Рулевая рейка Peugeot 406 — это механизм, обеспечивающий возможность поворота автомобиля. Это соединительная деталь между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за правильностью работы и при необходимости ремонтировать стойку.
Видео:Как снять рулевую рейку - Пошаговая инструкция #11Скачать
Когда требуется ремонт рейки?
Независимо от пробега автомобиля, рулевую рейку Пежо 406 нужно ремонтировать гораздо чаще, чем другие узлы и агрегаты. Это связано с тем, что при наезде на препятствие грабли принимают на себя удар.
неисправность рулевой рейки можно определить по следующим признакам:
- стуки и толчки, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
- руль стал уже;
- насос гидроусилителя руля издает посторонние шумы;
- была игра в руле;
- масло вытекает из ремня ГРМ.
При возникновении любой из вышеперечисленных проблем обратитесь на станцию обслуживания, чтобы техник диагностировал гусеницу и при необходимости отремонтировал ее. Не откладывайте эту работу, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.
Перед тем, как приступить к самостоятельному ремонту привода Пежо 406, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом и оборудованием, а также понять технологию работы.
Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:
- опорная втулка;
- катушка;
- механизм.
Чаще всего рулевая рейка Пежо 406 требует ремонта из-за появления неровности в стойке. Чтобы определить причину, необходимо внимательно осмотреть агрегат, загнав автомобиль в смотровую яму и выключив двигатель. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку или она уже требует полной замены.
Видео:Как снять рулевую рейку с Пежо/Peugeot 406.Скачать
Как разобрать рейку?
Перед ремонтом стоит приобрести специальный ремкомплект рулевой рейки Peugeot 406, в котором есть все необходимое. Сначала снимите с автомобиля рулевой механизм и закрепите его в тисках с помощью мягких подшипников.
Снимите зажимы и кольца, которыми крепятся защитные крышки рельсов, затем снимите крышки. После расправления краев стопорных шайб нужно открутить внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровые валы. Отвинтите стопорную гайку с помощью ключа 41. Затем отверните стопорную гайку и извлеките пружину.
Поворачивая шестерню по часовой стрелке, необходимо сдвинуть фиксатор и извлечь его из картера с помощью специальных плоскогубцев. Снимите колпачок, защищающий шестерню, затем отверните гайку гаечным ключом 24. Легкими постукиванием по картеру через гильзу вытащите шестерню и шариковый подшипник из картера.
Снимите упорную шайбу и снимите подшипник с вала-шестерни. Впоследствии рулевую рейку Peugeot 406 можно будет снять для последующего ремонта.
Видео:Ремонт рулевой рейки Пежо 406Скачать
Диагностика
Все полости в картере и металлических элементах необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали теплой водой и протереть тряпкой. Осмотрите поверхности зубчатой передачи и стойки на предмет износа, царапин и задиров. Любые повреждения следует загладить мелкозернистой наждачной бумагой или самым мелким напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали необходимо заменить новыми.
Шарикоподшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики передних подшипников также должны быть целыми, без следов износа. Если есть сомнения в их состоянии, их необходимо заменить.
Также необходимо проверить протекторы рельсов, внешние крышки, манжеты, заглушки и втулки рельсов. Если есть поломки, трещины или незакрепленные детали, лучше их заменить.
Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевой тяги и внешних концов. Если есть люфт или в них попал песок или грязь, а также коррозия, лучше всего заменить детали в сборе.
Видео:Ремонт Рулевой РейкиСкачать
Сборка рейки
Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта необходимо заблокировать картер в тисках с помощью деревянных проставок или другого нетвердого материала. Установить втулку рейки с кольцом, ее смазкой ПИОЛ-1 в картер. Далее вставляем упорное кольцо втулки и вдавливаем роликовый подшипник в картер, заполняя его той же смазкой.
Рельс должен быть установлен гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рельс смазкой. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и замените упорную шайбу. Смажьте шестерню и подшипник ПИОЛ-1 и вставьте в картер.
Далее необходимо вставить манжету шестерни на ее место в отверстие гайки подшипника, предварительно смазав поверхности указанной смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную полироль, например НЦ-273. Затяните гайку, а затем закрутите ее в четырех местах. Смажьте цилиндрическую поверхность картера тонким слоем и вставьте фиксатор, затем пружину. Накрутить на резьбу контргайки НЦ-273 и вкрутить в блок-картер.
Затяните стопорную гайку и в конце хода резьбы совместите центральный край стопорной гайки с отметкой стопорной гайки. Зафиксируйте контргайку в этом положении и открутите стопорную гайку на 30 градусов. Кроме того, удерживая стопорную гайку неподвижно, необходимо затянуть стопорную гайку с усилием 6,5-8 кгс · м.
В течение всего срока службы рейки крутящий момент зубчатого колеса должен составлять от 0,06 до 0,17 кгс · м. Вставьте стопорные шайбы на место, вставив усики в пазы направляющей и затянув концы стержня. Сложите антенны противоположными краями.
Направляющую Peugeot 406 необходимо установить в центральное положение, чтобы разница значений ее хода в обе стороны не превышала 1,5 миллиметра до упора.
Проверить полный ход рейки в одну сторону и в другую до упора — он должен составлять 124 мм ± 1. На канавки шестерен необходимо установить защитный колпачок так, чтобы индикатор колпачка с положением центра рейки совпадал с индикатор выступа на корпусе механизма.
Установите на место защитные крышки и закрепите их кольцами и зажимами. Поместите гайки и выступы на резьбу штока и затяните их после установки зубчатой рейки на машину и регулировки схождения / развала.
После завершения сборки рулевой рейки Peugeot 406 необходимо убедиться, что при перемещении рейки на защитном кожухе не было вздутия и защемления и что крутящий момент шестерни по всему пути рейки был в пределах 0 , 06- 0,17 кгс · м, как и раньше… В противном случае необходимо отрегулировать рулевое управление и повторить измерения.
🎥 Видео
Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятиеСкачать
Первая пацанская машина за $3 500 — Peugeot 406Скачать
КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8vСкачать
Peugeot 406 - Замена рулевых наконечниковСкачать
Люфт руля Пежо 406Скачать
Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8vСкачать
Замена крестовины рулевого вала Пежо 406Скачать
Замена рулевых тяг и наконечниковСкачать
Здесь всё, что вы хотели узнать про рулевые рейки.Скачать
Как поменять рулевую тягу не снимая колеса!!!Скачать
Разборка сборка рулевой рейки citroen / peugeotСкачать
правильная замена сальника рулевой рейкиСкачать
Замена рулевой тяги Пежо экспертСкачать
Пежо замена пыльника рейкиСкачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать