Замена антифриза на Тойота Камри V50 и V40 относится к разряду профилактических работ, от качества и своевременности которого зависит надежность двигателя. Хозяин может обратиться в сервисный центр или самостоятельно провести работы в гараже. Для слива жидкости и добавления свежего раствора не требуется специального оборудования или принадлежностей.
- Почему система охлаждения должна быть исправной
- Марки и разновидности антифриза
- Для Camry V50
- Для Тойота Камри V40
- Чем разбавлять антифриз
- Частота замены охлаждающей жидкости
- Признаки необходимости замены антифриза
- Оборудование для ремонта
- Промывка системы охлаждения
- Выбор жидкости
- Что не стоит использовать
- Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте
- На Тойота Камри 50
- На Camry 40
- Если в систему охлаждения попал воздух
- 📺 Видео
Видео:Замена Антифриза Camry 50 - 55Скачать
Почему система охлаждения должна быть исправной
Внутри блока цилиндров и головки двигателя есть каналы, по которым циркулирует антифриз, отводя лишнее тепло.
При нарушении герметичности контура или деградации раствора происходит локальный перегрев деталей и нарушение тепловых зазоров. В результате ускоряется износ элементов конструкции, увеличивается расход топлива при одновременном снижении мощности.
Видео:Super Long Life Coolant Toyota camry 50 замена антифриза розовыйСкачать
Марки и разновидности антифриза
Промышленность выпускает несколько типов хладагентов, которые различаются цветовым кодом и характеристиками:
- Вещества с добавкой силикатных ингибиторов коррозии (например, G11 по классификации Volkswagen Group). Обратите внимание, что каждый производитель автомобилей использует свою классификацию охлаждающих жидкостей.
- Материалы с добавлением органических антикоррозионных компонентов. Производство таких решений началось в 2008 году. Примером такого антифриза является вещество G12 ++ (по классификации концерна Volkswagen).
- В 2013 году был введен стандарт, требующий использования экологической основы пропиленгликоля (предыдущие материалы основаны на этиленгликоле). Пример — Volkswagen G13; Toyota не использует эти материалы на заводе.
Для Camry V50
В двигателях автомобилей поколения V50 использовались материалы на основе этиленгликоля:
- Long Life Coolant (LLC) — красный;
- Охлаждающая жидкость со сверхдлительным сроком службы (SLLC), которая имеет розоватый оттенок и содержит до 90% этиленгликоля и антикоррозионные присадки.
Для Тойота Камри V40
В подруливающих устройствах V40 используются жидкости LLC и SLLC, смешивание материалов не рекомендуется. Другие антифризы не использовались в двигателях Camry 40-го поколения, так как концерн отказался от зеленых материалов (на основе силикона) в 2002 году.
При обслуживании двигателей машин V40 рекомендуется использовать раствор SLLC, который имеет улучшенные характеристики и более высокую химическую стойкость.
Видео:Toyota Camry XV50 Тойота Камри 2012 года, 2,5 Замена охлаждающей жидкости антифризаСкачать
Чем разбавлять антифриз
Для разбавления концентрата используется деионизированная вода, которая не оказывает отрицательного воздействия на компоненты реагента. Допускается использование дистиллированной воды (произведенной для приготовления электролита). Запрещается смешивать раствор на основе водопроводной воды, так как полученный материал не соответствует требованиям производителя и подвержен ускоренной деградации с образованием плотного осадка на стенках системы охлаждения.
Видео:Замена антифриза ТойотаСкачать
Частота замены охлаждающей жидкости
Заливанная на заводе охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life рассчитана на 160 000 км или 5 лет эксплуатации, последующие замены производятся каждые 80 000 км или 3 года. Если система охлаждения залита охлаждающей жидкостью Toyota Long Life Coolant, то первоначальное и последующее обслуживание проводится через 40 тыс. Км или через 3 года.
Ранняя замена проводится в случае попадания в раствор примесей (например, моторного масла) или при проведении ремонтных работ (например, при замене сломанного радиатора или поврежденного насоса).
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА СВОИМИ РУКАМИ/КАК ПОМЕНЯТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КОРОЛЛА 150Скачать
Признаки необходимости замены антифриза
Основные признаки и причины обслуживания системы охлаждения:
- образование плотного или студенистого налета на поверхности расширительного сосуда;
- работа вентиляторов на радиаторе через непродолжительное время;
- появление примесей в жидкости или изменение цвета раствора;
- попасть в контуры охлаждения моторного масла;
- добавление материала в установку на другой основе или с другим набором присадок (например, при аварийном ремонте на трассе);
- по достижении срока годности введенного в контур раствора.
Видео:На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.Скачать
Оборудование для ремонта
Для проведения технического обслуживания вам потребуются:
- концентрат LLC или SLLC (объем зависит от мощности системы охлаждения с учетом разбавления материала водой в соотношении 1: 1);
- деионизированная вода для приготовления антифриза;
- дистиллированная вода для полоскания (объем зависит от мощности радиаторов и количества циклов очистки);
- специальный реагент для удаления отложений с внутренней поверхности труб;
- контейнеры для сбора использованного материала;
- ветошью для очистки пролитого раствора и удаления следов грязи с пробок и сливных клапанов.
Видео:Замена охлаждающей жидкости Toyota CamryСкачать
Промывка системы охлаждения
Промывка внутренней поверхности магистралей позволяет удалить остатки старой жидкости и растворить отложения, осевшие на стенках радиатора, ГБЦ и блока цилиндров. Слой налета препятствует передаче тепла и вызывает разложение свежего раствора. Кроме того, на некоторых двигателях невозможно слить весь антифриз через краны, промывка обеспечивает удаление старого материала с радиатора отопителя и блока цилиндров.
Типичный алгоритм промывки включает заполнение контура дистиллированной водой с добавлением реагента, затем запуск двигателя с одновременным включением системы обогрева салона в режиме максимального выхода.
Время обработки зависит от производителя и химического состава используемого специального вещества; после слива чистящего раствора охлаждающий контур дополнительно очищается дистиллированной водой.
Выбор жидкости
Основные виды моющих средств:
- на нейтральной основе (без кислот и щелочей), предназначен для удаления легких загрязнений;
- на кислотной основе для смывания неорганических отложений;
- на основе щелочи, предназначенная для растворения зубного налета из органических веществ;
- комбинированные (с содержанием кислот и щелочей) смывающие ржавчину, накипь и продукты разложения антифриза.
Самые распространенные стирки:
- Радиатор Flush Classic от российского производителя «Лавр» (артикул LN1103), поставляется в пластиковой банке емкостью 430 или 980 мл. После заливки в радиатор добавляют нагретую до температуры + 30 ° С дистиллированную воду, процесс промывки занимает 30 минут.
- Промывка радиатора Hi-Gear (код HG9014) в металлических баллонах объемом 325 мл (вместимость достаточна для обслуживания контура 17 л). Состав не содержит кислот, время обработки 7 минут.
- Kuhler-Reiniger от Liqui Moly (артикул 1994), выпускается во флаконе объемом 300 мл, не содержит агрессивных веществ, время очистки от 10 до 30 минут.
Выбирая смывку, нужно обращать внимание на упаковку; на этикетке указаны характеристики материала и адрес производства. Шрифт текста должен быть четким, без грамматических ошибок. Рекомендуется покупать реагент в крупных магазинах, что снижает риск покупки контрафактной продукции.
Что не стоит использовать
Для очистки контуров запрещено использовать народные методы (например, газированный напиток Кока-Кола). Пища содержит фосфорную кислоту, которая удаляет загрязнения, но в то же время разрушает металлические или пластмассовые детали. Присутствующий в напитке при высокой температуре сахар образует пленку на внутренней поверхности каналов, которая затем отрицательно влияет на теплообмен и характеристики антифриза.
Не используйте бытовые чистящие средства (такие как Calgon или Tiret), которые не предназначены для ухода за охлаждающими линиями двигателей внутреннего сгорания. Реагенты предназначены для удаления накипи, отсутствующей в контурах радиатора, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Не заливайте самодельные растворы на основе уксуса, соды и лимонной кислоты, которые пагубно влияют на детали из алюминиевых сплавов и пластика.
Видео:Заменим Антифриз ( дополнение ) Camry 50-55Скачать
Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте
Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:
- на версии V40 установлены агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
- модель V50 для российского рынка оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.
На Тойота Камри 50
Для замены антифриза на автомобиле V50, оснащенном двигателем 2AR-FE объемом 2,5 литра, необходимо:
- Расположите машину над смотровым колодцем, затем открутите крышки радиатора и расширительного бачка.
- Откройте кран, расположенный на нижнем баке теплообменника, и замените бак.
- Удалите остатки раствора из расширительного бака с помощью резиновой груши с удлиненным носиком.
- Несколько раз промойте контур дистиллированной водой, удалив остатки старого материала с блока цилиндров и радиатора отопителя.
- Заполните теплообменник через горловину, периодически сжимая трубки рукой для удаления пузырьков воздуха.
- Установите заглушки и прогрейте блок питания до включения вентиляторов, затем доведите уровень в расширительном бачке до нормы.
- После пробега 100-200 км проверьте количество раствора в расширительном бачке, при падении уровня доведите объем до нормы. Раствор не может протекать через стыки резиновых шлангов со шлангами двигателя и радиатора, а также через подшипники или уплотнение водяного насоса.
На автомобилях, оснащенных двигателем 2GR-FE V объемом 3,5 литра (используется на кузовах V40 и V50), необходимо будет снять пластиковую защиту, закрывающую доступ к крышке радиатора и декоративной накладке силового агрегата. Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный клапан на нижнем бачке радиатора. При стирке в систему наливается около 9 литров воды, винтовые крышки затягиваются моментом 13 Н * м, после завершения работ необходимо заменить декоративные пластиковые экраны под капотом.
На Camry 40
Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с 2,0-литровым двигателем 2AZ-FE:
Загоните машину в гараж со смотровой ямой или лифтом, охладите двигатель до комнатной температуры.
- Откройте капот и открутите крышки радиатора и расширительного бачка.
- Найдите сливной кран, расположенный на поверхности блока цилиндров рядом с местом крепления масляного фильтра. Открутите вентиль на 2–3 оборота и замените заранее подготовленную емкость для сбора использованного материала.
- Найдите дополнительный кран, расположенный на нижнем крае теплообменника, который также нужно открыть на 2-3 оборота и заменить бак.
- Дождитесь слива охлаждающей жидкости и закройте краны.
- Заполните контур через горловину радиатора дистиллированной водой, которая используется для первичной промывки (емкость системы — около 5 литров). Установите на место крышки и прогрейте двигатель на месте или в движении, пока не сработает электропривод вентилятора.
- Охладите двигатель до комнатной температуры и слейте воду через краны на блоке и на теплообменнике, затем залейте систему специальным раствором. Закройте горлышки крышками и прогрейте блок подачи, время работы зависит от производителя реагента (информация указана на таре).
- Снова слейте загрязненный раствор, сняв крышки и открыв краны. Некоторые владельцы проводят еще 2-3 цикла промывки контура дистиллированной водой.
- Удалите остаточные загрязнения из расширительного бачка после снятия бачка с автомобиля.
- Установите бачок на место, плотно закройте краны, затем через заливную горловину радиатора слейте свежую жидкость. Несколько раз сожмите рукой патрубки, соединяющие теплообменник с блоком цилиндров, что частично выведет воздух из контура.
- Закройте горловины крышками, запустите двигатель и подождите 10-15 минут (вентилятор должен поработать 2-3 раза).
- Довести уровень антифриза в расширительном бачке до отметки F (Полный), через 3-5 дней работы проверить количество раствора и долить.
Видео:Camry ТО-160000км. В ТО входит замена антифриза и топл.фильтра.Скачать
Если в систему охлаждения попал воздух
На автомобилях Camry V40 или V50 воздух автоматически удаляется из блока цилиндров, шлангов и радиатора. После первоначального пуска энергоблока насос начинает перекачивать раствор, одновременно улавливая пузырьки газа, которые затем попадают в расширительный бак и выходят в атмосферу. Оставшийся воздух покидает систему, пока автомобиль продолжает движение.
📺 Видео
Замена антифриза. Нужно. Важно. Обязательно!Скачать
5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!Скачать
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать
Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобилеСкачать
Замена антифриза Toyota Camry SXV20 (5S FE)Скачать
как правильно заменить антифриз на автоСкачать
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА ЗА 60сек СВОИМИ РУКАМИ | КАКОЙ АНТИФРИЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #shorts #zenicomСкачать
Антифриз Toyota super long life/Тест/Разоблачение литровой упаковки. mp4Скачать
Замена антифриза / тосола / на TOYOTA ( тойота ) в двигателе 7A FE своими рукамиСкачать
расположение сливных пробок охлаждающей жидкости , тойота камри 4SСкачать