Рав 4
За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько обновлений. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полноприводный Рав 4 во всех поколениях.
Рав 4 1-го поколения
Видео:Как устроена Toyota Rav 4 обзор авто на подъёмнике что изменилось как работает полный привод AwdСкачать
Полный привод Рав 4 1 поколения
Схема STD1
В Rav 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является преемником традиционной Toyota FullTime 4WD. Распределение моментов происходит в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счет симметричного конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковое гидромеханическое сцепление.
При этом RAV4 10 оснащался коробками передач двух типов:
- A241H — с гидравлической системой управления;
- A540H — с полностью электронным управлением, а на моделях, выпущенных после 1994 года, нет кнопки управления.
Для регулировки распределения нагрузки между осями есть кнопка C. DIFF AUTO, расположенная на центральной консоли. Он отсутствует только на Toyota RAV4 с коробкой передач типа A540H, выпущенной после 1994 года.
При отключенной кнопке полный привод работает со свободным межосевым дифференциалом. Нажав на кнопку, можно автоматически регулировать распределение между ведущими колесами. В этом случае диапазон изменения максимального коэффициента блокировки ограничен двумя положениями селектора — L и R.
Для нормальной работы с полным приводом рекомендуется всегда использовать автоматическое распределение нагрузки на оси. Отображается только при буксировке автомобиля или при использовании запасного колеса.
Рав 4 20
Принцип работы Toyota RAV4 STD I 4WD обеспечивает максимальную надежность и эффективность.
Видео:Полный привод Тойота Рав4. Честный отзывСкачать
Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения
Для второго поколения Toyota Rav 4 был использован новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Он предполагает блокировку межосевого дифференциала с помощью вискомуфты.
STD контур 2
Такая конструкция ранее применялась на автомобилях Toyota, где в качестве трансмиссии устанавливалась механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность остается прежней. При этом наблюдается значительное снижение производительности.
Конструкция предполагает сочетание межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем установлено пять сателлитов. Во время нормальной работы задний дифференциал повышенного трения Torsen разгружен, но его можно принудительно включить.
Видео:Tyota Rav 4. 3-го поколения КРОССОВЕР НЕСТАРЕЮЩИЙ С ГОДАМИ.Скачать
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
Toyota RAV4 3-го, 4-го и 5-го поколений использует автоматическую систему полного привода. Он состоит из многодисковой муфты с электронным управлением. Электронный сигнал используется для передачи крутящего момента на задние колеса. На блокировку сцепления влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Это улучшает управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
Rav 4 3 имеет функцию принудительной блокировки сцепления при движении по бездорожью со скоростью не более сорока километров в час. Для этого на центральной консоли расположена кнопка блокировки.
Схема подключаемого полного привода Toyota
Для согласованной работы 4WD, электроусилителя руля и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При заносе система регулирует подачу топлива, тормозит колеса индивидуально и распределяет крутящий момент на переднюю ось в диапазоне от 55 до 100%. Это также снижает нагрузку на рулевое колесо для стороны, которую вам нужно повернуть, чтобы выйти из конька. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Rav 4 подключаемую электромагнитную муфту заднего моста.
Схема 4WD 3 поколения
Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Приводной вал соединен через муфту с первичным валом редуктора заднего моста. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости крутящий момент перераспределяется на вторую ось.
Схема поколения IV
В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полным приводом:
С кнопкой AUTO, которая позволяет использовать два режима: 2WD и AWD. В первом будет работать только передняя ось, при отключенной кнопке. А при включении 4WD переходит в автоматический режим, соответственно дополнительная ось будет включена в работу по мере необходимости.
С помощью кнопки LOCK, которая гарантирует автоматическую работу или с максимальной степенью блокировки сцепления. Второй режим активируется после нажатия.
Некоторые модели комплектуются исключительно комплексом AWD, который работает непрерывно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Гибридный полный привод японские разработчики используют и для Toyota Rav 4. Его работу обеспечивают коробка передач и электродвигатель. В этом случае используются следующие варианты:
- классические три дерева;
- компактный сдвоенный вал с электродвигателем малой мощности.
Гибрид Toyota с присоединяемым задним мостом не имеет жесткой связи между передними и задними колесами
Принцип их действия идентичен. Передний мост работает в постоянном режиме. В этом случае между осями отсутствует прямая механическая связь. Подключение к задней части осуществляется через отдельный электродвигатель-генератор и двухступенчатую коробку передач.
Гибридная схема 4WD
Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полноприводная Toyota Rav 4 нового поколения получила название Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, что позволяет раздельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Кроме того, конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от входного крутящего момента. Это возможно благодаря храповой муфте.
Характеристики полного привода Toyota RAV4 пятого поколения теоретически позволяют улучшить проходимость по бездорожью и повысить устойчивость автомобиля. Кроме того, снижается расход топлива благодаря равномерному распределению крутящего момента между колесами. В порожнем состоянии задний мост автоматически отключается.
Система динамического вектора крутящего момента AWD
Видео:Toyota RAV4 I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Рав 4Скачать
Заключение
Рассмотрев, как устроен полноприводный Тойота Рав 4, подведем итоги. Самая надежная схема работы 4WD — STD I, которая и по сей день держит установленную планку. Но современные требования делают использование такой системы недопустимым.
📽️ Видео
Этот авто лучше любой НИВЫ 4x4Скачать
Toyota RAV4: ПРАВДА, к которой ты НЕ ГОТОВ!Скачать
Как выбрать подержанный Toyota Rav4? | Подержанные автомобилиСкачать
Абсолютно новый Toyota RAV4: полный приводСкачать
Toyota Rav 4 третьего поколения, кроссовер на полном приводе...Скачать
Toyota RAV 4 - ХОРОШАЯ или ПЛОХАЯ машина?Скачать
Offroad Hyundai Tucson VS Toyota RAV4Скачать
Отзыв владельца - Тойота Рав 4 (коротыш) ,первого поколения в кузове ХА10 ,1997 г.в.Скачать
Как гребет Toyota RAV4 с новым полным приводом?Скачать
Toyota RAV4 3 поколения. Самый надёжныйСкачать
RAV4 2020 Кнопки у коробки. Управление полным приводом. Vlog владельцаСкачать
Надёжен, ликвиден и не слишком стар. Серьёзно? Toyota RAV4 4 поколения | Подержанные автомобилиСкачать
Тойота РАВ4 б/у и все ее проблемы / Подержанная Toyota RAV4: брать или нет?Скачать
TOYOTA RAV4 – обзор и отзыв реального владельцаСкачать
TOYOTA RAV4 // Обзор \\ Второе поколениеСкачать
Что не так с Toyota Rav 4 2.5 бензин Акпп замер оцинковка толщина лкп Как работает полный привод AwdСкачать