Ресурс двигателя Тойота Авенсис 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.4

Ресурс двигателя Тойота Авенсис 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.4 Тойота

Toyota Avensis — среднеразмерный автомобиль японской компании Toyota, впервые ставший известным в 1997 году. Эта модель выпускалась до 2018 года. В плане кузова первое поколение получило три решения — седан, лифтбек и универсал. В 2003 году производитель анонсировал второе поколение. Это был автомобиль, который предстал перед покупателем в совершенно ином формате. Автомобиль получил глобальные изменения во внешности и интерьере. Внешний вид автомобиля был разработан во Франции в дизайнерском ателье компании. Длина второго поколения немного увеличилась, как и колесная база. Кроме того, были предложены новые варианты силовых агрегатов.

Через некоторое время появилось третье поколение: этот автомобиль был построен на совершенно другой платформе. Выпускались только седан и универсал. Ассортимент приводных агрегатов был вновь пересмотрен. 2,4-литровый двигатель был удален. Модификация с дизельным двигателем для российского рынка не предлагалась. Этот автомобиль, впрочем, как и многие другие от японской компании Toyota, довольно популярен в России, а потому вопрос о том, сколько ресурс двигателя Тойота Авесис, волнует большое количество водителей, присматривавшихся к этому автомобилю на вторичном рынке.

Видео:Toyota Avensis T250 проблемы | Надежность Тойота Авенсис 2 с пробегомСкачать

Toyota Avensis T250 проблемы | Надежность Тойота Авенсис 2 с пробегом

Гамма силовых агрегатов Тойота Авенсис

В первом поколении производитель предлагал пять вариантов двигателей: было три бензиновых и два дизельных агрегата. После рестайлинга начали устанавливать двигатели с изменяемым фазным распределением клапанов. С появлением второго поколения линейка силовых агрегатов была расширена — производитель предлагал четыре турбодизеля и четыре бензиновых двигателя. Также на выбор предлагалось четыре варианта трансмиссии: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая, пятиступенчатая автоматическая и шестиступенчатая механическая. Третье поколение модели принесло еще одно изменение в линейку двигателей: новые бензиновые «четыре в одном». 8 и 2,0 л, 2,4-литровый силовой агрегат был удален, дизели остались без изменений.

Диапазон двигателей:

  • 1CD-FTV — старая надежная силовая установка мощностью 129 л.с;
  • 1ZZ-FE — 1,8-литровый двигатель мощностью 129 л.с;
  • 2AZ-FSE — 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач;
  • 2AD-FTV — 2,2-литровый 150-сильный дизель;
  • 3ZZ-FE — 1,6-литровый, 110-сильный двигатель для седана Toyota Avensis первого поколения;
  • 1AD-FTV — двухлитровый дизель, агрегатированный с механической коробкой передач, мощностью 124 л.с;
  • 2ZR-FAE — 1,8-литровый 147-сильный двигатель для переднеприводной версии Avensis последнего поколения;
  • 1WW, 2WW — турбированные двигатели старой модели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 112 и 142 л.с;
  • 4A-FE — еще один 1,6-литровый силовой агрегат для Toyota Avensis первого поколения;
  • 23ZR-FAE — 2,0-литровый двигатель мощностью 152 л.с. с передним приводом в паре с вариатором;
  • 1AZ-FSE — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., агрегатированный с механической коробкой передач;
  • 3S-FE — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. для Toyota Avensis первого поколения с приводом на передние колеса и механической коробкой передач;
  • 1ZR-FAE — 1,6-литровый 132-сильный двигатель для Avensis с передним приводом и механической коробкой передач;
  • 7A-FE — еще один бензиновый двигатель с простой конструкцией и рабочим объемом 1,8 литра;
  • 2C-TE — простой дизельный двигатель мощностью 90 л.с.

Список доступных силовых агрегатов впечатляет. На выбор водителям предлагаются как турбированные, так и атмосферные дизельные двигатели.

Видео:😬 Avensis - лучше, чем Camry? Надёжнее, чем Passat? Достойна ли внимания эта Toyota?Скачать

😬 Avensis - лучше, чем Camry? Надёжнее, чем Passat? Достойна ли внимания эта Toyota?

2ZR-FAE

Это 1,8-литровый дизельный агрегат, который Toyota начала производить в 2007 году. Сборка осуществлялась одновременно на нескольких заводах. Он собирался на заводах в Китае и США, в основном для переднеприводной Toyota Auris. Но в 2009 году силовой агрегат был установлен на модель Avencis. Это полностью алюминиевая рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров, которая также изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель 2ZR-FAE — это 1,8-литровый двигатель с впрыском MPI. Его мощность составляет 147 лошадиных сил, но зависит от настроек электронного блока управления. Пиковый крутящий момент составляет 175 Нм. Блок цилиндров 2ZR-FAE имеет размер 80,5 мм, а ход поршня составляет 88,3 мм. В этом двигателе установлены гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ участвует в приведении в действие механизма ГРМ. Отличительной особенностью двигателя является система Dual VVT-i с фазовым управлением. Силовая установка лишена системы турбонаддува.

2ZR-FAE

Моторесурс Toyota Avensis с двигателем объемом 1,8 литра составляет 250 тысяч километров пробега. На форумах обычно обсуждается повышенный расход моторного масла. Основная причина — износ скребковых колец и колпачков. Цепь ГРМ служит около 150 000 км, но насос сдается уже на 60 000 км. Также информация от водителей свидетельствует об интенсивном накоплении углеродистых отложений в системе впуска и дроссельной заслонке, что обычно приводит к неустойчивой работе двигателя и плавающим оборотам. В автомобилях с этим двигателем нередки случаи, когда система Valvematic дает сбой, выдавая ошибки и отключая двигатель. Двигатель довольно громкий, поэтому он шумный, особенно когда речь идет о шуме сцепления. Поэтому, чтобы исчерпать весь ресурс, необходимо уделять особое внимание качеству моторного масла и топлива. Однако не рассчитывайте на более чем 250 000 км.

Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

Топ 5 лучших моторов Toyota

3ZR-FAE

Это двухлитровый силовой агрегат, который собирается на заводах в Японии, США с 2008 года. Он используется в переднеприводном Avensis и полноприводном Toyota Rav-4. Этот силовой агрегат оснащен двумя системами изменяемой фазы газораспределения — Valvematic и Dual VVT-i. В зависимости от настроек электронного блока управления его мощность составляет 148-158 лошадиных сил, а крутящий момент на пике достигает 190-200 Нм. Двигатель полностью алюминиевый: и блок цилиндров, и головка выполнены из алюминиевого сплава. Головка» здесь 16-клапанная, а блок — 4-цилиндровый двигатель с рядной архитектурой. Особенность двигателя, конечно же, заключается в наличии системы Valvematic.

3ZR-FAE

Механизм синхронизации приводится в действие цепью синхронизации. Существуют гидравлические компенсаторы, которые избавляют водителя от необходимости регулировать тепловой зазор через определенные промежутки времени. Двигатель атмосферный, без турбины. В целом, двигатель рассчитан на 250 000 км. Несмотря на высокое японское качество сборки, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На что чаще всего жалуются автомобилисты?

На форумах в основном обсуждается громкость работы двигателя внутреннего сгорания и появление боковых стуков. Эти стуки иногда указывают на неисправность двигателя, например, цепь ГРМ, рассчитанная примерно на 150 000 км, может быть растянута. Лучше не затягивать с его заменой, иначе вывести двигатель из эксплуатации не составит особого труда. Вторая тема для обсуждения — уровень потребления моторного масла. Аппетит» двигателя действительно увеличивается по мере увеличения пробега. Как уже упоминалось выше, цепь способна прослужить полные 250 000 км, но насос сдается уже на 60 000 км, что не помогает разочарованным автовладельцам.

Работает ли двигатель неустойчиво, колеблются ли обороты? Необходимо проверить впускной коллектор. Она быстро покрывается масляным шламом. В идеале его необходимо периодически чистить. Блок управления Valvematic не является стабильным, поэтому нужно быть готовым к его колебаниям. Двигатель нельзя назвать плохим, но и супернадежным его тоже не назовешь, ресурс средний, многое зависит от того, какое топливо вы заливаете, какое моторное масло заливаете. Если оно хорошее, у вас долго не будет проблем, но если вязкость масла выходит за пределы допустимых норм, вам следует приготовиться к быстрому капитальному ремонту.

Видео:Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTVСкачать

Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTV

1ZR-FAE

Эта трансмиссия собирается в Китае и США с 2009 года. Изначально он был разработан для переднеприводной модели Auris, но позже был установлен и на Avensis и Corolla. Конструктивно он представляет собой рядную четверку с 16-клапанной «головой». Двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов. Его система оснащена инжектором MPI. Мощность варьируется от 128 до 132 лошадиных сил, а крутящий момент — от 157 до 162 Нм. Все зависит от настроек электронного блока. Его «котлы» просверлены на 80,5 мм, а ход поршня составляет 78,5 мм. Система турбонаддува отсутствует, а синхронизация осуществляется с помощью цепи ГРМ. Предусмотрена система Dual VVT-I и Valvematic. Кроме того, используются гидравлические компенсаторы, чтобы не было необходимости регулировать тепловые зазоры.

1ZR-FAE

Каков ресурс двигателя Toyota Avensis 1.6? Этот вопрос мы довольно часто слышим от водителей, которые хотят приобрести японский седан на вторичном рынке. Его срок службы составляет в лучшем случае 250 000 км. Это много или мало? По современным стандартам проектирования двигателей это неплохой показатель. Если оценить, какие двигатели внутреннего сгорания были установлены японцами ранее, то показатель окажется небольшим. Но избежать этого невозможно. Даже надежные японцы делают акцент на торговле. Среди владельцев Toyota Avesis с 1,6-литровым двигателем чаще всего обсуждается уровень расхода моторного масла. Нередко эта цифра вызывает разочарование. Повышенный расход смазочных материалов обусловлен целым рядом причин. Обычно это изношенные маслосъемные пробки и кольца. Но сначала попробуйте заменить моторное масло.

Еще одна вещь, о которой следует поговорить, — это нестабильность работы двигателя, которая может быть вызвана скоплением отложений во впускном коллекторе. Двигатель начинает работать нестабильно, а обороты двигателя изменяются на холостом ходу. Коллектор следует периодически очищать. Срок службы цепи ГРМ не самый выдающийся. В лучшем случае он работает в течение 150 000 км, но иногда и меньше. Водяной насос сдается через 50 000 км и требует замены. Двигатель довольно шумный, и повышенный шум обусловлен особенностями сцепления VVT-i. Вы также должны быть готовы к проблемам с блоком управления Valvematic. Он способен залить приводной блок ошибками в самый неподходящий момент. Если следить за качеством моторного масла и топлива, то можно выработать ресурс в 250 000 км.

Видео:Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсункаСкачать

Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсунка

1ZZ-FE

Это старый японский двигатель с рабочим объемом 1,8 литра, который был выпущен в 1997 году, но его производство было прекращено через 12 лет. В основном он собирался на заводе, расположенном в Канаде. Он оказался не только под капотом Avensis, но и Toyota Matrix и Corolla. Рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь установлен инжектор. Мощность варьируется от 120 до 145 л.с., а крутящий момент от 160 до 175 Нм — все зависит от настроек электронного блока управления. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-3 и успешно работает на 92-м топливе.

1ZZ-FE

Блок цилиндров алюминиевый, а втулки чугунные — типичная конструкция двигателя для того времени. В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала DHC, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому водителю придется самому устанавливать тепловой зазор. Лучше делать это каждые 80-90 тыс. км. В 1999 году на впуске этого двигателя была установлена муфта VVT-i. Механизм ГРМ работает через цепь ГРМ со сроком службы 150-180 000 км. Поскольку стояла задача снизить вес двигателя, его оснастили открытой рубашкой охлаждения, установили небольшие Т-образные поршни, получившие длинный ход, а также блок из легированных материалов и установили отдельный картер.

Преимущества двигателя:

  • Был широко доступен на вторичном рынке.
  • чугунные футеровки (накипь сохраняется в течение длительного времени);
  • недорогие запасные части и расходные материалы;
  • существуют службы, которые занимаются его ремонтом;
  • легко ремонтируется;

Есть ли какие-либо недостатки у такого двигателя? Прежде всего, ограниченный срок службы цепи ГРМ, которая не выдерживает заявленного производителем срока. Тонкие кольца являются причиной высокого расхода моторного масла. Кроме того, отсутствуют гидравлические компенсаторы. В целом, 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE имеет недостатки. Однако это не означает, что он совсем не надежен.

Вы просто должны быть готовы к следующим недостаткам двигателя внутреннего сгорания:

  1. Высокий расход масла. Уже к 60 000 км пробега автомобиль с таким двигателем может начать «изнашивать масло». Это происходит из-за тонких впускных колец. Они могут очень быстро заклинить. В 2005 году двигатель был доработан, добавлены новые MCK, поэтому при выборе автозапчасти обращайте внимание на год выпуска двигателя. Лучше покупать более поздние версии двигателя.
  2. Цепь ГРМ быстро растягивается. Опять же, водители отмечают, что средний срок службы цепи ГРМ составляет около 150-180 тыс. км, не 200-250 тыс. км не получается, то есть даже перед капитальным ремонтом придется заменить, влетит в копеечку обслуживание двигателя.
  3. Двигатель перегревается. Алюминиевый блок часто перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения далека от совершенства.
  4. Двигатель заклинивает. Двигатель может внезапно заглохнуть, если водитель вовремя не заметит низкий уровень моторного масла. Низкие уровни вызваны постоянным смешиванием моторного масла и топлива из-за заедания колец, что снижает его эффективность.
  5. Постоянное мелкое техническое обслуживание. Будьте готовы регулярно проводить мелкое техническое обслуживание. Это может потребовать замены подушки задней подвески двигателя внутреннего сгорания, очистки или замены дроссельной заслонки или самостоятельной регулировки клапанов.

Что касается конкретных цифр вероятного пробега, то производитель дает гарантию 200 000 км. Но этот двигатель «работает» не так часто. Один из самых неудачных двигателей Toyota, особенно для Toyota Avencis.

Видео:Двуликий мотор Toyota D-4D - Как не попасть на замену двигателя?Скачать

Двуликий мотор Toyota D-4D - Как не попасть на замену двигателя?

1AZ-FSE

Двухлитровый двигатель с обозначением 1AZ-FSE начал собираться в 2000 году и выпускался целых девять лет. В итоге он оказался под капотом Avensis, а также Caldina и Rav4. Он отличался от других двигателей серии запатентованной системой прямого впрыска топлива D4. Силовой агрегат имеет рядную архитектуру с четырьмя цилиндрами. Блок цилиндров закрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм.

1AZ-FSE

Мощность зависит от прошивки электронного блока управления и может достигать 150-155 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 190-200 Нм. Двигатель 1AZ-FE отличается от старого не только фирменной системой непосредственного впрыска топлива, но и облегченными поршнями и жидкостным масляным радиатором. С глобальной точки зрения, это классический силовой агрегат семейства 1AZ. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными втулками и алюминиевую головку. В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала DOHC, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ представляет собой однорядную цепь ГРМ с системой переменной фазы газораспределения VVT-i, установленной на стороне впуска.

В 2004 году двигатель был пересмотрен и появился новый силовой агрегат под названием 04. Он имел другой датчик абсолютного давления, который был заменен на датчик массового расхода воздуха. В головке цилиндра были установлены болты с длинной резьбой. Это были основные фундаментальные различия между трансмиссиями. Двигатель 1AZ-FSE довольно мощный для двухлитрового рабочего объема и имеет меньший расход топлива (около 8 литров в городе, что не так уж плохо).

Этот двигатель стал очень популярным в России, так как с ним массово продавались не только Toyota Avensis, но и RAV4, Caldina, Premio.На рынке представлен широкий ассортимент новых запчастей и расходных материалов. Приводной агрегат чрезвычайно надежен, при надлежащем обслуживании и своевременном ремонте он проходит 300-350 тыс. км. Известны случаи еще более длительного пробега. Масло стоит менять каждые 10 000 км; заливать следует масло, рекомендованное производителем. Цепь ГРМ после 150 000 км не работает — на это также следует обратить внимание. Но было бы ошибкой назвать его идеальным.

Проблемы могут возникнуть, но чаще всего из-за нарушения правил обслуживания или в результате агрессивной эксплуатации автомобиля:

  1. Болты головки блока цилиндров сломаны. Эта проблема затрагивает двигатели серии AZ до 2006 года включительно. Теперь это стало проще — были установлены новые болты с удлиненной резьбой. Ранее водители часто жаловались на то, что антифриз смешивается с моторным маслом.
  2. Дефекты в системе впрыска. Второе поколение прямого впрыска D4 более надежно, чем первое, но ничего не изменилось в плане требований к качеству топлива и моторного масла. Неисправность датчика может внезапно вызвать вибрацию.
  3. Повышенный расход моторного масла. При пробеге 100 000 км может наблюдаться повышенный расход моторного масла. На двигателях после 2006 года эта проблема возникает чаще.
  4. Цепь ГРМ. Пробег до 150 000 км, цепь однорядная, при таком пробеге система контроля фаз также может устареть. Все начинается с того, что машина дергается, диагностика пишет ошибки по шестерне ГРМ.
  5. Частые мелкие ремонты. Вы также должны быть готовы к постоянным незначительным повреждениям. Например, водяной насос не отличается большим сроком службы — всего 50-60 тыс. км. Клапан системы EGR может выйти из строя, и двигатель довольно быстро «позолотится». Гидравлические компенсаторы регулируются подбором толкателей.

Срок службы гарантирован на 200 тыс. км, как уже упоминалось выше, хорошее топливо плюс хорошее моторное масло дают срок службы 300-350 тыс. км.

Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

2AZ-FSE

Двигатель объемом 2,4 литра выпускался в течение 6 лет — с 2003 по 2009 год. Этот двигатель устанавливался только на «наддувную» версию Avensis с автоматической коробкой передач. Это еще один двигатель с характерной системой прямого впрыска D4. На впуске также установлен блок VVT-i с изменяемой фазой газораспределения. Его мощность составляет 163 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 230 Нм. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку блока цилиндров. Это головка блока DOHC с двумя распределительными валами. Распределительные валы приводятся в движение цепью ГРМ. Особенностью двигателя является ECTS-i. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, диаметр цилиндра 88,5 мм, ход поршня 96 мм. Средний срок службы двигателя составляет 250 000 км.

2AZ-FSE

Назвать его 2AZ-FSE у меня язык не повернется. Этот двигатель внутреннего сгорания страдает от смешивания антифриза с моторным маслом. Это происходит в результате срыва болтов головки блока цилиндров. Проблема характерна как для этого двигателя, так и для предыдущего. Дроссельная заслонка довольно быстро загрязняется, что приводит к неравномерной работе двигателя и плавающим оборотам. Двигатели последних лет сильно страдают от постепенного увеличения расхода моторного масла. Фирменная топливная система чрезвычайно чувствительна к качеству топлива. Рекомендуется заправляться на надежных заправочных станциях, иначе ремонт придется проводить быстро. Как и в случае с другими двигателями

Видео:Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

3S-FE

Силовой агрегат имеет рабочий объем 2,0 литра и 16-клапанную головку блока цилиндров. Двигатель изготовлен из чугуна (блок цилиндров) и алюминия (головка блока цилиндров). Довольно старый двигатель является представителем старой японской школы двигателестроения. Невероятно простой, а потому надежный двигатель. Он имеет инжекторную систему питания, диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм. Мощность двигателя, в зависимости от настроек, составляет 115-140 лошадиных сил, а крутящий момент на пике достигает 185 Нм. Ремень ГРМ используется в приводе механизма ГРМ. Поскольку гидрокомпенсаторы отсутствуют, необходима регулировка клапанов. Двигатель строился более 17 лет и несколько раз подвергался модернизации. Существует несколько модификаций — первая в 1986, 1991 и 1996 годах. Они очень отличаются друг от друга. Производитель изменил систему зажигания, цилиндро-поршневую группу, впускной коллектор, механизм ГРМ.

3S-FE

Преимущества двухлитрового двигателя 3S-FE:

  • огромный потенциал для тюнинга.
  • высокая надежность;
  • неприхотливость;
  • широкий спектр доноров вторичного рынка;

Каков ресурс двигателя Toyota Avensis 2.0? Двигатель работает без проблем до 300 тыс. км. Это своего рода минимум для этого. Если периодически уделять внимание ДВС, обслуживать и проводить мелкий ремонт, то вполне реально отработать все 500 тыс. км. Вы можете обратиться в любой сервис для ремонта, и двигатель будет отремонтирован даже в небольшом городе. Конечно, он не лишен недостатков: это довольно шумный привод, во время работы провоцирующий появление вибраций, после 200 тыс. км он начинает «есть» моторное масло, причем с пробегом «аппетит» только увеличивается. Конструкция такова, что ремень приводит в действие и масляный насос, и помпу. Поскольку гидравлические компенсаторы отсутствуют, вам придется самостоятельно регулировать клапаны. Лучше всего сделать это заблаговременно.

Видео:Стоит ли покупать Toyota Avensis 2 (2003-2008, T250)?Скачать

Стоит ли покупать Toyota Avensis 2 (2003-2008, T250)?

Распространенные неисправности

  1. Слабые крепежные элементы. В последних версиях двигатель может быть разрушен из-за некачественных болтов, что приводит к поломке шатуна. Пробивает блок — двигатель пригоден для утилизации. Однако стоит повторить, что эта неприятная особенность характерна для модификации 1996 года, когда ее еще не было в первой версии, а найти «живой» старый двигатель довольно сложно.
  2. Ремень ГРМ обрывается. Ремень является высоконагруженным компонентом, поскольку ему приходится вращать и помпу, и масляный насос. Он довольно часто ломается, его срок службы составляет в лучшем случае 70-80 000 км. Единственное преимущество обрыва ремня ГРМ заключается в том, что это не приведет к отклонению клапанов.
  3. Расход масла. После 200 000 км водители массово жалуются, что в Toyota Avesis 2.0 увеличивается расход моторного масла. В чем может быть причина этого? Прежде всего, следует осмотреть маслосъемные кольца. Конечно, для этого двигатель придется разобрать. Расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.
  4. Постоянный мелкий ремонт. Двигатель старый и постоянно нуждается в мелком ремонте. Регулярно возникают проблемы с лямбда-зондом, креплениями двигателя.

Запчасти дешевые, как и расходные материалы, в случае поломки такой двигатель можно отремонтировать, но есть ли смысл? Это уже другой вопрос.

Видео:🤩Toyota Avensis 3: на нём закончилось всё простое и надёжное у "Тойоты".Скачать

🤩Toyota Avensis 3: на нём закончилось всё простое и надёжное у "Тойоты".

3ZZ-FE

Двигатель 3ZZ-FE появился в 2000 году. Это полноценная замена модели 4A, которая выпускалась с 1982 года и, конечно, к тому времени уже конструктивно устарела. Его пришлось заменить. Так был разработан 1,6-литровый двигатель 3ZZ-FE, который фактически является развитием 1ZZ-FE, за исключением того, что у него коленчатый вал с укороченным ходом с 91,5 до 81,5 мм. В результате получается почти квадратная конфигурация двигателя с рабочим объемом 1,6 литра.

3ZZ-FE

Высота блока была немного уменьшена, а степень сжатия значительно увеличена. Позже новый двигатель 4ZZ был собран таким же образом. В ГАЗ-24 не было перегоревших предохранителей. Двигатель получил только одну модификацию, больше их не было. С точки зрения неисправностей и типичных отказов двигатель полностью совпадал с 1ZZ-FE. То есть можно говорить о повышенном расходе топлива, стуках, шумах, вибрациях, возникающих при работе силового агрегата. Шум во время работы — одна из его ключевых особенностей. Типичным представителем двигателей ZZ является доступность, ограниченный запас хода 200 тыс. км, склонность к чрезмерному расходу моторного масла.

Видео:Стоит ли Покупать Toyota Avensis III (2009-2015)Скачать

Стоит ли Покупать Toyota Avensis III (2009-2015)

4A-FE

Одним из самых известных и популярных двигателей семейства 4A является двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный двигатель — маломощный, примитивной конструкции. Однако позже на него стали устанавливать 16-клапанную головку блока цилиндров, была даже модификация с 20-клапанной головкой. Некоторые версии двигателя были оснащены механическим нагнетателем. Он выпускался до 2002 года. Этот двигатель устанавливался на многие популярные автомобили Toyota, включая Celica, Corolla, Avensis. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, ход поршня — 77 мм.

4A-FE

Мощность варьируется от 100 до 115 л.с., в зависимости от настроек блока управления. Крутящий момент составляет от 135 до 150 Нм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка из алюминия — классический представитель старой японской школы двигателестроения. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Его срок службы составляет менее 100 000 км. При этом отсутствуют гидрокомпенсаторы — не забывайте о ручной регулировке клапанов.

Можно выделить только три поколения двигателя 4A-FE, они обозначались как 4A-FE Gen 1 и так далее. И снова важно подчеркнуть простоту конструкции двигателя, отсюда его надежность, отсюда его долговечность. Двигатель обладает хорошими мощностными характеристиками и обеспечивает автомобилю достойную динамику. Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисном центре, доступность запасных частей и ремонтных комплектов (повсеместно) значительно упрощает эту задачу.

Для двигателя Toyota Avensis производитель предусмотрел сертифицированный ресурс в 250 000 км, но на практике он служит дольше. Двигатель можно использовать в течение 300 000 км. В среднем, дальнейший ремонт практически неизбежен, так как при обороте 200-250 тысяч, замасливание начинает прогрессировать. В конечном итоге расход смазочного материала достигает 1 литра на 1 000 км.

Переломы, с которыми мы имеем дело чаще всего:

  1. Дребезжание при работающем двигателе. Найти хронические «болезни» у этого двигателя не так просто, их практически нет, разве что стук двигателя появляется на 200 000 км пробега. Чаще всего стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом коленчатого вала проверьте гидрокомпенсаторы — они тоже могут стучать, если их вовремя не отрегулировать.
  2. Проблемы с электричеством. Если он начинает прогорать, проверьте лямбда-зонд, а если двигатель перестал заводиться — в первую очередь посмотрите датчик температуры. Еще одним раздражителем является ненадежный датчик абсолютного давления и быстро прогорающая дроссельная заслонка.
  3. Расход масла. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях расход масла в этом двигателе достигает или даже превышает 1 литр на 1000 км. Необходимо проверить уплотнения и кольца стержня клапана, они часто затираются до истечения гарантийного срока двигателя внутреннего сгорания.

Было бы неправильно назвать этот двигатель ненадежным, но он также не является эталоном японского качества.

Видео:TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!Скачать

TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!

1WW, 2WW

Двигатели WW — это линейка двигателей с турбонаддувом. Итак, 1WW — это 1,6-литровый двигатель мощностью 112 л.с. с системой непосредственного впрыска Common Rail. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами. Архитектура — рядная четырехцилиндровая. Пиковый крутящий момент составляет 310 Нм, что говорит о хорошей тяге двигателя в диапазоне от 2240 до 2400 Нм. Существовала также двухлитровая версия двигателя с турбонаддувом — это был 2WW.

1WW, 2WW

Силовой агрегат был сопряжен с механической коробкой передач. На пике мощности он достигал 320 Нм крутящего момента и 143 л.с. мощности. Дизель надежен, но привередлив к качеству дизеля. Если вы заливаете проверенное топливо, то можете рассчитывать на пробег в 300 000 км. Одна неудачная заправка может привести к серьезному отказу системы ДВС.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

1AD-FTV

Этот двухлитровый дизельный двигатель, получивший обозначение 1AD-FTV, выпускался до 2018 года, после того как его производство началось в 2005 году. Он использовался для питания автомобилей Toyota, предназначенных для европейского рынка. Со временем он был модернизирован до стандарта Евро-5, хотя изначально соответствовал Евро-4. В результате изменений электромагнитные форсунки были заменены на пьезофорсунки. Это 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, получивший 16-клапанную головку блока цилиндров. Мощность составляет 122-127 л.с., а крутящий момент — 310 Нм. Диаметр цилиндра равен ходу поршня — 86 мм.

1AD-FTV

Это новое семейство дизельных двигателей с топливной системой Common Rail производства компании Denso. Блок цилиндров алюминиевый, втулки чугунные, рубашка охлаждения открытая. Головка блока цилиндров 16-клапанная, механизм синхронизации представлен парой распределительных валов. ГРМ основан на надежном цепном приводе, система турбонаддува представлена японской турбиной IHI с изменяемой геометрией. В ходе модернизации 2009 года не только форсунки были заменены с электромагнитных на пьезо, но и выхлопная система. Каковы преимущества нового поколения дизельных двигателей? Во-первых, низкий расход топлива.

Двигатель хорошо тянет на любой скорости, цепь ГРМ чрезвычайно надежна, ее запас составляет 300 000 км, что рассчитано практически на весь срок службы привода. Благодаря гидрокомпенсаторам водителю не придется время от времени регулировать тепловые зазоры. Однако срок службы двигателя Toyota Avensis с 2,0-литровым дизелем под капотом ограничен в среднем 300 000 км. Кроме того, вы должны быть готовы к любым неприятностям:

  1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Наиболее распространенной и известной проблемой в дизельных двигателях является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Двигатели этой серии склонны к эрозии ответной поверхности, что только усложняет поломку и снижает ремонтопригодность.
  2. Расход масла. Дизель принял участие в отзывной кампании, причина — высокий расход моторного масла. Поршни были заменены, но это не решило проблему кардинально. Расход масла в этом двигателе происходит постепенно.
  3. Шайбы под форсунками сгорели. Прокладки под форсунками сгорели, каждые 50-60 тыс. миль их необходимо заменять. Если этого не сделать, форсунки заклинит, и в дальнейшем удалить их сможет только опытный специалист, но даже он не может гарантировать их безопасное удаление.
  4. Сажевый фильтр, клапан EGR. Отказ клапана EGR и сажевого фильтра и возникновение проблем — это проблема, характерная для всех современных дизельных двигателей.

Если говорить о конкретных показателях срока службы, то дизель рассчитан примерно на 250 000 км пробега. Это гарантийный срок службы, а на практике он примерно такой же, что подтверждают водители на соответствующих форумах.

Видео:Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?Скачать

Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?

2AD-FTV

С 2005 по 2018 год 2,2-литровый дизельный агрегат выпускался под названием 2AD-FTV. Иногда этот двигатель также называли D4D. Двигатель оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией лопастей и топливной системой производства Denso с топливной форсункой HP3. Как и многие другие 2,0-литровые дизельные двигатели, он оснащен блоком балансирных валов. Этот двигатель, как и его предшественник, был модернизирован в 2009 году. Прежде всего, он был адаптирован к экологическим стандартам Euro 5.

2AD-FTV

Сильными сторонами двигателя являются:

  • отсутствие саморегулирующихся тепловых зазоров.
  • Надежность, прочность;
  • Отличная тяга на низких оборотах;
  • механизм синхронизации приводится в движение надежной цепью;

Однако он имеет те же недостатки, что и 1AD-FTV. Прежде всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. Повышенный расход моторного масла может начаться уже на раннем пробеге. Клапан EGR засоряется, что приводит к неисправности двигателя. Сажевый фильтр дизельного двигателя имеет короткий срок службы. При пробеге 50-60 000 км прокладки под форсунками выгорают. В целом, список возможных неисправностей для 2AD-FTV идентичен списку неисправностей для 1AD-FTV. Следовательно, срок службы одинаковый.

Видео:5 Плюсов и Минусов TOYOTA AVENSIS (T250)Скачать

5 Плюсов и Минусов TOYOTA AVENSIS (T250)

1CD-FTV

Первый дизельный двигатель группы, оснащенный оборудованием впрыска Denso. Известны две версии этого двигателя — с обычным турбокомпрессором и с турбиной с изменяемой геометрией. Toyota Avensis была оснащена второй модификацией — изменяемой геометрией лопастей и интеркулером. Этот двигатель производит 116 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Обычный 4-цилиндровый чугунный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры регулируются подбором прокладок. Ремень ГРМ оснащен гидравлическим натяжителем.

1CD-FTV

Двигатель радует хорошим соотношением мощности и расхода топлива. Если вы заливаете проверенное топливо, то 1CD-FTV не вызовет никаких проблем. Единственная проблема для российских водителей заключается в том, что в России трудно найти запчасти для него. В Европе ассортимент запасных частей достаточно широк. Почти все модификации двигателей не имеют фильтра FAP, что также можно считать плюсом. Однако 1CD-FTV чувствителен к качеству топлива. Если топливные комплектующие выйдут из строя, особенно форсунки Denso, вам придется покупать новый комплект — форсунки практически не подлежат ремонту. Еще одним недостатком двигателя является отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Отдельные запасные части очень дороги. Гарантированный срок службы — 200 тыс. км, но на практике он работает дольше, примерно в 1,5 раза. Двигатель нельзя назвать исключительно надежным, у него есть несколько врожденных болезней: ненадежен водяной насос, быстро загрязняется клапан системы EGR, часто выходит из строя датчик давления масла, и, как уже говорилось, проблемы возникают с топливными форсунками.

Видео:💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".

7A-FE

Это 1,8-литровый бензиновый двигатель, выпускавшийся с 1993 по 2002 год, с чугунным блоком, закрытым 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Он практически неотличим от своих ранее введенных аналогов. Механизм распределительного вала имеет два распределительных вала, причем впускной распределительный вал приводится ремнем, а выпускной распределительный вал приводится в движение от впускного распределительного вала с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Все это делает двигатель надежным и простым в обслуживании. Ремонт двигателя 7A-FE не слишком сложен. В нем трудно найти какие-либо дефекты и проблемные зоны. Хорошая надежность и отсутствие проблем с запасными частями делают 7A-FE достойным силовым агрегатом.

7A-FE

Но это старый двигатель, конструкция устарела, в наши дни трудно найти экономичный ДВС, расход моторного масла увеличивается при большом пробеге. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому водитель должен сам регулировать тепловые зазоры. Водители жалуются на повышенный расход моторного масла во время работы. Появляются дребезжащие, жужжащие звуки. Обычно так ведут себя изношенные поршневые пальцы. Однако перед ремонтом двигателя внутреннего сгорания следует проверить величину люфта. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к мелкому ремонту — отваливаются манометры, протекают сальники коленчатого вала. Примерный срок службы автомобиля Toyota Avensis составляет 250 000 км или более.

Видео:Настоящий японец за 500? Toyota Avensis | Подержанные автомобилиСкачать

Настоящий японец за 500? Toyota Avensis | Подержанные автомобили

2C-TE

Двухлитровый дизельный двигатель 2C-TE выпускался всего три года. Этот двигатель устанавливался только на дорестайлинговую версию Avensis для европейского рынка. Силовой агрегат с форкамерой, валом с одной головкой блока цилиндров SOHC, ремнем ГРМ, регуляторы фаз отсутствуют, как и гидрокомпенсаторы, зато есть турбина. Блок цилиндров — рядный, чугунный, головка — алюминиевая, 8-клапанная.

2C-TE

🎦 Видео

Toyota Avensis 2003 1.8 мкпп. Разгон 0-100Скачать

Toyota Avensis 2003 1.8 мкпп. Разгон 0-100

Подержанный Тойота Авенсис Т250 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанный Тойота Авенсис Т250 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Toyota Avensis II (T25) ПЛЮСЫ и МИНУСЫСкачать

Toyota Avensis II (T25) ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Поделиться или сохранить к себе: