Автомобиль Пежо — тяжело нагруженный элемент, его задача — передать тяговое усилие от коробки передач на колесо. Замена трансмиссии Peugeot включает ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. И сначала немного теории, которая будет полезна тем, кто не знаком с устройством Peugeot 206, которая послужит примером для основной части обзора.
Видео:ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук)Скачать
Устройство привода
Этот раздел будет полезен тем, для кого замена этого элемента — совершенно неизвестная процедура. Под агрегатом подразумевается вал в сборе, а вот детали правого руля Пежо:
- Внешний ШРУС
- Внутренний гомокинетический сустав
- Внешний подшипник
- Вал трансмиссии
Чаще всего заменяется не весь агрегат, а только некоторые из этих деталей. Чаще всего выходят из строя шарниры равных угловых скоростей и подшипник. Поэтому трансмиссионная группа Пежо очень часто не модифицируется.
Левый вал немного проще, потому что у него нет подвесного подшипника, что может вызвать самые большие проблемы во время работы.
В целом сама процедура включает следующие этапы:
- Снятие защиты картера
- Слив масла из коробки передач (при условии, что коробка передач ручная)
- Откручиваем гайку ступицы
- Разборка шарового шарнира
- Ослабленный внешний подшипник в сборе
- Снятие приводного вала
Это общее описание. Замена агрегата Пежо может потребовать дополнительных манипуляций, которые тоже будут учтены. Если на автомобиле использовать полный привод, например Пежо 406, то его замена будет несколько иной.
Итак, теперь мы подробно рассмотрим каждый элемент, включая любые проблемы, которые могут возникнуть. Описывать снятие защиты картера мы не будем, так как ничего особо сложного в этом нет, тем более, что на автомобиле ее может и не быть.
Видео:PEUGEOT 206 замена правого приводаСкачать
Откручивание гайки ступицы
Чтобы снять трансмиссию Пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, сначала задача кажется простой, но для реализации этой процедуры необходимо зафиксировать вал от вращения. Для этого есть несколько вариантов:
- Пока машина стоит на земле. Снимите декоративный колпачок с центрального отверстия обода, открутите гайку, включите 5-ю передачу, головкой 35 и кривошипом с длинным рычагом открутите гайку
- Если колесо уже снято, а автомобиль стоит на домкрате, рядом находится второй человек. Посадите его за руль и попросите нажать на тормоз, открутив гайку ступицы
- Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно использовать штангу подходящей длины, опираясь одним концом на сиденье, а другим на педаль тормоза
- По-другому при подвешивании колеса вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними лом, лом или что-то подобное, упираясь в пол
- И, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, нет под рукой, как в ближайшем инструментальном магазине
Как видите, существует множество способов, которые позволят каждому выбрать наиболее удобный.
Также, когда машина стоит на домкрате, необходимо слить масло из КПП (для АКПП в этом нет необходимости), сливной болт находится внизу коробки с левой стороны. Наполнитель находится в левой зоне ШРУСа.
Видео:Замена подшипника промежуточного вала привода на Peugeot 407 1,8 Пежо 407 2005 года 1частьСкачать
Снятие шаровой опоры
Это следующий шаг по снятию привода. Дело теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который теперь удерживается на стойке, шаровом шарнире рычага и наконечнике рулевого колеса. Для снятия агрегата необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев для этого будет достаточно разобрать шаровую опору, хотя, например, владельцам Peugeot 307 будет удобно открутить шарнир кулак из стойки.
Стоит знать, что конструкция шарового шарнира различается в зависимости от модели, например, на Peugeot Boxer он направлен вниз, а на Peugeot 308 расположен точно так же.
Для разборки необходимо сделать следующее:
- Ослабьте гайку шаровой опоры
- С помощью специального съемника (в любом автоинструментальном магазине его стоимость около 500 рублей) вытаскиваю держатель
Затем с помощью лома отожмите рычаг вниз и, потянув кулак на себя, снимите внешний ШРУС со ступицы.
Примечание: Для облегчения нажатия на рычаг стоит открутить стойку стабилизатора.
Описанный вариант требует меньше манипуляций, но может оказаться удобным не для всех. Поэтому вы также можете открутить болты, которыми перфоратор крепится к стойке, так будет еще проще снять правую рейку со ступицы. Также можно не трогать шаровую опору, а открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, вы можете выбрать то, что предпочтительнее, включая все откручивание и удаление всего кулака.
Видео:ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать
Откручивание и снятие опорного подшипника
Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник запрессовывается на коленчатый вал (внутренний шарнир равных угловых скоростей) и фиксируется на опоре двигателя. Для его снятия необходимо открутить 2 гайки на болтах крепления подшипника, затем повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны отойти от края подшипника), тогда, по идее, блок должен легко выйти из-под подшипника коробка. Но на практике следует ожидать, что подшипник «закиснет» в держателе, и снять правую направляющую будет непросто.
В этом случае, конечно, можно попробовать залить антикоррозийной жидкостью типа WD-40, но неизвестно, поможет ли, да и не у всех есть время подождать, так открутить будет проще всю опору с двигателя и снимаем трансмиссию вместе с ней. Для этого потребуются:
- Откручиваем 3 болта держателя, которые видны головкой на 16
- Снимите пластиковый держатель проводки, отвернув гайку на 10
- Откручиваем еще один опорный болт
- Откручиваем подушку двигателя от крепления кузова
- Выньте блок
Примечание: внутри коробки передач вал никак не закреплен и должен легко сниматься, как на партнерской модели Peugeot.
Кроме того, если планируется полная замена агрегата, то необходимо снять подшипник с крепления мотора, это можно сделать несколькими способами, как правило, его выбивают молотком через проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть агрегат паяльной лампой или другой горелкой, потом, пока металл горячий, попробовать снять подшипник еще раз.
После этого необходимо провести тщательный осмотр деталей, особое внимание уделить сальнику, расположенному на КПП, лучше его заменить. Обязательно осмотрите защитные кожухи ШРУСов и замените их при трещинах, утечках смазки.
Видео:как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Установка нового или отремонтированного привода
После того, как были предприняты все необходимые шаги для ремонта агрегата, были заменены все дефектные или сомнительные детали, или был приобретен полностью новый узел карданного вала, можно переходить к процессу установки.
Процедура установки накопителя включает следующие шаги:
- Очистите и смажьте желобчатую часть ступицы колеса, а также канавки внешнего ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но также можно использовать литоловую, смазку, графитовую смазку)
- Смажьте внешнее кольцо подвесного подшипника и его гнездо в подушке двигателя
- Заменить сальник на КПП
- Используя ту же смазку, заполните ею пространство между кромкой сальника
- Вставьте внутренний ШРУС в дифференциал трансмиссии, убедитесь, что внешний подшипник сидит в своем гнезде до упора
- Вставить внешний ШРУС в ступицу колеса
- Вставьте шаровую опору в рычаг и зафиксируйте гайкой
- Если опора двигателя была снята полностью и, следовательно, подшипник уже был снят, установите ее на двигатель внутреннего сгорания, если нет, переходите непосредственно к шагу 9
- Затяните одну из гаек крепления внешнего подшипника до 7 Н * м
- Затяните вторую гайку моментом 13,5 Н * м
- Одновременно растяните первый кубик
- Смажьте гайку ступицы и затяните ее с моментом 245 Н * м (без шплинта), 325 Н * м (со шплинтом)
- На другой стороне машины замена происходит точно так же. Поскольку левый вал не имеет подшипника, эту работу выполнять намного проще.
Видео:Быстрое и простое снятие приводного вала Ситроен С4, замена промежуточного (подвесного) подшипника.Скачать
Для полноприводных версий
Если у вас полноприводный автомобиль, и вам необходимо заменить один или оба задних карданных вала, выполните следующие действия:
- Снимите колпак ступицы или колпак ступицы (зависит от модели обода)
- Откручиваем и откручиваем стопорную гайку
- Головкой и ручкой, большим рычагом откручиваем стопорную гайку главной передачи
- Заблокируйте передние колеса, поставив под них любые упоры
- Ослабьте гайки крепления колеса и приподнимите заднюю часть домкратом, опираясь на опоры
- Снимаем заднее колесо
- Снимите датчик ABS, если он есть
- Полностью откручиваем гайку ступицы
- Отметить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
- Откручиваем 4 гайки, которыми ШРУС крепится к фланцу дифференциала, снимаем его
Дальнейшие действия такие же, как и для переднеприводных версий, сборка производится в обратной последовательности.
🎥 Видео
Peugeot 206 замена промежуточного подшипника приводаСкачать
Пежо 307,замена опорного подшипника правого привода.Peugeot 307,replacement of the drive bearingСкачать
#motostroY #автодиагностика motostroY: Peugeot Expert Teepe 2 НЕПРОСТАЯ замена правого приводаСкачать
Пежо 405 снимаем правую полуось, шрус, замена подвесного подшипника, трипоидаСкачать
Замена привода Пежо 806 .Скачать
Замена подшипника промежуточного вала привода на Peugeot 407 1,8 Пежо 407 2005 года 2частьСкачать
Peugeot 307 2.0 D. замена полуоси в сборе.Скачать
Замена подвесного подшипника и сальников полуосей Peugeot 206.Скачать
Снятие привода пежо 307Скачать
ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК ПЕЖО 308 | PEUGEOT 308 РЕМОНТСкачать
Citroen Berlingo 1.6HDI Замена приводных валов.Скачать
Пежо боксер замена сальника приводаСкачать
Peugeot 307 Замена подвесного подшипника полуосиСкачать
Peugeot 407 _Замена подшипника промежуточного вала привода_Скачать