3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE регулировка холостого хода Тойота

3S-FE — довольно распространенный двигатель, самый массовый в своей серии. Многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) Оснащались этим двигателем с середины 1980-х до начала 2000-х годов. В этом материале мы проанализируем работу датчика холостого хода 3S-FE., процедуры разборки и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Минимальная система 3S-FE

Видео:Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FEСкачать

Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулирования оборотов двигателя автомобиля на холостом ходу. Регулировка осуществляется изменением количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас»), минуя закрытый дроссель. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха. В свою очередь, эта информация поступает в блок управления двигателем, который контролирует подачу соответствующего количества топлива.

Минимальная система 3S-FE

Следовательно, в режиме ХХ двигатель поддерживает постоянную скорость. Пропускная способность канала определяется положением катушки клапана, который приводится в движение катушками (соленоидами) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет катушке отклоняться на угол, необходимый для нормальной работы двигателя.

При выходе из строя электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в системе охлаждения, изменяя ее жесткость. Поэтому положение упора и угол установки катушки меняются. В такой ситуации обороты холостого хода двигателя будут увеличены. Оказывается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае поломки автомобиль не остановился.

Минимальная система 3S-FE

Снятие воздушного фильтра

Также следует учитывать, что изменение жесткости пружины вызвано исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому, в отличие от исправного датчика ХХ, он не может реагировать на подключение к бортовой сети потребителей. При проверке регулировки этого механизма следует обращать внимание на обороты (при отключенном разъеме DXX они должны быть 1000-1200 об / мин).

Видео:Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 1Скачать

Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 1

Демонтаж

Чтобы разобрать клапан холостого хода на 3S-FE, необходимо сначала снять крышку воздухоочистителя после ослабления зажима и отсоединения датчика температуры. Затем — снимаем трубу, ведущую к корпусу дроссельной заслонки, также ослабляя хомут и извлекая трос и трубы.

Минимальная система 3S-FE

Освобождаем трубку от подключенных кабелей и трубок перед ее снятием

Снимите кожух троса, ослабьте болты его крепления, затем снимите патрубки охлаждающей жидкости (разбирать только на остывшем двигателе!) И «вакуумную» трубку. Отсоедините фишку от датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем открутите болты и гайки крепления ДЗ. Напоследок снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, постарайтесь не повредить ее).

Видео:Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 3Скачать

Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 3

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE вам понадобится щетка и обычный «карбоклайнер» (жидкость для чистки карбюратора). Основное загрязнение клапана — нагар (нагар) внутри клапана. Вы можете погрузить клапан в чистящую жидкость на несколько часов.

Минимальная система 3S-FE

Подготовьте крышки, чтобы предотвратить утечку хладагента. После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. При этом стоит почистить дроссельный механизм — разбирать его не стоит. Смочив чистящую жидкость, аккуратно очистите узел тряпкой или зубной щеткой. Сборка выполняется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место нанесите на электромагнит тонкий слой герметика.

Видео:Чистка и регулировка БДЗ 3S-FEСкачать

Чистка и регулировка БДЗ 3S-FE

Настройка

Если скорость автомобиля на холостом ходу, а то и больше, машина в ХХ веке просто зависает или скорость слишком высокая, стоит подумать о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связана с БДЗ, начинать нужно именно с него.

Положение ДЗ

Для начала нужно обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и установочным винтом. В закрытом положении амортизатора не должно быть зазоров. Учтите, что этим винтом не регулируются обороты холостого хода двигателя, он просто предотвращает износ амортизатора.

Минимальная система 3S-FE

Отсоединяем фишку и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если найдете головку распиленного винта. На многих автомобилях это заводская поставка. Полезный и настроенный амортизатор движется плавно, без рывков вначале и не требует дополнительных усилий при натяжении с одной точки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки можно регулировать, не снимая его.

  • ослабляем крепежные болты;
  • щупом 0,7 зацепляется за контакты IDL — E2;
  • слабым касанием молотка необходимо схватить момент, когда сопротивление на мультиметре будет равно бесконечности (то есть пропадет проводимость);
  • затянуть верхний крепежный болт датчика, все проверить по инструкции;
  • затяните нижний болт и проверьте все щупы на всех контактах.

Минимальная система 3S-FE

Клапан холостого хода

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL — E2 само по себе не имеет значения, главное, чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода сконструирован таким образом, что «заслонка» может открываться либо электромагнитным соленоидом, либо пружиной без использования электроники. Как уже отмечалось, это было сделано для того, чтобы в случае поломки электрического механизма двигатель не останавливался, а продолжал работу на ХХ.

Чтобы пружина работала правильно, ее необходимо правильно установить. Для проверки правильности работы пружины необходимо отключить микросхему датчика минимума. При правильной установке двигатель будет поддерживать 1000-1200 об / мин, а не 700-800, как с управляющей электроникой. Это связано с неспособностью пружины регулировать количество подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Поэтому формируется запас мощности на случай включения электрооборудования (свет, вентилятор охлаждения и т.д.). Следовательно, по мере увеличения нагрузки скорость двигателя будет уменьшаться.

Минимальная система 3S-FE

Весна

Пружину нужно отрегулировать таким образом, чтобы она без соленоида выдерживала требуемые 1000-1200 оборотов, здесь больше никаких ухищрений. Самый удобный способ настроить:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • выключите двигатель и снимите катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • выбрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об / мин;
  • затяните крепежные болты и закрепите катушку на месте;
  • настройка завершена.

📹 Видео

Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.Скачать

Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.

Регулировка ДПДЗСкачать

Регулировка ДПДЗ

После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать

После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправить

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Чистка дроссельной заслонки 4SFE (3SFE)Скачать

Чистка дроссельной заслонки 4SFE (3SFE)

ХОЛОСТОЙ ХОД .РЕМОНТ АДАПТАЦИЯ ПРОВЕРКА. ToyotaСкачать

ХОЛОСТОЙ ХОД .РЕМОНТ АДАПТАЦИЯ ПРОВЕРКА. Toyota

Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 2Скачать

Обзор и регулировка Блока Дроссельной заслонки Toyota 3S-FE часть 2

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Ipsum, 3sfeСкачать

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Ipsum, 3sfe

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.Скачать

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.

Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.Скачать

Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.

Правильная работа мотора 3s-feСкачать

Правильная работа мотора 3s-fe

3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапановСкачать

3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапанов

Двигатель 3S-FE большой расход топлива. Диагностика Тойота RAV4. Диагностам смотреть до конца!Скачать

Двигатель 3S-FE большой расход топлива. Диагностика Тойота RAV4.  Диагностам смотреть до конца!

Чистка ДЗ ХХ EGR ККГ Toyota Carina E 3S-FEСкачать

Чистка ДЗ ХХ EGR ККГ Toyota Carina E 3S-FE

Как открутить датчик холостого хода на дросельной заслонки 3sfeСкачать

Как открутить датчик холостого хода на дросельной заслонки 3sfe

Почему на Toyota 5A, 4A, 7A, 3S, 4S и т.д. Не падают обороты. Часть 2 (продолжение спустя ровно год)Скачать

Почему на Toyota 5A, 4A, 7A, 3S, 4S и т.д. Не падают обороты. Часть 2 (продолжение спустя ровно год)
Поделиться или сохранить к себе: