Еще при замене масла обнаружил, что натяжитель цепи (далее ГНЦ) покрыт маслом. Я купил GSC, и последняя прокладка крышки заливной горловины тоже была маслянистым цветком. Для GnC также можно было просто купить прокладку и, возможно, потеря вала исчезла бы, но при замене GnC было небольшое потрескивание (шорох) цепи. При запуске в горячем состоянии цепь немного рвется на 1-2 секунды.
Вся операция заняла не более 10 минут. Больше времени ушло на фотографирование установленного на месте ГСК, ставить камеру за мотором очень неудобно). GSC находится сбоку от выпускного коллектора, рядом с демпфером натяжителя ремня навесного оборудования.
Процесс замены:
Открутил две гайки и сам SGC выскочил.
При установке GnT его необходимо армировать, плунжер (шток) GnT утоплен и зафиксирован крючком. Именно в таком состоянии он и должен быть установлен.
После установки плунжер Gnz должен выскочить из крючка и остаться в рабочем положении. Для этого поверните коленчатый вал против часовой стрелки, пока Gnz не перестанет ломаться.
Далее нужно провернуть коленвал по часовой стрелке.
Только теперь можно запустить двигатель.
Коленвал не крутил, поднял правое колесо, поставил 4-ю скорость и повернул колесо.
У старого GSC поршень болтается, может быть, так и должно быть, но в новом GSC, похоже, поршень так не висит. На фото видно, как он свободно вращается влево и вправо. К тому же прокладка ГСК полностью дубовая.
это все. Может кому пригодится эта запись. Всем удачи на дорогах.
Собственно, когда я ремонтировал рулевую рейку, я не заметил серьезной течи масла в области натяжителя цепи ГРМ.
Кольцо уплотнительное не менял, сразу заменил на новый натяжитель, думал, что решу эту проблему. Не решил проблему, но на душе спокойнее =)
Снять старый натяжитель проще простого. Он находится за двигателем в левом верхнем углу (если стоять сбоку от капота). Откручиваем 2 гайки и снимаем натяжитель. При снятии немного масла выходит, это нормально, не волнуйтесь =)
Чтобы снова поставить натяжитель, необходимо сначала натянуть сам натяжитель и зафиксировать его в этом положении фиксирующим крючком
Поставить обратно раздавленным, гайку затянуть до конца. Чтобы он натянул цепь, сначала необходимо освободить натяжитель от фиксирующего крючка, для этого необходимо провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота. Мы должны услышать щелчок, после этого щелчка мы должны повернуть коленчатый вал уже по часовой стрелке, пока натяжитель полностью не натянет цепь. При повороте ВЧ по часовой стрелке вы услышите несколько одиночных щелчков (наверное, 5-8 штук), как только щелчки перестанут поступать от мотора — натяжение цепи закончилось =)
Чтобы добраться до шкива коленвала необходимо снять правое переднее колесо и открутить 3 винта пластиковой защиты
Вот и сам шкив. Берем храповик с удлинителем и крутим за него КВ. Моей голове 19 лет
P/S: Пока возился с этим чехлом, заметил, что у меня порвался защитный колпачок на ниппеле насоса суппорта
Заменил на новый, их много в работе =)
Видео:Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota PremioСкачать
Признаки изношенности детали
Есть несколько симптомов, определяющих необходимость замены цепи:
- Издает шум при работающем двигателе.
- Царапины о боковые стороны крышки.
- Вы видите, что он сильно опускается
На этой запчасти рекомендуется не экономить и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется раз в 200 тысяч километров. Лучше всего один раз потратить пять лет денег и убедиться, что клапаны двигателя в порядке.
Цепь намного надежнее ремня ГРМ и служит в несколько раз дольше, но у каждой медали есть своя сторона: поменять ее намного сложнее и дороже. Для желающих заменить его самостоятельно, ниже приведены подробные инструкции.
Видео:Замена натяжителя цепи Королла Е150Скачать
Как менять цепь ГРМ на Corolla 150
Для замены цепи ГРМ в двигателе Королла 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, амортизаторы. Можно сразу купить ремкомплект, где все это есть в наличии.
важно знать! Если не менять весь набор, новая цепочка может очень быстро выйти из строя.
На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:
- Верхняя крышка.
- Боковая крышка.
- Ремень (за боковой крышкой).
См. Также: Как определить оригинальное масло Mazda
В первую очередь для замены цепи ГРМ на Toyota Corolla 1.6 и других годов выпуска необходимо снять правое переднее колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно сдвинуть, как на фото:
После того, как защита будет снята, на двигателе будет видна крышка, от которой нужно открутить болты, после чего снять. После его разборки будет видна цепочка:
Важно! Цепь ГРМ следует поставить по меткам, как на фото ниже. Сама по себе в нем есть ссылки, цвет которых отличается от остальных. В разных наборах эти цвета разные, в нашем случае две ссылки просто темнее. Знак, отмеченный красной стрелкой, должен находиться строго между двумя футболками разного цвета.
В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна приходиться на середину звена, которая будет отличаться по цвету, как на фото.
Теперь продеваем цепочку снизу, через окно, с которого сняли защиту. Визуально вы увидите, что она расслаблена, но так и должно быть. Затем он будет взведен в нужном положении натяжителем, который будет заменен следующим действием.
Гидравлический натяжитель находится в снятой нами боковой крышке. Откручиваем оттуда и вкручиваем новый. Он должен быть в вооруженном положении.
Следующим шагом будет повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на пару оборотов. Далее сработает гидронатяжитель и натянет свисающую снизу цепь.
Видео:Тойота Королла 150 как натянуть цепьСкачать
Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120
Цепь
Чтобы получить доступ к задней части мотора, лучше всего снять всю систему стеклоочистителей: трансмиссию и сами лезвия. Далее разбираем кожух двигателя, под которым расположены валы, отвечающие за газораспределение.
Так же, как в Corolla 150, снимаем правое переднее колесо, за которым будет пластиковый кожух. После его разборки появится так называемое окошко, через которое будет виден шкив коленвала. Снять ремень просто: снимите пружину его натяжителя, после чего он начнет больше податливаться.
Теперь вы можете снять боковую крышку, на которой расположен насос (снимите ее тоже). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Звездочка видна через окошко в колесной арке, которое выдвигается в два положения. Вытягивая ее назад, вы можете легко достать старую цепь, а затем вставить новую.
Совет! Лучше всего поменять на комплект со звездочками и натяжителями. Если какой-либо из этих предметов износится, новая цепочка быстро придет в негодность.
Цепной привод Тойота Королла имеет звенья разного цвета. Они могут быть темнее / светлее других или даже другого цвета.
Разные звенья должны строго попадать на метки на шестернях.
Возможно, вам придется повернуть одну из звездочек, чтобы метки совпали.
Натяжитель
После установки заменяем натяжитель цепи.
При его установке убедитесь, что шток вдавлен, а защелка взведена, как на фото.
В не вдавленном положении шток выглядит так:
Между корпусом натяжителя и двигателем должно быть уплотнение, которое не должно перекрываться. В любом случае лучше поменять, потому что входит новый.
Поворачиваем коленвал автомобиля против часовой стрелки до характерного храпового звука. Это нужно для того, чтобы такой же упор на фото отскочил и натяжитель достиг своего рабочего положения.
Важно! Машину можно запустить только после того, как защелка отскочила, потому что при неработающем натяжителе цепь не натянута и может соскочить.
При последней операции необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы все элементы встали на свои места.
После начала первых двух минут вы можете услышать характерный хрип. В этом нет ничего плохого, только масло еще не полностью вошло в натяжитель.
Видео:Течь запотевание гидронатяжителя цепи 1zr-fe Toyota Corolla e150 устранение течи деффектовкаСкачать
Заключение
Существует множество споров о том, что лучше — цепь или ремень. Первый вариант в несколько раз надежнее, а второй доработать намного проще. Если вы не уверены, что сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это мероприятие и доверить это хорошему специалисту. Неправильная установка цепи может повредить двигатель. Кроме того, из всего ассортимента деталей необходимо выбирать только оригинальную, которая будет работать в разы больше.
💥 Видео
Натяжитель цепи грм Corolla 150Скачать
Замена прокладки гидронатяжителя цепи Toyota corolla 2007 1zr-feСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150 ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ!Скачать
Toyota Corolla 150 как лучше установить гидронатяжитель цепи при замене цепи ГРМСкачать
причина звона цепи тойота короллаСкачать
Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать
ПРОВЕРЬ ЭТО перед заменой цепи ГРМСкачать
НЕ ИСПРАВЕН ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Toyota E120 замена гидронатяжителя цепи ГРМСкачать
замена цепи грм тойота королла е 150 видео 2Скачать
Toyota Corolla E150Скачать
Toyota Corolla 150. Замена цепи ГРМ. Заметки.Скачать
Стук успокоителя цепи ГРМ Тойота Королла 150Скачать
Все о замене гидронатяжителя цепи Toyota E120Скачать
Натяжитель цепи грм Toyota Corolla e150 2008гСкачать
Замена прокладки гидронатяжителя цепиСкачать