Французские автомобили крайне темпераментны по отношению к расходным жидкостям. Поэтому, если водитель пролил недорогой антифриз, велика вероятность, что скоро потребуется замена водяного насоса. Насос играет важную роль в работе системы охлаждения и поэтому автовладелец лучше всех знает, как определить неисправность устройства и заменить помпу в случае выхода из строя.
Видео:Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать
Роль помпы в конструкции автомобиля
Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться и поэтому механизмы движения не получают необходимого количества смазки. Перегрев двигателя чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого агрегата автомобиля.
Для предотвращения сложных поломок каждое транспортное средство оборудовано системой охлаждения двигателя. А помпа — одна из составляющих этой системы, отвечающая за бесперебойную циркуляцию теплоносителя по узлам и трубам.
важно помнить, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. А в системе охлаждения тосол запускается водяным насосом.
Водяной насос — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство предназначено для создания давления на охлаждающую жидкость при запуске двигателя, чтобы она циркулировала с необходимой скоростью по всей системе.
Изношенный водяной насос может не справиться с работой, поэтому его необходимо заменить
В автомобиле Пежо 307/308 выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Есть явные признаки неисправности помпы, которые может определить для себя любой водитель:
- показания прибора в салоне, указывающего температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
- в машине при движении отчетливо слышен запах охлаждающей жидкости;
- под днищем автомобиля после стоянки скапливаются лужи антифриза;
- свистки и посторонние шумы слышны в высокоскоростном режиме движения.
Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса
Видео:Пежо 308 замена водяного насосаСкачать
Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»
Процесс замены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает около 30-40 минут. Если у хозяина нет опыта работы, на грамотное выполнение всех этапов работы потребуется потратить больше часа.
Целесообразность замены определяется сильным износом насоса. Практически во всех случаях заменить неисправный насос проще и выгоднее, чем отремонтировать.
Постоянно высокая температура охлаждающей жидкости — первый признак того, что пора менять помпу
Где расположен водяной насос
Автовладельцы не всегда точно знают, где на их моделях установлена помпа. Однако в конструкции практически всех легковых автомобилей водяной насос расположен в специальной полости под распределительным валом.
Насос расположен с правой стороны двигателя и имеет собственный шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Следовательно, можно сказать, что насос также является частью газораспределительного механизма.
Водяной насос является частью газораспределительного механизма
Получается, что водителю придется разобрать ремень ГРМ и правое переднее колесо, чтобы разобрать помпу.
Что нужно для работы
Перед тем, как приступить к разборке, неплохо бы определиться с набором инструментов. Последующие мероприятия потребуют:
- новая водяная помпа для автомобиля «Пежо 308»;
- полный комплект ключей;
- клеммные головки;
- домкрат и упоры колес (при отсутствии смотровой ямы);
- 6-7 литров нового антифриза;
- большой бак или таз (не менее 10 литров водоизмещения).
Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструмента возникнуть не должно
Сколько антифриза слить/залить при замене помпы
При замене водяного насоса лучше слить весь объем охлаждающей жидкости. Это потому, что новый насос будет работать лучше и дольше со свежим антифризом.
Слив необходимо производить при снятой крышке радиатора. Время ожидания слива можно сократить, отсоединив трубы от расширительного бака. Это позволит слить антифриз за пять минут.
После замены насоса потребуется залить примерно шесть литров новой жидкости.
Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками
Вы также можете самостоятельно заменить водяной насос в автомобиле, если будете следовать этому плану:
- Загнать машину в смотровую яму. Если использовать яму нет возможности, можно ограничиться обычным домкратом и обезопасить себя упорами колес.
- Снимите правое переднее колесо с помощью торцевого ключа размером 17.
Снятие переднего колеса открывает доступ к насосу
- лучше всего сразу поставить под днище машины емкость для слитого антифриза. После этого можно вынуть пробку из сливного отверстия в радиаторе. Подождите, пока не вытечет весь антифриз.
- Дальнейшие работы продолжаются в моторном отсеке «Пежо 308». Необходимо открыть капот и снять минусовую клемму с АКБ. Снимать удобнее гаечным ключом на 10.
- Идем в низ машины — к блоку ГРМ. В самой высокой точке системы газораспределения ослабьте натяжной ролик гаечным ключом на 10, затем открутите болт ролика. В самой нижней точке механизма газораспределения откручиваются два болта шкива, чтобы еще больше ослабить ремень.
Шкив помпы «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ
- Снимаем ремень ГРМ.
- Водяной насос крепится к стенке двигателя пятью болтами. Открутить их необходимо ключом на 12.
- Насос без труда вынимается из ниши.
Ремень ГРМ на Peugeot 308 снимается вручную при ослаблении всех болтов натяжителя
- Место посадки протирают чистой тряпкой.
- Далее на место старого устанавливается новый насос. Чтобы быстро включить помпу, рекомендуется залить небольшое количество антифриза в полость устройства.
Антифриз марки TECNIC обеспечит надежную работу системы охлаждения автомобиля Peugeot-307/308
- Новый насос прикручивается к стенке мотора пятью болтами.
- Новый ремень ГРМ натягивается на ролики и шкив помпы, нужное значение выставляется на распредвале.
- Шкив помпы и болты натяжителя прикручены.
- Залейте в расширительный бачок примерно 6 литров охлаждающей жидкости.
- Заменить правое колесо.
- Подключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
важно налить в бак такое же количество антифриза, как и перед работой
Для охлаждения двигателя Peugeot 308 производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. В бак заливается антифриз, после чего нужно запустить двигатель и дать ему поработать 10-15 минут. Если в последующем на моторе под местом установки нового насоса течи не образовались, то можно говорить об успешном завершении замены.
Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)
Поменять водяной насос на своем Peugeot 307/308 можно без помощи специалистов. Однако вам нужно будет заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы — процедура не сложная и поэтому с этой задачей сможет справиться даже новичок.
🔍 Видео
Замена антифриза на пежо 307, пежо 308Скачать
Замена помпы Пежо 308, двигатель EP6Скачать
Фрикционный ролик помпы Peugeot 308. О дефектовке и замене.Скачать
работа помпы пежо 308Скачать
Замена помпы бмв, пежо, ситроен с мотором EP6Скачать
шкив помпы / Peugeot 308 307 301 3008 207 208 EP6Скачать
Замена ГРМ и помпы Пежо 307Скачать
peugeot 308 замена термостата и пластикового патрубка помпы двигатель EP 6 Пежо 308Скачать
Замена ремня ГРМ на Пежо 307 с двигателем 1.6i 16vСкачать
Снова уходит антифриз в ЕР6. В чём проблема: в термостате или в крышке расширительного бачкаСкачать
замена помпы и термоcтата пежо 308 начало 1Скачать
Пежо 408 и 308, замена термостата. Новый и старый термостат, зачем нужен жгут проводки.Скачать
Пежо 207 греется. Меняем привод помпы и помпуСкачать
Как заменить помпу? Как снять ремень генератора? EP6 Peugeot 308 408 CitroenСкачать
БЕЗ BMW БЫЛО ДЕШЕВЛЕ? Замена корпуса термостата на Пежо 308/СитроенСкачать
Замена пластмассового патрубка системы ОЖ... БЕЗ! снятия впускного коллектора, на Ситроен С4 с EP6Скачать
Ремонт помпы Peugeot 308/ремонт своими силамиСкачать
Как Сэкономить Свои Деньги при замене патрубков системы охлаждения на пежо 308 #пежо308 #патрубкиСкачать