Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег 100 тыс. Км до первого обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного срока.
В целом 100000 км — это большой пробег между заменами для любого автомобиля с автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку по регламенту.
В большинстве случаев замену делают гораздо чаще, минимум 2 раза. Рассмотрим подробнее процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.
Видео:пежо 308 замена масла в акпп и выставления правильного уровня масла.Скачать
Какое масло залить
На заводе в АКПП AL4 заливается ATF (масло для АКПП) LT 71141 в количестве 5,9 л. Ранее это масло широко представляла компания ESSO. Сегодня на российском рынке без труда можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя есть и старые ESSO.
Энтузиасты, не пожалевшие времени, изучили этот вопрос и обнаружили, что за этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.
Если углубиться в вопрос выбора жидкости ATF, становится понятно, что сегодня выпускается очень много масел со схожими параметрами. Основными критериями, определяющими рабочие параметры трансмиссионных масел, являются вязкость и диапазон рабочих температур. Если быть более точным, изменение вязкости зависит от температуры.
Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Дополнительные пакеты здесь будут примерно такими же.
Если верить более-менее авторитетным источникам в Интернете, трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто бывает взаимозаменяемой. Это трансмиссия марки ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя руля. В этом случае пакеты присадок могут кардинально отличаться.
Вот некоторые из жидкостей, свойства которых наиболее близки к ATF LT 71141:
- Total ATF Fluid XLD FE;
- MANNOL ATF AG52 Специальная автоматическая коробка передач;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200.
Это неполные аналоги. И в интернете практически нет информации об успешном или неудачном использовании этих масел для коробок AL4.
На форумах автовладельцев с этими коробками можно найти несколько отрывочных комментариев о том, что после заливки неоригинальным маслом «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазочных материалов не гарантирует стабильной работы АКПП.
Видео:замена масла в АКПП / Peugeot 308 AL4Скачать
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 с допуском LT 71141. Официальная инструкция ничего не говорит об аналогах.
Как уже было сказано выше, по регламенту необходимо менять масло в АКПП через 100 тысяч километров пробега. Имеется в виду полное обновление жидкости в коробке.
Однако полная замена — довольно сложная процедура, которую нужно выполнить самостоятельно. Здесь вам понадобится специальное оборудование, которое под давлением закачивает в систему новое масло и параллельно выталкивает старое. Или разобрав коробку.
Своими руками, без риска повредить АКПП, можно лишь частично заменить смазку. Существуют методики для боксов AL4, предполагающие полную замену в гараже без специализированного оборудования.
Имейте в виду, что эти методы далеко не безопасны, и мы не будем рассматривать их в рамках этой статьи.
Видео:Замена масла и проверка уровня в АКПП Пежо 308-AL-4.Скачать
Инструменты для замены масла в АКПП
- Для частичной замены масла в АКПП автомобиля Пежо 308 вам потребуются:
- набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
- пустую емкость для использованной смазки емкостью не менее 4 литров;
- чистые тряпки;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки (необходимо при повреждении старой);
- масло LT 71141 в объеме 4 литра.
Видео:Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать
Пошаговая инструкция замены масла
Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП АЛ-4, которая устанавливается на многие французские автомобили, уже не вызывает сомнений. Своими руками можно только удачно обновить смазку.
Слейте трансмиссионное масло из автоматической коробки передач
Замена масла в АКПП Peugeot 308 может быть полной или частичной. Кроме того, процедуры частичной и полной замены могут выполняться по-разному, которые существенно различаются или имеют разные эффекты. Рассмотрим подробнее.
Как провести частичную замену
Частичная замена может быть однократной или многократной. Для максимального смазывания выполняется несколько циклов опорожнения и наполнения. Путем несложных математических расчетов можно подсчитать, насколько масло будет обновляться при каждой последующей замене:
- однократно — 50-55%;
- дважды — 75-80%
- трижды — 87-90%.
После трех замен в рамках процедуры обслуживания масло можно заменить на 90%.
Моторный отсек со снятым воздуховодом
Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в такой последовательности:
- Машину ставят на смотровую яму или поднимают на лифте.
- Защита днища снята.
- Открутите сливной болт и пластиковую мерную втулку.
- Осушено около 3 литров шахт.
- Крышка и втулка заводятся на место, картер очищается от протечек масла.
- Разбираются воздушный фильтр с корпусом, всасывающая трубка, аккумулятор и его платформа.
- Отвинчивается крышка заливной горловины.
- Заливается новое масло в количестве 3-3,5 л.
- Двигатель запускается, АКПП прогревается до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
- Отвинчивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а пробка) и излишки сливаются тонкой струйкой.
- Заглушка прикручивается обратно, все, что было разобрано под замену, собирается на месте.
Если вы хотите снова заменить масло для более полной замены, процедура повторяется.
Общие сведения о полной замене
Полная замена масла в коробке, автомобиль Пежо 308 автомат делится на два подтипа:
- прокачка системы смазки при обрыве магистрали в районе радиатора охлаждения и с помощью специализированного оборудования;
- разборка и разборка АКПП (здесь также заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).
Полная замена трансмиссионной жидкости — довольно сложная процедура. Сделать это рекомендуется в автосервисе.
Замена трансмиссионного масла в АКПП Пежо 308 — видео
💡 Видео
Замена масла убивает АКПП. Или нет?Скачать
ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА АКПП ПЕРЕСТАНЕТ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ. Причины ударов и пинков на холодную.Скачать
Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0Скачать
Как заменить масло в АКПП AL4 Peugeot 308 + Воронка для замены масла в АКПП + Тихий впуск EP6Скачать
Замена масла в АКПП/ AL4/ Пежо 206/ 207/ 307/ 308/ / 407/ 607/ 301/408/ 508/Скачать
АКПП AL4 (DP0) - Полная аппаратная замена масла.Скачать
Меняем масло в АКПСкачать
Замена масла АКПП PEUGEOT 308Скачать
замена масла в АКПП пежо 308 SWСкачать
ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать
Замена масла АКПП Peugeot 308Скачать
Замена масла в АКПП AL4 PEUGEOT.Скачать
Peugeot 308 замена масла в АКПП и двигателе. 0+Скачать
Пежо 308 замена масла в коробке.Скачать
Замена масла в АКПП AL4 Peugeot/Citroen, с помощью обычного домкратаСкачать
Peugeot 307 замена масла в АКПП #peugeot #peugeot308 #peugeot2008 #peugeot307Скачать