Уровень сложности: 5.
Продолжительность: 10 часов.
Для выполнения задания вам понадобятся 2 помощника.
1. Смело устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).
2. Выполняем все подготовительные и основные операции по разборке коробки передач (см. «Механическая коробка передач — разборка и установка»).
3. Снимите ведомый диск и корзину сцепления (см. «Ведущий диск сцепления — Снятие и установка»).
Конструктивно болты крепления фланцев маховика к коленчатому валу двигателя имеют малую высоту головки. При необходимости, если нет подходящего инструмента, точим фаску с торцевой головки на 17.
4. Сделайте отметку маркером на маховике и фланце коленчатого вала.
5. Муфтой с торцевой головкой доработанной на 17 ослабляем затяжку болтов крепления маховика 5, не допуская проворачивания маховика плоской отверткой. Вставляем плоскую отвертку между зубьями маховика в отверстие в блоке цилиндров.
6. Снимите маховик с двигателя.
7. С помощью отвертки с плоской головкой подденьте задний сальник коленчатого вала и снимите его.
Будьте особенно осторожны при снятии сальника, не поцарапайте шейку коленчатого вала.
1. Нанесите чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника. Подобрав подходящую оправку, ровно, без перекосов, запрессовываем сальник в отверстие в блоке цилиндров.
2. Совместив установочные метки на маховике и торце коленчатого вала, нанесенные при снятии, установите маховик.
3. На болты крепления маховика предварительно наносим анаэробный герметик-фиксатор для закрепления резьбовых соединений и неплотно затягиваем 6 болтов крепления маховика.
4. Удерживая маховик от проворачивания, в несколько проходов в порядке «крест накрест» затяните болты крепления маховика регламентированным моментом.
Видео:Замена сальника коленвала Нексия. Стук двигателя Нексия.Скачать
Остальные детали, снятые при разборке, устанавливаем в обратном порядке.
Привет. Наконец-то мое долгое ТО закончилось и мои руки принялись писать. Сразу скажу, что делал я все по вечерам, часа полтора-два в день, так как в выходные не было возможности заниматься машиной, поэтому процесс был долгим и нудным. Но это все буквы, перейдем к практике. Для замены был куплен комплект ГРМ ContiTech артикул CT887K1 за 2660 руб.
В комплект входит собственно ремень и 2 ролика.
Так же покурив форумы и реальный драйв, выяснил, что на Нексии подтяжка ремня ГРМ осуществляется поворотом помпы, для чего нужен специальный ключ на 41, артикул 9G0802.
Стоит он около 500 рублей, но подумав, что с ним будет намного проще, я решил не экономить на качестве и нервах и купить это чудо инженерной мысли. Но не тут то было, поискав по Рязани и обзвонив разные конторы, я пришел к неутешительному выводу, что такого в нашем городе нет (хотя, возможно, мы плохо искали). И тут где-то по пути я наткнулся на подъезд в БЖ, где мужик из жигулевского трещоточного ключа в 38 году сделал вот такой гаечный ключ. Думал «чем мы хуже?» Я решил пойти по его стопам. В итоге был куплен ключ-трещотка для Жигулей на 38 в магазине за 50 рублей, немного подрезан, просверлен до 41 мм и согнут в нужную форму.
Так же прикинув, что если не менять помпу, то хотя бы уплотнительное кольцо под ним менять, потому что старое уже обжато, и после откручивания/затягивания болтов крепления помпы оно протечет на сотню фунтов. Так, за смешные 20 рублей было куплено вышеупомянутое кольцо от компании JP Group артикул 1219603500.
Ну вроде все (как мне тогда казалось), инструменты в зубы и вперед.
Сначала снимите впускной коллектор с впускного коллектора и крышку воздухоочистителя.
Видео:замена сальника коленвала на Дэу нексия 8 клапановСкачать
Далее снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком.
Сняв весь этот байпас, мы видим, что дроссельная заслонка у нас довольно маленькая, вся в масле.
Естественно сзади все тоже в масле и во впускной трубе тоже масло, вывод — сапун забит, картерные газы проходят с трудом, создается избыточное давление, из-за чего масло выбрасывается во впускной коллектор (на фото вентиляционная трубка, которая от клапанной крышки прямо забита мазутной замазкой).
Вердикт чистый, но этому будет посвящена отдельная запись. Мы продолжаем говорить о времени. Следующим шагом будет снятие ремня генератора. Для этого ослабляем болты крепления на генераторе и прижимаем его к блоку, ремень ослабляется и легко снимается.
Теперь снимаем кожух ремня ГРМ (чтобы было удобнее работать снизу, снял подкрылок, так как ремонт был в гараже без ямы), забыл сфоткать расположение болтов, но там все интуитивно понятно, всего 4 мины. И тут меня посещает печаль, когда я подошел открутить нижний болт, и наконец снял крышку, то заметил, что поддон за шкивом коленвала был в масле, да и блок по краям тоже. Немного жидковато, но все же((
Снял шкив, кстати, это удобнее делать вдвоем, потому что он очень тугой, ставим ручник и пятую передачу, второй человек садится и нажимает на тормоз. Только в этой ситуации мне удалось сорвать болт шкива с места. Снял шкив и опечален до краев.
Ну, я думаю, что уплотнение протекает. Что нужно изменить. Надо сказать, что перед этим ИТВ я залил в двигатель жидкую молевую присадку для его очистки и проехал с ней около 300 км. Присадок залито 300 мл, соответственно уровень масла на щупе стал намного выше верхней отметки, что я думаю и послужило причиной течи (ну кроме времени, конечно). Ну да ладно, делать нечего, раз поднимаемся, заменим. Купил оригинальный сальник DAEWOO артикул 96101490 за 90 руб.
Видео:Замена сальника коленвала а/м Дэу Нексия 8 клапанная .Скачать
Здесь мы должны сделать отступление. В основном у Нексий моторы корейской и узбекской компоновки, и размеры переднего сальника коленвала у них различаются: 42х30х8 корейский артикул 96350161 и 42х26х8 узбекский артикул 96101490. Так как у меня машина узбекской сборки, то думал двигатель оттуда же, поэтому купил сальник для узбека. Чтобы добраться до него, нужно снять внутреннюю крышку ремня ГРМ. Вот тут-то и возникает засада: чтобы его снять, надо снимать шкивы распредвалов. Ну нечего делать, вперед и с песней. Сначала снимаем верхнюю декоративную накладку с клапанной крышки.
Затем снимаем клапанную крышку
Ниже мы видим такое изображение.
Продолжение следует… (ибо диск не позволяет загружать более 20 фото в одной статье.
И так, продолжим. Маркируем все.
На практике это выглядит так:
Запомним, а лучше нарисуем или сфотографируем положение распределительных валов для каждого пожарного. Теперь откручиваем натяжной и обводной ролики от ГРМ:
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Снимаем ролики, после чего ослабевает натяжение ремня и немного пробуксовывает шкив впускного распредвала, но это нормально, пожизненная проблема 2х валовых двигателей, шкив при замене ремня ГРМ обязательно немного проскальзывает при снятии ремня . Снимаем ремень, снимаем шкив коленвала (я снимал вообще пальцами). Далее откручиваем шкивы распредвалов, для этого удерживаем распредвал ключом на 24:
И ключом (трещоткой) на 17 откручиваем винты, которые держат шкивы. Тут главное не провернуть распредвал, для чего прикручиваем его ключом. Открутил, снимаем шкивы
Дальше снимаем внутреннюю коробку ГРМ, там тоже около 4 болтов и все интуитивно понятно. Мы видим это изображение:
Аккуратно снимите сальник коленчатого вала, стараясь не поцарапать поверхность блока внутри передней пластины и сам вал. И вот нас посещает коллапс:
Как я уже сказал, купил сальник на двигатель узбекской сборки, но на практике оказалось, что хоть машина и узбекская, но двигатель у меня корейский, и сальник у меня с внутренним диаметром 30, не 26. Делать нечего, купил другой сальник (ну цена у него копеечная) фирмы Elring (Германия!) артикул 203.808 за 80 руб.
Дополнительная установка: Мажем сальник моторным маслом и аккуратно ставим на место. Затем берем оправку нужного диаметра (у меня была головка на 27 или 30, не помню) и отливаем на нужную глубину, слегка постукивая по оправке молотком.
Закончили с сальниковой коробкой, переходим к хронометражу. Чтобы поменять уплотнительное кольцо под насосом, его необходимо снять. Ослабляем болты крепления помпы, они под внутренним шестигранником:
Видео:сальник колленвала дэу нексияСкачать
Антифриз начинает течь снизу. Немного надоел антифриз, пришлось сливать на горячий, ибо на холодный он бесполезен — машина холодная, термостат закрыт, хрен с блока ни с чем не сольется, т.к постукивание по радиатору в общем, антифриз отлично слился под помпой, вышло 3 с половиной литра. Тосол чистый, без примесей и без ржавчины, которая гудит после того, как тосол более-менее куча, откручиваем болты до конца и снимаем помпу.
Чистим помпу (для всех видов работ по очистке был куплен обезжириватель за 48 рублей 1 литр) и меняем уплотнительное кольцо.
После этого зачищаем посадочное место и вставляем помпу обратно, не затягивая болты до упора (еще пользуемся для подтяжки ГРМ). Помпа на месте, сальник на месте, печку почистил как смог (неудобно там). Собираем в обратном порядке: сначала надеваем внутренний картер ГРМ, затем шкив коленвала, обводной и натяжной ролик, шкивы распредвалов. Теперь своим «специальным ключом» отводим помпу максимально далеко по ходу движения автомобиля (это значительно облегчит процесс надевания ремня) и надеваем ремень ГРМ. Кстати, перед тем, как надеть ремень, рекомендую посчитать количество зубцов на старом и новом ремне (они должны совпадать, а на нашем двигателе А15МФ их, насколько я помню, должно быть 127). И все еще
Смотрите также: Задняя подвеска opel vectra 2008 г.в
Пристегните ремень безопасности, проверьте маркировку, все должно быть как было. Теперь самое главное — натяжка ремня. С помощью специального ключа проворачиваем насос в обратную сторону до тех пор, пока выступы не сойдутся на роликах и пластине ролика:
После того, как они сошлись, подкручиваем помпу. Тут нас ждет еще одно разочарование: для затяжки болтов правой верхней и нижней помпы нужно вставить шестигранную головку в отверстие в корпусе, а оно оказалось очень узким и головка не влезла. Пришлось купить 5мм 6-гранный воротник за 95 руб. И еще проблема, при затягивании помпы она начинает вращаться и ремень ослабевает. Чтобы этого не произошло, поджимаем отверткой язычок натяжного ролика.
После этого затягиваем шкивы распредвалов так же, как и откручивали: придерживаем распредвал ключом и затягиваем болт на шкиве. Когда все готово, проворачиваем мотор вручную 2 раза и проверяем метки, они должны снова сойтись, если не сойдутся миссия заблокирована, все ослабляем и снова затягиваем у меня все хорошо. Для верности еще несколько раз проворачиваем мотор, проверяем маркировку. Если все нормально, собираем все остальное в обратном порядке. Попутно поменяли ремень генератора, был куплен ремень Gates артикул 5PK870 за 390 рублей:
Видео:Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
На креплении генератора нет натяжного болта, поэтому здесь просто натягивается ремень — монтажным инструментом выдавливаем генератор из блока и затягиваем фиксирующий болт. Проверяем натяжение, если оно не устраивает ослабляем винт и повторяем операцию. Ну и собираем все остальное в обратном порядке и заливаем антифриз, я купил антифриз Феликс красный для заправки, 3 литра по 120 рублей за литр.
После этого заводим, проверяем сальник на герметичность, слушаем двигатель (чтобы не было посторонних механических звуков, стуков и т.п.) и радуемся его тихой и ровной работе с новым ремнем)) В принципе ничего сложно, главное что это инструмент и руки не совсем жопа, и в гараже вполне можно все поменять)
Общие расходы:
ContiTech CT887K1 Комплект ремня ГРМ Daewoo 1.5-1.6 16V 95- — 2660 руб
Ремень Gates 5PK870 поликлиновой Daewoo/Ford/Mitsubishi/Rover/Subaru/Toyota — 390 руб
JP 1219603500 Групповая прокладка насоса! Опель Астра/Вектра/Кадетт/Корса/Аскона 73 — 20 руб
DAEWOO 96101490 Сальник коленвала (передний) — 90 руб (неправильный)
Elring 203.808 Сальник коленвала — 80 руб (правильный)
Ключ с трещоткой на Жигули 38 — 50 руб
Шестигранник 5мм — 95 руб
Обезжириватель 1л — 48 руб
Антифриз Felix красный 3л — 360 руб
Ожерелье — 10 руб
📸 Видео
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать
замена сальника коленвала део нексияСкачать
Передний сальник коленчатого вала. Правильная заменаСкачать
Дэу Нексия замена ремня ГРМ, сальников и помпы.Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛАНОСЕ 1.5Скачать
Меняем сальник распредвала Дэу Нексия ( 8 клапанная)Скачать
Как заменить сальник, простой методСкачать
Замена сальника коленвала Dewoo nexiaСкачать
Замена сальникСкачать
Замена сальника коленвала, на изи, люблю современный автопром 💪Скачать
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
Самый быстрый способ замены сальника распредвала. Нексия.Скачать
мокрый поддон, течь со стороны ремня грм, замена сальника коленвала сенс 1.3 ланос 1.4Скачать
замена сальника коленвала ваз 8клСкачать