Автомобиль по праву получил статус народного, так как имел невысокую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно в странах СНГ. В ремонте автомобиль Джентра довольно прост, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат своими руками.
Видео:Обтяжка ГБЦ daewoo chevrolet 1.5Скачать
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению момента затяжки ГБЦ, необходимо понять, почему ГБЦ может быть снята. Итак, давайте разберемся с основными:
- Ремонт двигателя, как капремонт, так и «запуск» маслосъемных колец. Для этого нужно снять головку блока, а затем как следует затянуть болты.
- Одной из болезней Джентры можно назвать поломку прокладки головки блока. При этом для ее замены необходимо снять саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна сохранять герметичность, поэтому момент затяжки играет важную роль.
- Прогорание клапана — хороший повод для снятия «головки», поэтому болтовые соединения нужно будет подтянуть после ремонта.
Замена соединительных элементов, требующая демонтажа головки блока.
Видео:Момент затяжки ГБЦ Ravon R3, R4. "Металлопакет".Скачать
Процесс затяжки и момент
Причины, по которым нужно снимать головку блока цилиндров, установлены и поэтому стоит учесть сам процесс и момент затяжки головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем затягивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка выполняется в пять этапов, известных большинству владельцев Gentra:
- Затягиваем болты с моментом 2,5 кгс, который есть в любом руководстве Gentra.
- Поворачиваем на 60 градусов, в итоге получаем момент 4,5-5 кгс
- Поворачиваем на 60 градусов, в итоге получаем крутящий момент 6-6,5 кгс
- Поворачиваем на 60 градусов, в итоге получаем крутящий момент 7,0-8,0 кгс (такое увеличение происходит из-за ослабления центральных болтов, так как все болты поворачиваем в одном секторе)
- Поворачиваем на 10 градусов, в итоге получаем момент 8,3-8,7 кгс
- Запускаем двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать ГУР)
- Поворачиваем на 30-50 градусов, получаем момент в районе 8,5-9 кгс. В итоге я затянул все болты на 8,7 кгс, (максимальный крутящий момент для нашего размера резьбы 10-11 кгс). Вытянув все болты по порядку из мануала, не забудьте вернуться к средним и потяните их на нужное значение.
Заявка | Н • м | фунт-фут | фунт-дюйм |
Винты корпуса воздушного фильтра | 10 | — | 89 |
Винты крышки распределительной коробки | 10 | — | 89 |
Винты шестерни распределительного вала | 67,5 | 50 | — |
Винты с головкой под шатунный подшипник | 25 + 30 ° + 15° | 18 | — |
Винты переходника байпаса хладагента | 10 | — | 89 |
Винты крышки коренного подшипника | 50 + 45 ° + 15° | 37 | — |
Шкив коленчатого вала | 95 + 30 ° + 15° | 70 | — |
Винты с цилиндрической головкой | 25 + 190° | 18 | — |
Винты переходника рециркуляции ОГ | 10 | — | 89 |
Винты и гайки крышки двигателя | 10 | — | 89 |
Болты и гайки кронштейна крепления двигателя | 55 | 41 год | — |
Болты опоры кронштейна подушки двигателя | 55 | 41 год | — |
Болты крепления подушки двигателя | 45 | 33 | — |
Масляный фильтр двигателя | 15 | одиннадцать | — |
Резьбовые стержни выпускного и впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Выхлопной шланг к гайкам крепления выпускного коллектора | 35 год | 26 год | — |
Винты теплозащитного экрана выпускного коллектора | 15 | одиннадцать | — |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 | 18 | — |
Винты для гибких пластин | 60 | 44 год | — |
Винты летают | 35 + 30 ° + 15° | 26 год | — |
Передние болты верхней / нижней крышки ремня ГРМ | 6 | — | 53 |
Нижний винт кронштейна впускного коллектора | 45 | 33 | — |
Верхний винт кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Гайки крепления впускного коллектора | тридцать | 22 | — |
Болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач | 75 | 55 | — |
Крепежные винты масляного поддона | 10 | — | 89 |
Датчик давления масла | 40 | тридцать | — |
Винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты задней крышки масляного насоса | восемь | — | 71 |
Крепежные винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты маслозаборника или опорного кронштейна | 10 | — | 89 |
Болты задней крышки ремня ГРМ | восемь | — | 71 |
Зажим с головкой | ветры | 15 | — |
Болт автоматического натяжителя зубчатого ремня | 25 | 18 | — |
Болты натяжного шкива ремня ГРМ | 25 | 18 | — |
Болты корпуса коробки передач | 75 | 55 | — |
Болт гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе | 60 | 44 год | — |
Винты вентиляционной трубки | 10 | — | 89 |
Винт кронштейна вентиляционной трубки | девять | — | 80 |
Затянуть болты Daewoo Gentra GRB своими руками довольно просто. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности, и нарушение этого правила может привести к разрыву прокладки.
🎦 Видео
протяжка гбц лачетти 1.6Скачать
протяжка на 90Нм лачетти 1.6Скачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) замена прокладки ГБЦ своими руками. Подробная инструкция.Скачать
Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Двигатель L2C (Cobalt, Ravon, Gentra) - Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Момент затяжки болтов ГБЦСкачать
Метки на двигателе дэу джентраСкачать
Как правильно затянуть ГБЦ. Подводим итоги!Скачать
Момент( N.m ) и порядок обтяжки ГБЦ Део Ланос 1.5L, Шевроле ОвеСкачать
Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Ремонт замена прокладки блока цилиндров Chevrolet Cobalt.Скачать
Момент затяжки болтов ГБЦСкачать
Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦСкачать
Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ГБЦ двигателя TU3 jp и его модификацийСкачать
Момент затяжки болтов ГБЦ приораСкачать
Дэу Джентра. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ.Скачать