В нашей семье есть Toyota RAV4 2004 года выпуска. Собрали новую, нормально водили и исправно обслуживали. Но сегодня сделал ТО-100000. Ну и масляные фильтры поменяли, это понятно. Что ж, также ожидается, что с 100000 км впервые будут изношены стойки и втулки переднего стабилизатора. Но потом военные обнаружили то, что меня шокировало.
Когда приехал забирать готовую машину, мне сказали, что ездить на ней невозможно, мол, изношены поперечины кардана. Я не поверил и попросил подвезти машину на лифте и убедительно мне это доказать. Я никогда не видел ничего подобного. Я видел передний крест, вернее то, что от него осталось. Кардан условно держит голень. Любая резкая нагрузка превратит траверсу в пыль. Задняя проходимость лучше, но тоже заметно рыхлая. И ведь при езде не перерыв! Получится ли хороший выстрел?
Подскажите, товарищи, а как может быть в машине, которая еще не проехала 100000 км?
Да и поперечины хорошо бы поменять отдельно. Проблема не стоит ни черта. Но это осложняется двумя фактами: крестовины вкручиваются в карданный вал, там их можно менять, поперечины отдельно для карданного вала для RAV4 не поставляются, только карданный вал собирается вместе с промежуточным подшипником. Я посмотрел на цену этого товара и тут подумал: а почему я сел за руль этой ветреной (денежной) пыли? Мля, 1000 евро за новый кардан (это не цена официала, просил бы и больше)! В могиле я видел такие цены на запчасти Toyota. Ладно, однажды познакомился среди автомобилей с правым рулем, которые знают, где найти б / у запчасти для своих корыт. Мне быстро нашли кардан с полными поперечинами от праворульной машины 2003 года выпуска за 200 долларов во Владивостоке. Теперь осталось подождать 2 недели и нельзя водить машину, чтобы не сломать кардан.
Какой из этого вывод? Эксплуатация подержанных автомобилей в целом и японских в частности не дешевле новых, а даже дороже. И в будущем я желаю умным людям покупать новые автомобили только с гарантией и продавать их незадолго до истечения этой же гарантии, чтобы избежать таких проблем.
Замена поперечин карданного вала необходима, если они вышли из строя. Это сопровождается:
- посторонний шум в области кардана,
- вибрации,
- неуравновешенный вал и т д
Сама проблема в том, что крестовины карданных валов на автомобилях с задним и передним приводом находятся под постоянной нагрузкой. Конечно, это рано или поздно приводит к необходимости замены этих компонентов вала.
Крестовины расположены в точках поворота компонентов карданного вала. Их основная задача — обеспечить максимальную подвижность суставов без потери подвижности вала.
Лучше всего заменить эти компоненты в специализированной мастерской по ремонту карданных валов. Примером такой мастерской является наш автосервис.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Диагностика крестовин
Конечно, чтобы определить, что пришли в негодность именно крестовины, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится как с разборкой с автомобиля (на стенде), так и без разборки с автомобиля. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.
Читайте также: Чем отличаются холодильники с 2-мя компрессорами
Аналогичный неприятный звук возникает, когда начинают звенеть сломанные стрингеры. Следовательно, когда вал приводится в движение, муфта сначала преодолевает тот же люфт и только затем входит в зацепление.
Управление простое: на нейтрали вращается одно из шарниров карданного вала, если при этом перемещается соседняя часть, крестовина цела. В зависимости от количества стыков процедура повторяется необходимое количество раз.
Видео:Кардан Toyota RAV4Скачать
Снятие крестовины карданного вала на Toyota RAV4 2.4
В нашем сервисе разборка поперечин проводится исключительно на разобранном карданном валу. Считается, что это можно сделать на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Обычно эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
К тому же мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестов. Для начала снимаются стопорные кольца с помощью специальных съемников. Затем можно начинать нажимать крест на вилке. Делается это с помощью специального экстрактора. На этом этапе важно сделать все, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть креста вытащена из вилки, вторая часть креста останется в другой вилке. Его исключают аналогичным образом.
Видео:Ремонт карданного вала Toyota Rav 4.Скачать
Установка новой крестовины карданного вала
Установка новой крестовины производится в обратной последовательности. Однако эта процедура не проще удаления. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они довольно хрупкие и могут выйти из строя при малейшем неправильном движении. Поэтому рекомендуется никогда не заменять крейцкопф самостоятельно. В этой ситуации лучше обратиться к профессионалам.
И, конечно же, обратная установка проводится в том положении, где были кресты до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.
Видео:Замена крестовины карданаСкачать
Запрессовка чашек крестовины
Особое внимание наши мастера уделяют прессованию чашек траверсы, потому что при малейшем перекосе вся их работа пойдет насмарку. Для профессионального и более точного прессования используется целый набор различного оборудования. Эта процедура технологически сложна, поэтому требует от исполнителя большого внимания и высокой квалификации.
Чтобы правильно прижать чашку, новую крестовину необходимо расположить как можно ближе к уже установленной чашке. Затем ставится вторая чашка. Эта процедура должна выполняться с максимальной точностью, так как на карту поставлена балансировка приводного вала.
Видео:ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать
Нюансы монтажа крестовин
Итак, исходя из нашего опыта, можно выделить несколько основных тонкостей при установке поперечин карданного вала:
- в обязательном порядке наметить положение деталей кардана относительно друг друга для сборки, согласно сделанным знакам. В противном случае вы получите дисбаланс в шарнирах кардана,
- извлечение чашек кардана должно производиться исключительно с помощью специальных экстракторов, так как кустарное «устранение» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
- установка новых шпал должна выполняться очень осторожно и с обязательным использованием проверенных инструментов, так как роликовые подшипники шпал могут быть легко повреждены,
- прессование чашек также должно производиться с максимальной точностью, не оказывая чрезмерного механического воздействия на корпус чашки.
Видео:Замена крестовин на кардане Toyota RAV4 (XA30)Скачать
Особенности сборки
При повторной сборке карданного вала также есть несколько тонкостей. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а значит, сборка должна производиться максимально профессионально.
- В процессе сборки недопустимо повреждение чашек карданного вала и самой поперечины. Это очень деликатные элементы, с которыми нужно работать с большой осторожностью и вниманием, соблюдая все правила. Конечно, в этом лучше всех профессионалы.
- Повторная сборка проводится только в соответствии с метками, указывающими исходное положение компонентов кардана относительно друг друга.
- По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной системе. Именно поэтому самостоятельная замена крестовины может быть фатальной для агрегата в целом, ведь вручную обнаружить малейшие отклонения от оси просто невозможно.
Видео:Ремонт кардана Toyota rav4 | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Балансировка кардана после замены крестовин на Тойота РАВ4 2.4 литра
Все компоненты карданного вала постоянно вращаются вокруг своей оси. Следовательно, этот узел должен пройти обязательную проверку баланса. При обнаружении малейшего отклонения вал необходимо отбалансировать.
Проверка баланса проводится как на разгруженном от груза кардане, так и с грузом на одном из концов агрегата. Затем нагрузка передается на другой конец вала. Затем операции повторяются на подвесе, повернутом на 180 градусов вдоль оси. Это то, что позволяет нашим специалистам восстановить баланс до десятых долей миллиметра.
Видео:Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольцаСкачать
📸 Видео
Ремонт кардана замена крестовины.Часть 2.Скачать
Honda CR-V II замена крестовин кардана.Скачать
Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими рукамиСкачать
Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
Toyota RAV 4 2007 гв. 4WD Снимаем карданный вал на лето! Remove the driveshaft for the summer!Скачать
Как поменять подвесной подшипникСкачать
Закусывает крестовину кардана Rav4 4 поколение.Скачать
Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
Замена крестовин карданного вала на Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 годаСкачать
Замена крестовины Тойота Хайлюкс Форанер своими руками в гаражеСкачать
Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать