Итак, замена сцепления своими руками:
1. Оборудуем рабочее место так, чтобы было удобно работать и закрашиваем номер в фотошопе (шучу) :
2. Снимаем аккумулятор и гофру воздухоочистителя (затем коробку воздухоочистителя, сняв рейку):
3. Снимите левое колесо, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей и реечным диском и
два пальца (осевой и предплечья)
4. Снимаем разъемы заднего хода и датчика скорости: (лучше тряпкой приклеить
в отверстии картера главной передачи после снятия левого моста для защиты от пыли).
Видео:Замена сцепления Рено СимболСкачать

5. Отсоедините сапун коробки передач от рамы аккумуляторной батареи, отверните кронштейн троса сцепления коробки передач,
открутите два винта, которые держат провода заземления:
6. Снимите подрамник:
Откручиваем 2 винта с левой стороны (спереди и сзади) НЕ ДО КОНЦА и
правая передняя (в сборе), а также полные стяжки подрамника (левая и правая).
Также подкрепляем подрамник скобами (кирпичиками):
Откручиваем 2 винта пластиковой защиты перед подрамником, и сначала
опуская подрамник следим за штифтом опоры радиатора, который должен выйти
подушки на носилках (я их просто сломал):
Откручиваем болты крепления кронштейнов кронштейнов рейлингов аналогичных кронштейнов подрамника,
Видео:как поменять сцепление на рено симбол №1Скачать

освободить рейку (кронштейны подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов
вам нужно будет освободить их головы от выдолбленных сторон.
Далее снимаем рейку со сцепки с рамой и опускаем подрамник как можно ниже
(полностью открутив винты левого подрамника):
7. Подпираем двигатель снизу домкратом под масляный поддон (где сливная пробка):
И навешиваем на левую сторону для Ушки или (например, для гаражного стиля):
И откручиваем 3 винта (из 16), которые крепят левую опору к редуктору (на фото не видно):
8. Заворачиваем заднюю опору редуктора (винт на 13) (к сожалению фото нет).
и тяга рычага переключения передач (гайка 10 под пыльником):
Видео:Renault Symbol-замена сцепления .Скачать

9. Открутите корпус двигателя :
Снизу машины откручиваем гайку задней шпильки и 4 нижних болта.
Болты будут упираться в тепловой экран каталитического нейтрализатора и поэтому сжимать коробку передач
(из их отверстий будут свисать три винта).
Сверху (из моторного отсека) отвернуть гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления коробки передач.
В результате редуктор будет висеть только на двух шпильках:
Сдвиньте коробку через стойки и поддерживайте ее снизу (ВНИМАНИЕ, ОН ВЕС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 30 КГ):
положить его на крыло носилок:
Видео:ЗАМЕНА ДИСКА И КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ВЫЖИМНЫМ (СНЯТИЕ/УСТАНОВКА МКПП) ЛОГАН, ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

Ближе — видим такую картину:
Подробнее: Клиновой зажим что делать
10. Оборачиваем корзину (6 шурупов):
Сравните диски (слева старые, справа новые):
Как видите, слева износ не большой, но уже видно, что трос стерся до самого провода.
В принципе, старые 10 тысяч еще бы вышли, но в пробках надоело трястись при перегреве,
к тому же пружины старого разболтались и скрипит «выпуск» (как будто без смазки).
11. Самое богатое — на десерт — Замена Опоры Вилки Сцепления (на фото новая уже одета, слева старая):
Видео:Рено Меган ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЕ Пошаговая инструкция Renault Megane Выжимной гидравлическийСкачать

12. Сборка производилась в обратном порядке.
Поменял корзину и диск сцепления, сейчас заканчиваю сборку.
Вчера поставил коробку на болты и прикрутил к двигателю (честно говоря не просто, эта коробка будет весить килограммов 30), два точно надо.
Не могу найти датчик под бампером. Подушка еще не сработала.
В процессе работы (замена сцепления) опроверг следующие «недоразумения» описанные в мануале Ренова (диалоги:
1. Не нужно снимать глушитель (или заворачивать его куда-то, а тем более резать.
Подробнее: Как открыть Тойоту без ключа
2. Левый поворотный кулак нужно снимать полностью, а не просто откручивать от рейки и вынимать палец из рулевого наконечника, иначе левая ось не выйдет из коробки полностью: при этом откручивать не надо гайку ступицы и снимите левый наружный ШРУС; вал снимается вместе с поворотным кулаком и ступицей в сборе.
3. Снять лев точку зрения нижняя шаровая опора палец кулака должен не только расшатать отверткой, выпилить кулак, но и молотком хорошо вытащить палец, поддерживая кулак снизу домкратом и ударяя по нижний треугольный рычаг. При этом все должно быть хорошо сдобрено ВД-шкой.
4. Правое колесо, правый поворотный кулак и ось снимать не нужно. Однако нужно еще поднять и установить машину на 2-сторонние подставки, чтобы вывесить правое колесо.
5. Полностью разбирать подрамник не нужно, достаточно открутить верхние винты левой и правой стяжки подрамника, открутить два винта крепления подрамника слева (передний и задний), а справа только передний один, и С помощью правого заднего винта (не выкручивая полностью) отрегулируйте опускание вспомогательной рамы. При этом под правый передний угол подрамника следует что-нибудь подложить (например, кирпич). Дополнительным местом крепления подрамника является приподнятое переднее колесо (ну, в плане правой шаровой опоры). Чтобы ящик было удобно перемещать, достаточно опустить подрамник с левой стороны на 30 см и подпереть его левую сторону кирпичом.
6. Советую сразу заменить опорный штифт вилки выключения сцепления (ну чтоб ВИЛКА не скрипела) — он посажен с ОГРОМНЫМ натягом в пазы картера, и чтобы его выбить нужно брать очень острая и длинная отвертка (закаленная и с железной ручкой) и вверните ее в зазор между юбкой пальца и минифланцем корпуса редуктора. Необходимо выбить новую опору с помощью торцевого ключа на 21 и шкива, ударяя в осевом направлении.
Видео:Рено Симбол снятие сцепления снова.Скачать

7. Коробку с картером сцепления выносить в открытый мир не обязательно, достаточно сдвинуть ее на 20 см влево и упереть в левую балку подрамника.
8. При откручивании подрамника выскакивает стабилизатор, стабилизатор не требуется.
9. Двигатель можно поддерживать справа под масляным картером, где находится сливная пробка, а левую сторону двигателя можно подвесить за УШКО на потолке гаража.
Цены на ремонт Рено Симбол
Замена масла АКПП без снятия картера (слив/залив)
| Список работ | Цена |
|---|---|
| Мотор | |
| Замена ремня ГРМ | 4950р. |
| Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выключения) | 6800р. |
| Замена переднего сальника коленвала | 4100р. |
| Замена заднего сальника коленчатого вала (механическая коробка передач) | 7600р. |
| Замена заднего сальника коленвала (АКПП) | 9800р. |
| Замена корпуса дроссельной заслонки | 700р |
| Замена форсунки | 2120р. |
| Плановое обслуживание | |
| Замена воздушного фильтра | 290 руб. |
| Замена салонного фильтра | 400р. |
| Замена свечей зажигания (8 клапанов) | 320р. |
| Замена свечей зажигания (16 клапанов) | 400р. |
| Замена моторного масла (с фильтром) (при покупке масла) | 450р. |
| Замена моторного масла (с фильтром) | 600р. |
| Замена масла в МКПП (слив/залив) | 600р. |
| 900р. | |
| Замена масла АКПП со снятием картера и заменой фильтра | 1500р. |
| Замена приводного ремня без кондиционера | 600р. |
| Замена ремня привода кондиционера | 800р. |
| Компьютерная диагностика | 550р. |
| Заправить кондиционер | 1200р. |
| Замена основного топливного фильтра | 450р. |
| Замена погружного топливного фильтра | 1500р. |
| Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) | 990 руб. |
| Охлаждение | |
| Замена насоса | 5750р. |
| Замена антифриза | 840р. |
| Замена антифриза (дизель) | 990 руб. |
| Замена радиатора охлаждения (+ц/б бампера и фар, слив/залив антифриза и ОЖ) | 4550р. |
| Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды) | 3900р. |
| Замена вентилятора отопителя | 12600р. |
| Замена термостата | 950р. |
| Замена термостата (16 клапанный с EBA) | 2400р. |
| Система торможения | |
| Замена передних колодок | 600р. |
| Замена задних колодок (диск) | 800р. |
| Замена задних барабанных колодок | 1200р. |
| Замена переднего тормозного диска | 1100р. |
| Замена задних тормозных дисков | 1400р. |
| Замена тормозных барабанов | 1200р. |
| Замена переднего суппорта | 900р. |
| Замена заднего суппорта | 1200р. |
| Замена тормозного цилиндра | 1100р. |
| Замена тормозной жидкости | 900р. |
| Направление | |
| Замена рулевой тяги | 900р. |
| Замена наконечника рулевой тяги | 650р. |
| Замена рулевой рейки | 5500р. |
| Приостановка | |
| Замена переднего амортизатора | 1250р. |
| Замена заднего амортизатора | 700р. |
| Замена шаровой опоры без снятия рычага | 700р. |
| Замена шарового шарнира со снятием рычага | 1000р. |
| Замена нижнего рычага подвески | 950р. |
| Замена стабилизатора поперечной устойчивости | 300р. |
| Замена подшипника ступицы (передний без АБС) | 1600р. |
| Замена ступичного подшипника (зад) | 900р. |
| Замена ШРУСа (слева) | 1300р. |
| Замена ШРУСа (правый) | 1100р. |
| Замена пыльника ШРУСа (слева снаружи) | 2100р. |
| Замена пыльника ШРУСа (правый внешний) | 1900р. |
| Замена пыльника ШРУСа (внутренний левый с заменой масла в коробке передач) | 1900р. |
| Замена сильфона ШРУСа (правый внутренний) | 1900р. |
| Электротехник | |
| Генератор переменного тока | 1300р. |
| Замена генератора с аппаратной заменой охлаждающей жидкости + с/у радиатор | 4500р. |
| Замена стартера | 2000р. |
| Замена лампы фары | 200 руб. |
| Замена лампы заднего фонаря | 200 руб. |
🌟 Видео
Замена сцепления без снятия мкпп Рено ЛоганСкачать

замена сцепления на Рено СимболСкачать

Замена сцепления на Рено симболСкачать

Рено Клио Симбол. Потекло масло. Меняем задний сальник коленвала и сцепление.Скачать

Замена сцепления рено симбол renault symbol 1.4Скачать

Замена сцепления Рено Клио 2 Симбол, не снимая подрамник и коробкиСкачать

Замена сцепления Рено СимболСкачать

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛОГАН2 STEPWAY 2020ГОДА. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СО СБОРКОЙ! ВСЕ ТОНКОСТИ!!! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

Жесть! Рено Логан Как снять коробку передач и заменить Сцепление Renault Symbol.Скачать

Замена выжимного подшипника сцепления/диска Renault Clio/Рено Клио 3 1.5 dciСкачать

Сцепление на Рено Символ, Кангу, Клио, Логан. Причины вибрации. Выбор нового и нюансы замены.Скачать

как поменять сцепление на рено симбол №2Скачать

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ РЕНО ЛОГАН НЕ СНИМАЯ КОРОБКУ!!Скачать

Снятие коробки передач на Рено Клио 2 - СимболСкачать































