Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий высоту звука на низкий на низких оборотах или шум с возможным визгом на высокой скорости. Подшипник ступицы может создавать такие проблемы. Установленные производителем рабочие характеристики должны позволить водителю надолго не думать об этом элементе колеса.
Однако уличные реалии вносят свои коррективы. Основная причина замены подшипника задней ступицы — не физический износ, а механическая деформация. Водитель не замечает все выбоины на дороге, а при выходе из строя уязвимых частей достаточно ударить только по одной.
Определение необходимости замены
Постоянный гул задних колес должен насторожить водителя, при этом необходимо остановиться в ближайшей точке и проверить работоспособность подшипников. Завершение его качественной работы обычно составляет около 100 000 км пробега. По мере приближения к такому параметру необходимо заняться диагностикой своего состояния.
Для этой работы вам потребуется выполнить следующие действия:
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Toyota КОРОЛЛА КАМРИ АВЕНСИС КАЛДИНА. Corolla Camry Avensis...Скачать
- необходимо будет заблокировать колеса, расположенные по диагонали к диагностированным, потому что нужно будет проверять с двух сторон, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда исходит шум;
- руль максимально крутим руками до тех пор, пока не будет слышен знакомый гул, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, скрипа и гудения;
- на сомнительном колесе стоит проверить боковой люфт несложной процедурой, удерживая колесо, необходимо его трясти от себя и на себя, а наличие заметного движения является показанием к замене подшипника.
Процедура замены
Перед тем, как поменять подшипник задней ступицы, блокируем машину клиньями. Ослабляем крепления на диагностированном колесе. Также, сняв центральную крышку, отцепите центральную гайку на 1-2 оборота. Теперь вы можете поднять эту сторону.
Устанавливаем под кузов предохранительные крепления и снимаем колесо. Седло тормозного барабана можно заполнить WD-40 для облегчения разборки. В некоторых случаях используется тормозная жидкость или дизельное топливо. Перед тем, как открутить направляющие болты, по ним обычно постукивают медным молотком, чтобы «прилипшая» проволока «поддалась».
Разбираем тормозной барабан. В проблемных случаях для такой операции используется специальный съемник, а в более простых случаях болты ввинчиваются в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.
Шаг 1. Снимите колпачок. Шаг 2. Открутите гайку съемником. Шаг 3. Снимите ступицу съемником. Шаг 4. Вытяните кольцо и подготовьте подшипник. Шаг 5. Нажмите на подшипник съемником. Шаг 6. Установите ступицу назад Шаг 7.
Мы бросаем кости
Снимите центральную гайку и потяните в осевом направлении всю ступицу. Иногда на валу остается сепаратор подшипника, тогда с помощью съемника или зубила его разбирают отдельно после ступицы.
Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Осуществляем осмотр оси, чтобы определить вращение сепаратора подшипника. Если есть такие следы (наличие канавок на посадочном диаметре), то ступицу тоже нужно будет менять.
Видео:замена задней ступицы Калдина Королла 100 кузовСкачать
Собственно замену заднего ступичного подшипника можно произвести при сопутствующей диагностике остальных элементов. Стоит одновременно проверить герметичность тормозного цилиндра и проверить износ тормозных колодок.
С помощью съемного приспособления вынимаем стопорное кольцо и при необходимости заливаем под него специальной очищающей жидкостью, чтобы подшипник вытаскивался легче. Принято использовать один из трех популярных способов демонтажа внешней обоймы со ступицы:
- с помощью гидравлического пресса, который есть не в каждом гараже;
- экстрактор многоразового использования, его стоимость доступная, а агрегат можно использовать в будущем;
- молотком или кувалдой 2-3 кг необходимо использовать специальную прокладку соответствующего диаметра для этого метода.
remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html
Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле
Иногда бывают случаи, когда что-то начинает шуметь или царапать колеса.
Как правило, если это не тормозные колодки или застрявшие между диском и колодкой камни, то это изношенный подшипник ступицы, который требует немедленной замены.
Шум может исходить как от передней, так и от задней ступиц, так как их конструкция практически идентична друг другу. В этой статье будет представлена подробная инструкция по замене ступичного подшипника на Toyota Corolla.
Как мы все знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, приобретенных для нашей машины.
Видео:Замена заднего ступичного подшипника Тойота Карина Е колхозным методом без пресса.Скачать
При замене подшипника лучше выбрать оригинальную запчасть, так как все остальные довольно быстро придут в негодность и вам придется повторять всю процедуру заново. Также не забывайте о своей безопасности и безопасности своих близких.
Ведь застрявшее колесо на большой скорости может стать огромной катастрофой, подумайте, стоит ли жалеть на это несколько сотен рублей?
Итак, купив оригинальный подшипник, можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложен, однако займет несколько часов.
Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция
Для начала нам понадобится гараж, для ремонта лучше использовать закрытые помещения, это позволит не беспокоиться о погодных условиях во время ремонта. Итак, приступим. Загнав нашу Короллу в гараж, подходим со стороны, с которой слышен скрип и скрип при повороте колеса.
Далее нам нужно вытащить заглушку, прикрывающую гайку ступицы от грязи и пыли. Как уже было сказано, подшипник может быть закрыт как в передней, так и в задней ступицах. В нашем случае прикрыт правый передний подшипник ступицы. Дальнейшие инструкции подходят для ремонта других ступиц, как задней, так и передней левой.
Вид должен открываться примерно так же, как на фото.
Затем нам нужно включить передачу и полностью затянуть ручной тормоз, чтобы колеса не вращались, когда мы откручиваем гайку ступицы. Нам нужна длинная голова на 30. Это видно на фото ниже.
Чтобы открутить нашу гайку, нам понадобится массивная ручка, которая уменьшит ваши усилия и позволит легче порвать гайку. На фото примерная длина шатуна. Вы можете отрегулировать его длину в зависимости от вашего комфорта и силы ваших мышц.
Оторвав гайку, снимаем колесо и полностью закручиваем гайку ступицы, после чего сразу откручиваем два болта крепления суппорта.
После того, как болты крепления суппорта будут откручены, нам нужно снять сам суппорт, это сделать очень просто. На фото показано, как это должно выглядеть.
Далее нам нужно вынуть тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати, заодно можно проверить износ тормозных колодок. В нашей машине они оказались неплохими. На фото это видно.
Далее гаечным ключом на 17 нам нужно открутить два болта кронштейна суппорта. Сделать это несложно, но чтобы приблизиться к болтам, нужно взять гаечный ключ.
Открутив два болта, снимаем кронштейн. После этого нам освобождается работа и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все видно четко и ясно.
Видео:Замена подшипника задней ступицы. Ремонтируем Тойоту.Скачать
Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Corolla он не подключен, поэтому мы его просто снимаем.
Далее необходимо снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым аккуратно откручиваем держатель сенсора, как правило они очень сильно горят и очень легко гнутся.
Далее нам нужно отсоединить рулевые тяги. Для этого необходимо: извлечь штифт, удерживающий гайку, открутить саму гайку. Чтобы оторвать рулевую гайку, нужен рычаг и резкие движения, рывки движений. Откручивая гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все хорошо видно.
После того, как тяга была снята, беремся отсоединить шаровую опору от рычага. Крепление этих двух групп состоит из двух гаек и болта.
Смотрите также: Инструкцию по замене масла в раздаточной коробке Hyundai Starex (n-1).
Далее нам нужно освободить шкворень от рулевой тяги и рычага. После этого шаровой шарнир должен оставаться на ступице. Фотография поможет вам лучше понять, что к чему.
Далее нам нужно открутить два регулировочных болта (развала-схождения) от стойки, после чего мы легко сможем снять ступичный узел с агрегата, так как ничто другое не сдерживает его. Изображения ниже помогут вам лучше понять.
На этом все процедуры по разборке автомобиля завершены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, поворачиваем и кладем на ровную поверхность. Наша задача — вытащить стопорное кольцо из ступицы, которое не дает подшипнику вылететь из своего положения.
Далее нам просто нужно вынуть старый подшипник, подготовить ступицу для нового подшипника и вставить новый подшипник на его место.
В принципе на этом процедура замены подшипника в передней ступице завершена. Надо просто все поставить на место и все подтянуть. Не забудьте о штифте, который должен удерживать упор, а также о кольце, удерживающем подшипник.
Относитесь серьезно к пикапу вашего автомобиля, продолжая его водить. Если вам нужно заменить подшипники в задней ступице или на другой стороне автомобиля, не расстраивайтесь.
Нам просто нужно повторить всю эту процедуру, но только с тем хабом, которым мы заболели.
Видео:Как заменить задний ступичный подшипник. Тойота Королла.Скачать
Легкость поворота колес на автомобиле обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице.
Но эти элементы в процессе эксплуатации испытывают большие нагрузки, так как они должны обеспечивать не только быстрое вращение ступицы и прикрепленного к ней колеса.
И ступица, и подшипник также должны принимать на себя вес автомобиля, поскольку только этот подшипник находится в соединении между ступицей и осью, поэтому он принимает на себя всю нагрузку.
В передних ступицах переднеприводных автомобилей обычно используется подшипник, выдерживающий значительные нагрузки. Но задний по этому показателю немного ниже, к тому же в передней части автомобиля нагрузка на этот элемент практически всегда одинакова, так как этот подшипник принимает на себя только вес передней части автомобиля вместе с двигателем и коробка передач.
Но подшипнику задней ступицы часто приходится работать с переменной нагрузкой, которая зависит от нагрузки в салоне и багажнике, поэтому подшипники задних колес выходят из строя гораздо чаще.
Следы износа на подшипниках задних колес очень легко распознать. При езде в салоне появляется гудение в задней части машины. На малых оборотах отчетливо слышен скрип.
В случаях, когда подшипник начал выходить из строя, при вращении колеса может возникнуть скрип, указывающий на то, что отколотые детали начали падать между роликами.
Проверить состояние этого элемента тоже несложно. Достаточно подвесить заднее колесо домкратом, проверить осевой люфт покачиванием колеса.
Затем следует повернуть колесо, прислушиваясь к скрипу. Если началось разрушение подшипника, скорее всего, колесо при вращении будет грызть.
Видео:Замена заднего ступичного подшипника Toyota Avensis первого поколения . Один День в ГаражеСкачать
Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. Конструкция подшипников может отличаться на разных автомобилях.
Например, на ВАЗ-2110 на задней ступице используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник закрытого типа; внешне он похож на подшипник передней ступицы.
Вместо этого Daewoo Lanos использует конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Далее мы рассмотрим все на примере этих двух автомобилей.
Итак, при появлении признаков износа ступичного подшипника ВАЗ-2110 его просто заменяют.
На Lanos можно попытаться устранить гул, скрип и отдачу, затянув гайку ступицы. Часто этого бывает достаточно, чтобы устранить откаты и мычание.
Но если при раскручивании колеса слышен скрип или затяжка колесной гайки не дала результата, то подшипник задней ступицы заменяется.
💥 Видео
TOYOTA CALDINA. Подшипник ступицы - Замена. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Замена заднего ступичного подшипника Toyota Caldina ST195 (Калдина 4WD)Скачать
Замена подшипника передней ступицы TOYOTAСкачать
Авто. Сделай это, если шатаются задние колёса и не ходят долго подшипники ступицы. #РусланКСкачать
Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на стоСкачать
Замена заднего подшипника ступицы TOYOTA CORSAСкачать
Замена подшипника передней ступицы TOYOTA/hub bearing replacementСкачать
Как стучит ступичный подшипник 2Скачать
Замена заднего подшипникаСкачать
Замена заднего подшипника Toyota Carina AT211как не сломать шестерню абсСкачать
замена подшипника ступицы без снятия стойкиСкачать
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
Тойта королла 92 4wd замена заднего подшипникаСкачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать