. Поскольку деталь войдет в отверстие с натягом, необходимо приложить усилие.
- Установите направляющую на подрамник и прикрутите все снятые детали на место. Проверьте работу рулевого механизма и отрегулируйте углы установки передних колес. Если при выходе из поворота руль не откатывается, необходимо ослабить затяжку блока регулировки с роликом.
Видео:Замена рейки на Toyota Corolla Fielder e120 (c ЭУР на ГУР).Скачать
Смазка как способ восстановления автозапчасти
Для временного восстановления работы трека с внешним электроусилителем практикуется техника заполнения внутреннего объема толстым жиром. В алюминиевом корпусе необходимо просверлить отверстие. После нарезания резьбы и удаления следов стружки пылесосом или ветошью в канал вкручивается масленка.
При сверлении учитывается толщина стенки обсадной колонны — сверло не должно повредить подвижный стержень из легированной стали.
Смазка подается трансмиссионным шприцем с удлинительным наконечником, который навинчивается на масленку. Необходимо подать в корпус рулевого механизма 300-400 г материала, затем снять кончик шприца и закрыть масленку резиновым колпачком. Техника позволяет устранить удары за счет заполнения зазоров маслом, но из-за постоянного износа стойка снова начинает шуметь. Метод иногда используют автосалоны с большим пробегом, чтобы скрыть дефекты механизма. В этом случае ремонт легко узнать по крутому повороту руля.
Выбор смазочных средств
Для заполнения корпуса гусеницы электроусилителем используйте:
- Литиевый материал Литол-24 выдерживает температуру до + 120 ° C и обеспечивает защиту стальных элементов от коррозии. Благодаря невысокой цене и распространенности широко используется при ремонте рельсов в гаражных условиях. К недостаткам можно отнести невысокий ресурс, не превышающий 2-3 тыс. Км, и повышенную плотность на морозе.
- Смазка на литиевой основе Fiol-1, которая имеет мягкую текстуру и заполняет хорошо скрытые полости внутри рельса. Материал выдерживает циклическое охлаждение и нагрев (в диапазоне -40 °… + 120 ° C).
- Синтетическая смазка Molykote EM-30L, не разрушающая пластмассовые и резиновые детали и выдерживающая нагрев до + 150 ° С. Преимущество материала — водостойкость. При отсутствии EM-30L можно использовать аналоги Liqui Moly Thermoflex Spezialfett или Efele MG-213, предназначенные для смазки подшипников скольжения и реечных передач.
В дополнение к перечисленным материалам вы можете использовать консистентную смазку Ravenol Arctic Green Grease AGG2. Преимущество импортной литиевой смазки — низкая температура замерзания. Дополнительные добавки, добавленные в состав, уменьшают силу трения.
📹 Видео
Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
Доработка китайской рейки Тойота Королла 120 левый и правый руль.Скачать
Рулевая рейка Тойота Королла 120. Последствия неправильного ремонтаСкачать
Недоремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 левый руль. Как проверить стучит ли рейка.Скачать
Как снять рулевую рейку - Пошаговая инструкция #11Скачать
Тойота Королла Замена рейкиСкачать
Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими руками 2.0Скачать
Toyota Corolla NZE121 рулевая рейка с электроусилителем руля. Как обмануть японцев?Скачать
Замена рулевой рейки тойота королла ТюменьСкачать
Тойота Королла 120 правый руль NZE121. Ремонт и доработка китайской рулевой рейки ST-44510-12290.Скачать
Замена рулевой рейки на Тойота королла филдер 2003 годаСкачать
ИМЕННО ПОЭТОМУ ВАШУ рулевую рейку не отремонтировать!!!! Toyota Corolla 120Скачать
Королла 120 Левый руль как не надо ремонтировать рулевую рейку.Скачать