Рулевая рейка Peugeot 406 — это механизм, обеспечивающий возможность поворота автомобиля. Это соединительная деталь между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за правильностью работы и при необходимости ремонтировать стойку.
Видео:Как снять рулевую рейку - Пошаговая инструкция #11Скачать
Когда требуется ремонт рейки?
Независимо от пробега автомобиля, рулевую рейку Пежо 406 нужно ремонтировать гораздо чаще, чем другие узлы и агрегаты. Это связано с тем, что при наезде на препятствие грабли принимают на себя удар.
неисправность рулевой рейки можно определить по следующим признакам:
- стуки и толчки, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
- руль стал уже;
- насос гидроусилителя руля издает посторонние шумы;
- была игра в руле;
- масло вытекает из ремня ГРМ.
При возникновении любой из вышеперечисленных проблем обратитесь на станцию обслуживания, чтобы техник диагностировал гусеницу и при необходимости отремонтировал ее. Не откладывайте эту работу, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.
Перед тем, как приступить к самостоятельному ремонту привода Пежо 406, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом и оборудованием, а также понять технологию работы.
Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:
- опорная втулка;
- катушка;
- механизм.
Чаще всего рулевая рейка Пежо 406 требует ремонта из-за появления неровности в стойке. Чтобы определить причину, необходимо внимательно осмотреть агрегат, загнав автомобиль в смотровую яму и выключив двигатель. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку или она уже требует полной замены.
Видео:Как снять рулевую рейку с Пежо/Peugeot 406.Скачать
Как разобрать рейку?
Перед ремонтом стоит приобрести специальный ремкомплект рулевой рейки Peugeot 406, в котором есть все необходимое. Сначала снимите с автомобиля рулевой механизм и закрепите его в тисках с помощью мягких подшипников.
Снимите зажимы и кольца, которыми крепятся защитные крышки рельсов, затем снимите крышки. После расправления краев стопорных шайб нужно открутить внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровые валы. Отвинтите стопорную гайку с помощью ключа 41. Затем отверните стопорную гайку и извлеките пружину.
Поворачивая шестерню по часовой стрелке, необходимо сдвинуть фиксатор и извлечь его из картера с помощью специальных плоскогубцев. Снимите колпачок, защищающий шестерню, затем отверните гайку гаечным ключом 24. Легкими постукиванием по картеру через гильзу вытащите шестерню и шариковый подшипник из картера.
Снимите упорную шайбу и снимите подшипник с вала-шестерни. Впоследствии рулевую рейку Peugeot 406 можно будет снять для последующего ремонта.
Видео:Ремонт рулевой рейки Пежо 406Скачать
Диагностика
Все полости в картере и металлических элементах необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали теплой водой и протереть тряпкой. Осмотрите поверхности зубчатой передачи и стойки на предмет износа, царапин и задиров. Любые повреждения следует загладить мелкозернистой наждачной бумагой или самым мелким напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали необходимо заменить новыми.
Шарикоподшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики передних подшипников также должны быть целыми, без следов износа. Если есть сомнения в их состоянии, их необходимо заменить.
Также необходимо проверить протекторы рельсов, внешние крышки, манжеты, заглушки и втулки рельсов. Если есть поломки, трещины или незакрепленные детали, лучше их заменить.
Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевой тяги и внешних концов. Если есть люфт или в них попал песок или грязь, а также коррозия, лучше всего заменить детали в сборе.
Видео:Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8vСкачать
Сборка рейки
Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта необходимо заблокировать картер в тисках с помощью деревянных проставок или другого нетвердого материала. Установить втулку рейки с кольцом, ее смазкой ПИОЛ-1 в картер. Далее вставляем упорное кольцо втулки и вдавливаем роликовый подшипник в картер, заполняя его той же смазкой.
Рельс должен быть установлен гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рельс смазкой. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и замените упорную шайбу. Смажьте шестерню и подшипник ПИОЛ-1 и вставьте в картер.
Далее необходимо вставить манжету шестерни на ее место в отверстие гайки подшипника, предварительно смазав поверхности указанной смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную полироль, например НЦ-273. Затяните гайку, а затем закрутите ее в четырех местах. Смажьте цилиндрическую поверхность картера тонким слоем и вставьте фиксатор, затем пружину. Накрутить на резьбу контргайки НЦ-273 и вкрутить в блок-картер.
Затяните стопорную гайку и в конце хода резьбы совместите центральный край стопорной гайки с отметкой стопорной гайки. Зафиксируйте контргайку в этом положении и открутите стопорную гайку на 30 градусов. Кроме того, удерживая стопорную гайку неподвижно, необходимо затянуть стопорную гайку с усилием 6,5-8 кгс · м.
В течение всего срока службы рейки крутящий момент зубчатого колеса должен составлять от 0,06 до 0,17 кгс · м. Вставьте стопорные шайбы на место, вставив усики в пазы направляющей и затянув концы стержня. Сложите антенны противоположными краями.
Направляющую Peugeot 406 необходимо установить в центральное положение, чтобы разница значений ее хода в обе стороны не превышала 1,5 миллиметра до упора.
Проверить полный ход рейки в одну сторону и в другую до упора — он должен составлять 124 мм ± 1. На канавки шестерен необходимо установить защитный колпачок так, чтобы индикатор колпачка с положением центра рейки совпадал с индикатор выступа на корпусе механизма.
Установите на место защитные крышки и закрепите их кольцами и зажимами. Поместите гайки и выступы на резьбу штока и затяните их после установки зубчатой рейки на машину и регулировки схождения / развала.
После завершения сборки рулевой рейки Peugeot 406 необходимо убедиться, что при перемещении рейки на защитном кожухе не было вздутия и защемления и что крутящий момент шестерни по всему пути рейки был в пределах 0 , 06- 0,17 кгс · м, как и раньше… В противном случае необходимо отрегулировать рулевое управление и повторить измерения.
📸 Видео
КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Первая пацанская машина за $3 500 — Peugeot 406Скачать
Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятиеСкачать
Ремонт Рулевой РейкиСкачать
Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8vСкачать
Peugeot 406 - Замена рулевых наконечниковСкачать
Замена крестовины рулевого вала Пежо 406Скачать
Люфт руля Пежо 406Скачать
Замена рулевых тяг и наконечниковСкачать
Разборка сборка рулевой рейки citroen / peugeotСкачать
правильная замена сальника рулевой рейкиСкачать
Как поменять рулевую тягу не снимая колеса!!!Скачать
Здесь всё, что вы хотели узнать про рулевые рейки.Скачать
Замена рулевой тяги Пежо экспертСкачать
Пежо замена пыльника рейкиСкачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать