Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE Тойота

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

  • 105271 Просмотры

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

2. Снимите правую часть кожуха двигателя.

3. Снимите приводной ремень генератора.

4. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, открутив 4 болта и 2 гайки, снимите опору амортизатора.

6. Снимите # крышку ремня газораспределительного механизма. 2.

7. Установите № поршня. 1 в ВМТ во время такта сжатия.

a) Поверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить указательную канавку на звездочке распределительного вала с меткой совмещения крышки подшипника. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.

После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что метки на шкиве распределительного вала и крышке подшипника совпадают.

9. Снимите крышку №. 1 ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

10. Снимите ремень ГРМ. Примечание. Если вы собираетесь повторно использовать снимаемый ремень, отметьте стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также отметки на шкивах и ремне.

a) Ослабьте крепежный болт ролика натяжителя и, стараясь не повредить ремень, сдвиньте ролик как можно дальше влево и временно затяните болт.

б) Снимите ремень ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

в) Снимите направляющую ремня ГРМ.

г) Снимите ремень ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

13. При необходимости снимите натяжной ролик, открутив болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив сложно снять вручную, воспользуйтесь двумя отвертками.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

Примечание. Поместите тряпку, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если это было снято).

a) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Пара. 28 Нм

2. Установите звездочку коленчатого вала. (Если это было снято).

а) Совместите шпонку коленчатого вала с канавкой на шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляя ремень внутрь.

3. Установите натяжной шкив. (Если это было снято).

а) Установите шкив и затяните болт.

Пара. 42 Нм

Примечание. Используйте болт диаметром 35 мм.

б) Убедитесь, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Болт не затягивать. Примечание: используйте болт

c) Установите пружину ролика натяжителя.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

г) Сдвиньте ролик влево до упора и затяните болт.

д) Убедитесь, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите шкив распределительного вала.

a) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием для штифта и установите звездочку распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Пара. 55 Нм

6. Установите ремень ГРМ.

а) Совместите установочные метки шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса, а установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если есть, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень ГРМ на все шкивы.

Примечание: При повторном использовании ремня ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня газораспределительного механизма правой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

а) Ослабьте направляющий ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Смотрите также: перевернутый отбойный молоток для кузова

Примечание: Всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик будет «люфтить», ремень ослабнет и соскользнет на зубе.

c) Убедитесь, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если метки ГРМ не совпадают, снимите ремень ГРМ и установите его на место.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Пара. 43 Нм

9. Установите # крышку ремня газораспределительного механизма. 1.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня ГРМ.

Примечание. Если прокладка вздулась или покрылась накипью из-за утечки масла, срежьте лишний материал.

б) Установите крышку ремня ГРМ и затяните крепежные болты.

10. Установите шкив коленчатого вала.

a) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Пара. 110 Нм

11. Установите # крышку ремня газораспределительного механизма. 2 используя новую прокладку.

Примечание: прокладку лучше приклеить, чтобы она не скользила внутрь.

12. Установите правую подушку двигателя.

а) Установите правый опорный кронштейн двигателя.

Пара. 53 Нм

б) Установите амортизатор.

Пара. 74 Нм

в) Установите кронштейн амортизатора.

13. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть кожуха двигателя.

16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина 3S-FE

Механизм газораспределения влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому его обслуживание следует проводить своевременно. Одним из основных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его поломке клапаны не гнутся, до экстренной замены подтягиваться не стоит. Примите во внимание процедуру, необходимую при обслуживании ремня ГРМ 3S-FE.

Видео:Toyota 3S-FE - Замена ремня ГРМ, сальников и помпыСкачать

Toyota 3S-FE - Замена ремня ГРМ, сальников и помпы

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE по заводским рекомендациям должна производиться каждые сто тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками из-за езды по бездорожью или с увеличением оборотов двигателя, то его ресурс ограничен 80 тыс. Км. Также рекомендуется произвести внеплановую замену при попадании в агрегат антифриза, масла, тормозной жидкости. Во-первых, необходимо устранить источник утечки.

Инструменты и запчасти

Для замены ремня 3S-FE потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и запасных частей. При этом стоимость и комплектация запчастей может отличаться в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Инструменты, которые вам понадобятся:

  • концевой удлинитель, ключ и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • гаечный ключ;
  • съемник с длиной лапы не менее ста миллиметров;
  • зажимы;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для распределительной муфты;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • мел или маркер для разметки этикеток;
  • шкив застежка.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автомобилиста, полный перечень следующий, в скобках указан исходный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и натяжной ролик (13503-63011, 13505-74011);
  • насос (16110-79026);
  • сальник: вал масляного насоса, распредвал и передний коленчатый вал (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка масляного насоса (15188-74050);
  • пружина (90507-17003).

Видео:Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

 

Видео:Замена ремня ГРМ на Toyota Caldina. Двигатель 3S-FEСкачать

Замена ремня ГРМ на Toyota Caldina. Двигатель 3S-FE

Пошаговое описание работ

Прежде чем приступить непосредственно к разборке ГРМ на 3S-FE, необходимо будет хранить машину в гараже таким образом, чтобы было свободное место возле правого переднего колеса. После этого от АКБ отключается минусовая клемма и машину тянут на ручник. Противооткатные упоры установлены под левым задним колесом с обеих сторон. Ручка переключения АККП должна быть зафиксирована в положении «P».

В дальнейшем вам нужно будет ослабить гайки, удерживающие впереди правое колесо. Домкратом поднимаем машину с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE нужно будет установить клин, предварительно накрыв яму толстой доской. При медленном опускании автомобиля с домкрата давление на правую подушку двигателя будет уменьшено. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора в виде клина. В дальнейшем приступим к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE до ремня ГРМ. Детально рассматриваем каждый этап работы.

Снятие привода ГУРа

Процедура снятия ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимите подушку мотора. С помощью головки на 14 и концевой насадки откручиваются две гайки и три болта амортизатора крепления. Далее откручиваются три болта крепления кронштейна подушки. Он сделан в виде уголка. Отвинтить нижний болт крепления удобнее через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Один регулируемый, другой шарнирно-сочлененный;
  3. Насос убирается в крайнее левое положение, после чего трансмиссия гидроусилителя руля снимается.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Чтобы снять привод генератора и кондиционер 3S-FE, необходимо ослабить болт регулировки натяжения ремня. Это на генераторе. Отвинтить болт необходимо до момента свободного снятия трансмиссии со шкивов. Тогда вам придется демонтировать генератор. Для этого откручиваем его крепежные болты. Чтобы сэкономить время на отключении проводки от генератора, просто поместите ее в зазор между двигателем и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На этом этапе вам необходимо будет соблюдать следующий порядок действий:

  • Чтобы исключить обратную связь с коленвалом, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива необходимо отсоединить высоковольтные кабели и открутить свечи зажигания;
  • С помощью фиксатора шкива закрепите его. Если специального инструмента нет, можно зафиксировать шкив металлическим стержнем соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива на глубину не более одного сантиметра. В противном случае ГРМ 3S-FE может быть поврежден. Выбирать длину штанги нужно так, чтобы можно было упираться в пол. Удлинение стержня возможно с помощью дополнительной полой трубки;
  • Головкой на 17 откручивается болт шкива коленвала по часовой стрелке. Когда болт вытащен, силовой агрегат может подняться. Как правило, для откручивания болта достаточно собственного веса станка;
  • Далее давайте настроим метки. Для начала нужно установить коленвал 3S-FE на 0 градусов. В этом случае метка на шестерне распределительного вала в виде небольшого отверстия диаметром 5 мм должна совпадать с меткой в ​​виде насечки, нанесенной на крышку подшипника. Если этого не произошло, проверните коленчатый вал на один полный оборот. В этом случае необходимо проверить совпадение меток коленвала. Один расположен между шиповидными зубьями шестерни коленчатого вала, а второй — литой каплевидной формы и расположен непосредственно на силовом агрегате;
  • Совместив все метки, отметьте взаимное положение шкивов коленчатого и распределительного валов меткой относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс повторной сборки;
  • В дальнейшем шкив коленвала снимается при помощи съемника. Если нет, вы можете попробовать, осторожно встряхнув шкив руками, сдвинуть его с места или пробить молотком через деревянную опору.

Снимаем старый ремень ГРМ

Чтобы разобрать старый двигатель 3S-FE газораспределительного механизма трансмиссии, необходимо будет снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они скрепляются болтами размером на десять голов. После разборки корпуса вам нужно будет ослабить болт приемной бобины и переместить его в крайнее левое положение, повторно затянув болт. Теперь вы можете легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшей разборкой ролика натяжителя.

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Их рекомендуется заменять вместе с браслетом, но вы можете оставить старые, если они находятся в удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, заменяются очень легко. Просто отсоедините их отверткой и руками вставьте новую. При установке нового сальника распределительного вала осторожно постучите по нему по всей окружности, чтобы предотвратить деформацию.

Для начала нужно снять обводной ролик. Фиксируется болтом. После этого снимается крышка масляного насоса. Фиксируется шестью болтами, при снятии масло не выходит. Далее устанавливается новая прокладка и устанавливается крышка. Если вы планируете замену помпы, сначала сливают охлаждающую жидкость.

На этом этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок установки новой трансмиссии ГРМ 3S-FE следующий:

  1. Замените дефлектор и ролик натяжителя пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием 42 Н * м, а второй просто вручную в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее заявленных товарных знаков;
  3. Начинаем укладывать новый ремень ГРМ шкивом коленвала. Затем его помещают на привод масляного насоса и натяжной ролик, удерживая в этом положении левой рукой. На правой стороне находятся обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и шкив распределительного вала. Главное — аккуратно поместить ведущие зубья в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо немного провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем осталось отрегулировать напряжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть кожуха и шкив коленвала. При скольжении шкива коленчатого вала сама пружина натяжного ролика поднимется в нужное положение, что будет способствовать необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

Процедуру установки крышки ремня ГРМ можно начинать после того, как будут выставлены все метки. В этом случае вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Зафиксируйте ролик натяжителя, затянув болт. К нему следует приложить усилие 42 Н * м;
  2. Закрепите шайбу газораспределительного механизма и установите на место нижнюю часть картера;
  3. В дальнейшем болт крепления шкива коленвала затягивается. К нему прилагается напряжение 108 Н * м;
  4. Верх защитного кожуха устанавливается на место.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом установка ремня гидроусилителя руля. Устанавливается непосредственно на шкив масляного насоса, затем наматывается на коленчатый вал. Чтобы он сел в пазы, коленчатый вал нужно немного повернуть по часовой стрелке. Трансмиссия приводится в действие регулировочным устройством, расположенным на масляном насосе гидроусилителя рулевого управления. Величина прогиба не должна превышать 13 мм при приложении нагрузки в десять килограммов.

После установки генератора ремень генератора и кондиционера ставится на место. Он натягивается с помощью регулировочной пластины и болта. Прогиб должен составлять от 9 до 11 мм.

В дальнейшем остается установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными выводами и колесо. Подключив отрицательную клемму аккумулятора, можно провести пуск двигателя.

Видео:Тойота калдина,3S,установка грм,Скачать

Тойота калдина,3S,установка грм,

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE улучшает характеристики двигателя. Исчезает посторонний шум, значительно уменьшаются вибрации, наблюдается плавная работа клапанов. При этом возможна замена привода газораспределительного механизма 3S-FE в гараже

🔥 Видео

Замена ремня ГРМ 3sfe. Что делать если порвался ГРМ?Скачать

Замена ремня ГРМ 3sfe. Что делать если порвался ГРМ?

Замена ремня ГРМ 3s fe Тойота калдина st210 ,или ремонт антиремонта автосервисаСкачать

Замена ремня ГРМ 3s fe Тойота калдина st210 ,или ремонт антиремонта автосервиса

Замена ремня ГРМ. Тойота двигатель 3S - FEСкачать

Замена ремня ГРМ. Тойота двигатель 3S - FE

Тойота Калдина 3s-fe замена ремня грм и масленного насосаСкачать

Тойота Калдина 3s-fe замена ремня грм и масленного насоса

метки грм на двигателе 3s fe и 4s fe. Всё просто! тайота ипсумСкачать

метки грм на двигателе 3s fe и 4s fe. Всё просто! тайота ипсум

3S-FE замена ремня ГРМ | Замена помпы | Тойота КаринаСкачать

3S-FE замена ремня ГРМ | Замена помпы | Тойота Карина

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina - Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)Скачать

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina - Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)

Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

КАК ВЫСТАВИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ПО МЕТКАМ - Toyota Vista, Camry, Caldina, Rav4, Nadia, Corona, Ipsum - 3SFEСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ПО МЕТКАМ - Toyota Vista, Camry, Caldina, Rav4, Nadia, Corona, Ipsum - 3SFE

Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Подробно!Скачать

Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Подробно!

Timing belt removal on Toyota Caldina, 3S-FE, ST195GСкачать

Timing belt removal on Toyota Caldina, 3S-FE, ST195G

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wdСкачать

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. CaldinaСкачать

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. Caldina

Натяжка ремня ГРМСкачать

Натяжка ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Toyota 3S FEСкачать

Замена ремня  ГРМ Toyota 3S FE

Замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция ПРАВИЛЬНОЙ замены ремня ГРМ. Замена роликов и сальников.Скачать

Замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция ПРАВИЛЬНОЙ замены ремня ГРМ. Замена роликов и сальников.
Поделиться или сохранить к себе: