Toyota Ipsum от японского автопроизводителя — это компактный 5-дверный минивэн. В зависимости от конфигурации может быть 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Производство этого автомобиля началось в 1996 году, а последний экземпляр сошел с конвейера в 2009 году. По сути, это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, адаптированной для европейского рынка. Сам компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому что автомобиль праворульный. Довольно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить второе поколение. В Европе его называли Avensis Verso. Независимо от названия, оборудование и характеристики автомобиля были практически идентичны, за исключением положения руля. Общие проблемы тоже остались. Один из них связан с работой системы внутреннего отопления, где печь по разным причинам начала давать сбои.
Устранение неисправности печки на Toyota Ipsum.
Видео:Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствияСкачать
Возможные неисправности
Японская надежность и отличное качество сборки не позволяют причислить Ipsum к автомобилю с частыми выходами из строя. Но даже в этом компактном фургоне они возникают периодически, затрагивая различные компоненты и системы, включая внутренний обогреватель. Есть несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них печка Тойота Ипсум плохо греется или вообще не работает.
- Переключатели. Если перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя печки, то ТЭН вообще не заработает. Не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор останавливается, потому что перегоревший предохранитель отключает питание двигателя. Его просто нужно заменить. Но также следует выяснить причину выгорания;
- Электропроводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждение электрических кабелей также приводят к потере мощности на электродвигателе печки. Не исключено короткое замыкание. Поэтому, если перегорел предохранитель, первым делом нужно проверить всю проводку, связанную с печкой и ее блоком управления;
- Термостат. Управляет переключением системы охлаждения между большим и малым контуром. При выходе из строя термостата антифриз не проходит через радиатор отопителя, в результате чего включается вентилятор, а в салон попадает холодный воздух. Это становится особенно очевидным при выезде на автомагистраль, когда скорость автомобиля увеличивается;
- Печной мотор. Он может свистеть, шуметь и, в конце концов, выйти из строя. Выходит из строя сам двигатель или в электрической цепи возникает обрыв. Часто лучшим решением, если проводка цела, является замена электровентилятора. Он расположен за пластиковым кожухом. Вопреки распространенному мнению снимать приборную панель и всю панель, а также корпус печки необязательно. Необходимо открутить 6 саморезов, вынуть корпус (с некоторым усилием) и затем достать до вентилятора;
- Салонный фильтр. Он есть не во всех версиях Ipsum. Но если присутствует салонный фильтр и он забит, это обязательно скажется на работе системы отопления. ТЭН плохо и слабо дует. При этом начинают запотевать стекла и в салоне появляется неприятный запах;
- Радиатор. Радиатор отопителя может засориться, даже если горячий воздух не попадет в салон. Из воздуховодов начинает поступать холодный или еле теплый воздух, которого объективно недостаточно для полного обогрева салона Toyota Ipsum. Даже радиаторы подтекают. Утечки происходят через сам поврежденный радиатор, а также через стыки с трубами. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо его можно полностью поменять.
Не забываем и о банальной причине в виде отсутствия антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из виду уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, вовремя не добавляют расходные материалы, из-за чего количество антифриза достигает критического уровня. Это не только приводит к ухудшению работы системы обогрева на Ipsum, но и может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя, что приведет к неприятным последствиям в виде перегрева двигателя. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. В этом случае следует отдельно рассматривать проблемы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.
Видео:ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать
Фильтр салона
Ни для кого не секрет, что иногда причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто необходимо регулярно менять, чтобы исключить всевозможные проблемы и последствия по истечении срока службы. Поэтому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в десятом кузове печка плохо греет только потому, что вы пока не меняли салонный фильтр. Забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и отсутствие тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стекла. Особенно это актуально в дни с повышенной влажностью и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять довольно просто.
- Для этого необходимо снять накладку на левую ногу водителя в педальном плате. Крышка удерживается одним вращающимся зажимом, который можно разобрать с помощью обычной крестовой отвертки или отвертки-ёжика;
- Заранее обязательно выключить двигатель и дождаться полного остывания двигателя. Попадать туда с горячим двигателем опасно, так как есть риск получения нежелательных и неприятных ожогов;
- За кожухом или кожухом скрыта крышка, закрывающая доступ к фильтру. Есть специальные зажимы. Их следует надавить, а затем потянуть в своем направлении;
- После этого откроется доступ к фильтру. Его необходимо снять, проверить на предмет его текущего состояния и заменить, если он полностью изношен.
Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то этот продукт изготовлен на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что его легко чистить и восстанавливать. Чтобы очистить старый фильтр и повторно использовать его, вам нужно наполнить емкость теплой водой, добавить хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сжимайте и не раздавливайте фильтр. Сначала дайте стечь всей грязи при контакте с моющими средствами. Затем встряхните фильтр в мыльной воде вверх и вниз. Когда вы увидите, что салонный фильтр чистый, а вода загрязняется, снимите фильтрующий элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Toyota Ipsum утверждают, что оригинальный салонный фильтр может прослужить более года, выдержав несколько циклов восстановления. Но на самом деле не рекомендуется стирать его более 1 раза. Восстановив старый фильтр или купив новый, установите его на место, прикрутите крышку и установите ее на место. Работа завершена.
Видео:не работает печка тойота ипсумСкачать
Термостат
Если термостат оказался виновником всех проблем с печкой Ipsum, лучше всего заменить его на новый. Кроме того, сами автовладельцы рекомендуют заменить оригинальный термостат, который работает при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который срабатывает при 82 градусах. Процедуру замены можно разделить на несколько последовательных этапов:
- Для начала купите подходящий термостат. Убедитесь, что прокладка включена. В противном случае придется искать его отдельно, так как прокладка старого термостата, вероятно, не пригодна для повторного использования;
- Переместитесь под днище автомобиля, где нужно открутить защиту и временно снять ее. Некоторые умельцы обходятся без снятия, просто надев шланг на носик крана и сливая охлаждающую жидкость через отверстие в крышке. Но здесь лучше дополнительно смазать резьбу на метчике, и тогда еще рекомендуется снять защиту;
- В салоне в этом случае печку нужно выставить на максимальный обогрев. Это позволит открыть кран;
- Открутите сливную пробку на радиаторе, поставьте под нее тару и откройте кран. В Ipsum он сделан из пластика, поэтому будьте очень осторожны, чтобы не сломать его;
- Когда антифриз выйдет из системы, откройте кран, можно для профилактики смазать его резьбу герметиком;
- Теперь гаечным ключом на 10 мм открутите 2 гайки, расположенные на переходной трубке вашего термостата. Здесь тоже следует заменить емкость для слива антифриза;
- Попробуйте снять термостат. Если это не сработает, подденьте его отверткой. Следовательно, он должен уступить;
- Вставьте новый термостат в прорезь перепускным клапаном вверх. Поставить новую прокладку, прикрепить к блоку, поставить гайку и затянуть;
- Заполните систему ранее слитым или новым антифризом. Это удобно делать с помощью воронки и ковша. Просто наполняйте его постепенно и промывайте, стараясь не образовывать пузырьков воздуха;
- Для того, чтобы весь объем охлаждающей жидкости поступил в систему, необходимо будет закрыть пробку на радиаторе, запустить двигатель, дать ему немного поработать. Затем аккуратно открывается крышка, выходит лишний воздух и сливается следующая порция охлаждающей жидкости. Обычно можно полностью заполнить систему за 2-3 подхода;
- Сразу после замены рекомендуется выехать на машине, проехать не менее 10-20 километров, чтобы проверить работоспособность нового термостата и самой печки.
У новичка эта процедура займет буквально 2 часа. Если вы уже опытный водитель и уже позаботились о снятии термостата, вы можете сделать это за 30-60 минут. Главное, чтобы теперь термостат исправно работал, двигатель не перегревался и печка исправно работала.
Видео:Toyota Ipsum не работает вентилятор печки.Скачать
Радиатор
Объективно самое сложное в сфере ремонта отопителя на Toyota Ipsum — это замена или промывка радиатора отопителя. Основная проблема здесь — сложность разборки с последующей повторной сборкой. Но если печка выходит из строя из-за забитого или перфорированного радиатора печки, нет другого выбора, кроме как ее удалить. А потом промыть или поменять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после удаления.
- Обязательно сначала удалите отрицательную клемму с аккумулятора вашего Toyota Ipsum;
- Загляните в подстаканник, под которым 2 самореза. Чтобы открутить их, просто снимите все подстаканники;
- Снимаем перчаточный ящик, который закреплен внизу. С помощью отвертки снимаются колпачки и снимается перчаточный ящик;
- В верхнем вещевом отсеке 2 самореза. Откручиваем их и снимаем коробку. Если он не поддается вручную, слегка подденьте его отверткой;
- Снимаем аудиомагнитофон, снимаем панель с элементами управления и кнопками. Панель удерживается 3 саморезами. Вы не увидите его сразу, потому что он находится внизу по центру;
- Боковые панели со стороны водителя и со стороны пассажира необходимо снять, осторожно приподняв их отверткой;
- С правой стороны есть защелка 10. Его следует открутить. Это снимет панель, где расположены рычаги капота и заливной горловины;
- Аналогичная поддержка есть и со стороны водителя. Держит панель. Крышки, закрывающие рулевую колонку, фиксируются 3-мя саморезами. Один из них внизу, два других по бокам;
- Откручиваем руль справа, чтобы добраться до винта. С другой стороны, сделайте то же самое;
- Зайдите в приборную панель. Сверху откручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Угощайтесь тонкой плоской отверткой;
- Сама панель держится на 3-х саморезах. Не забудьте отсоединить 3 разъема и вынуть приборную панель. Далее идут еще 2 гайки для крепления основной панели;
- Радиатор расположен рядом с салонным фильтром. Визуально уже видно, как он крепится и что держится;
- Отвинтите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъемы и не забудьте отсоединить подушку безопасности. В противном случае он может самопроизвольно загореться со всеми вытекающими отсюда последствиями;
- Перед тем, как окончательно снять панель, поверните руль. Есть 2 болта и 2 гайки. Убедитесь, что все кабели и разъемы отсоединены от панели. Если да, снимите панель;
- Над улиткой есть вентиляционное отверстие, которое всасывает наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
- Обязательно выпустите хладагент из кондиционера. Для этого нужно приподнять капот, найти с левой стороны 2 трубы с заглушками, под которыми находятся змеевики. Накройте катушку тряпкой, начните нажимать на нее. Постепенно будет выходить охлаждающая жидкость;
- Откройте крышку, где находится желтая микросхема с проводкой. Здесь сначала нужно будет открутить шурупы, снять скобы. Снимаем крышку и возвращаемся в моторный отсек;
- За фильтром находятся 2 трубы. Один толще, а другой тоньше. Изготовлен из алюминия. Их следует выталкивать через кабину;
- Сам радиатор духовки уже снят наверх.
Затем действуйте соответствующим образом. Если радиатор отопителя вашего Toyota Ipsum цел, но сильно забит, вы можете попробовать его помыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если радиатор протекает и есть признаки повреждения, заменяйте только его. Не рекомендуется пытаться отремонтировать его герметиками или припоем. Иногда внешний вид снятого радиатора может быть крайне обманчивым, так как он выглядит новым. Но внутри огромное количество загрязнений. Вы можете проверить это, скачав.
Некоторые покупают в магазинах автомобильной химии специальные дорогие моющие составы. Но умельцы научились обходиться без дорогостоящих затрат, эффективно очищая радиатор от скопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Простой столовый уксус, который заливается в радиатор. Проверенный временем метод, не теряющий актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы не пролить уксус. Рекомендуется залить радиатор полностью. Оставить кислым на 1-2 часа. Затем начните промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автолюбители удивляются тому, как сильно из радиатора печки начинает выходить всякая грязь. Чтобы закрепить результат, возьмите домашнее средство под названием «Родинка». Стирать согласно инструкции. Если мытье радиатора плиты больше не помогает, не тратьте время зря. Лучше сразу купить аналогичный новый радиатор, поставить на место старого и провести сборку в обратном порядке.
🔥 Видео
Тойота Ипсум 10 15 плохо греет печка. Промывка радиатора.Скачать
Прокачать печку на любом автомобилеСкачать
Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!Скачать
Плохо греет печка, греет с одной стороны, причиныСкачать
Toyota ipsum как снят и поставить радиатор печкиСкачать
Если печка в машине плохо греет (1)Скачать
Замена радиатора печки на Тойота ИпсумСкачать
Не греет печка? Сделай это и печка будет греть на 110Скачать
Печка дует холодным,или еле теплым воздухом!Как лечить, на примере Toyota Corolla E120!Скачать
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложномСкачать
Печка не греет в машине, дует холодом, половина горячая. Диагностика и поиск проблемы.Скачать
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА И ДУЕТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ? Причины, почему не греет печка в машине.Скачать
не дует печка, не работает вентилятор отопителяСкачать
T.IPSUM ремонт доп.печкиСкачать
Не греет печка. Дует холодным воздухом. Toyota Corona Premio / Carina / Caldina /Avensis ST21#Скачать
Один из вариантов, когда из воздуховодов дует не такой горячий воздух, как хотелось бы.Скачать