Многие автолюбители предпочитают самостоятельно проводить профилактические работы на своей машине. Их предпочтительная процедура — замена масла и масляного фильтра. Они всегда пытаются совместить два, что имеет смысл. Однако бывают случаи, когда необходимо заменить масляный фильтр, но только без замены масла.
Хотя, конечно, причина этого должна быть исключительной. Перечислим крайние случаи, когда производится только замена масляного фильтра.
- Фильтрующий элемент не мог быть приобретен во время технического обслуживания или продукт, купленный в Интернете, не был доставлен вовремя.
- Этот элемент изначально был неисправен, он быстро вышел из строя, но масло еще не устарело, и покупать смазочное масло для замены неисправного масляного фильтра слишком дорого.
- Протекает резиновое уплотнение блока очистки, снизу капает масло, дальнейшая затяжка блока не помогает.
- Некоторые думают, что фильтр в сборе нужно заменять чаще, чем масляную среду. Различные эксперты не подтверждают и не отрицают этот факт.
Ведь рассматриваемая процедура может быть проведена безопасно, если, как говорится, нетерпеливой, практически на любой марке автомобиля. Утверждение о большом количестве разливов нефти — всего лишь миф. Нужно просто хорошенько охладить двигатель, то есть два часа не ездить. Значит потеря будет сто грамм. Для наглядности рассмотрим примеры применительно к наиболее распространенным брендам.
Французы – дело тонкое
Давайте сначала возьмем французскую иномарку и узнаем, как заменить масляный фильтр в Пежо 308.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
Также узнайте, сколько тормозной жидкости нужно заменить и почему масло попадает в воздушный фильтр.
Для этого француза расследуемая операция имеет некоторые особенности. Во-первых, фильтрующий элемент кассетного типа. То есть не имеет корпуса и не навинчивается на резьбу, как обычно. Мотор имеет несъемный корпус, внутри которого вставлена чистящая кассета. Во-вторых, вам еще нужно добраться туда. Что ж, посмотрим, как это делается. Кстати, заодно можно заменить протекающий сальник масляного фильтра Пежо 308.
- Снимите пластиковую крышку корпуса фильтрующего элемента воздушного фильтра.
- Теперь доступ открыт, откручиваем корпус ключом: последний имеет на конце шестигранник под ключ. Сначала заменяем емкость для текущей жидкости.
- Вытаскиваем из разобранного корпуса старую кассету, устанавливаем новую.
- При необходимости здесь можно одновременно заменить прокладку корпуса масляного фильтра Пежо 308.
- Собираем в обратной последовательности.
Другая модификация этого автомобиля, предыдущая, имеет двигатель аналогичной компоновки. Поэтому замена фильтра на модели Пежо 307 проводится по той же инструкции.
Теперь поговорим о Ситроене. Эта машина также имеет кассетный элемент для очистки маслянистой среды. Однако доступ к нему бесплатный. Итак, давайте подготовим две вещи:
Действуем следующим образом.
- При замене емкости отверните крышку корпуса гаечным ключом. Двигатель должен быть холодным.
- Устанавливаем новый чистящий расходный материал взамен старого. Здесь же при необходимости можно заменить сломанный корпус масляного фильтра.
- Собираем в обратной последовательности.
Таким образом, мы разобрались в тонкостях процедуры на французских машинах. Поехали дальше.
Что с другими марками
Рассмотрим, как заменить фильтр в Хендай Солярис. Для работы возьмем это:
Видео:Пежо 308 замена прокладок корпуса масленного фильтра.Своими руками.Скачать
- универсальный экстрактор для замены масляного фильтра;
- емкость.
Не забывая подождать, пока двигатель остынет, приступим к действиям.
- Из смотровой ямы, заменив тару, отключаем очистительный агрегат специальным экстрактором. В автосалонах продается много различных типов экстракторов. На наш взгляд, самый удачный из них, к тому же самый дешевый — стоит около 100 рублей. — цепь, состоит из цепи велосипедного типа, а также ручки с замком.
- На резиновую прокладку купленного очистителя наносим немного нового смазочного продукта, тоже наливаем немного.
- Закрепляем новый элемент вручную до соприкосновения прокладки с колодкой, затем еще раз затягиваем вручную еще на три четверти оборота.
- Здесь заменяемый блок находится внизу, поэтому утечка масла более заметна. Долейте необходимое количество масла через шейку головки блока.
это все.
Если вспомнить другие очень популярные иномарки, например, замена фильтра на Toyota Corolla несколько отличается от только что описанной. У Короллы, как и у французов, есть кассетный очистной барьер. Он расположен в правом нижнем углу поддона. Взяв емкость и ключ, действуйте следующим образом.
- Снимите защитную крышку корпуса очистителя со смотровой ямы.
- Снимите колпачок со старым элементом с помощью гаечного ключа, заменив емкость.
- Устанавливаем новый расходник, немного заливая его маслом.
- Собираемся на обратном пути. Если ничего другого, добавьте немного масла через шею.
Читайте также: Как проверить баланс по номеру компании мтс
При замене масляного фильтра в автомобиле Опель Астра Н действуем идентично, так как блок очистки устроен одинаково, более того, находится там же. Но здесь нет защитной пластиковой крышки, а значит пункт 1 можно смело исключить из инструкции.
Для полноты картины нам еще нужно разобраться, как производится замена фильтра в автомобилях ВАЗ. Однако провести полюбившуюся процедуру на отечественных автомобилях совсем не сложно, а, наоборот, проще.
Например, у Калины большой чистящий элемент без кассеты, ничто не мешает дотянуться до него руками сверху. То есть в образовании есть этот аспект (кроме небольшого потенциала, никаких полезных инструментов не нужно).
- Открываем капот, хватаем очиститель руками, откручиваем, заменяя емкость. Если не поддается, используйте съемник цепи.
- Немного заливаем новый элемент нефтепродуктом — заливаем около пятидесяти миллилитров. Узел завязываем до соприкосновения с колодкой, затем затягиваем на три четверти оборота.
- Добавляем новую смазочную жидкость через шейку головки блока — добавляем столько объема, сколько потеряли.
Кстати, не забывайте, что во всех без исключения описанных случаях при пополнении объема рабочей среды двигателя необходимо использовать именно ту марку масла, которое заливалось в двигатель непосредственно перед работой с нашим Ед изм.
Пара слов о стоимости
Бывает, что даже на первый взгляд столь простая операция, которую мы изучили, по разным причинам не под силу другому автовладельцу. Тогда ему придется обратиться за помощью к умелым мастерам.
они вряд ли согласятся переустановить фильтрующий элемент за меньшую, чем стоимость одновременной замены масла и масляного фильтра. Просто обычно даже в расценках на автосервисы нет ни одной операции вроде замены очистного агрегата.
Видео:Пежо 308 замена прокладок корпуса масленного фильтраСкачать
Ну а стоимость переустановки элемента вместе с обновлением нефтяной среды в крупных городах РФ следующая.
Итак, выше были проанализированы ситуации с переустановкой масляного фильтра масляной среды двигателя различных автомобилей. Эта информация должна быть полезна автомобилистам в сложной ситуации.
Причина проделанной работы — исследование и устранение протечек моторного масла. Грешил на утечку, т.к читал отчеты друзей по Драйву, к тому же вся коробка была залита маслом. Даже после предыдущей эпопеи с термостатами, патрубки, антифриз, дистиллированная вода, разбавленная антифризом Sintec «временно» забрызгала камеру очистки. К зиме пришлось этот временный пропуск убрать и залить, как и планировалось, тосол. А, как известно, этот корпус MF на EP6 омывается изнутри двумя средствами — антифризом и маслом. Поэтому решил совместить замену воды антифризом, так что навсегда, ведь слить все равно придется).
Вернусь к тому, что я их все прочитал до замены. Чье-то масло из нынешнего корпуса масляного фильтра гнало набегающий воздушный поток горизонтально вдоль всего блока к шкиву коленчатого вала. И по всем остальным направлениям. На моей машине вся коробка была залита маслом. Были основания полагать, что его вытолкнули со стеклянной стороны фильтра. Итак, это все. Подготовлено к анализу, было приобретено:
1. Безлимитный антифриз Sintec g12 + 5 л + 1 л (1122 руб.).
2. Прокладки корпуса масляного фильтра Peugeot / Citroen 16 135 719 80 (661 руб.)
3. Хомут соединения коллектора с выхлопом Peugeot / Citroen 1713.66 (271 руб.)
0. Необходимо снять защиту и багажник (у меня все сняли месяц назад и хранились у друзей в гараже (WC гараж)))
1. Открутите 6 болтов на верхней крышке корпуса выпускного коллектора. Проберись около 10.
2. Откручиваем переднюю часть нижнего кожуха: 4 болта, как указано выше. Начальник тоже на 10. В одном из отчетов писали, что этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Но без этого открутить 2 нижних болта крепления стока к колодке будет проблематично. И тогда верхние медные гайки откручивать было бы сложнее. В общем, открутил все, что мог.
3. Сверху открутите 10 медных гаек со шпилек верхнего крепления вывода к блоку. Головка длинная, ключ — 11. Здесь из блока откручены несколько штифтов, что добавило работы при сборке.
Видео:Замена уплотнений корпуса масляного фильтра двигателя ЕР6Скачать
Смотрите также: Nissan Almera 2000
4. Откручиваем 2 нижних болта, которые крепят слив к низу блока, головка на 13, ключ на 13 изогнутый. Где как. Подальше от руки.
5. Нижний зажим. Ему 16 лет. Но попытки сдвинуть эту голову с места после часа замачивания WD-40 ни к чему не привели. Для этого случая был приобретен новый зажим. В итоге болгарка жена срезала болт, открыла хомут плоскогубцами и сняла.
6. Отсоедините разъемы лямбда-зонда: на одном разъеме (синем) снимите красный пластиковый кронштейн и отсоедините. На второй действуем отверткой с тонким шлицем: вставляем в паз, оттягиваем защелку и отсоединяем.
7. Откручиваем кронштейн для подключения разъемов к масляному фильтрующему поддону, который планируем снять в ближайшее время. Головка на 10, болт короче. В этот момент я сломал кронштейн для крепления нижнего шланга радиатора к вышеупомянутому кронштейну, когда подумал о том, чтобы его отцепить.
8. Снимите выпускной коллектор с оставшихся шпилек его верхнего крепления и снимите его вместе с передним картером. Осмотрел, в т.ч сотовый катализатор. Все чисто.
Нижний кожух, ближайший к блоку, остался на месте. Снимаем шпильки и это. Снимаем тоже. Кратко показаны вытяжные каналы. Я ожидал возможных вкладов. Но они оказались аккуратными. В отчетах товарищей картина была иной.
Видео:ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД КОРПУСА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА / PEUGEOT 308 / 1.6 / OIL LEAKING FROM UNDER OIL FILTERСкачать
9. Слить антифриз (в моем случае дистиллированная вода с антифризом).
На этом снимается и сливается все, что ограничивает разборку корпуса масляного фильтра (стекла). Стекло появляется перед нами, готовое к снятию. Итак, это все. Признаков протечек сверху не обнаружено. Все сухо. Тоже со стороны. С другой стороны, где находится коробка, полностью не видно. Посоветовавшись, решили снимать.
10. Откручиваем 4 болта с головкой на 10. Снимаем стекло с блока. Теряет масло и антифриз. После снятия стало ясно, что старые сальники не протекают. Они держали его в железобетоне. Все напрасно. Снятые пломбы прощупывались. Они даже сохранили некоторую эластичность, хотя и были немного деревянными. Но они не разваливались по частям, как это было с друзьями D2. Здесь следует отметить, что маленькое кольцо, изолирующее контур антифриза, немного расплавилось и немного расширилось по контактным поверхностям. Но он продолжал держаться и не проиграл.
Сборка началась.
Тщательно очистил контактные поверхности стекла и блока. Канавки для установки прокладок были чисто промыты карбоновой прокладкой. Введены новые уплотнители в пазы и смонтированы стекла на блок. Я с усилием прижал его к глазу. В мануалах написано, что нужно затягивать с моментом 10 Н * м (1 Н * м), но у меня гаечный ключ начинается с 24 Н * м. Поэтому затянул «на глазок».
Так что релиз нужно было немедленно вернуть на сцену. Это то, что я пытался сделать. Взял скоросшиватель и повесил на оставшиеся в блоке штифты, предварительно все очистив и просушив. Сразу решил прикрутить к блоку два болта коллектора снизу. Прикручен и затянут. Еще я затянул новый хомут, чтобы соединить слив со сливом. Вернитесь наверх. Я до конца навинтил медные гайки на имеющиеся штифты. Речь шла о вкручивании ранее выкрученных штифтов в блок. При установленном выпуске штифты никак не хотелось вкручивать. Хотя бы трещина. Пришлось отступить и открутить зажим снизу, два нижних болта и вкрученные гайки. Снова вытащите фиксатор.
Пришлось шаманить и закрутить ВСЕ получившиеся штифты при разборе не отпуская, а потом откручивая от них оставшиеся медные гайки, удерживая штифты головкой со звездочкой на 20 лайков.
Только после этого я снова попытался повесить релиз на полный комплект шпилек. Повесил, накинул по краям гнезда пару медных гаек, чтоб не оторвался фиксатор. Полезно было два болта закрутить снизу, но теперь они криво встали и не хотелось вкручивать. Каким-то образом, потянув фиксатор вверх и вниз на шпильках, я смог достать нижние болты на свой страх и риск и затянуть. Я очень боялся порвать провода в алюминиевом блоке. Когда он заманивал, стружка уже начала предательски выливаться наружу. Но в итоге я все испортил. Судя по всему, коллектор несколько деформировался при лежании в снятом виде.
Видео:Без лишних слов. Peugeot 308 замена прокладки корпуса масляного фильтра.Скачать
Затем он снова затянул нижний зажим гаечным ключом размером 16 и снова затянул нижние болты.
Читайте также: По какой причине не включается магнитола
Начали затягивать верхние медные гайки. Здесь все так же, как и при анализе. Затяните по диагонали для равномерного затягивания.
Одеваем переднюю крышку и фиксируем 4 болтами.
Соединяем ранее отключенные разъемы и фиксируем кронштейн, на котором они расположены, коротким болтом на 6, головкой на 10.
Закрепляем верхнюю крышку выхлопного кожуха шестью болтами на 6 (головка на 10).
Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Радуемся окончанию работы, убираем инструмент и рабочее место).
Подведу итог. То, за что он согрешил, не было оправдано. Замена оказалась профилактической. Если посмотреть в другую сторону, то при анализе осмотрены выхлопные каналы, коксовых отложений не обнаружено, есть повод для радости. У братьев на пластинке был другой имидж. Есть основания доверять рекомендованному производителем общему маслу Ineo Esc, так как меньшее количество присадок в виде золы не оседало в каналах при сгорании.
Кроме того, статистика утечки стеклянного уплотнения корпуса масляного фильтра не подтверждена. Возможно, это связано с тем, что я никогда не промывал двигатель внутреннего сгорания и что едкие реагенты никогда не стекали на поверхность блока и, следовательно, не попадали в контактный разъем двух деталей и не корродировали прокладка снаружи.
И всем советую: при переустановке стока на блоке не пытайтесь сразу затянуть болты и гайки. Сначала набирает, а уже потом тянем, иначе со сдвигом и наклоном при затяжке с одной стороны, с другой, ничего не поделаешь.
В общем спасибо за внимание. Обратите внимание на вышеизложенное, если вы собираетесь сделать то же самое.
Видео:пежо 308. замена прокладки, корпуса масляного фильтра.Скачать
Как всегда традиционное спасибо моим друзьям из мастерской Brilliantcar. Здесь и помощь, и инструменты, и знания с опытом, и перекуры с беседами по интересам. Даже если их профиль — кузовные работы и удаление вмятин без покраски. Миша, Серега и Егор, спасибо и до свидания!
Человек снова взял коллектор, но даже при этом геморрой увеличится, просто отключите от пульсации и выньте коллектор с катализатором и он заработает нормально, но снимите теплозащитный экран, как на видео он не будет работать!
Заранее купил хомут для фиксации гофры, но болгарку взять забыл, так что «удовольствие» растянул на 2 дня.
Я полностью слил масло и антифриз, потому что две недели назад поменял масло и мне не хотелось так гадить. Утечка антифриза не опасна, потому что в выемке масляного канала есть хомут и он не попадет в масло.
Орудие труда:
— Длинная голова на 11 — это главное, а то медные гайки открутить на вечность!
— Головки на 8, 10, 13 удлинителей и т.д. Короче обычного набора, если вы решите, что можете открутить волнистый зажим, то длинную головку на 16 или гаечный ключ, даже если 99,99% вы будете отрезать его болгаркой.
Перед тем, как откручивать медные гайки, советую обсыпать каждую башмаком ВД и начать откручивать болты вертикального кожуха и теплозащитного экрана, при этом они немного «открутятся».
Снимаю коллектор, открутив 6 болтов на 10 верхнего картера, 4 шт по бокам вертикального, а также два болта на 13, которые фиксируют катализатор к картеру с помощью втулок:
💡 Видео
Peugeot\ меняем прокладки корпуса масляного фильтра!Двигатель EP6Скачать
Пежо 308 течь масла из-под корпуса масляного фильтра.Скачать
Пежо 307 Dv6, 1.6hdi. EP6 turbo. Замена прокладок корпуса масляного фильтра! Устранение течи масла.Скачать
Замена масла в ДВС на Пежо, на Ситроен EP6Скачать
Пежо 308 течь масла из корпуса маслянного фильтра.Скачать
Течет масло Ситроен Пежо. Распространённая проблема двигателя EP6.Скачать
Пежо 408, меняем прокладки корпуса масляного фильтра!Скачать
Как заменить моторное масло и масляный фильтр на PEUGEOT 308 1 T7 (4A_, 4C_) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Ситроен. Течь масла из под корпуса масляного фильтра. Мотор EP6, EP3.Скачать
Пежо 308. Замена прокладки корпуса маслофильтра.Скачать
Течь масла из под корпуса масляного фильтра пежо 308Скачать
Постоянная течь масла. Замена прокладки теплообменника своими руками. Citroen C5Скачать
Ситроен с4 течь масла. Устраняем течи. Замена прокладок теплообменника.Скачать
Течь масла устранена/Замена прокладок корпуса масляного фильтра/CITROEN C3 PICASSO/Просто одубели/Скачать