Датчик массового расхода воздуха находится внутри, датчик температуры хорошо виден снаружи.
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования воздушного потока, поступающего в двигатель, в постоянное напряжение. Информация датчика позволяет определять режим работы двигателя и рассчитывать циклическое наполнение цилиндров воздухом в условиях работы двигателя на полных оборотах, продолжительность которой превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен по принципу терморезистивного анемометра и выполнен в виде нагретой платиновой проволоки. Нить накала нагревается электрическим током, и с помощью датчика температуры и цепи управления датчиком ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, платиновая нить накала начинает охлаждаться, схема управления датчиком увеличивает ток нагрева нити до тех пор, пока ее температура не вернется к исходному уровню, тогда величина тока нагрева нити накала пропорциональна расходу воздуха.
Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити накала в выходное напряжение постоянного тока.
Со временем нить накаливания загрязняется, что приводит к сдвигу калибровочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при соблюдении определенных условий) нить обжигают до 900-1000 ° C импульсом тока в течение 1 секунды. Блок управления генерирует импульс управления горением.
Кетоны и сложные эфиры нельзя использовать для стирки. По трем причинам:
1. Растворите смесь.
2. После высыхания они сильно охлаждают кристалл. Может «взорваться / сломаться».
3. Растворить «маску» на кристалле (это относительно не страшно, но в центре кристалла в окошке полимерная пленка, похоже на полиэтилентерефталат, на котором тоже маска и металлический спрей) Для пленки это не имеет значения, но если маска смывается, пленка деформируется и порвется.
Не надо:
— залезть наверх со спичками / зубочистками.
— Стирать со всеми типами коррозионных веществ, такими как Winns и Carboklin.
— Большинство растворителей — это очистители от остатков углеводов «Abro» и «Hi-Gear».
— Аэрозоли VELV содержат ацетон и диэтиловый эфир, не используйте их.
В общем, что осталось?
WD-40. Есть дизельное топливо и тяжелые жирные кислоты. Они хорошо стираются, но надолго оставляют пленку. Его нужно смыть. Промыть спиртом (этил / метил / изопропил), смешанным с дистиллированной водой (20% воды) или этил / бутил / пропилацетатом (CH.DA). Обычно они смешиваются с водой (но предметы быта грязные и оставляют налет). Я считаю, что кристалл лучше высыпать из шприца тонкой иглой. И сохнет «родным» вентилятором, включив от компа. Ну хоть от искусственной смерти не умрет, да и от естественной никого не застраховать .: О) Хорошие результаты при промывании расходомера воздуха дает обычная промывка изопропиловым спиртом с подогревом, при помощи технической прически сушилка, датчик расхода воздуха наливом до 60-70 градусов и моющая жидкость.
В предыдущем посте я писал об ошибке ДМРВ и связанных с ней проблемах в работе: глохнет при горячем двигателе, не держит холостые обороты, при движении с отпущенной педалью акселератора перестает двигаться. В общем ошибка ДМРВ вылезла. Узнав цену новой (кроме корпуса дроссельной заслонки новый не продается, сборка около 20к), я собрался искать разборку, но наткнулся на аргумент Тип-Сах и решил попытаться реанимировать датчик, неисправность при которой часто бывает вызвана обрывом провода на плате.
В результате двое оказались отрезанными, третий еле дышал.
Подробности «как надо» — см. Тему Дениса.
Несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
Снятие: запастись карданной отверткой или гибким удлинителем. Нижний винт откручивать очень сложно, потому что инженеры Suzuki не собирались заменять датчик в рабочем положении.
Крышку срезал дремелем (белья под рукой не было), потом выстрелил и резала очень высоко (около крышки). Можно подрезать ниже — будет аккуратнее и надежнее, так будет стоять на герметике.
Сварка. Денис пишет, что отдал в мастерскую по ремонту сотовых телефонов. Я попытался последовать его примеру, но опыт оказался неудачным — в мастерской не оказалось подходящего сварного шва и через полчаса повозок аппарат мне вернули в исходном плачевном состоянии. Дело в том, что контакты сделаны из чего-то похожего на алюминий, на котором отвратительно ложится припой. Сегодня зашел к Хаусу, который до этого читал ошибки, и почти час паял по три контакта с обеих сторон, пока он паял, держал в руках воздушный пистолет паяльной станции. Получилось немного неуклюже, но достаточно функционально. В общем, если свариваете дома, запаситесь сваркой, правильным сварщиком и терпением.
Собрал на герметик, поставил на место. Ехать 40 минут: контроль не включается, машина не останавливается.
Я все еще думаю о том, чтобы заказать замену на ebay — его ищут по номеру AFH55-M13 (общая сумма составляет 17 долларов, но время доставки потрясающее — до 5 недель из США при стоимости доставки от 35 долларов и выше до 2 месяцев из Гонконга или Китая с доставкой по 5 долларов).
Берите паяльник и принадлежности к нему — и вперед!
Паял при 400 градусах сначала канифолью. Лупы не было, поэтому пришлось приложить немало усилий. Снял мерку, проверю.
Параметры верхней, цельной спирали.
Самый стабильный параметр для обеих спиралей был 21,5, но попытки запечатлеть его на фото не увенчались успехом))) Рука сжималась от вспышки, наверное)))
Перейдем к пункту «Б».
Так как люди пишут о падении контакта, вскрываем датчик.
Карта находится глубоко в корпусе, поэтому ее невозможно повредить. Гель, как сопли, мать .. Сняла как могла. Люди на умных форумах писали, что нужен растворитель и ватка от контактов. Но я его варварски поскреб пальцем.
С помощью теста «встряхиваем.
Он там, где красная голова.
Ребят, сфотографировал паяльником, капусты не вижу. Поверьте, оно есть.
Конечно, он не хотел ни с кем ввариваться. Но кислота — наше все!
И, поскольку спирали без колпачков, очевидно, что мой припой оторвался в процессе. Повторить.
Полный размер
Переделано
И все промываем очистителем карбюратора.
Я закрыл герметик крышкой, его зовут Виктор Рейнц, этакий немчура. Но, похоже, это держится.
Теперь нужно как-то снять колпачок с акселератора, ведь там все туго, вроде… Думайте сами)))
В общем снял колпачок, реанимировал датчик вохокл на место и получил большой, плотный хрен!
Поскольку машина не ехала, она не ехала.
Пришел ко мне новый б / у датчик из Смоленска, поставил, все заработало.
правда, у Сузуки изначально были ошибки по низкому выходному напряжению датчика, но потом вроде стабилизировалось.
Щас отправил тарантас в сервис перепаять глушилку и в целом посмотреть.
- Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!) SUZUKI CLUB RUSSIA
- Suzuki Grand Vitara, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
- Suzuki Grand Vitara Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
- Двигатель — Чистка ДМРВ мой опыт
- MAF сенсор. Кроилово. — Suzuki Grand Vitara, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
- Чистка дроссельной заслонки
- 🔥 Видео
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!) SUZUKI CLUB RUSSIA
Датчик массового расхода воздуха (MAF) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первое — это количество воздуха, которое проходит через него, второе — время реакции. Разные контроллеры по-разному реагируют на эти параметры. Если датчик массового расхода воздуха будет занижать или немного завышать свои показания, то, например, контроллер Январь-5.1 с помощью кислородного датчика сможет отследить эту ошибку и отрегулировать продолжительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чувствителен к этой ошибке, что приводит к нестабильности холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, эту ошибку можно компенсировать регулировкой степени впрыска. Это только поможет решить проблему на время.
Если датчик массового расхода воздуха имеет длительное время срабатывания, контроллер Январь-5.1 не сможет отследить начало изменения количества воздушного потока во время работы машины, и это будет выражаться как «отказ» в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет менее выражен из-за наличия внутри него программы адаптации сенсора.
Один из методов диагностики датчика массового расхода воздуха — проверка датчика в режиме холостого хода и в режиме резкого увеличения скорости при неподвижном автомобиле. Датчик контролируется, как правило, сканером. Исправный датчик на холостом ходу должен показывать 8-9 кг / ч, а при чистом наборе оборотов максимальные значения должны быть больше 220 кг. Чем выше показания датчика, тем лучше.
Недостатком метода является необходимость достаточно сильного нажатия педали акселератора диагностом, что требует определенной сноровки. При штатном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом остается неисправным. Было обнаружено, что для датчиков BOSCH существует прямая зависимость между скоростью реакции и переходным временем, когда сам датчик находится под напряжением. Кроме того, напряжение после переходного процесса свидетельствует об отклонении пройденных показаний воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20 мс во время переходного процесса и * 1.03V после. Кроме того, чем короче время процесса перехода, тем лучше. Любое отклонение от 1,03 В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.
Примечание: * 1.03V — это напряжение будет, если измерение производится от автомобильного аккумулятора. Правильнее измерить, чем массу датчика. В этом случае прибор покажет 1В. Но этот метод менее удобен в отношении, поэтому обычно измерение производится относительно батареи и вносится соответствующая поправка.
Датчик массового расхода воздуха — капризный датчик — потому что он слишком уязвим и в то же время практически невозможно диагностировать. Описанный в инструкции метод (снятие показаний при ХХ и 3000 об / мин) не дает удовлетворительных результатов. По сути, при подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха остается одно:
ПРОИЗВОДСТВО:
1) Датчик массового расхода воздуха еще не поддается диагностике запутанными методами. Диагностика «EC» для расходомера воздуха больше не является исключением, а правилом.
Метод, рекомендованный в руководстве, не гарантирует работоспособность датчика массового расхода воздуха. Единственный способ, если есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, — это установить заведомо исправный датчик и посмотреть, что изменилось.
2) Я все больше убеждаюсь, что проблема, о которой здесь часто говорят: двигатель останавливается — во многих случаях это вызвано неисправностью датчика массового расхода воздуха.
3) Датчик массового расхода воздуха должен быть защищен. Главный враг — воздух за фильтром, в этом случае ДМРВ живет максимум 2-5 тыс. Км. Чтобы этого не произошло, необходимо устранить утечки между корпусом фильтра и датчиком массового расхода воздуха. Кроме того, утечки возможны из-за кривой расположения самого фильтра внутри корпуса. Ну конечно, качество фильтра важно. Если с утечкой воздуха все идет хорошо, считается, что он дает правильные показания примерно на 20 тысяч км. Потом начинайте врать: ухудшается динамика, увеличивается расход, наблюдается тяжелый старт. Второй враг — это выхлопные газы, которые достигают датчика массового расхода воздуха.
Буду рад, если эти мои соображения сэкономят кому-то время, нервы и деньги.
Диагностировать ДМРВ очень просто: вставить штифт между резиновым уплотнением и желтым проводом в контакте ДМРВ и измерить напряжение. В идеале 0,99В. Ну плюс погрешность + -0,04В. Если напряжение выше 1,03, датчик массового расхода воздуха не работает.
А как сам контроллер диагностирует датчик массового расхода воздуха? Другими словами, датчик массового расхода воздуха будет чудесным образом обнаружен одним контроллером. Кроме того, он будет делать это лучше: вы можете измерить напряжение с помощью устройства один раз, а контроллер делает это (условно) постоянно, поэтому он может «улавливать» кратковременные отскоки, потерю контакта и т.д.
Полностью неисправный датчик массового расхода воздуха легко диагностируется: измерением напряжения и снятием показаний с помощью диагностического прибора и т.д. Проблема в том, что полностью неисправный датчик массового расхода воздуха — большая редкость. ИНОГДА запускается диагностика «CE», на практике автомобиль не запускается и не заводится.
В реальной жизни неисправный датчик массового расхода воздуха зачастую не диагностируется доступными методами.
Видео:Проверка датчика МАФ Suzuki N32A 3,2 V6Скачать
Suzuki Grand Vitara, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
Мастера гадания по фото приглашаются в блог (в Клину с диагностикой в принципе плохо, а также найти работающую службу с диагностом в отпуске вообще 0 шансов). Симптомы: обороты двигателя исчезают, когда он горячий, в основном на холостом ходу или на низкой скорости при движении по городу. Так как машина автоматическая, то по инерции ее завести нельзя — как следствие: парковка / ключ для запуска / регазификация / вождение . дальше будем болеть, в спину подхватим гудки.
Также была отмечена некоторая «тупость» в движении (работает на дроссельную заслонку, но ускоряется лениво, как с груженым прицепом) — кислородный датчик или датчик массового расхода воздуха?
В парковочном положении дроссельная заслонка реагирует адекватно, поднимается и плавно опускается до ХХ.
МАК.
В снятом состоянии при повороте ключа работает (выходит и возвращается на место).
Куда смотреть и что копать? (Сервисный движок скоро будет постоянно включаться — резкий ход — поэтому я не буду говорить, появлялись ли какие-либо новые ошибки).
Обновить:
Решил попробовать поискать ошибки «по старинке», то есть через мигание лампочки «проверьте двигатель». Но под капотом не было разъема самодиагностики.
Если у кого-то есть американский сузуки с двигателем h35A, сфотографируйте разъем, пожалуйста
В итоге нашел армянский гаражный сервис, немного потанцевав с подбором версии софта, ошибки учли. В конце концов:
P0102 — датчик расхода воздуха (я почему-то так подумал, когда оказалось это не РХХ)
P0420 — катализатор, но сгорел раньше
P0154 — первая лямбда (загорается через некоторое время, но при глохом двигателе ошибка улетает из-за слабого сигнала датчика расхода воздуха), затем двигатель работает на лямбде, но в итоге тоже выходит из строя.
Показания одометра: 204800 миль
Видео:Ремонт ДМРВ СУЗУКИ витара. мазда ливанте ..Скачать
Suzuki Grand Vitara Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
Проверка состояния и замена датчика массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха расположен во втулке воздухозаборника. В датчике в качестве чувствительного элемента используется нить накала. Задача датчика — измерить количество (по массе) воздуха, всасываемого в двигатель. Когда воздух обтекает нить датчика, он охлаждается. Изменение температуры чувствительного элемента преобразуется в электрический сигнал амплитуды и отправляется от датчика к PCM. На основе анализа полученной информации PCM определяет необходимую длительность импульсов открытия инжектора впрыска. Отказ датчика массового расхода воздуха приводит к записи соответствующего кода неисправности в память системы самодиагностики (см. Раздел Бортовая система диагностики (OBD) — Принцип работы и коды неисправностей).
МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР
|
ЗАМЕНА
|
Видео:Suzuki Grand Vitara троит двигатель не тянетСкачать
Двигатель — Чистка ДМРВ мой опыт
В связи с моим опытом поиска в Интернете необходимой информации я решил создать свою собственную тему. Симптомы были следующие
1 элемент управления активен. После сброса батареи снова включается
2 автомобиль трясется при переключении с 1 на 4 (как если бы вы тянули сцепление}
Было решено вести переговоры. Подключил диагностический прибор OBDII к блютузу фото где разъем воткну / нащупаю винт в сторону педали акселератора,
скачал на плеймаркет условно-бесплатную программу для подключения «СканМастер» и подключил ее к своей Сузуке. Чтобы разобраться в программе действительно просто есть инструкция в описании на плеймаркете. В результате он предоставил мне коды ошибок и расшифровки. Экран будет ниже.
Для начала решила полоскать. В моем городе существует реальная проблема с рекомендованными жидкими напитками. Только под заказ. Наконец-то приехала жидкость, фото тоже прилагаю.
Снял датчик массового расхода воздуха / осторожно с контактами /, осмотрел, было ли небольшое количество пыли и резьба не блестела должным образом, промыл / перед стиркой рекомендуется снять резиновую прокладку кольца /, надеть и все работало нормально. Прошла 100 км, рецидивов не было.
Видео:Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздухаСкачать
MAF сенсор. Кроилово. — Suzuki Grand Vitara, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
Около месяца назад прогретый двигатель начал глохнуть на холостом ходу. Это происходило не так, как будто ключ был повернут, но сначала обороты упали до 400-500, потом двигатель заглох, и его можно было тут же завести. Если в момент поломки вы успели зажечь газ, емкость не успевает «встать». Компьютер ошибок не показал, и я, вспомнив о проверке пропусков зажигания, которая мелькала пару месяцев назад, подошел к катушкам.
После их просмотра ничего не изменилось. Несмотря на то, что мне казалось, что машину немного веселее разгонять, мы продолжали останавливаться на холостом ходу. Я начал курить форумы. Выстроился список причин, от давления в топливной магистрали до отсутствия зуба в цепи привода ГРМ. И, не успев начать масштабную операцию по диагностике всего, что привлекло мое внимание, появился новый CHECK — P0103 — сигнал ДМРВ высокого уровня (датчик массового расхода воздуха, он же массовый расходомер воздуха, он же расходомер, он же MAF) выходит).
Первое и самое простое, что я решил сделать, — это почистить.
Датчик находится здесь:
А это так:
Действительно, два провода с сопротивлением, которые во время работы нагреваются и охлаждаются проходящим через них потоком воздуха. Во время охлаждения сопротивление на выходе изменяется: так ЭБУ «распознает» количество всасываемого воздуха и подает необходимое количество топлива.
Для чистки датчика используются различные специальные средства. Я наткнулся на это:
В результате отсутствует механический контакт, только поток очистителя.
Но чуда не произошло. Уборка не помогла. А пока протестировал промытый датчик, вылезла новая ошибка P0175: богатая смесь (сигнал с лямбда-зонда). Из-за неработающего расходомера это было логично, ЭБУ переполняется топливом — датчик неисправен и требует замены.
Я снова сел за компьютер и начал исследовать узкую тему расходомеров. Оказалось не все так просто:
Во-первых, у датчика нет каталожного номера.Сузуко идет только в сборе с дроссельной заслонкой и стоит 20 т.р.
Во-вторых, есть негативный опыт установки аналоговых датчиков Nipparts. Да, судя по номеру на корпусе самого датчика (Hitachi AFH55M-13), народ все же нашел аналог Nipparts N5408000 за 5т.р. — вариант, как выяснилось, сомнительный.
В-третьих, судя по масштабности этой проблемы, покупка б / у датчика для разборки — пустая трата времени.
Слава богу, держи интернет, найду эту тему
Вкратце объясню, кому огорчить масштабированием соединений: этот датчик с завидным постоянством падает с миниатюрных контактных антенн от платы сенсора к выводам на микросхеме.
Не долго думая снимаю датчик еще раз и перетаскиваю на вскрытие:
Аккуратно снимаю защитный гель и обнаруживаю три незакрепленных контакта:
красные стрелки на контактах
Все это «добро» беру в мастерскую сотовых, там за 200р сваривают.
После ремонта заливаю изнутри герметиками, на которые ставил крышку:
После установки датчика ситуация кардинально изменилась. Важно то, что двигатель больше не глохнет. Уменьшился расход воздуха на холостом ходу: еще до ремонта расход воздуха по Board.Comp был 14-18к, периодически падая до 600к и выдавая ошибку. Сейчас я 12-13к. Надеюсь, пайка продержится мне жизнь.
В идеале, конечно, за обычные деньги купить новый оригинальный датчик или хотя бы 100% рабочий аналог. Но эти условия пока невыполнимы.
Видео:Сузуки глохнет , заливает, ацп дмрв. MAFСкачать
Чистка дроссельной заслонки
Покопался с машиной в гараже и решил посмотреть состояние дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха (датчика массового расхода воздуха).
Думаю, не зря я туда попал. Дроссельная заслонка была не в самом упорядоченном состоянии.
Сажа на ускорителе
Лоскут сверху чистил, а вот с краев не понятно, как почистить. Кому-то нужно давить на газ и как плохо никого нет в гаражах, на помощь пришел болгарин (не болгарка по национальности, а болгарка), давил на газ и чистил амортизатор.
Сажа на ускорителе 2
Результат очистки
Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра; для его снятия откручиваем два винта:
Расположение датчика массового расхода воздуха
Как оказалось, элемент, который я взял за датчик расхода воздуха в исходной версии записи, это датчик температуры, а сам элемент находится внутри корпуса датчика массового расхода воздуха:
Стрелка показывает датчик температуры
Стрелкой показаны элементы датчика массового расхода воздуха
Перед чисткой снял уплотнительное кольцо с корпуса датчика, так как были случаи, когда это кольцо вздулось из-за попадания моющего средства
Стрелка показывает, где находится кольцо
Для чистки я использовал то же средство, что и дроссельную заслонку, а также беличью щетку. Брызги на предмет несколько раз
Датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя карбюратора (осторожно, не создавая сильной струи), затем очистите элементы щеткой.
Визуально элементы датчика расхода воздуха были чистыми, а вот датчик температуры покрылся густой копотью.
🔥 Видео
Suzuki Grand Vitara - ошибка бедная смесьСкачать
SUZUKI GRAND VITARA 3! ВСЯ ПРАВДА О РАСХОДЕ ТОПЛИВА И КАК Я РЕШИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ!Скачать
ЭТО (не) сделает датчик массового расхода воздуха как НОВЫМ!!Скачать
Сузуки заводится и глохнет на холостых..глохнет после перегазовки..Скачать
Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Suzuki Grand Vitara 2.0 (Глохнет, троит, чек не горит) Разбираемся с проблемой.Скачать
Чистка датчика массового расхода воздуха Suzuki Grand VitaraСкачать
Чистить датчик ДМРВ или нет? Какое влияние оказывает грязь на показания расходомераСкачать
🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха?Скачать
Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Suzuki Grand Vitara - Что делать если вышел из строя катализатор. Пути решенияСкачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать