Расскажем про датчик распредвала Пежо 308.
- Датчик распредвала Пежо 308
- Замена клапана фаз газораспределения на двигателе EP6.
- Электромагнитный клапан фаз Пежо
- ГРМ Пежо 308
- Коды ошибок и замена электромагнитного клапана
- Общие сведения о работе фазорегуляторов
- Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ
- Проверка датчика распредвала
- Что такое датчик распределительного вала
- Признаки поломки ДПРВ
- Расположение ДПРВ на двигателе
- Способы проверки датчика распредвала
- Проверка датчика распредвала мультиметром
- Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
- Замена датчика положения РВ
- 🎥 Видео
Видео:Где находится датчик коленвала Peugeot 308?Скачать
Датчик распредвала Пежо 308
Peugeot 308. Неисправность датчика распредвала.
Симптомы неисправности датчика распредвала.
В головке блока цилиндров автомобиля имеется один или два распредвала, которые снабжены специальными лепестками, предназначенными для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал расположен в самом блоке цилиндров, который, когда он получает крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его (крутящий момент) с помощью шестерен, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Чтобы определить, какой цилиндр двигателя работает, компьютер автомобиля отслеживает положение распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распределительного вала (CMP). Информация, полученная от датчика CMP, необходима для регулировки момента подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распределительного вала напрямую влияет на расход топлива автомобилем и количество выбросов в выхлопных газах.
Наиболее распространенные датчики фаз газораспределения: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на ЭБУ двигателя или бортовой компьютер автомобиля.
Магнитный тип датчика распределительного вала вырабатывает собственный переменный ток (синусоидальную волну). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик на эффекте Холла использует внешний источник питания для приема цифрового сигнала и обычно имеет три провода.
В зависимости от марки и типа автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Есть также два типа датчиков CMP, которые можно использовать в вашем автомобиле.
Признаки разрыва
Как и любая часть машины, этот датчик может выйти из строя из-за износа. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее частая причина — износ внутренней обмотки провода или компонентов, которые напрямую с ним связаны.
Скорее всего, в такой ситуации двигатель будет работать с перебоями, а на наличие неисправностей могут указывать различные признаки, которые зависят от типа износа датчика. Например, изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним структурный элемент.
На некоторых моделях в этом случае коробка передач может быть заблокирована на одной скорости. Чтобы устранить эту проблему, нужно заглушить двигатель и перезапустить его. Это может повториться через определенный промежуток времени.
Еще одним признаком такой неисправности может стать резкое движение автомобиля и потеря скорости. Еще одним вариантом может быть потеря мощности, из-за которой просто не получится увеличить скорость выше 60 км / ч.
Симптомы неисправности датчика распредвала
— Двигатель начинает работать с перебоями, и симптомы неисправности могут различаться в зависимости от типа износа датчика
— На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала коробка передач может застрять на одной из передач и оставаться заблокированной до тех пор, пока двигатель не будет выключен и перезапущен. Это может повторяться с некоторой цикличностью.
— Если датчик распредвала начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал дергаться и терять скорость.
— Если датчик распредвала неисправен, вы можете ощутить заметную потерю мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не может разогнаться выше 60 км / ч.
— Двигатель может периодически глохнуть, все из-за неисправности датчика CMP.
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя, у него будет потеря динамизма, пропуски зажигания, толчки при разгоне, разрывы в выхлопной системе и др. нарушения в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала искра зажигания может полностью пропасть, что в конечном итоге приводит к выходу из строя и невозможности запуска двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распредвала, которая (как правило) появится (загорится) на приборной панели индикатор — «Check Engine». Обнаружив такую низкую производительность датчика CMP, компьютер автоматически запишет «код ошибки» датчика в свою память. Чтобы точно определить причину неисправности этого датчика распредвала, необходимо провести диагностику на компьютере автомобиля, например, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему автомобиля. Затем с помощью специальной компьютерной программы вы можете прочитать «код ошибки». Ниже мы представляем уважаемым автомобилистам таблицу диагностических «кодов неисправностей», которые напрямую связаны с износом датчика распредвала.
Видео:Пежо не заводится. Диагносты приговорили двигатель.Скачать
Замена клапана фаз газораспределения на двигателе EP6.
Сегодня мы поговорим о двигателе EP6 и одном из его распространенных недугов. Если вы заметили периодические перебои на холостом ходу, «рывки» в процессе набора мощности, колебания оборотов, возможно, виной всему клапан регулировки фаз газораспределения. Двигатель имеет два таких клапана, один на входе и один на выходе, каждый из которых управляет соответствующей муфтой распределительного вала или фазовращателем.
Основные симптомы неисправности следующие:
- плавающая скорость в холодном состоянии, на холостом ходу сохраняется 900 вместо 750;
- двигатель задыхается или глохнет при холодном пуске, запускается со второго пуска;
- возникает плохая тяга, сбои при разгоне, рывки при наборе мощности, значительно увеличивается расход топлива;
- обороты двигателя резко поднимаются до 1500 при касании педали акселератора, медленно идет вниз, зависает.
Такое поведение обычно сопровождается неисправным контрольным двигателем и индикатором системы защиты от загрязнений на панели. При считывании ошибок сканером очень часто можно увидеть ошибки P0014 и P0013, если неисправен фазовый выпускной клапан, а также P0011 и P0010, если неисправен впускной клапан. Двигатель естественно переходит в аварийный режим. На примере выпускного клапана ошибки расшифровываются следующим образом (аналогично для впускного клапана):
Действительно, такие ошибки возникают по нескольким причинам, и основные из них следующие:
- P0013: Неисправность электромагнитного клапана регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов;
- P0014: Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов.
- Неисправен сам фазовый электромагнитный клапан, в результате чего на фазовращатель поступает недостаточное количество масла. В этом случае распредвал не поворачивается на заданный угол и необходимо заменить вышедший из строя клапан на новый;
- Повреждены уплотнительные кольца распределительного вала, закрывающие масляные каналы. Для устранения неисправности их необходимо заменить;
- Повреждение жгута проводов или разъема датчика положения распределительного вала или самого клапана газораспределения. В этом случае проверяется проводка от блока управления к датчикам и / или клапанам. Также есть проблемы с самими разъемами фазовых клапанов, которые со временем стареют и высыхают. Эти разъемы можно приобрести отдельно, бывают двух типов: первый и второй.
Конечно, для выяснения симптомов неисправности необходимо подключить компьютер, прочитать ошибки и параметры двигателя. Все это можно сделать на нашем сервисе. Чаще всего неисправен сам фазовый клапан или оба фазовых клапана.
Первая версия клапана
Вторая версия (приблизительная)
Текущая версия клапана
И впускной, и выпускной клапаны абсолютно идентичны. Есть разница между клапанами старой модификации и новой. Однако проявляется эта разница не в принципе работы, а в защите клапана от посторонних факторов. Дело в том, что клапан неоднократно переделывался. Первая версия вышла с завода с одинарной проволочной сеткой в пластиковом каркасе. Текущая версия клапана имеет три решетки, встроенные в конструкцию клапана, которые защищают его от любых посторонних примесей.
В принципе, клапан представляет собой центральный соленоид. Движение поршня происходит за счет магнитного поля катушки и сердечника по сигналам блока управления. Поршень возвращается с помощью пружины в наконечнике. Масло подается по каналам, которые открываются и закрываются в соответствии с отверстиями поршня. Со временем шток клапана изнашивается и не удерживает необходимое давление в определенном положении. При таком износе вокруг его оси возникает значительный люфт. На новом клапане нет люфта. Также обратите внимание, что во время замены выходит около 50 мл масла, в то время как сама процедура замены относительно проста, но если выпускной клапан находится в поле зрения, доступ к впускному клапану немного затруднен.
Актуальная версия клапана постоянно в наличии в нашем магазине. Узнать его стоимость можно по этой ссылке. Работы по замене сливного клапана стоят 500 рублей, сливного клапана — 1000 рублей. Подключение компьютера для устранения ошибок и восстановления / инициализации адаптации стоит 850 рублей.
После замены клапана машина становится шустрее, динамика восстанавливается, обороты двигателя и расход топлива нормализуются.
Пункт замены фазного электромагнитного клапана в ЭБУ
После замены клапана настоятельно рекомендуется выполнить сброс или инициализацию адаптации с помощью компьютера. Кроме того, в программе есть специальный элемент, который называется так: замена клапана, однако по сути он выполняет необходимый сброс или инициализацию адаптаций. Такой сброс требует соблюдения определенных условий, а именно: двигатель не должен запускаться за 10 минут до начала эксплуатации, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30 градусов и некоторые другие.
Почему для автомобиля важно такое восстановление приспособлений? Дело в том, что пока машина некорректно работает, она приспособилась к такому некорректному режиму работы двигателя и вспомнила об этом. Конечно, со временем он поймет, что клапан новый и его можно проверить, но нет смысла подвергать двигатель некорректным условиям эксплуатации, по возможности сделайте быстрый сброс параметров. Тогда машина начнет быстрее приобретать новые параметры (новые адаптации) вместо изученных.
И помните, что Технофранц — это:
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запчасти и выполненные работы;
- Большой опыт проведения работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Дружелюбный персонал;
- Комфортный зал ожидания.
Видео:Peugeot 308 с двигателем EP6 от BMW не заводится!!!Скачать
Электромагнитный клапан фаз Пежо
Видео:Загорелся чек! Замена клапана регулировки фаз газораспределения! Новые вложения в Пежо 308Скачать
ГРМ Пежо 308
Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры силовой установки с дальнейшим выпуском выхлопных газов. Различные режимы работы двигателя имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменить параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы двигателя, а также снизить токсичность выхлопа.
В двух словах, основное назначение газораспределительной системы фазового перехода Peugeot 308 и 307 — это максимизация работы двигателя автомобиля на разных режимах: холостом ходу, на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте, а также для регулировки реверс выхлопных газов.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Коды ошибок и замена электромагнитного клапана
Если было замечено, что в процессе набора мощности с двигателем Peugeot 308 автомобиль начинает дергаться и бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулирования фазы Peugeot 308. Это можно подтвердить по ошибке коды P0013 и P0014 получены после диагностики двигателя.
Если фазовый клапан не работает должным образом, на автомобиле Пежо сразу появится ошибка чек двигателя, после чего двигатель перейдет в аварийный режим.
Расшифровка ошибок, полученных после диагностики, может означать следующее:
- Ломается фазовый электромагнитный клапан, в результате чего нет полной подачи масла на фазовращатель. В результате распредвал выпускных клапанов не поворачивается на заданный угол. В такой ситуации необходимо заменить неисправную деталь.
- Повреждены уплотнительные кольца маслопроводов. Для устранения неисправности их необходимо заменить.
- Повреждение жгута проводов датчика положения распределительного вала выпускных клапанов, из-за которого в ЭБУ поступают неверные данные. Для ремонта необходимо проверить соединение клеммных контактов на датчике.
Замена электромагнитного клапана распределительной системы автомобиля Пежо 308 состоит из следующих простых шагов:
- Клеммы аккумулятора отключены.
- Отсоединен разъем электромагнитного клапана.
- Отвинчивается крепежный болт.
- Сломанный электромагнитный клапан удален.
- Вставляется новая деталь и затягивается крепежный болт.
- Все отключенные кабели подключены на месте.
Заменив электромагнитный клапан на Пежо 308, можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, снизить уровень выхлопных газов и, конечно же, убрать ошибку на дисплее бортового компьютера.
Видео:Заводим Пежо 308 в Торфяновке. Ошибки по датчику коленвала и дроссельной заслонке.Скачать
Общие сведения о работе фазорегуляторов
Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе двигатель Peugeot 307, оснащены различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень наполнения цилиндров в зависимости от уровня закрытия или открытия клапана. Регулируя фазу газораспределения, можно изменять объем новых зарядов и остаточных деталей выхлопа.
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и уровня срабатывания дроссельной заслонки сильно меняется степень поступления горючей смеси в цилиндр и отвода из него выхлопных газов. За счет изменения фаз газораспределения появляется возможность производить необходимые регулировки исходя из частоты вращения коленчатого вала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.
В совокупности это позволяет добиться некоторой положительной динамики в работе силового агрегата Пежо 308 и 307:
- увеличение показателей выходной мощности силового агрегата;
- улучшение показателей крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов;
- снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов;
- экономия на расходе топлива;
- снижение шума двигателя.
В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связь коленчатого и распределительного валов. В классических двигателях Peugeot 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать положение распредвала и коленвала для изменения степени перекрытия клапанов. За степень поворота распределительного вала отвечают электрические или электрогидравлические механизмы. В то же время в простых устройствах есть возможность установить дерево в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавно регулировать распредвал по отношению к коленчатому валу.
В классическом двигателе выпускной клапан открывается примерно на 10-35 градусов, прежде чем поршень переместится в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь, клапан закрывается через 40-85 градусов к моменту прохождения поршнем нижней мертвой точки.
Для получения наиболее высоких показателей мощности необходимо гарантировать определенное значение углов опережения при открытии и, наоборот, задержку в момент закрытия впускных клапанов. Максимальные обороты двигателя сопровождаются наполнением цилиндров потоками инертного газа при еще не закрытых впускных клапанах при подъеме поршней. В свою очередь, на холостых оборотах важную роль играет задержка закрытия клапанов, приводящая к частичному выдавливанию новой топливной смеси из цилиндров.
Видео:Peugeot 308 EP6 проблемы с ГБЦ и фазамиСкачать
Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ
Силовой агрегат Peugeot 308 имеет два фазовых клапана, а 307 имеет фазорегулятор, который установлен в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив состоит из двух основных частей: крыльчатки, снабженной лопаткой, и цилиндра с камерой. При достижении заданных условий электронная система управления посылает сигнал на фазный электромагнитный клапан. После открытия клапан подает масло под определенным давлением через центральный канал, расположенный на распределительном валу. Масло протекает через отверстия в центральной части рабочего колеса и механизма подъема плунжера.
Из-за давления, под которым подается масло, плунжер перемещается вверх, а рабочее колесо освобождается. Благодаря этому крыльчатка и регулятор фаз газораспределения вращаются в сторону замедленного срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана лопасть и крыльчатка возвращаются в исходное положение, а поршень блокирует всю систему с наименьшей задержкой.
Клапан отвечает за обеспечение потока масла к фазовому контроллеру. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве фазорегулятор переводит распределительный вал в состояние с наименьшей задержкой, обеспечивая тем самым максимальный крутящий момент на пониженных оборотах.
На Peugeot 307 и 308 фазорегуляторы, установленные на распределительных валах, работают нормально при соблюдении следующих параметров:
- при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об / мин;
- когда давление во всасывающей трубе превышает 500 мбар;
- при показателях температуры антифриза выше 30 градусов.
ЭБУ участвует в изменении фазового распределения, которое считывает положение коленчатого и распределительного валов, датчики температуры антифриза и скорость автомобиля. Диапазоны регулировки углов поворота распредвала на холостом ходу варьируются от +5 до -5 и при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.
Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать
Проверка датчика распредвала
- 215 24 181 к
- 214 1 244 тыс
Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только убедиться, что он работает, но и убедиться, что в двигателях с фазовым впрыском (последовательным) топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фазы (его часто используют владельцы домашних ВАЗов). Проверка может производиться мультиметром в режиме вольтметра и / или осциллографом. Проверка датчика положения распределительного вала по своей сути проста, и с ней справится даже начинающий автолюбитель.
Видео:Датчик положения распредвалаСкачать
Что такое датчик распределительного вала
Прежде чем перейти к вопросу проверки датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за прибор, зачем он нужен и по какому принципу работает. Это поможет уточнить детали проверки в будущем.
Датчик распределительного вала — это устройство, которое регистрирует угловое положение указанного вала в определенное время. Полученная с его помощью информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на основе этого управления он выдает команды для впрыска топлива и воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в определенное время.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Затем непосредственно на распределительном валу находится металлический зуб, который при вращении вала изменяет магнитное поле в датчике, расположенном рядом с ним. Этот зуб называют рэпером. Датчик обнаруживает изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал низкого напряжения. Этот сигнал отправляется на электронный блок управления.
Фактически датчик положения распределительного вала фиксирует только одно из своих положений, которое соответствует положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Кроме того, поэтапный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндра. Обычно это система 1-3-4-2.
При выходе из строя датчика распредвала (электронный блок управления получает от него неверную информацию или не получает ее вообще) планируется переход в аварийный режим. Он предполагает использование парной (групповой) параллельной подачи топлива в двигатель. Это имеет два негативных последствия:
- Незначительная потеря мощности двигателя, особенно при движении в критических условиях (ускорение, движение под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива примерно на 10… 20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации).
Для дизельных двигателей датчики положения распределительного вала аналогичны, но есть разница. Он заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, но и всего. Это связано с тем, что главный диск имеет отдельный зуб для каждого цилиндра.
Поэтому при выходе из строя датчика имеет смысл как можно быстрее диагностировать его и при необходимости заменить.
Видео:Датчик положения распредвалаСкачать
Признаки поломки ДПРВ
Есть несколько типичных признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распредвала вышел из строя. Сразу следует пояснить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать на совершенно другие неисправности. Поэтому имеет смысл провести дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДНРВ:
- Проблемы с запуском двигателя и в любых условиях: «холодный», «горячий» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что нужно дольше крутить воздушную заслонку.
- Нестабильная работа двигателя, «плавающий» режим и холостые обороты двигателя.
- «Проседает» в движении авто, при нажатии на педаль акселератора не сразу реагирует, теряются динамические характеристики авто (плохо разгоняется, не тянет, особенно при нагрузке и подъеме).
- Когда вы отпускаете педаль акселератора, двигатель останавливается.
- Увеличение расхода топлива (на 10… 20%).
- Загорается сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Дополнительная диагностика должна выполняться с помощью электронного сканера (например, ELM 327 или аналогичного). В этом случае типичные ошибки, касающиеся работы датчика, имеют номера P0340, P0342, P0343.
На самом деле датчик положения распредвала — довольно простое и надежное устройство, поэтому выходит из строя редко. Чаще повреждается его проводка: протираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.
Однако для автомобилей, работающих на бензине, описанные выше проблемы не так ярко выражены. А вот вышедший из строя датчик положения распредвала доставит массу проблем владельцам автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, особенно четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам автомобилей, оборудованных LPG, настоятельно рекомендуется провести диагностику и как можно скорее заменить датчик, если есть подозрение на неисправность датчика.
Видео:Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.Скачать
Расположение ДПРВ на двигателе
Чтобы выполнить проверку датчика положения распределительного вала, вам необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях ДПРВ обычно устанавливается на торце ГБЦ. На шестнадцатиклапанных двигателях он также устанавливается на головке блока цилиндров, обычно около первого цилиндра.
Что касается знаменитых отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие блоки фазовых датчиков. Их расположение в этих двигателях аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен с левой стороны головки блока цилиндров (если смотреть по направлению движения автомобиля). На шестнадцати клапанах — на правой передней части двигателя. В последнем случае датчик не виден напрямую, его положение можно оценить только с помощью подходящих сигнальных и силовых кабелей. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен возле воздушного фильтра, возле ГБЦ.
Видео:КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Способы проверки датчика распредвала
Перед проверкой датчика мультиметром или другими электронными устройствами проверьте механическую целостность датчика. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, чтобы гарантировать, что он надежно удерживается на месте. Нам нужно проверить его состояние. Также будет полезно проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Также рекомендуется проверить ведущее колесо на предмет повреждений зубьев, наличия металлической стружки на корпусе датчика или рядом с ним.
В Интернете можно найти информацию о том, что предположительно DPRV может раскрыть свои характеристики, просто проверив его магнитные свойства. В частности, поднесите к его концу небольшую металлическую деталь (чувствительную рабочую часть), которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и неработающий DPRV может иметь или не иметь магнитные свойства. Следовательно, проверка должна выполняться другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распредвала: электронным мультиметром и осциллографом. Первый метод проще и быстрее, но второй более точен и дает больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Разборка необходима для проверки ДПРВ. Сделать это несложно, нужно всего лишь отсоединить от него контактную группу проводов и открутить крепежный болт. Вам также понадобится небольшой металлический предмет (черный металл для намагничивания) для проверки).
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
- Возьмите мультиметр и переключитесь в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоедините «фишку» от датчика, щелкнув защелку.
- Снимите датчик с места.
- На «микросхеме» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от управляющего реле, контакт « B »- сигнальный кабель (в центре). На микросхеме датчика 21120-3706040 контакт «A» соответствует массе, контакт «B» — это положительный провод от управляющего реле, контакт «C» — сигнальный провод.
- Проверьте чипсы на наличие еды. Для этого нужно включить машину (но не запустить двигатель) и сделать это мультиметром. Если на чипсах нет еды, то нужно искать причину. Это может быть неисправность проводки (повреждение изоляции, обрыв провода), выход из строя управляющего реле, «сбой» электронной системы управления (ЭБУ).
- Далее необходимо подключить датчики для проверки согласно схемам, приведенным на рисунке.
- Подайте на датчик напряжение 13,5 ± 0,5 В (даже если допускается меньшее, например 12… 12,5 В от аккумулятора).
- Если при подаче питания на датчик вольтметр обнаруживает, что на датчике нет напряжения, то это сигнализирует о неисправности датчика, тест может быть завершен и подготовлен к замене датчика на новый.
- Измерьте напряжение между положительным и сигнальным контактами. Оно должно составлять не менее 90% от напряжения питания (т.е если напряжение питания составляет 12 В, напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 В).
- Поднесите заранее подготовленный металлический предмет к торцу датчика (его сигнальной части). Измерить напряжение на сигнальном контакте. Оно не должно быть больше 0,4 вольт. Снимаем пластину — значение напряжения нужно вернуть на 90,100% от БП. Если в процессе проверки есть отклонения, значит датчик вышел из строя и требует замены.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала и выдает ли он импульсы. Обычно они используют так называемый электронный осциллограф, то есть просто программу моделирования, установленную на ноутбуке или другом подобном устройстве. Необходимо подключить к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть плоская гребенчатая диаграмма с выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпером через датчик. Если осциллограмма имеет другую форму, требуется дополнительная проверка.
Когда осциллограф диагностирует датчик распредвала автомобилей Nissan (в частности, Nissan Almera), форма волны будет другой. Он будет не плоским, а в виде 3 импульсов, затем пустого места, затем 4 импульсов: пустого места, 2 импульсов: пустого места и импульса — пустого места. Это норма для двигателей этого производителя автомобилей.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Замена датчика положения РВ
Если при проверке выяснилось, что вышел из строя сам датчик положения распредвала, его следует заменить. Как правило, эти группы не подлежат ремонту, так как их корпус герметичен и разобрать его невозможно. Датчик дешев, а процедура замены проста и справится даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При выключенном двигателе отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем «фишку» от датчика положения распредвала (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо снимать детали, препятствующие доступу к датчику. Например, на современных автомобилях типа Lada Vesta необходимо снимать кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа открутите один или два крепежных болта в зависимости от типа крепления. Размер ключа может быть разным, обычно для ВАЗ это ключ на 10 мм.
- После разборки опоры необходимо таким же образом снять датчик с гнезда.
- Установка нового датчика производится в обратной последовательности.
- Подключите отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
При покупке нового датчика положения распределительного вала следует обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно он продается отдельно. При замене датчика рекомендуется менять уплотнительное кольцо, так как оно со временем изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно только в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.
Датчик положения распределительного вала — это простое, но важное устройство в двигателе, и нормальная работа двигателя зависит от его работы. Поэтому при выявлении признаков его выхода из строя желательно как можно скорее провести соответствующие диагностические процедуры. Они простые и с ними справится даже новичок без опыта, автовладелец. Точно так же и с его заменой. Цена на датчик фаз для автомобилей ВАЗ, запускаемых зимой 2019 года, составляет около 400 рублей.
Видео:Все, что нужно знать о Пежо 308 за минутуСкачать
🎥 Видео
Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
Ошибка P1340 и P0013 на Пежо 308. Отключение 4 цилиндра. Решение проблемы! Peugeot 308.Скачать
проверка датчика распредвала x20xevСкачать
Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать
Неисправность которая сломает тебе мозг. Пежо 308, двигатель EP6, чудо баварских гениев.Скачать
PEUGEOT 308 1.6 богатая смесь, повышенные обороты хх, разбираемся почемуСкачать