Адсорбер Ауди А6

Адсорбер Ауди А6 Ауди

Рассмотрим простым языком, как адсорбер работает на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также насколько легко управлять клапаном адсорбера.

Многие автомобилисты не знают, что такое адсорбер и тем более зачем он нужен и установлен ли он в их автомобиле. Также большинство людей недооценивают этот узел и считают его второстепенным в автомобильном устройстве.

Также есть недопонимания в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.

Что ж, попробуем разобраться по порядку.

Видео:Как почистить адсорбер ауди А6С5Скачать

Как почистить адсорбер ауди А6С5

Адсорбер или Абсорбер

Оба эти имени можно найти в Интернете и в автомобильных сообществах. Но на самом деле это две разные системы, и на автомобиле установлен адсорбер. Поэтому называть это устройство поглотителем некорректно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Кроме того, с момента введения стандартов токсичности EURO 2 эти системы являются обязательными для установки на транспортных средствах.

Видео:Разбор и зачистка АДСОРБЕРА на Ауди 100 С4 , 2 8 , ААН Кватро 1Скачать

Разбор и зачистка АДСОРБЕРА на Ауди 100 С4 , 2 8 , ААН Кватро 1

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это происходит с ним в бензобаке машины.

Это создает давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить эту проблему, бензобак должен быть сообщен с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баллоне близкое к атмосферному.

Но если мы просто подключим бак к атмосфере, бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред окружающей среде.

На старых машинах не было адсорбционной системы. Поэтому рядом с ними почти всегда чувствовался запах бензина. С введением стандартов EURO 2 это стало неприемлемым, и все автомобили были вынуждены установить системы улавливания паров бензина.

Проще говоря, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобиле с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Проще говоря, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, обычно состоящая из:

  • Гравитационный клапан
  • Адсорбер
  • Регулируемый клапан продувки адсорбера
  • Трубопроводы

Видео:Ремонт клапана адсорбера на Audi A6 C5Скачать

Ремонт клапана адсорбера на Audi A6 C5

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан — обязательный элемент системы. Предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Его можно установить как в бензобак, так и вне его. Например, на Шевроле Нива он устанавливается возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Гравитационный клапан

Видео:ТО, ремонт адсорбера PASSAT B5, AUDI A6Скачать

ТО, ремонт адсорбера PASSAT B5, AUDI A6

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаковый, разница только в форме и положении адсорбера и продувочного клапана. Некоторые установили его в моторном отсеке. Например ВАЗ 2115

Адсорбер ВАЗ 2115

А, например, в Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Шевроле Адсорбер

Видео:Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «БАК», где они накапливаются при неработающем двигателе. Вторая форсунка адсорбера с надписью «PURGE» соединена шлангом с продувочным клапаном адсорбера, а третья с надписью AIR — с атмосферой.

Адсорбер Lacetti1- штуцер вентиляционного отверстия, 2 — штуцер БАК трубы подачи паров топлива от бака к адсорберу, 3 — штуцер СПУСКОВОЙ штуцер трубы отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более наглядно это выглядит так.

Автомобиль припаркован. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыточное давление сбрасывается по тракту — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферное соединение адсорбера.

То есть давление сбрасывается в атмосферу, но пары топлива конденсируются на активированном угле адсорбера.

Когда двигатель остановлен, электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не взаимодействует с впускным коллектором.

Когда двигатель работает, ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом из-за разрежения во впускном коллекторе. То есть пары всасываются адсорбером, а свежий воздух поступает в адсорбер через атмосферный патрубок.

Пары бензина смешиваются с воздухом и выпускаются во впускной коллектор за ускорителем, а затем попадают в цилиндры двигателя.

Таким образом, адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтровальным лотком.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу же подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Я также видел «учебники» и «обучающие видео» по этому поводу. Фактически, управление спускным клапаном осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем выше расход воздуха двигателем, тем длиннее управляющие импульсы блока управления двигателем и тем интенсивнее прокачка.

Это импульсы, а не только напряжение питания! Следовательно, существует «рабочий цикл продувки адсорбера», который варьируется от 0% до 100%.

Вот рабочий цикл продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, составляющий всего 6%.

Скорость продувки адсорбера

Клапан адсорбера можно образно сравнить с водяным клапаном, а не с клапаном. То есть клапан адсорбера не просто открывается / закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Видео:Как работает адсорбер Audi A4Скачать

Как работает адсорбер Audi A4

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум наиболее распространенным проблемам:

1. Поскольку адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, в случае неисправности в бензобаке может быть щелкающий звук и слышно характерное шипение при отвинчивании крышки заливной горловины.

2. Если клапан адсорбера неисправен, может наблюдаться очень нестабильная частота вращения холостого хода. Особенно при разогреве. Это именно тот случай, который я диагностировал в этом видео

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки одинаков на большинстве автомобилей, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:

  • ни один импульс не достигает клапана
  • неисправность катушки клапана
  • клапан застрял в открытом положении
  • клапан застрял в закрытом положении

целостность проводки и работу клапана можно проверить с помощью как программных методов, так и обычного мультиметра. Но проверить герметичность клапана можно только физически.

проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень легко с помощью программы Chevrolet Explorer на вкладке «Механизмы управления — Проверка клапана продувки адсорбера». Когда мы нажмем кнопку «ВКЛ» на диаграмме программы, мы увидим эти сигналы

Тест клапана продувки канистры

Это означает, что ЭБУ дает команду клапану. В то же время щелчок клапана будет издаваться одновременно с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы достигают клапана и обмотка не повреждена, поскольку клапан активирован.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, рекомендую прочитать раздел диагностики и купить адаптер.

Электрическая часть в хорошем состоянии. Мы проверили. Но чтобы убедиться, что клапан не заблокирован физически, его можно снять и проверить. Его очень легко разобрать, и это займет у меня не более 30 секунд.

Клапан имеет два шланга и двухпроводной разъем. Сам клапан даже не прикручивается, а просто вставляется в свое рабочее место.

Абсорбционный клапан

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан, просто снимите две трубы, отмеченные зеленой и красной стрелками (красная уже снята, а зеленую с этого угла не очень видно). Трубки легко и просто снимаются без зажимов.

Затем нажмите на металлическую защелку и отпустите замок с тросиком (обозначен желтой стрелкой)

Как снять клапан адсорбера

Затем нажмите на штуцер, указанный красной стрелкой, и клапан выйдет из своего гнезда

Как снять клапан адсорбера Лачетти

Клапан обычно закрыт, т.е не пропускает воздух без возбуждения. Вы должны всячески это проверять.

Для этих целей я оставил шприц и кусок вакуумной трубки после замены трубок датчика абсолютного давления.

также потребуется емкость с водой.

нужно подсоединить шприц к тонкому штуцеру клапана и опустить толстый штуцер в воду

Примечание. Удобнее надеть кусок шланга на толстый штуцер и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. При этом воздух пропускать не должен. То есть в воде не должно быть пузырьков воздуха

Как проверить клапан адсорбера

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, что означает, что клапан герметичен.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого возьмем две нити с такими мини-мамочками

Как проверить клапан продувки адсорбера

И подключаем к разъему клапана адсорбера

Проверить клапан адсорбера

Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении вы должны услышать щелчок. Это означает, что клапан открылся.

В воде будут видны пузырьки воздуха

Проверить клапан адсорбера

Также можно проверить сопротивление катушки клапана. Должно быть 25-30 Ом

Сопротивление клапана адсорбера

Бывает, что клапан не открывается. Так что просто поменяйте его на полезный.

Видео:Проблемы адсорбера Audi A4 и их решенияСкачать

Проблемы адсорбера Audi A4 и их решения

 

📸 Видео

Стучащий клапан вентиляции топливного бака 2.0 TFSI Audi A6 C7 (EVAP клапан N80)Скачать

Стучащий клапан вентиляции топливного бака 2.0 TFSI Audi A6 C7 (EVAP клапан N80)

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Группы 32 33 Audi A6 C6 (топливная смесь бедная или богатая) / Fuel trim groups 032 033 Audi A6C6Скачать

Группы 32 33 Audi A6 C6 (топливная смесь бедная или богатая) / Fuel trim groups 032 033 Audi A6C6

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Дует Бак проверь!!! #подсос #бак #ауди #аудис4 #дуетбак #стягиваетбак #авто #адсорбер #электроклапанСкачать

Дует Бак проверь!!! #подсос #бак #ауди #аудис4 #дуетбак #стягиваетбак #авто #адсорбер #электроклапан

СИСТЕМА АДСОРБЕРА АУДИСкачать

СИСТЕМА АДСОРБЕРА АУДИ

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.
Поделиться или сохранить к себе: