«Плавная» работа двигателя автомобиля возможна только при регулярном обслуживании данного агрегата. Самым важным элементом при проведении ТО на автомобилях Ланос и Шанс является ремень ГРМ. Это основная деталь, благодаря которой гарантируется не только слаженная работа двигателя, но и его работа в целом.
Основное назначение ремня ГРМ — соединение ЦПГ (цилиндро-поршневой агрегат) с газораспределительным механизмом, основой которого является клапанный агрегат. Замена ремня ГРМ на Ланосе — важная процедура, которая проводится раз в 60 тысяч километров, и каждый владелец автомобиля должен знать, как это правильно делать.
- Что такое ремень ГРМ и его предназначение
- Принцип работы ремня ГРМ
- Как определить необходимость замены ремня ГРМ
- Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
- Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
- Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
- Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
- 📽️ Видео
Видео:Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать
Что такое ремень ГРМ и его предназначение
Ремень ГРМ представляет собой зубчатое стопорное кольцо определенного диаметра (в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя) и служит для соединения коленчатого вала с распределительным валом (или валами, как в случае с Lanos 1.6). Этот элемент изготавливается из резиновых и стекловолоконных (кабельных) нитей, качество которых влияет на прочность и срок службы. Резиновая крышка имеет толщину 5 мм. Нейлоновые зубья играют важную роль в конструкции ремня ГРМ, благодаря чему приводится в действие не только шестерня распределительного вала, но и обеспечивается синхронизация между коленчатым валом и распределительным валом. Это позволяет обеспечить долгий срок службы изделия.
Альтернативой ремню является цепная передача, получившая меньшую популярность из-за присущих ему недостатков. Конструкция ремня используется на большинстве автомобилей, включая автомобили Lanos, Chance и Sens. Важно отметить, что такой тип раздаточного устройства используется не только на Ланосе с двигателем 1,5, но и с двигателями объемом 1,6 литра.
Со временем ременная передача изнашивается и может выйти из строя с серьезными последствиями для двигателя. Ресурс зависит от многих факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указан соответствующий срок службы изделия. Если на автомобилях Lanos этот ресурс достигает до 60 тысяч километров (хотя оригинальные устройства служат гораздо дольше), то на моделях других автомобилей это значение может достигать 90 тысяч и более. Эта информация указана в технической документации на автомобиль.
Видео:Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.Скачать
Принцип работы ремня ГРМ
Для работы двигателя важно обеспечить подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, а также отвод выхлопных газов. Именно поэтому за него отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который приводится в движение валом. Усилие на распределительный вал передается от коленчатого вала через зубчатый ремень. Однако передача мощности — не единственная функция, возложенная на ременной привод.
Помимо передачи усилия между двумя двигателями, ременной привод также отвечает за синхронную работу цилиндро-поршневого узла и распределительного механизма. Проще говоря, именно благодаря ему происходит попеременное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых воспламеняются топливные группы. При нарушении синхронизации, что уже проявляется при перемещении нескольких зубцов ремня, двигатель будет работать нестабильно или вообще не запуститься.
Видео:Замена ремня ГРМ Ланос 1.5. Ланос с гур и кондиционером.Скачать
Как определить необходимость замены ремня ГРМ
В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки автомобиля. У автомобилей Lanos и Chance заменять ремень ГРМ нужно не позднее, чем через каждые 60 тысяч километров (а не 90, как многие думают) или через 4-5 лет. Однако может потребоваться ранняя замена, что часто зависит от таких важных факторов, как качество продукта, отсутствие негативных факторов (например, масло и антифриз не должны попадать в него), правильная установка (напряжение) и характер хода. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.
Необходимость немедленно проверить состояние ремня ГРМ и заменить его возникает также в следующих случаях:
- Возраст объекта. Это касается не только пробега, но и того, сколько лет на автомобиле работает ремень. Если автомобиль эксплуатируется нечасто и за 10 лет на одометре пробег не превышает 50 тысяч км, то затягивать с заменой ременной передачи нет необходимости. Со временем из-за экстремальных температур состояние детали ухудшается и в любой момент может сломаться. Именно поэтому в регламенте производитель указывает интервал замены ремня ГРМ не только в виде пробега автомобиля, но и эксплуатационного возраста.
- Повреждение ремня. Чтобы осмотреть товар, необходимо будет снять крышку распределительной коробки. Однако в этом случае можно будет осмотреть только внешнюю сторону. И его идеальное состояние не всегда говорит о функциональности продукта. Чтобы оценить состояние передаточного устройства, необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, зазубрины, ссадины или отсутствие зубов — все это основные признаки того, что ремень вышел из строя и его необходимо заменить.
- Двигатель не запускается. Это явление происходит, когда стартер работает без нагрузки. В этом случае нужно убедиться в исправности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале.
Помимо обрыва ремня ГРМ, может произойти проскальзывание. Это происходит из-за его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или некорректной работе натяжного ролика. В любом случае, если ремень ГРМ показывает признаки даже минимальной неадекватности (даже если он не обработал соответствующий ресурс), необходимо немедленно прибегнуть к его замене. Не рекомендуется ждать перерыва, так как в этом случае ремонт будет дорогостоящим и затянется надолго.
это интересно! При обрыве ремня ГРМ происходит не только нарушение фаз газораспределения, но и изгиб клапанов из-за их столкновения с поршнями.
Видео:Ланос 1.5 после обрыва ремня ГРМСкачать
Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
Что касается производителей, то ременные передачи выпускают различные компании Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и другие. Конечно, предпочтение стоит отдать оригинальному GM, имеющему серийный номер 96352407, а также аналогу Gates с номером 5310XS. Важно отметить, что размер ремня ГРМ на Lanos 1.5 8 клапанов имеет ширину 17мм и состоит из 117 зубцов.
Ланос объемом 1.6 имеет два распредвала, поэтому ремень ГРМ у них соответственно длиннее. Оригинальный ремень для Lanos 1.6 от GM имеет каталожный номер 96814098. Его ширина 25 мм, количество зубьев 127. Рекомендуемый аналог ремня ГРМ для Lanos 1.6 от Gates под номером 5419XS.
Не рекомендуется выбирать продукцию бренда Contitech, так как, по мнению автовладельцев, качество продукции этой марки значительно снизилось. Предпочтение стоит отдавать продукции марки Bosch. Компания дорожит своей репутацией и производит качественную продукцию, правда, по высоким ценам.
это интересно! Выбирая ремень ГРМ, учитывайте не только название бренда, но и стоимость. Качественная продукция будет стоить недешево, и даже если вы встретите устройства стоимостью ниже 800-1000 рублей, игнорируйте их. Качественный ремень для Ланоса стоит минимум 1000 рублей или больше 400 гривен.
Видео:Ланос 1.5 сильно тупит и увеличился расход топлива.Скачать
Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
Замена ремня ГРМ на Ланос 1.5 и Шанс с мотором 1.5 предполагает одновременную замену ролика натяжителя, а также помпы. В материале мы подробно рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Ланос 1.5 и Шанс 1.5 без ГУР и кондиционера, а также отдельно выделим основные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Перед проведением работ нужно подготовить соответствующие инструменты и расходные материалы. Важно запастись инструментом с гаечным ключом или трещоткой с насадкой, с помощью которой можно оторвать болт шкива коленвала. После замены некоторые крепежи потребуется подтянуть с некоторым усилием, поэтому запасаемся динамометрическим ключом, который можно купить или позаимствовать у знакомого слесаря. Вам также понадобится специальный гаечный ключ для регулировки натяжения насоса, который также можно купить или изготовить вручную. Далее переходим к самому процессу демонтажа и замены.
Процесс замены начинается с установки автомобиля на ровную поверхность. Итак, откроем капюшон и перейдем к освобождению доступа к нашему поясу. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, который соединен с впускным коллектором.
Далее приступаем к непосредственному снятию ремня ГРМ на Ланосе и Шансе объемом 1,5, выполнив ряд следующих действий:
- После снятия корпуса воздушного фильтра вместе со шлангом крепление генератора ослабляется. Для этого затяжку гайки ослабляют гаечным ключом «12.
- Если приводной ремень генератора не ослабляется, ослабьте две гайки, крепящие генератор. Они расположены внизу и труднодоступны.
- Ремень генератора снимается.
- Ключом на «10» откручиваем 4 болта крепления пластиковой крышки распределительного механизма.
- Снимаем крышку и приступаем к меткам ГРМ.
- Вот важный момент! Далее приступаем к снятию ремня при условии его наличия, то есть если он не был порван. Бывают случаи, когда водители используют некачественные ремни безопасности или пренебрегают рекомендациями по их долговечности и работают, как говорится, до полного износа. Как выставить ГРМ на Ланосе при обрыве ремня ГРМ читайте после окончания процесса замены ремня.
- Теперь вам нужно расположить поршень в первом цилиндре так, чтобы он находился в верхней мертвой точке. Это сделано для того, чтобы не прерывать газораспределение.
- Это можно сделать, повернув шкив коленчатого вала до совмещения соответствующих меток на шкиве коленчатого вала и распределительном валу. Категорически противопоказано вращение коленчатого вала через звездочку распредвала. Для этого потребуется храповой ключ с удлинителем и головкой на «17», с помощью которого можно вращать коленчатый вал.
- Для облегчения вращения коленчатого вала рекомендуется откручивать свечи зажигания.
- Если удлинительного кабеля нет в наличии, можно использовать другой метод. Для этого включите любую передачу, поднимите левую часть, подвесьте колесо и поверните его до совмещения меток на шкиве распределительного вала…
- И коленвал.
- Есть и другой способ: для этого нужно включить 4-5 передач и толкать машину вперед до совпадения отметок.
- Приступаем к разборке левого колеса, предварительно подняв автомобиль, и обязательно устанавливаем предохранитель.
- Отвинтите шкив коленчатого вала с помощью пневматического ключа, если таковой имеется.
- Если ключа нет, включите 5-ю передачу, посадите помощника за руль и попросите нажать на педаль тормоза. Закручиваем болт крепления коленвала и снимаем шкив.
- После снятия шкива также можно отметить положение шестерни относительно нижней отметки.
- Откручиваем три болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.
- Снимите крышку и получите доступ к нижней части ремня, где также находятся натяжной ролик и насос.
- Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, вам понадобится шило или тонкая отвертка. Для этого подденьте регулировочную пластину на ролике с помощью приспособления (вставьте шило в отверстие) и сдвиньте вверх.
- Для фиксации в этом положении используется шило.
- С помощью храповика с головкой на «13» откручивается болт крепления ролика, после чего его снимают. Ролик необходимо заменить. Теперь вы можете установить новую ленту и ролик. Ниже мы рассмотрим, как это делается. Стоит отметить, что ресурс ремня ГРМ соответствует сроку службы помпы, поэтому, даже если эта деталь внешне не подает признаков необходимости замены, ее все равно следует заменить. Насос вряд ли прослужит 2 срока, то есть 180 тысяч километров, и мало кто из владельцев захочет повторить процедуру демонтажа раз через непродолжительное время. Именно поэтому дальше рассмотрим, как заменить помпу на Ланос 1.5 без ГУР и кондиционера. Подробная инструкция по замене водяного насоса на Ланос 1.5 и Шанс 1.5 с гидроусилителем и кондиционером подробно расписана в этом материале.
- Ослабив натяжение ремня, можно прибегнуть к откручиванию болта крепления звездочки распределительного вала. Для этого можно использовать пневматический ключ, но если его нет в наличии, отверните храповик с головкой на «17» гаечным ключом, предварительно заблокировав шестерню.
- Снимаем звезду вместе с ремнем ГРМ.
- Далее внизу откручиваем два болта крепления корпуса распределительного механизма храповиком с головкой на «10.
- Откручиваем два болта крепления распределительной коробки, которые расположены вверху.
- Распределительная коробка снимается, освобождая доступ к насосу.
- На самом деле сам насос, при свободном доступе к которому требуется множество операций.
- Перед разборкой насоса жидкость необходимо слить из системы охлаждения. Для этого с правой стороны внизу радиатора откручивается заслонка и сливается охлаждающая жидкость.
- Теоретически слить антифриз через насос можно, ослабив натяжение крепежных болтов, но этот способ не рекомендуется для практического использования, так как, прежде всего, жидкость может заполнить датчик вала двигателя и датчик давления масла. Чем это опасно, вы можете узнать в материале по ссылкам выше. Также такой способ недопустим, если планируется дальнейшая эксплуатация слитого антифриза.
- Для снятия насоса необходимо открутить три крепежных болта, которые откручиваются шестигранником на «5».
- После откручивания болтов нужно отметить маркером место расположения устройства. Это также необходимо для примерной установки новой детали.
- Поддеваем насос отверткой и снимаем с блока двигателя.
- Перед установкой нового насоса рекомендуется тщательно очистить седло.
- Обязательно наденьте уплотнительное кольцо перед установкой насоса. Эти уплотнения не поставляются с оригинальными водяными насосами GM и должны приобретаться отдельно. Когда вы покупаете насос на Chevrolet Lanos у других производителей, вы покупаете его с уплотнительным кольцом. Какую помпу лучше носить на Ланосе, вы можете прочитать в этом разделе.
- Ставим насос на место и фиксируем болтами. Если края болта были притерты, рекомендуется их заменить. Насос фиксируется болтами, но не затягивается до упора, так как играет роль натяжителя ремня.
- Крышка распределительной коробки установлена на место. Чтобы исключить возможность загрязнения нового ремня, рекомендуется тщательно промыть кожух перед его установкой на место.
- Далее загружаем натяжной ролик (показан на фото ниже) и в этом состоянии устанавливаем его на место.
- При его установке важно, чтобы его выступ располагался в пазу.
- Болт крепления ролика выгоден…
- Затягивается гаечным ключом на «13».
- Удлинить новый ремень ГРМ. Для начала посмотрим, как он правильно расположен. Для этого ищем наличие стрелок, указывающих направление его движения справа налево. Если нет стрелок, ориентируемся на надписи, которые должны быть разборчивыми при установке.
- Ремень изначально наматывается снизу через звездочку коленчатого вала, натяжной ролик и насос, как показано на фото ниже.
- Звездочка распределительного вала устанавливается в положение согласно метке.
- Надеваем ремень на звезду распредвала.
- Как только ремень будет на месте, фиксатор ролика натяжителя можно снять.
- Для проверки правильности натяжения ремня ГРМ рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Для этого в отверстие вкручивается крепежный болт и делается два оборота коленвала. Проверяем совпадение меток на звездочке распределителя и шестерне коленчатого вала. Если метки на ролике не совпадают, необходимо отрегулировать натяжение ремня, и только после этого прибегать к проверке, проворачивая коленчатый вал.
- Стрелка на ролике должна находиться точно на выемке, что свидетельствует о правильном натяжении ремня ГРМ. Если это не так, как в нашем случае, прибегаем к корректировке. Важно отметить, что маркировка маркером была сделана, чтобы исключить необходимость вручную протягивать ремень через насос. Как регулируется натяжение ремня через помпу на Ланосе, рассмотрим далее.
- Для этого нужно использовать специальный П-образный ключ, который перемещает помпу по или против часовой стрелки, в зависимости от того, слишком ли натянут ремень или ослаблен. Если ремень болтается, что можно понять по метке, которая находится внизу, необходимо повернуть помпу по часовой стрелке, а если наоборот затянуть, что тоже недопустимо, то поворачиваем насос против часовой стрелки. Ниже фото ключа, предназначенного для регулировки натяжения ремня ГРМ на Ланосе с помощью помпы.
- Этот ключ называется «для помпы». Если не получается купить, можно сделать самому. Ниже представлена схема с основными размерами.
- В результате получился инструмент следующего типа.
- Сдвигаем помпу примерно на 1-2 см и проверяем совмещение меток на натяжителе (перед тем, как сдвинуть помпу, ролик снова маркирует шплинтом). Делайте это до тех пор, пока указатели на видео не совпадут друг с другом.
- Далее затягиваем болты крепления помпы. Далее нужно использовать динамометрический ключ, с помощью которого вы проверяете затяжку болтов.
- Болты крепления ГРМ затягиваются моментом 10 Нм.
- Шестерня распределительного вала затягивается до 45 Нм.
- Ролик натяжителя ремня необходимо затянуть с моментом 20 Нм.
- Болт крепления шкива коленчатого вала затягивается моментом 95 Нм, сразу поворачивая на 30, а затем еще на 15 градусов.
Наконец, устанавливаются крышки коробки ГРМ и новый ремень генератора. В систему заливается новый антифриз и ставится крышка воздушного фильтра. Ниже представлена видеоинструкция, которая также будет полезна при выполнении работ по замене ремня ГРМ на Ланос 1.5 и Шанс 1.5.
это интересно! Проверить качество натяжения ремня можно, повернув его на 90 градусов в диапазоне между распредвалом и коленчатым валом. Если он поворачивается под углом более 90 градусов или меньше, это указывает на необходимость его регулировки.
Как правило, процедура занимает не менее 3-4 часов при условии, что все крепления откручиваются без проблем. Как уже было сказано выше, эта инструкция описана для случая, когда ремень ГРМ заменяют, не порвав его.
Видео:Причина, почему не натягивается ремень ГРМ Lanos Aveo 1.5Скачать
Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ на Ланос и Шанс с гидроусилителем руля и кондиционером подробно изложена в этой статье. Посмотрите полезное видео ниже.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ГРМ НА ШЕВРОЛЕ ЛАНОС С ГУР И КОНДИЦИОНЕРОМСкачать
Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
В случаях, когда ремень ГРМ обрывается при работающем двигателе, необходимо будет правильно установить метки ГРМ отдельно для звезды распределительного вала и коленчатого вала. Как это сделать, подробная инструкция описана ниже.
- Первоначально необходимо совместить метку на шестерне распределительного вала, для чего ее сдвигают по часовой стрелке с помощью ключа с храповым механизмом.
- На фото показаны отметки для центровки шестерни распредвала.
- Кстати, если вам интересно, гнет ли клапана на Ланосе 1.5 и Шансе 1.5, то ответ — да. Клапан гнет при обрыве ремня ГРМ на Ланосе, но все зависит от того, когда произошел обрыв. Если он находится на холостом ходу или во время запуска, вероятность крайне мала. Наибольшая опасность возникает при обрыве ремня на большой скорости и под нагрузкой. В этом случае перед заменой ремня проверьте исправность клапанов. Чтобы понять, что такое прогиб клапанов на Ланосе, ниже представлено фото.
- Чтобы проверить работоспособность клапанов на Ланосе, необходимо провернуть звездочку распределительного вала на 360 градусов и при этом послушать наличие характерных стуков. Их отсутствие вовсе не гарантирует, что клапаны не повреждены, а их неисправность можно более точно определить двумя способами: установив ремень ГРМ и запустив двигатель, а также визуально, но для этого необходимо будет снять крышка клапана.
- После установки меток на шестерне распредвала переходите к коленвалу. Для этого необходимо открутить свечи зажигания (откручивать нужно не все, а только ту, что в колодце первого цилиндра).
- Снимите левое колесо и гаечным ключом с удлинителем открутите болт крепления шкива коленчатого вала. Для этого включается пятая передача, нажимается педаль тормоза и отрывается болт.
- Снимите шкив коленчатого вала и закрутите болт на место, через которое метки совпадут. Вращаем коленвал и наблюдаем за тем, чтобы метки на шестерне и днище ГРМ совпадали. Этикетка дублируется также на блоке двигателя.
- Помощник должен вставить кончик отвертки в отверстие свечи зажигания и одновременно сообщить, когда поршень первого цилиндра переместится в верхнее положение (ВМТ).
- В этом случае метка на шкиве должна совпадать с меткой на коробке ГРМ.
- На самом деле это означает, что фазы газораспределительного механизма выставлены правильно. Можно приступать к установке ремня ГРМ.
Подводя итог, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его неисправность чревата серьезными и дорогостоящими поломками, и любая замена клапана — еще не самое страшное. Ведь при поломке поршни могут выйти из строя, что приведет к необходимости замены, а это более дорогой ремонт двигателя.
Чтобы исключить вероятность возникновения таких ситуаций, рекомендуется регулярно заменять ремень ГРМ каждые 60 тыс. Км или каждые 4-5 лет и использовать для замены только оригинальные и качественные изделия, с минимальным сроком эксплуатации не менее 100 тыс. Км.
📽️ Видео
Установка меток и натяжка ремня грм ланос, авеоСкачать
Замена ремня ГРМ ,помпа Ланос 1.5.Шаровые опоры.Скачать
Метки ГРМ Дэо Нексия, Шевроле Авео, Ланос.(мотор 1.5 8кл.)Скачать
Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руляСкачать
"ГТ" Что будет при обрыве ремня ГРМ на Ланос 1.5i 8v.Скачать
замена ремня грм, выставляем метки ланосСкачать
Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать
Ланос, ремень ГРМСкачать
Выставление меток грм заз шанс (сенс) 1.3.Скачать
Замена помпу и грм на ланосе с гидроусилителем гур ланос 1.5Скачать
Замена ремня грм Шевроле Ланос 1.5Скачать
Замена Ремня ГРМ На Daewoo Lanos 1,5 Бензин 2010 годСкачать
"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать