Замена охлаждающей жидкости на Сузуки SX4

Замена охлаждающей жидкости на Сузуки SX4 Сузуки

Suzuki SX4 — популярный мини-кроссовер, разработанный совместно Fiat и Suzuki. Автомобиль удобный, красивый и удобный. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Suzuki CX 4

Но стоит помнить: любой автомобиль требует периодического обслуживания. И одна из обязательных процедур обслуживания — замена охлаждающей жидкости.

Видео:こんにちは Замена антифриза + Suzuki SX4 🇺🇦Скачать

こんにちは Замена антифриза + Suzuki SX4 🇺🇦

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Замену антифриза нужно начинать с выбора подходящей охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Есть два типа: Super (синий) и Standard (зеленый). Работает с номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкости G11, может быть синего или зеленого цвета. Рассчитан на пробег 45-50 тысяч километров или 2-3 года. Стоит учесть, что эта жидкость не качественная. А при движении по бездорожью быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей SX4 первого поколения подходят жидкости G12 и G12 +. Но в более новых машинах лучше использовать G12 ++ и G13. И надо помнить: при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 не обязательно смешивать антифризы разных цветов. Это же правило касается различных марок охлаждающей жидкости. Что касается цветов, то доступны следующие градации:

  • Смеси G11 доступны в оттенках синего или зеленого. Антифриз средне-низкого качества.
  • Антифриз классов G12, G12 + и G12 ++. Основной цвет — красный. Среднее или высокое качество (G12.
  • Марка G13 обычно желтого цвета. На данный момент это антифриз самого высокого качества.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его приходится менять и тем лучше работает двигатель. Если говорить о конкретных производителях, то нужно обратить внимание на продукцию следующих компаний:

  • Хэволин.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз от концерна VAG.
  • Freecor.
  • ФЕБИ.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Видео:Аппаратная замена антифриза Suzuki SX4Скачать

Аппаратная замена антифриза Suzuki SX4

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Во-первых, нужно разобраться в функциях антифриза. Основная функция одна: охладить двигатель до нормальной рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегревается и выходит из строя. И ремонт будет очень дорогим. Поэтому рекомендуется использовать качественную охлаждающую жидкость, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя.

Но у охлаждающей жидкости есть и дополнительные функции. Они уже зависят от состава продукта. Они включают:

  • Защита охлаждающего контура от коррозии. Если вы будете заливать только воду, система быстро выйдет из строя. Это связано с коррозией. Поэтому в антифриз добавляют специальные присадки.
  • Удаление грязи из системы. В составе современного антифриза есть присадки, «связывающие» загрязнения. Это позволяет легко снимать при промывке контура.
  • Защита от замерзания. Зимой охлаждающая жидкость может замерзнуть. Поэтому рекомендуется использовать составы на основе этиленгликоля — антифризы. Они способны работать при низких температурах, иногда до -35… -40 градусов по Цельсию.

Но любой хладагент со временем истощает свой ресурс. А потом это нужно изменить. Ведь в состав попадают частички грязи, появляются пробки. А это мешает циркуляции антифриза по контуру. В запущенных случаях начинается коррозия внутренней поверхности системы. И здесь уже надо проводить ремонт. Также стоит помнить, что отработанный антифриз не обладает нормальными охлаждающими свойствами.

Стоит разобраться в сроках замены охлаждающей жидкости. Они зависят от класса антифриза и производителя. Выглядит это так: чем выше класс охлаждающей жидкости, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией на упаковке. Производители обычно указывают рекомендованную периодичность замены. В большинстве случаев это выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 — оригинальная охлаждающая жидкость Suzuki Long Life Coolant или антифриз Suzuki LLC. Срок замены — раз в 2-3 года или каждые 75000 км пробега. Но опытные водители советуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тыс. Км. В случае бездорожья — на 100-120 тыс. Км.
  • Для G12 и G12 +. Этот антифриз меняют каждые 4-5 лет, то есть каждые 200-250 тысяч км. Все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но следует иметь в виду: G12 + работает дольше.
  • Для G12 ++ и G13. Здесь нужно менять жидкость раз в 5-7 лет. Кроме того, в случае G13 период может быть большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее 300-500 тысяч километров. По заявлению производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Б / у и новый антифриз.

Но стоит помнить, что антифриз может преждевременно прийти в негодность. Все зависит от условий эксплуатации. Пересеченная местность, пыль и грязь, неровные дороги, нерегулярные ограничения скорости и резкие перепады температуры сокращают срок службы охлаждающей жидкости. Следующие признаки указывают на то, что он пришел в негодность:

  • Изменение цвета. Незначительное потемнение не учитывается. Здесь замену нужно производить только в том случае, если истек срок. Но если цвет неотличимый, жидкость нужно будет слить. Например: красный антифриз становится грязно-коричневым.
  • Изменение текстуры. Загустела охлаждающая жидкость, есть брызги грязи, выпал осадок. Здесь нужна замена.
  • Появление неприятного запаха. В этом случае необходимо обязательно слить антифриз и промыть систему. Предупреждающий знак — неприятный запах. Это означает, что в системе много грязи и началась коррозия контура охлаждения.

Если эти признаки наблюдаются, необходимо заменить антифриз. Эта процедура проста, но требует некоторой подготовки.

Подготовка к замене

В первую очередь следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка инструментов, необходимых для замены охлаждающей жидкости в Suzuki SX4. Вам понадобится следующее:

  • Пустой контейнер. Необходимо слить отработанный антифриз. Объем 8-10 литров.
  • Раствор для промывки холодильного контура.
  • Гаечный ключ на 10 мм. Необходимо снять защиту картера и расширительный бачок.
  • Эстакада или смотровая яма для доступа к радиатору.
  • Масло для двигателя Suzuki SX4.

Требуемый объем охлаждающей жидкости зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Жидкости рекомендуется покупать с наценкой. А для стирки понадобится 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Даже при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работайте с остывшим двигателем. Горячий антифриз вызывает сильные ожоги. Двигатель должен остыть.
  • Закрепите автомобиль. Автомобиль припаркован на скорости и на ручнике. Колпаки устанавливаются под колеса.
  • Работайте в проветриваемом помещении. Пары антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Носите удобную и прочную рабочую одежду.

Теперь вам следует приступить к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

В первую очередь сливается использованная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Крепежные болты откручиваются гаечным ключом на 10. При необходимости болты очищаются с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь нам нужно найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (напротив бампера). Под кран ставится емкость для слива, откручивается вентиль. Чтобы ускорить процесс, откройте крышку расширительного бачка.

Кран радиатора и емкость заменены.

Затем сам резервуар снимается и промывается. Крепится тремя болтами по 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь очистите всю систему. А вот три варианта:

  • Дистиллированная вода.
  • Бытовые чистящие средства.
  • Специальные составы для стирки.

Промывка дистиллированной водой используется, когда система охлаждения слегка загрязнена. Стоит учесть: не рекомендуется мыть систему водопроводной водой. Из-за этого на внутренней поверхности контура образуется накипь.

Сам процесс стирки выглядит следующим образом:

  • В систему налита вода. Долейте после слива использованного антифриза. Количество воды соответствует рекомендуемому количеству хладагента в системе. Залить через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Вентилятор радиатора должен запуститься. Разминка занимает 15-20 минут.
  • Двигатель выключен, поэтому машина может остыть. Температура двигателя не должна быть выше температуры окружающей среды, 25-30 градусов Цельсия.
  • Вода сливается из системы. При необходимости повторите процедуру. Если жидкость слишком грязная, следует использовать более эффективное средство.

Стирка бытовой химией. Основные варианты — чистка раствором лимонной или молочной кислоты, уксуса или соды. Но стоит учесть: сода не очень эффективна. Рекомендуется использовать лимонную кислоту или уксус. Стирка производится так:

  • Готовится раствор средства. В случае лимонной кислоты предполагается от 140 до 200 граммов на 10 литров воды. Концентрация зависит от степени загрязнения системы. При использовании молочной кислоты пропорции аналогичны. Если вы принимаете уксус, залейте 0,5 л 9% раствора на 10 л воды.
  • Приготовленный раствор заливается в систему через расширительный бачок. Объем — как при заливке тосола (указан в сервисной книжке). Бак плотно закрыт.
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Принцип такой же, как и при использовании дистиллированной воды.
  • После прогрева двигатель отключается. Раствор оставляют в системе на 2-3 часа, затем сливают. При необходимости промывку проводят заново.

Очистка специальными составами. Обычно используются средства на основе щелочей и кислот. Щелочные составы помогают удалить из охлаждающей жидкости органические продукты распада. А кислоты смывают коррозию и образование накипи. Они используются поочередно, а не одновременно. Не смешивайте кислотные и щелочные соединения! Они нейтрализуют друг друга, не очищая систему. Сначала промывание проводится щелочным составом, затем кислотой. Или наоборот, порядок не имеет значения.

Еще один вид специальных моющих средств — это комбинированные составы. Обычно это два отдельных агента, щелочной и кислотный. Они разработаны для максимальной эффективности при совместном использовании. Стоит отметить, что принцип использования такой продукции указан на упаковке. Пропорции разведения, продолжительность действия, объемы: эта информация предоставляется производителем. В целом процедура выглядит так:

  • В систему заливается необходимое количество жидкости. При необходимости продукт предварительно разводится.
  • Двигатель прогревается. По умолчанию — до рабочей температуры. Среднее время нагрева: 15-20 минут.
  • Состав остается в системе в течение времени, указанного в инструкции.
  • Жидкость сливается (при холодном двигателе).
  • При необходимости система промывается дистиллированной водой.
  • Выливается второй состав. Пример: если щелочь использовалась впервые, впоследствии заливается щелочное средство. Стирка проводится по инструкции.
  • Агент выводится из контура охлаждения.

Последний шаг — залить новый антифриз. Перед этим стоит проверить систему на предмет протечек. Если возможно, повреждение необходимо устранить. При холодном двигателе охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Процесс выглядит так:

  • В расширительный бачок заливается антифриз, до отметки «максимум». Стоит учесть: в магазинах продаются как уже разведенная жидкость, так и концентрат. Разводится согласно рекомендациям производителя. По умолчанию смешайте одну часть антифриза и одну часть дистиллированной воды.
  • Двигатель прогревается 10-15 минут. Нагрейте до рабочей температуры. В холодное время года время нагрева может увеличиваться до 20-25 минут.
  • Двигатель остывает. Теплоноситель должен «осесть».
  • Проверяется уровень антифриза в расширительном баке. Он должен выйти. Если этого не происходит, значит в системе образовалась воздушная или грязевая пробка. Его следует удалить.
  • Жидкость добавляется в бак, всегда на максимальном уровне. Двигатель снова прогревается.
  • После нагрева проверяется уровень жидкости. Если он не изменился, система находится в нормальном состоянии.

После заливки необходимо обязательно установить на место защиту картера. Также стоит убедиться, что все шланги надежно закреплены и не осталось «лишних деталей». Состояние машины проверяйте в ближайшие 2-3 дня. Водить нужно часто, но осторожно, периодически проверяя уровень антифриза. Очень важно проверять среднюю температуру двигателя во время работы. Если двигатель постоянно перегревается, это может быть неисправность. И это нужно будет устранить.

💡 Видео

Замена антифриза Suzuki SX4. Zamena Antifreeza Suzuki SX4Скачать

Замена антифриза  Suzuki SX4. Zamena Antifreeza Suzuki SX4

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Suzuki sx4 сливной кран.Скачать

Suzuki sx4  сливной кран.

Как сделать полную замену антифриза и промыть систему охлаждения двигателя SUZUKI grand vitaraСкачать

Как сделать полную замену антифриза и промыть систему охлаждения двигателя SUZUKI grand vitara

Замена масла в АКПП Suzuki SX4 и антифризаСкачать

Замена масла в АКПП Suzuki SX4 и антифриза

Suzuki SX4 Диагностика по 43 пунктам Замена охлаждающей жидкости двигателя 2019 06 23 at 10 15 30Скачать

Suzuki SX4  Диагностика по 43 пунктам  Замена охлаждающей жидкости двигателя 2019 06 23 at 10 15 30

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?

Замена антифриза Suzuki VitaraСкачать

Замена антифриза Suzuki Vitara

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!Скачать

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

ТОП проблем Сузуки СХ4 I | Самые частые неисправности и недостатки Suzuki SX4 1Скачать

ТОП проблем Сузуки СХ4 I | Самые частые неисправности и недостатки Suzuki SX4 1

Замена антифриза на заведённом мотореСкачать

Замена антифриза на заведённом моторе

Замена антифриза. Нужно. Важно. Обязательно!Скачать

Замена антифриза. Нужно. Важно. Обязательно!

замена термостата на Suzuki sx4Скачать

замена термостата на Suzuki sx4

Suzuki SX4 замена термостатаСкачать

Suzuki SX4 замена термостата

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА ЗА 60сек СВОИМИ РУКАМИ | КАКОЙ АНТИФРИЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #shorts #zenicomСкачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА ЗА 60сек СВОИМИ РУКАМИ | КАКОЙ АНТИФРИЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #shorts #zenicom

Замена моторного масла в автомобиле SUZUKI SX4Скачать

Замена моторного масла в автомобиле SUZUKI SX4

Подготовка автомобиля к зиме Замена жидкости омывателя стекла Suzuki SX4Скачать

Подготовка автомобиля к зиме  Замена жидкости омывателя стекла Suzuki SX4
Поделиться или сохранить к себе: