Комфортность вождения этого автомобиля стала возможной благодаря адаптации робота Toyota Auris. К сожалению, здесь часто возникают проблемы с КПП, поэтому замена сцепления робота Тойота Аурис не редкость.
Сцепление — наиболее часто проблемный узел Toyota. Примерно через 90 000 километров выходит из строя сцепление. Конечно, конкретный срок зависит от условий, в которых используется автомобиль, от интенсивности, с которой на нем ездят. Например, при движении исключительно по городу, на короткие дистанции сцепление держится дольше, чем при работе в загородном режиме.
Чтобы увеличить срок службы сцепления, вы можете:
- находясь в пробках, с длительными остановками на светофоре, активируйте нейтральное положение КПП (если вы проигнорируете этот совет, возможно, в скором времени придется заменить исполнительный механизм Toyota Auris);
- избегать агрессивного вождения, чтобы снизить уровень нагрузки на сцепление;
- периодически используйте режим управления механической коробкой передач, тогда блок управления запомнит стиль вождения водителя, повторяет его при движении в автоматическом режиме;
- поменять масло через 60 тыс км пройденного пути (в ММТ), если этого не сделать (кстати, именно так рекомендует производитель) то неизбежно возникнут проблемы.
Видео:Подробная инициализация РОБОТА toyota corollaСкачать
Как проводится инициализация роботизированной коробки передач
Часто этот процесс необходим при возникновении неисправности трансмиссии. Например, машина мастурбирует. Сначала команда специалистов выполняет полный сброс настроек предыдущего блока, благодаря чему осуществляется управление самим роботом. После этого проводятся работы, связанные с ремонтом трансмиссии автомобиля:
- Полная разборка коробки передач.
- Замена датчиков переключения передач и датчиков выбора передач.
- Установка нового электропривода сцепления, крышки и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленвала и датчика хода сцепления. После выполнения всех описанных шагов дальнейшая калибровка не требуется.
Когда не рекомендуется проводить инициализацию
Инициализация не рекомендуется ни по какой причине, так как если вы будете делать это часто, это может привести к повреждению сцепления и быстрому износу всего комплекта деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает ресурс сцепления и делать это нужно каждые 10 тысяч километров
важно знать, что положение силового механизма сцепления или устранение ударов на малых оборотах не указывает на необходимость инициализации ЭБУ
Прежде всего, есть ошибочные мнения о том, сколько раз выполняется процедура инициализации:
- положение силовой стойки сцепления может указывать владельцу транспортного средства, нужна ли инициализация;
- чтобы полностью исключить неровности, которые часто раздражают водителя при движении на малых скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
- после успешной и качественной инициализации автомобиль начинает легко двигаться.
Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации
В первую очередь, инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это обеспечивает правильную и долгую работу автомобиля. Но в то же время нельзя скрыть того, что сегодня такое удовольствие доступно далеко не всем автолюбителям.
Чтобы сделать это самостоятельно, необходимо правильно и четко выполнить следующие действия:
Первая передача плохо заводится: что делать?
- Первое, что нужно сделать, это задействовать стояночный тормоз.
- Заскочить в диагностический разъем (находится слева от руля) разъемы двух контактов (четвертого и тринадцатого), подождать 10-15 секунд.
Включите зажигание и нажмите на тормоз ровно 7 раз, в результате чего должны быть поданы два сигнала.
Удерживая педаль тормоза нажатой, переместите селектор передач.
Трижды нажмите на тормоз. Когда вы все сделали правильно, должны прозвучать гудки: 2 сигнала — инициализация ЭБУ, 3 сигнала — сцепление, 4 сигнала — трансмиссия.
Отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъема.
Когда зуммер не издает звуковой сигнал или интервал между ними составляет более 0,5 секунды, необходимо выключить зажигание, сделать паузу на 15-20 секунд и повторить вышеуказанные действия еще раз.
Вы также можете посмотреть видео о процессе инициализации:
Так инициализируется роботизированная коробка передач на Toyota Corolla. Если все вышеперечисленные работы вам не помогли, правильнее будет обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где они смогут точно разобраться в вашей проблеме.
Это интересно: как заменить лампочку ближнего света на Фольксваген Поло
Видео:TOYOTA Corolla MMT Инициализация трансмиссииСкачать
Диагностика коробки передач
Для проведения диагностики потребуется кабель VAG-COM или аналогичный кабель VASYA-Diagnostic, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится каждые 15 000 км пробега, что дает возможность оценить состояние трансмиссии.
После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты перейдите к разделу 02, который позволит вам проверить версию программного обеспечения. Изменение указывается в поле «Компонент» (4 цифры справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновить версию прошивки.
Затем необходимо перейти к блоку измерения (кнопка «Блоки измерений — 08»), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы управляющих стержней. Для определения запаса необходимо рассчитать разницу между параметрами Адаптация сцепления AGK Закрыто и Положение адаптации сцепления 3. При использовании нового сцепления значение находится в пределах 5-6,5 мм, если после ремонта интервал меньше 2 мм, поэтому вам нужно проверить правильность установки.
Почему при разгоне автомобиля возникают толчки?
Измеряйте движение движущихся стержней с равномерным и резким ускорением. Группы 091 и 111 используются для отображения параметров, которые позволяют оценить характеристики 1 и 2 муфт соответственно. Удлинение стыков не должно превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет просматривать график работы сцепления. После завершения проверки механической части ящика необходимо проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для первичного диска сцепления и 119 и 122 для вторых элементов сцепления.
Программа позволяет просматривать наработку покрытий в нескольких интервалах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.
Максимальная температура прокладки указана в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не возникло, в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, пробега трансмиссии отображается в отдельном поле.
Конструкция корпуса приводит к большему количеству приспособлений вторичной муфты. Отношение количества приспособлений первого сцепления ко второму не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, это свидетельствует о ненормальной работе коробки и постоянных попытках инженера-мехатроника найти правильное положение дисков и стержней. После обновления программного обеспечения в начале 2018 года соотношение около 1 стало нормативным (на практике четное сцепление подходит чаще, чем нечетное).
Видео:Инициализация робота тойота короллаСкачать
Для чего нужна адаптация
Сегодня неадаптивные коробки можно встретить только на автомобилях 80-х — начала 90-х годов. Новые адаптированные автомобили с автоматической коробкой передач заменили старые, которые не могли автоматически адаптироваться к стилю вождения водителя.
Для чего это было? Ты спрашиваешь. Автоматическая адаптация облегчает водителю управление автомобилем. Сидя за рулем, вы больше не будете ощущать толчки при наборе скорости, если вы еле нажали педаль акселератора и АКПП не успела быстро перестроиться и переключить передачи с первой.
- частота переключения скоростей уменьшается. Машина не подвержена постоянному износу механических частей;
- повышает безопасность движения по скользкой дороге, грунтовым дорогам, где есть возможность увязнуть;
- уменьшенное вмешательство водителя. Машина сама понимает, когда тормозить или какой режим активировать.
Адаптированные автоматы повышают плавность движения, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливая к нужному моменту.
🔍 Видео
Инициализация и обучение КПП робот Тойота Аурис КороллаСкачать
Инициализация сцепления Робота Тойота, что, как и почему, ответы на все вопросы по полочкам.Скачать
Полная инициализация КПП роботСкачать
Адаптация робот Королла аурис ОБУЧЕНИЕСкачать
Правильная инициализация скрепкой актуатора сцепления Тойота КороллаСкачать
Адаптация робота ТойотаСкачать
Процесс инициализации MMTСкачать
Что делать ? Аварийный режим шестерёнка, роботизированная коробка Toyota corolla auris .Скачать
Адаптация робота КороллаСкачать
TOYOTA Corolla MMT Установка актуатора сцепления + инициализацияСкачать
Toyota Yaris MMT Робот обучение и инициализация акпп быстро своими силами без сканераСкачать
Коробка Робот Тойота ИнициализацияСкачать
Инициализация робота mmt с помощью techstreamСкачать
Про инициализацию трансмиссии с роботомСкачать
Установка, настройка актуатора сцепления Toyota Corolla/Clutch Actuator replacement & initializationСкачать
Toyota Corolla инициализация коробки передач.Скачать
Стоит ли делать инициализацию кпп роботСкачать