Специальные инструменты.
• Опора шкива коленчатого вала -No. 09917-68221.
• Съемник шкива коленчатого вала -No. 09944-36011.
• Адаптер для съемника шкива коленчатого вала — No. 09926-58010.
Специальные инструкции
• Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
• Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
• Вращайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное направление вращения).
• Соблюдайте моменты затяжки.
• При наличии: нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала перед снятием.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие звездочки.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал или распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры синхронизации распределительного вала
Снять со счета
• Для снятия / установки цепи привода ГРМ вам потребуются:
o Снятие двигателя.
o Удаление поддона.
• Двигатель находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .
• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь привода ГРМ.
Установка
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Установите приводную цепь.
• Совместите синее звено цепи с установочной меткой [5] на регуляторе фаз газораспределения впускных [клапанов] .
• Совместите синее звено цепи с установочной меткой на звездочке распределительного вала выпускных клапанов [6] .
• Совместите синее звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .
• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.
• Загрузите натяжитель цепи [4] :
o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, проталкивая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .
o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя, чтобы зафиксировать шток натяжителя на месте [8] .
• Установите натяжитель цепи [4] .
• Снимите штифт и отпустите тягу натяжителя цепи [8] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
Примечание: окрашенные звенья цепи могут не совпадать.
- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня
- Инструкция как поменять цепь ГРМ на Гранд Витара. Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
- В каких случаях стоит заменять цепь грм?
- Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
- Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
- Самостоятельная замена или услуги СТО?
- Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
- 📺 Видео
Видео:Suzuki "Grand Vitara' J24b' Ремонт Двигателя...Скачать
Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня
Пишу себе, а может кому пригодится.
Японские машины подходят всем, но расстояния, которые можно проползти, рассчитаны и компоновка стопроцентная для компактного японца.
Согласно патчпорту, все это исследование по проводам нужно изменить на 90 тыс., И часто возникала критика и даже отзывная компания по этому поводу — стандартная отметка о возгорании владельцев, мне было всего 90, и я потрескивал из-под капота на хх, и другие забавные звуки добавились с модификацией нагрузки двигателя, решил поменять.
Исходные данные — двигатель Grand Vitara 2.4 J24B, отзывная замена проводилась, пробег 90 000, износ роликов в районе 0,5мм, но посторонние звуки щелчка на холостом ходу под нагрузкой.
Важно нарисовать или иметь под рукой схему движения ремня и во время установки убедиться, что ремень стоит именно так, как должен, а не так, как кажется необходимым)))
Инструменты: Головка 14 — для ослабления натяжного ролика при снятии / установке ремня, для снятия / установки ролика натяжителя. Головка на 12 — нижний болт натяжного ролика. 6 шестигранников — для откручивания болта крепления верхнего натяжителя. Головка на 16 болтах одного ролика и гайка второго.
Трещотка и удлинитель.
Порядок действий: — Болт ролика натяжителя повернуть по часовой стрелке до ослабления ремня, снять ремень.
-Для этого же болта просто откручиваем ролик натяжителя в обратную сторону, снимаем его (иначе, если не снимать ролик, потом натяжитель не вытащить).
-Открутите два болта крепления натяжителя, при этом верхний под шестигранником будет казаться упирающимся в шкив помпы, продолжайте вращать — он выйдет. -Откручиваем ролик на новом натяжителе, надеваем натяжитель и фиксируем, закрепляем ролик обратно. -Изменить видео.
-Пропускаем ремень как показано на схеме, надеваем его на все узлы, кроме натяжного ролика. -Пропустите головку ключа через оставшееся кольцо, наденьте на болт ролика натяжителя, поверните ролик по часовой стрелке и попробуйте натянуть ремень на ролик натяжителя.
-Убедитесь, что лента обходит агрегаты в соответствии со схемой, а на агрегатах с токами, что лента находится на всех балках и на ролике по всей ширине роликов.
Они слишком умело обращались с натяжителем, откручивать и вытаскивать его в первый раз на двигателе J24, не спросив совета у общественности, не получится. Тот, кто делал это сам, сначала пропускает, что один из болтов при откручивании упирается в шкив помпы — просто закрой глаза и включи, всего пару десятков, потом открутив — снять нельзя — мешает ролик, нужно все заново собрать, выкрутить ролик и повторить секас.
Новый заводской натяжитель, угадайте, как пойдет? Да, с прикрученным роликом, а вот с роликом не возвращается, а болт там и момент не детский — выкрутить «на поле» удалось только через полчаса, когда угадал под колесо на ручке молотка — делал на стоянке, это была пара голов и небольшой инструмент, который я бросил в сумку:
Открутить этот болт с головкой на 14, удерживая руками, невозможно.
Ок, откручиваем: в этом направлении у натяжителя есть ограничитель, поэтому при установке ролика обратно нужно его подтянуть, но ограничителя здесь нет, а рабочий ход, который составляет около 180 градусов, который нужно предварительно нажмите пружину, затем немного затяните, чтобы осталась пара пердежа, и повторяйте до успеха. И местами там ползут ну очень японские)))
Отодвинуть ремень — один ну, я хз, насколько я понимаю, выше среднего, нужны сильные навыки — подлазь с одной стороны на руку, с другой на пол руки, необходимо, чтобы все агрегаты стоят на ручьях, натяжитель полностью сжат, ремень только что на него залез, одной рукой утопаешь натяжитель, а другой держишь его в прорези и пытаешься натянуть ремень на ролик, чтобы он не выскакивает из ручьев.
Я обнажил все руки на что-то вроде этого
я был измотан, но полностью натянуть ремень не смог — накинул его по диагонали на каток, слегка проворачивая стартером двигатель и взорвал его на место.
Финансовая сторона проблемы, если брать экзистенциальную (ролики с обзорами делала, на более дешевые брать не рискнула)
-два катка Ina 531 0760 10 — 1638 руб. Поликлиновой ремень Dayco 6PK2050 — 855 руб. -Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня ГУР — 6666 руб.
= 9159 руб
Детали фото:
Пояс:
Видеоклипы:
Натяжитель
В процессе подготовки замены использовалась информация с форума
Видео:Suzuki Grand Vitara (2008-2015) 2.4 L - Когда менять цепи?Скачать
Инструкция как поменять цепь ГРМ на Гранд Витара. Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
Диагностику цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара рекомендуется проводить каждые 40-45 тысяч километров. Такая профилактика избавит водителя от нежелательных проблем, возникающих из-за неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примеры негативных последствий включают повреждение клапана, перебои в работе привода ГРМ, поломку демпфера или деформацию башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменять цепь грм?
Основная причина неисправности детали — износ и дребезжание цепи. Это может быть вызвано не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечками масла или повреждением роликов. Активная эксплуатация автомобиля в сложных условиях также может ускорить износ.
Диагностика позволит определить степень износа и понять: нужно ли заменять цепь ГРМ или ее можно продолжать эксплуатировать следующие 5-10 тысяч км. При осмотре стоит обратить внимание на элементы, которые взаимодействуют с цепочкой. Если они повреждены или слишком изношены, их также следует заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузувод знает, что при пробеге около 150000 км под капотом типичное дребезжание цепей — это главный показатель, когда пора менять цепи на Гранд Витара, фаркопы, амортизаторы и еще парочка мелочей.
А чтобы этот период не наступил еще быстрее, внимательно следят за уровнем масла и тоже вовремя меняют. Ведь при слабом уровне и давлении выходит из строя гидронатяжитель.
При забивании маслопроводных каналов грязью ухудшается работа гидронатяжителя и, как следствие, может появиться стук цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список запчастей, необходимых для замены, состоит только из оригинальных запчастей и имеет следующий перечень:
Как поменять цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара своими руками.
также желательно по-дружески заменить: передний сальник КБ (09283-45012) и уплотнительные кольца свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт авто можно сделать только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый гонщик Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-либо деталь, может сделать это сам.
Для замены цепи ГРМ вам понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями.
Далее вы можете ознакомиться с набором запчастей, необходимых для замены цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанным производителем Suzuki Grand Vitara, а также некоторыми советами, как сделать эту работу намного проще и быстрее.
Для начала ознакомьтесь с информацией по установке меток ГРМ на 2,0-литровом двигателе. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотографической иллюстрацией всего происходящего.
Как видно на иллюстрациях со страниц руководства по ремонту Grand Vitara, они могут помочь автовладельцу узнать только, где находятся метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, но увидеть детали и нюансы процедуры замены цепи ГРМ ниже. Рассказано и показано на примере из личного опыта владельцев этого авто.
Последовательность работы:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимите трубку PCV с крышки клапана и вытащите масляный щуп.
- Отсоедините разъем датчика положения распредвала (датчика ГРМ)
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания, также желательно открутить фиксатор газового кабеля.
- Откручиваем и снимаем высокий стык.
- Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
- Откручиваем и снимаем радиатор охлаждения.
- Снимаем приводные ремни и ролик высокой муфты.
- Откручиваем и снимаем насос ГУР и проушину двигателя со шлангом.
- Снимите механизм натяжителя ремня кондиционера.
- Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы не крутилась, можно отверткой закрепить).
- Откручиваем и разбираем обводной ролик, ролик водяного насоса от крышки, закрывающей цепь ГРМ.
- Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем клапанную крышку (под ними резиновые или резинометаллические шайбы, не теряйте их, если они обжаты, можно заменить на новые, их номер: 11188-85FA0).
- Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (он фиксируется 3-мя болтами и до них трудно дотянуться).
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затягивается с большим крутящим моментом, понадобится длинный гаечный ключ, наденьте головку на гайку и вставьте сам гаечный ключ под правый лонжерон (по ходу движения автомобиля), и попробуйте провернуть стартер мотор до доли секунды.
- Отвинтите и снимите переднюю крышку двигателя. Спереди 15 болтов и 2 снизу крепят поддон картера (для их откручивания, вероятно, потребуется снять защиту картера). Аккуратно снимаем крышку распределителя, постепенно вытаскивая ее сверху и с небольшим усилием сдавливая.
- Мы устанавливаем все звездочки для меток, как показано на рисунках в инструкции, то есть:
- шпонка на коленчатом валу должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров;
- на промежуточной шестерне стрелка должна указывать вверх;
- метки на звездочках распределительного вала должны совпадать с метками на головке блока цилиндров.
- Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, удерживая распредвалы с шестигранной части.
- Откручиваем и снимаем гидронатяжитель главной цепи ГРМ.
- Отвинтите и снимите верхний гидронатяжитель цепи (мал.
- Откручиваем и снимаем верхний амортизатор.
- Отвинтите и снимите башмак натяжителя основной цепи.
- Снимаем звездочки с распредвалов и малой цепи ГРМ.
- Снимаем звездочку большой цепи и саму главную цепь ГРМ.
- Отвинтите и снимите демпфер главного контура.
- Снимите звездочку коленчатого вала.
- Очищаем контактную поверхность передней крышки.
- Саму крышку двигателя очищаем от герметика или старой прокладки.
- Заменяем передний сальник коленвала и сальники свечей зажигания.
Собираем в обратной последовательности, соблюдая метки ГРМ.
- Установите звездочку коленчатого вала, совместив метку на звездочке с меткой на блоке.
- Установите вал и промежуточную звездочку и вставьте большую цепь, совместив метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи, а желтое звено цепи с меткой на звездочке KB.
- Установите большую планку натяжителя цепи и большой натяжитель цепи, потянув за защелку натяжителя цепи и вбив плунжер в корпус.
Не забудьте подложить под натяжитель прокладку!
- Установите звездочки распределительных валов, вставьте небольшую цепь, совместив метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи со стрелками на звездочках, и затяните звездочки болтами.
- Установите натяжитель цепи, утопив его поршень и зафиксировав стопором. После установки снимаем колпачок.
При установке цепей, натяжителей и направляющих не забывайте смазывать их моторным маслом.
- Установите переднюю крышку на предыдущую прокладку. Особых замечаний по дальнейшей сборке нет, главное не забыть прикрутить абсолютно все детали и открутить болты.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые примечания и хитрости, как упростить и ускорить замену цепи привода ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками:
- Чашку нельзя снять для замены цепи привода ГРМ, как пишет праймер, потому что это дополнительная проблема. Такая рекомендация дана для того, чтобы при разборке ничего не уронить или во время работы не попала грязь, пространство внизу нужно просто вымостить чистой тряпкой.
- Совсем не обязательно снимать радиатор охлаждения (и соответственно слить охлаждающую жидкость), разбирать бачок ГУР и откручивать насос ГУР, доступ к газораспределительному механизму можно получить без всей этой лишней работы, хотя инструкция в в мануале предусмотрены такие манипуляции.
- Также не сливайте масло из двигателя, так как оно все слито в поддон и не помешает снятию передней крышки.
- Нет необходимости откручивать ребро двигателя с приваренной трубкой (это будет мешать снятию крышки), эта медная трубка может быть аккуратно согнута и избавлена от утомительного процесса откручивания лишнего количества болтов.
- Для откручивания болта на шкиве КВ не нужны инструменты, только головка на «19», несколько ручек, длина которых позволяет опереться на лонжерон и за доли секунды повернуть стартером.
- Не стоит начинать снимать цепь с талрепов, так как ваши шестерни могут выскочить из меток, поэтому строго соблюдайте порядок анализа. А после снятия крышки приступить к замене цепи привода ГРМ двухлитрового Гранд Витара, открутив левый болт распредвала (чтобы его открутить плавно, нужно закрепить вал гаечным ключом на «27» в специальном месте, между зажимами. 3-й и 4-й цилиндр).
После замены цепи обязательно убедитесь, что вы сделали это правильно — вам нужно дважды провернуть коленчатый вал (720 градусов), метки на шестернях внизу (опасности) должны совпадать с литьем, а метка на ВЧ должна соответствие.
Видео:Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить меткиСкачать
📺 Видео
Цепи ГРМ разборка и дефектовка SUZUKI Grand VutaraСкачать
Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литраСкачать
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2007г. 2.0Скачать
ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Сузуки Гранд Витара Когда менять ЦЕПЬ и почему она брякает...Скачать
Замена Цепей Грм на Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин 2006 годСкачать
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT, 2010 // ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ #автомобильспробегомспб #спбСкачать
Замена цепей Suzuki Grand Vitara двиг. 2 л. J20AСкачать
Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
Замена ГРМ SUZUKI Grand Vitara двигатель H27A , Метки грм Гранд ВитараСкачать
Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд ВитараСкачать
Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!Скачать
Гремят цепи грм Suzuki J20AСкачать
Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМСкачать
SUZUKI GRAND VITARA 2.0 Очередная замена цепей ГРМ и сальников клапанов.Скачать
СГВ 2.4Скачать
Не оригинальный привод ГРМ - ставить или нет???Скачать