Из статьи вы узнаете, почему топливные форсунки дизельного двигателя 1CD — FTV 2.0 16v D — 4D 90/110/116/129 л.с., устанавливаемые на Toyota Rav4, Toyota Corolla и Toyota Avensis (Тойота Авенсис), по мнению большинства механика, считаются наиболее проблемными по сравнению с другими аналогичными турбодизелями.
Рекомендуем прочитать статью: «Честный обзор двигателя Toyota 1CD — FTV 2.0 D — 4D 110/116 л.с”.
Видео:Что не так в японском турбодизеле Toyota D-4D (1CD-FTV)?Скачать
Японский автопроизводитель Toyota начал производить свои турбодизельные силовые агрегаты на рубеже прошлого века. Первым из этих турбодизелей, которые японцы начали оснащать топливным оборудованием Common Rail, была 16-клапанная серия 1CD-FTV мощностью от 90 до 129 лошадиных сил (в зависимости от модификации ДВС) с непосредственным впрыском D-4D и самый большой рабочий объем на рынке 2,0 литра.
Турбодизельный двигатель 1CD-FTV впервые сошел с конвейера в середине 1999 года, после чего он стал базовым двигателем Toyota Avensis в задней части T220 (годы выпуска: 1999 — 2003), а через год — этим ДВС перешел на Toyota Rav 4 (Toyota Rav4) в задней части XA20 (годы выпуска: 2000-2006) и Toyota Corolla в задней части E110 (годы выпуска: 2000-2002). Для справки отметим, что силовая установка силовой установки изготовлена японской компанией Denso.
Видео:Снятие дизельных топливных форсунок Тойота Авенсис 2.0D4DСкачать
Стоит сказать, что первые варианты силового агрегата с индексом 1CD-FTV устанавливались на вышеупомянутые модели Toyota до середины 2007 года, а после серьезной модернизации японцы присвоили этому дизельному двигателю 1AD-FTV новую серию, в то время как объем и количество клапанов остались без изменений (2,0 литра и 16 клапанов). Двигатель 1AD — FTV 2.0 16v 122/127 л.с стал намного надежнее своего предшественника, но это совсем другая история.
В целом все турбодизели, оснащенные системой непосредственного впрыска Д-4Д, считаются умеренно надежными, однако рассматриваемая серия 1CD-FTV успела прославиться годами выпуска довольно неприятными хроническими болячками (заводскими дефектами), которые часто возникали и продолжают возникать в энергосистеме (для справки: ремонт системы дорог и сложен из-за специфики конструкции оборудования). Для справки отметим, что многие запчасти к топливной аппаратуре, особенно к форсункам и ТНВД, практически не предлагались производителем на рынке, а покупка всего комплекта в сборе обошлась многим автовладельцам в кругленькую сумму.
Видео:2.0D4D TOYOTA ЗАМЕНА ФОРСУНОК #viktorgarage#toyota#2.0D4DСкачать
Почему форсунки Denso Common Rail считаются очень проблемными?
Между топливными форсунками и клапанной крышкой в турбодизеле Toyota 1CD — FTV 2.0 с системой D — 4D устанавливались сальники, представлявшие собой специальные прокладки в виде колец. В том случае, если уплотнительные кольца изнашиваются даже незначительно, из-под них начинает сочиться моторное масло, после чего поверхность клапанной крышки начинает запотевать.
Помимо описанной выше заводской гнили, которую в принципе довольно легко отремонтировать своими руками, у дизельного двигателя Toyota 1CD-FTV также очень часто возникают проблемы с запуском двигателя, которые напрямую связаны с « высокой капризностью » топливных форсунок, выходящих из строя на малых скоростях (до 60-80 тысяч километров).
Видео:Форсунки Denso | Особенности форсунок DensoСкачать
Так, все модели ТНВД двигателя 1CD — FTV оснащались встроенным подкачивающим насосом (для справки: двигатель собирали из системы Denso HP2 с двухкамерным ТНВД и Denso HP3 с насосом высокого давления на радиальных поршнях, т.е радиальной паре). В свою очередь, топливные форсунки Denso оснастили проблемными уплотнительными кольцами и сальниками, установленными между крышкой клапана и самими форсунками. Кольца с сальниками очень тонкие и имеют плохо продуманную форму, в связи с чем через небольшой промежуток времени происходит их ускоренный износ. Когда износ достигает критической стадии, масло из-под колец с сальниками начинает стекать и таким образом смазка постепенно накапливается на поверхности крышки клапана. Как правило, подобная проблема решается заменой сальников (кольца изнашиваются медленнее, и автовладельцы, как правило, меняют их позже или вообще не меняют).
Все версии двигателя 1CD-FTV оснащались форсунками Denso с медными шайбами и специальными пластиковыми и резиновыми прокладками. Из-за хрупкости материала изготовления многие механики рекомендуют заменять медные шайбы и прокладки при каждой замене форсунок. В среднем эти элементы топливной системы (шайбы и прокладки) проезжают до 180-200 тысяч километров, после чего приходят в полную негодность. Однако необходимо понимать, что такой ресурс возможен только в том случае, если вы будете ездить на качественном топливе и бережно использовать силовой агрегат.
Видео:глушим пятую форсунку тойота d-4dСкачать
Как узнать, что топливная форсунка не работает должным образом?
Чтобы выяснить, что форсунка Denso неисправна и появился обратный поток горючей смеси, в первую очередь указывается снижение мощности и возникающий шум при движении. Кроме того, о проблемах, возникших в топливной системе Common Rail, может говорить то, что блок управления 1CD-FTV часто начинает замерзать при нагреве на холостом ходу. По словам механиков, если турбодизель вообще не хочет заводиться, то для устранения проблемы необходимо отключить датчик температуры. Если эти манипуляции ни к чему не привели и двигатель все равно не запускается, то в 99% случаев проблема заключается в обратном сливе солярки.
Также стоит отметить, что автовладельцы некоторых моделей Toyota не могли просто отремонтировать форсунки Denso до 2012 года, так как производитель даже не предлагал покупателям запчасти к ним (не производил необходимые детали), поэтому ремонт этих твэлов был затруднен оборудование стоило больших денег. Однако со временем ремкомплекты, необходимые для замены, постепенно начали появляться на вторичном рынке, и автовладельцы вздохнули с облегчением.
Для справки отметим, что при ремонте форсунок Denso с 4 контактами, которые были собраны в период с 1999 по 2003 год, регистрировать их серийный номер в каталоге не нужно, а при поиске запчастей для форсунок, выпущенных после 2003 года, это Обратите особое внимание на конкретный QR-код, размещенный на корпусе компонента топливной системы (данные кода должны быть сгенерированы и зарегистрированы в каталоге).
🎦 Видео
Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсункаСкачать
Двуликий мотор Toyota D-4D - Как не попасть на замену двигателя?Скачать
Дизельная Toyota 2.0 / 2.2 D-4D или D-Cat - Проблемы, Решение. Сажевый фильтр DPF, EGR, 5я ФорсункаСкачать
форсунки денсо тойота авенсис 2.0 d4dСкачать
Определение неисправной дизельной форсунки DENSO. Замена форсунки и медной шайбы.Скачать
Дизельная Toyota 2.0 d4-d 2.2 d-cat - Проблемы, Решение. Сажевый фильтр DPF, EGR, 5я ФорсункаСкачать
Toyota Avensis 2.0 D-4, чистка впуска, чистка форсунок.Скачать
Мотор на двоечку. Откуда столько проблем в дизеле Toyota 2.0 D-4D (1AD-FTV)?Скачать
Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTVСкачать
Toyota 1CD-FTV поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
часть 2 Toyota RAV4 2.0D диагностика форсунок механическая частьСкачать
Почему не работал ТНВД Denso HP2 на Toyota Avensis II 2.0d, 1CDFTVСкачать
Очистка форсунок и клапанов 2.0 D-4D Toyota Avensis очистителем Pro Tec (Про Тек)Скачать
Как снять форсунки топливные правильно на 1az Toyota RAV4 Toyota Avensis 23250-28070Скачать
пропуск форсунки тойота авенсис причина простаяСкачать