Снимите головку блока цилиндров на холодном двигателе.
Внимание! Любые зажимы и зажимы, которые будут повреждены или порезаны при снятии, замените их на новые при установке головки блока. При замене головки блока залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.
Видео:Снятие 16 клапанной головки Peugeot 307 TU5JP4Скачать
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоедините сливной шланг ниже по потоку от выпускного коллектора.
Снимаем декоративную крышку с двигателя.
Сбросьте давление в топливной системе, подключив специальный инструмент 0141-T1 к клапану SHRADER и собрав бензин в емкость.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоедините электрические разъемы от дроссельной заслонки.
Отсоедините трубы улавливания паров топлива от фитингов.
Отсоедините гибкий трос сцепления.
Отсоедините трубку системы рециркуляции ОГ от штуцера.
Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла.
Снимите воздухозаборный шланг.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите натяжитель зубчатого ремня.
Установить правую среднюю подушку двигателя.
Выкрутите болты крепления крышек ГБЦ.
Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек ГБЦ (2), датчика фазы тока в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)
Снимите датчик фазы тока в цилиндре 3 (см. Рис. 3.77).
Снимите крышки головки блока цилиндров 2.
Выкрутите болты 4 и снимите компактный блок катушек зажигания 5.
Рис. 3.82. Расположение жесткого патрубка (1), соединяющего водяной насос с блоком (2) отвода охлаждающей жидкости, держателем (3) проводки и болтами (4)
Со стороны маховика ослабьте винты 4 (рис. 3.82).
Отодвиньте держатель ремня в сторону 3.
Снимите жесткую трубку 1, соединяющую водяной насос с выходным блоком охлаждающей жидкости 2.
Отодвинуть выходной блок охлаждающей жидкости 2 от головки блока цилиндров.
Рис. 3.52. Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя
Ослабьте болт 2 как можно сильнее (см. Рис. 3.52).
Рис. 3.70. Последовательность затяжки винтов головки блока цилиндров
В порядке, обратном затяжке, постепенно ослабьте, а затем полностью снимите болты крепления головки блока цилиндров (см. Рис. 3.70).
Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и разъемы отсоединены от нее.
С помощью подъемного устройства снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и установите на мягкое основание.
Снимите прокладку ГБЦ.
Видео:Пежо 307 снова валит!!!Скачать
Подготовка головки блока к установке
На распределительных валах очистить сопрягаемые поверхности сальников.
Опорные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров должны быть полностью чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. Будьте осторожны при чистке, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Следите за тем, чтобы нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости очистите каналы.
Проверьте сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров на предмет зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно удалить обработкой. В случае значительных дефектов детали подлежат замене.
С помощью металлической линейки и щупа проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, повторно заточите головку.
Очистите резьбу отверстий под болты головки цилиндров.
Очистите отверстия под болты в блоке. Обратите внимание, что ввинчивание болта в отверстие, заполненное маслом, может привести к поломке устройства из-за гидравлического давления.
Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов у основания головки, которая должна составлять 147,0 мм.
Рис. 3.83. Положение обратного клапана (1) в ГБЦ
Заменить обратный клапан 1 в головке блока цилиндров (рис. 3.83).
Видео:"ГТ" Пежо 307 снятие ГБЦ двигателя 1.6i (TU5JT4)Скачать
Установка
Рис. 3.69. Положение центрирующих втулок (1) и надпись «TOP» (2) на прокладке головки блока цилиндров и жесткой трубы (3) системы охлаждения
Проверить наличие центрирующих втулок 1 (см. Рис. 3.69) в моноблоке.
Проверьте состояние уплотнительных колец жесткого патрубка 3 и установите патрубок в водяной насос.
Новую прокладку головки необходимо вынуть из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие втулки 2, при этом надпись 1 «TOP» должна быть обращена к головке и находиться сбоку от масляного фильтра.
Читайте также: Как поднять вентиль в раковине
Установите блок отвода охлаждающей жидкости на головку блока цилиндров.
Установите трубку 3 в выходной блок хладагента.
Установить головку блока цилиндров с неподвижным шкивом зубчатого ремня.
Нанесите тонкий слой MOLYKOTE RAPID PLUS на резьбу болтов головки цилиндров, вставьте болты и затяните вручную.
Последовательно (см. Рис. 3.70) в несколько этапов затягивайте болты крепления ГБЦ:
- 1-й — затянуть до 15 Нм;
- 2-й — затянуть до 50 Нм;
- 3 ° — отверните болты на один оборот (360°);
- 4-й — затянуть до 20 Нм;
- 5 ° — поворот на угол (285 ± 5)°.
Дальнейшую установку головки блока цилиндров производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Заполните пространства под гидравлическими подъемниками новым моторным маслом.
Затянуть болт 2 (см. Рис. 3.52) моментом 45 Нм.
Установите крышки ГБЦ.
Установить датчик фазы тока в цилиндр 3 (см. Рис. 3.77).
Установите замок катушки зажигания 5 и закрепите его болтами 4.
Установите крепежные болты и ввинчивайте их, пока головки болтов не коснутся крышек головки блока цилиндров.
Рис. 3.78. Последовательность затяжки (цифры в кружке) болтов крышки ГБЦ
Последовательно (см. Рис. 3.78) в несколько этапов затягивают болты крепления крышек ГБЦ:
- 1-й — затянуть до 5 Нм;
- 2-й — затянуть до 15 Нм.
Снимите правую промежуточную подушку двигателя.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Дальнейшую установку ГБЦ производите в порядке, обратном снятию.
Долить и слить охлаждающую жидкость.
Один источник
Видео:Tu5jp4 снятие и ремонт гбц, различие распредваловСкачать
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Снимите головку блока цилиндров на холодном двигателе.
Обгоревшая или дефектная прокладка ГБЦ определяется по следующему:
- снизить мощность двигателя;
- для снижения уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар;
- снизить уровень моторного масла;
- по наличию в моторном масле охлаждающей жидкости: масло сереет и пенится. В этом случае уровень масла повышается;
- наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
- от интенсивного выделения пузырьков из теплоносителя;
- для уменьшения компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ ПЕЖО 307 www.peugeot-moscow.comСкачать
Снятие
Двигатель TU3JP
Рис. 3.1. Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор лобового стекла; 3 — подающий бачок с тормозной жидкостью; 4 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр с воздушной трубкой и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей
Рис. 3.2. Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор лобового стекла; 3 — бачок с тормозной жидкостью, 4 — аккумуляторная батарея; 5 — воздушный фильтр с воздушной трубкой и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей
Снимите и переместите подающий бачок 3 (см. Рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.
Снимите рычаги стеклоочистителя.
Внимание! При установке головки блока необходимо использовать новые крепежные болты. Все хомуты и хомуты, которые будут повреждены или порезаны при снятии, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, линии и электрические разъемы отсоединены от нее. Выключите зажигание и отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.
Снимите пластиковую крестовину усилителя 1.
Снимите воздушный фильтр, воздушную трубку и узел резонатора 5.
Снимите вспомогательные агрегаты.
Защитите нижний упор переднего лобового стекла куском дверного уплотнителя.
Снимите зажимы, отсоедините и переместите разъемы и проводку вокруг головки блока цилиндров.
Рис. 3.9. Расположение болта (1) крепления жгута к выходному блоку охлаждающей жидкости (2
Выкрутите болт 1 (рис. 3.9) крепления держателя жгута и снимите жгут с блока отвода охлаждающей жидкости 2.
См. Также: Клапан гидроусилителя рулевого управления Maz
Отсоедините шланги от радиатора отопителя.
С помощью специального инструмента удалите топливо из топливной рампы.
Освободите фиксаторы и отсоедините топливопроводы, прилегающие к головке блока цилиндров.
С помощью специальных инструментов зафиксируйте распределительный вал и маховик.
Снимаем переднюю трубу выхлопной системы.
Рис. 3.10. Расположение болта (1) крепления трубки указателя уровня масла
Выкрутите болт 1 (рис. 3.10) крепления трубки указателя уровня масла и снимите верхнюю часть трубки.
Откручиваем гайки и снимаем крышку ГБЦ.
Рис. 3.11. Расположение проставки (1) и дефлектора (2) под крышкой ГБЦ
Снимите проставки 1 (рис. 3.11) и дефлектор 2.
Рис. 3.12. С помощью ключей (1) снимите головку блока цилиндров
В последовательности, обратной затяжке, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабляют, а затем полностью выкручивают болты головки блока цилиндров (рис. 3.12).
Отверните болты крепления головки блока цилиндров.
Снимите монтажную рампу коромысла.
Установите рычаги (рис. 3.12) в отверстия головки блока цилиндров и, нажав на них, отделите головку блока цилиндров от блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Рис. 3.13. Установка стопорных скоб (2) и болтов (1) их крепления к блоку цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава
На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава установите на стопорные скобы 2 (рис. 3.13) для фиксации гильз цилиндров и закрепите их болтами 1.
Двигатель TU5JP4
Рис. 3.14. Расположение декоративных крышек (1) и крышки воздухоочистителя (2) с воздушной трубкой и резонатором в моторном отсеке с двигателем TU5JP4
Снимите декоративные крышки 1 (рис. 3.14).
Снимите воздушный фильтр, воздушную трубку и узел резонатора 2.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем шкив с коленчатого вала.
Поддержите двигатель в сборе, поместив опору под двигатель.
Рис. 3.15. Положение правой подушки двигателя (1
Снимите правую опору 1 (рис. 3.15) моторного блока.
Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
Снимите верхнюю часть трубки указателя уровня масла.
Снимите каталитический нейтрализатор.
Рис. 3.16. Места установки специальных приспособлений для фиксации распредвалов впускных (1) и выпускных (2) клапанов и маховика (3)
С помощью специальных инструментов закрепите распределительные валы впускных и выпускных клапанов и маховик (рис. 3.16).
Рис. 3.17. Расположение компактного блока катушек зажигания: 1 — компактный блок катушек зажигания; 2 — крышка; заголовок; 3 — декоративная крышка; 4 — патрубки теплообменника системы кондиционирования; 5-контактные разъемы
Снимите декоративную крышку 3 (рис. 3.17) и компактный фиксатор катушки зажигания 1.
В обратном порядке затяжки, по спирали от внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем полностью снимите болты, удерживающие каждую головку блока цилиндров, как при затяжке болтов.
Снимите крышку головки блока цилиндров 2.
Отсоедините трубку теплообменника кондиционера.
Освободите зажимы и отсоедините разъемы 5.
С помощью специального насоса сбросьте давление и удалите топливо из топливной рампы.
Отсоедините датчик давления во впускном коллекторе, шланги подачи и возврата топлива и трос сцепления от воздушного шланга.
Рис. 3.18. Расположение болтов (1) на внутренних сторонах головок цилиндров
Последовательно, начиная снаружи, по спирали откручиваем болты, расположенные на внутренних сторонах головок 1 (рис. 3.18).
Снимите болты, крепящие каждую головку блока цилиндров.
Рис. 3.19. Использование рычагов (1) для отделения головки блока цилиндров от блока цилиндров двигателя TU5JP4
Установите рычаги 1 (рис. 3.19) в отверстия головки блока цилиндров и, нажав на них, отделите головки блока цилиндров от блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Видео:Citroen С4. 1.6 NFU. Замена маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов.Скачать
Подготовка головки к установке
Опорные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров должны быть полностью чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. Будьте осторожны при чистке, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Следите за тем, чтобы нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости очистите каналы.
Читайте также: Тройной предохранительный клапан КамАЗ для чего
Проверьте сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров на предмет зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно удалить обработкой. В случае значительных дефектов детали подлежат замене.
Рис. 3.20. Измерение плоскостности сопрягаемой поверхности ГБЦ
С помощью металлической линейки и щупа проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей (рис. 3.20).
Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, головку необходимо заново заточить. Высота головки блока цилиндров двигателя TU3JP после механической обработки должна быть не менее 111,00 мм.
Очистите резьбу отверстий под болты головки блока цилиндров в блоке метчиком M10xM150.
Очистите отверстия под болты в блоке. Вставка болта в отверстие, заполненное маслом, может нарушить блокировку из-за гидравлического давления.
Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов у основания головки, которая должна составлять 176,5 мм для двигателя TU3JP и 122,6 мм для двигателя TU5JP4.
Обеспечьте свободное вращение распределительного вала в подшипниках.
Видео:Пежо 307, прогорел клапан выпуска на двигателе TU5JP4.Скачать
Установка
Двигатель TU3JP
На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава отверните болты и снимите стопорные скобы 2 (см. Рис. 3.13).
Рис. 3.21. Расположение направляющих втулок (1) в блоке цилиндров двигателя TU3JP
Убедитесь, что направляющие втулки 1 (рис. 3.21) установлены в блок цилиндров.
Непосредственно перед установкой извлеките новую прокладку головки из упаковки.
Поместите прокладку на направляющие втулки так, чтобы надпись «Oben» была обращена к головке.
Установить головку блока цилиндров с фиксированным шкивом ремня газораспределительного механизма.
Установите на место пандус коромысла.
Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на резьбу болтов головки цилиндров, вставьте болты и затяните вручную.
Рис. 3.22. Последовательность затяжки болтов головки двигателя TU3JP
В последовательности, показанной на фиг. 3.22, затяните болты крепления ГБЦ в два этапа:
- 1-й — затянуть до 20 Нм;
- 2-й — поворот на 240°.
Дальнейшая затяжка болтов крепления головки блока цилиндров в будущем не потребуется.
Установите ремень ГРМ.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Долить и слить охлаждающую жидкость.
Дальнейшая установка мотора производится в порядке, обратном снятию.
Двигатель TU5JP4
Убедитесь, что направляющие втулки 1 (см. Рис. 3.21) установлены в блок цилиндров.
Непосредственно перед установкой извлеките новую прокладку головки из упаковки.
Поместите прокладку на направляющие втулки так, чтобы надпись «Oben» была обращена к головке.
Установите головки цилиндров так, чтобы шкивы приводного ремня газораспределительного механизма были зафиксированы на месте.
Рис. 3.23. При установке головки блока цилиндров шкивы приводного ремня газораспределительного механизма должны быть зафиксированы в определенном положении с помощью специальных инструментов (3 и 4), а усиление (2) в нижней части крышки ремня газораспределительного механизма должно плотно прилегать к держателю уплотнения (1
Установите усилитель 2 (рис. 3.23) в нижнюю часть корпуса зубчатого ремня так, чтобы он плотно вошел в держатель уплотнения 1.
Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на резьбу болтов головки цилиндров, вставьте болты и затяните вручную.
Рис. 3.24. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе TU5JP4
В последовательности, показанной на фиг. 3.24, затяните болты крепления ГБЦ в два этапа:
- 1-й — затянуть до 20 Нм;
- 2-й — поворот на 260°.
Заполните пространства под гидравлическими подъемниками новым моторным маслом.
Установите крышки ГБЦ, очистив прокладки и поверхности, на которых они установлены. Крышки головок оснащены композитными прокладками, которые можно использовать повторно. Незначительные повреждения уплотнений можно частично отремонтировать с помощью специального герметика AUTOJOINTOR.
Дальнейшая установка ГБЦ проводится в порядке, обратном снятию.
Подключаем аккумулятор.
Долить и слить охлаждающую жидкость.
Выполните операцию инициализации компьютера управления двигателем.
🌟 Видео
Замена прокладки крышки клапанов. Peugeot 307Скачать
Замена прокладки клапанной крышки Пежо 307 1.6 дизельСкачать
"ГТ" Пежо 307 Ремонт ГБЦ, сборка двигателя 1.6i (TU5JT4) Ч.2Скачать
Замена прокладки ГБЦ Ситроен С4 TU5JP4Скачать
Обрыв ремня ГРМ на Пежо 307 1.6Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Ремонт двигателя пежо 1 4 Замена прокладки ГБЦСкачать
пежо замена грм или погнутые клапана! часть 1Скачать
Peugeot 307 заклинил распредвал. итог меняем гбц.Скачать
прокладка ГБЦ Пежо 307 1.6hdiСкачать
Пежо 307sw 2.0 hdi 135 л.с. Порвало ремень грм, побило рокера, ремонт.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Пежо 206 1,4Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать