Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения углового положения ГРМ относительно положения коленчатого вала. Сигналы от указанного датчика передаются в ЭБУ от двигателя, который корректирует впрыск топлива и зажигание. ДПРВ также работает совместно с датчиком частоты вращения коленчатого вала.
Неисправности датчиков на бензиновых агрегатах, возникающие при отсутствии импульса на блок управления, часто не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных двигателях запуск может быть затруднен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и перезапускаться даже после выключения, поскольку параллельный ЭБУ получает импульсы от датчика частоты вращения коленчатого вала.
Также рекомендуем прочитать статью об устройстве датчика Холла. В этой статье вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении в автомобилях.
Видео:Audi A6 c5 трудный запуск , не стабильная работа двигателяСкачать
Назначение датчика положения распредвала
Датчик определения положения распределительного вала основан на эффекте Холла. По этой причине DPRV также называют датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике происходит в момент закрытия воздушного зазора.
Указанный зазор закрывается специальным стальным зубом. Этот зуб (ориентир) можно поставить на звездочку распределительного вала. Еще одно место для этого элемента — основной диск, который установлен на валу.
Когда зуб проходит близко к датчику положения распределительного вала, на датчике появляется напряжение и генерируется сигнал. Указанный сигнал отправляется в ЭБУ.
Чем быстрее или медленнее вращается распределительный вал, тем выше или ниже частота импульсов от датчика в заданный интервал времени. Блок управления принимает эти сигналы за основу и определяет положение поршня в первом цилиндре.
Это положение следует понимать как положение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Такое решение позволяет своевременно впрыскивать топливо и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.
Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения могут быть оснащены датчиками Холла как на впускном, так и на выпускном распредвалах. В этом случае DPRV проверяет указанную систему.
Мы также рекомендуем прочитать статью о системах регулирования фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о структуре и принципах работы этих систем.
Видео:Датчик распредвала Ауди а6 с5 пассат б5 датчик холла ack AMX +77006891915Скачать
Датчик распредвала на дизельном двигателе
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе, чем его бензиновый аналог. Импульсы датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не 1-го цилиндра, а всего. Такое решение позволяет получить наиболее точное определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала. В дизельном двигателе ДПРВ отвечает за пусковую эффективность и стабильность работы силового агрегата этого типа в разных режимах работы.
В дизельном двигателе есть некоторые изменения конструкции главного привода. Зубцы на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и установлены на определенном расстоянии. Например, рассмотрим дизельный двигатель с 4 цилиндрами. В таком двигателе главный диск имеет 7 зубцов (4 основных зуба, расположенных под углом 90 градусов друг к другу). Также есть 3 дополнительных зубца, которые позволяют идентифицировать отдельные цилиндры. Эти зубья расположены на определенном расстоянии от основных, чтобы точно определять положение поршня в каждом отдельном цилиндре.
Видео:КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Самостоятельная проверка
Распространенная неисправность ДВС с электронным впрыском топлива — это неисправность датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, обратите внимание:
- сложный старт;
- нестабильная работа двигателя;
- двигатель трясется, работает с перебоями;
- есть возможность включить «проверку» на панели управления;
- Первым делом нужно найти сиденье ДПРВ, которое устанавливается в области головы. На месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправности датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Повреждения или наличие металлической стружки также говорят о сломанном датчике.
Чтобы проверить датчик положения распредвала самостоятельно, нужно использовать тестер / мультиметр. Обязательное условие перед проверкой — выключить зажигание. После этого можно приступать к отключению проводов от устройства. Часто проводку фиксируют стандартными разъемами. Отключение происходит нажатием на защелку колодки.
- Далее нужно посмотреть на сам разъем. Этот разъем должен иметь контакты: положительный контакт, отрицательное заземление, контакт для передачи сигнала.
- Затем нужно включить зажигание, после чего вольтметром измеряется напряжение на плюсовом контакте датчика положения распределительного вала. Земля тестера должна быть соединена с массой двигателя. Это измерение должно быть аналогично напряжению на клеммах аккумуляторной батареи. В случае отклонения показаний напряжения относительно блока питания можно сделать вывод о неисправности в цепи питания датчика положения распределительного вала.
- Аналогичным образом измеряется напряжение на «земле» датчика. Напряжение на указанном выводе должно быть нулевым.
- Далее необходимо подключить положительный и отрицательный провода датчика. Центральный контакт датчика подключается через тестер. Получается, что один щуп вольтметра подается на выход сигнала датчика, а другой — на вход в систему управления. Для решения этой проблемы нередко перерезают сигнальный провод и прикладывают щуп мультиметра к открытым проводам.
- Затем двигатель запускается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение в диапазоне от 0,4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений говорят о необходимости замены ДПРВ.
Чтобы заменить датчик положения распредвала самостоятельно, потребуется отсоединить от него поводья, снять крепеж и снять прибор с сиденья. Подключение ремонтируемого элемента осуществляется в обратной последовательности.
🔍 Видео
Замена датчика Холла Ауди А6Скачать
Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.Скачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Замена датчика холла Audi на датчик от ВАЗ 2108,2107,2109Скачать
УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awtСкачать
Ауди А6 С5. И снова датчик.Скачать
Audi 2.4 v6 Ошибка P0340 датчик распредвала цепи B1.Скачать
Снятие датчика коленвала Ауди А6 объём 3.2Скачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
как проверить датчик распредвала, коленвалаСкачать
Ерунда для диагноста - большая проблема для автовладельца. Audi A6 C4 не заводитсяСкачать
Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
ауди а4 датчик коленвала (не исправность)Скачать
Ауди 2.6l замена датчика коленвалаСкачать
Датчик положения распредвалаСкачать