Замена сальника на задней оси Прадо 120 занимает около получаса: ничего сложного в эксплуатации нет.
Видео:Прадо, Лексус Gx. Подшипник задней полуоси. Замена. Заметки.Скачать
Какой подшипник ставить и когда менять?
Подшипники карданных валов Prado 120 заменяются по мере необходимости: осматриваются при каждом ТО, при наличии признаков износа устанавливается новый. Вместо оригинальных запчастей можно использовать более доступные аналоги.
OEM | Аналоги | |
Подшипник заднего карданного вала | 90369-48001 | ST-90369-48001 DAC48890042 / 44 AU1001-2LXL |
Подшипник переднего моста | 43570-60011 | 43570-60010 |
Правая задняя ступица | 42450-60050 | WB-2516 B24202 K151047 |
Правая передняя ступица | 43502-60180 | 80059LCHB 43502-60201 HF-JT0011-F |
Левая задняя ступица | 42460-60010 | WB-2517 B24102 PL968 |
Левая передняя ступица | 43502-60201 | HF-JT0011-F 80059LCHB TYWH-GRJ120F |
Как видно из таблицы, некоторые детали взаимозаменяемы.
Видео:TOYOTA PRADO 120,150, Land Cruiser 200, HILUX замена подшипника полуоси.Скачать
Замена подшипника
Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — процесс трудоемкий, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо того, чтобы высыпать и пытаться сделать самому, проще доставить машину на заправку.
Для тех, кто не боится трудностей:
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем суппорт.
- Отключите датчики антиблокировочной тормозной системы.
- Снимаем тормозной диск и колодки.
- Снимите трос стояночного тормоза.
- Открутите крепежные гайки.
- Вытащите приводной вал вместе со ступицей.
- Снимите предохранительное кольцо.
- Частично разрезать стопорную втулку. При работе с болгаркой необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить полуось и шайбу.
- Снимите втулку.
- Установите приводной вал вертикально.
- Одним резким ударом сбить рифленую.
- Выньте штифты из гнезда.
- Отрежьте оставшийся подшипник.
- Установите новый подшипник в корпус.
- Закрепите шпилькой.
- Нагрейте уплотнительную втулку газовой горелкой и соберите ее.
- Установите предохранительное кольцо сверху.
- Соберите в обратном порядке.
При разборке можно не заменять старый ротор антиблокировочной тормозной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее, чем основной механизм.
Видео:Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado).Замена ступицы полуоси.Пошаговая инструкция.Скачать
Замена сальника
Замена сальника на приводном валу Прадо 120 необходима, если:
- течь масла из коробки передач;
- появилась игра в колеса;
- во время движения автомобиль издает дребезжащие звуки.
Эта часть находится за тормозными колодками автомобиля на передней и задней осях. При ремонте рекомендуется выбирать оригинальную запчасть — она обеспечит наилучшую герметизацию движущихся частей.
Если нет возможности купить «родную» деталь, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть менее нужной: она без проблем поместится в нужном месте.
Для замены сальника заднего моста Прадо 120:
- Удалить ржавчину с резьбы колесных болтов.
- Обработайте WD-40 или уайт-спиритом.
- Откручиваем болты.
- Снимаем колесо.
- Поднимите задний мост.
- Ставим реквизит.
- Снимите тормозной суппорт и диск.
- Откручиваем тормозной шланг.
- Установите заглушку на трубу.
- Открутите кронштейн троса стояночного тормоза, освободив приводной вал.
- Откручиваем колесные гайки.
- Отключить датчик антиблокировочной тормозной системы.
- Частично извлеките приводной вал.
- Получите блокировку стояночного тормоза.
- Откручиваем крепления кабеля к тарелке.
- Вытащите трос из тормоза.
- Снимите приводной вал.
- Снимаем сальник.
- Установите новую деталь, направив ее внутрь.
- Обезжирьте тормоз.
На правой и левой оси устанавливаются только соответствующие сальники: они отличаются направлением выемок маслодержателя. Установка неправильной детали, вероятно, не решит проблему утечки. Сторона определяется направлением движения внедорожника.
Коренной сальник
Детали в приводном валу не ограничиваются: иногда бывает необходимо заменить главный сальник Прадо 120, который находится на коленчатом валу. Одна из его функций — защита двигателя от перегрева, поэтому при появлении луж масла перед автомобилем лучше не тянуть и приступить к замене детали:
- Отсоедините аккумулятор от груза.
- Снимите приводные ремни.
- Поднимите переднюю часть автомобиля.
- Выкрутите болты крепления шкива гидроусилителя рулевого управления, снимите его со шкива коленчатого вала.
- Доработайте болт шкива WD-40.
- Снимите шкив. Перед этим необходимо остановить коленчатый вал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не важно, дизельным или бензиновым) и АКПП. Для откручивания болта используется специальный ключ, который вставляется штифтами в отверстия детали. Если шкив снимается с трудом, подденьте его рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
- Снимаем сальник.
- Вытрите излишки масла с сиденья.
- Вставьте новую деталь.
- Промойте рабочую зону от излишков масла.
- Смажьте заднюю часть шкива молибденовой смазкой.
Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает некоторое время, но многие автовладельцы жалуются на сложность снятия шкива. С попытками оторвать болт лучше не экспериментировать, а воспользоваться специальным ключом.
Сальник хвостовика
В задней части Тойота Прадо есть сальник штока переключения передач. Защищает соединение между коробкой передач и карданным валом от протечек. Эту часть легко изменить:
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Снимите оба задних колеса, установите подкосы.
- Затяните ручной тормоз, чтобы шток не поворачивался.
- Выкрутите болты на стыке кардана и коробки передач.
- Откручиваем сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, поэтому стоит подготовить емкость).
- Снимите ведущую гайку.
- Снимите фланец шестерни с вала.
- Снимаем старый сальник.
- Очистить фланец от грязи.
- Смажьте рабочую зону трансмиссионным маслом.
- Установите новую деталь.
При обратной сборке в задний мост заливается новое масло.
Видео:Land Cruiser Prado замена подшипника полуосиСкачать
Замена ступицы
Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична замене подшипника: последний обычно покупается в комплекте со ступицей, ремонтируя все сразу.
продлить срок службы этой детали можно без разборки автомобиля:
- Вытащить датчики антиблокировочной тормозной системы.
- С помощью медицинского шприца залейте трансмиссионное масло в отверстие до краев.
Если масло не протекает, ступицы находятся в хорошем состоянии, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их характеристиках. Если ступица протекает, лучше отремонтировать ее до того, как возникнут серьезные проблемы.
🔍 Видео
Тойота Прадо 150. Замена подшипника задней полуоси. Заметки.Скачать
Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser PradoСкачать
Toyota Land Cruiser Prado 120 замена заднего подшибникаСкачать
Тойота Прадо 120 сальник полуосиСкачать
Меняем подшипник полуоси , садим на горячую .Скачать
Замена подшипников полуосей заднего моста ToyotaСкачать
GMB GH22830M Ступица задняя правая Prado 120. Жестокий косяк производителя?! Будьте внимательны!!!Скачать
Прадо 120 - 150, Gx 470 - 460. Подшипник передней ступицы. Рекомендаци по монтажу.Скачать
Land Cruiser 200. Подшипник полуоси. Замена. Заметки.Скачать
LC150 16г.в. 2.8 181000км. Замена подшипника задней полуоси.Скачать
Самый лёгкий способ замены заднего подшипника Toyota prado 150, 120Скачать
LEXUS GX 470/460. TOYOTA FJ. PRADO. Toyota 4RUNNER. Замена подшипника ступицы. Axel bearing changeСкачать
Прадо 120 Замена переднего подшипника!!!Скачать
Prado 120, Gx470. Неисправность ABS после замены ступичного подшипника.Скачать
Замена переднего подшипника Land Cruiser 120Скачать
Toyota Land Cruiser Prado 120 замена подшипника ступицыСкачать