Замена ремня ГРМ и помпы на K9K732

Замена ремня ГРМ и помпы на K9K732 Рено

Отчет предоставил наш одноклубник по обсуждению форума BokoFF: http://www.megane2.ru/forum/showthread.php?p=231847#post231847 Вот и решил сделать небольшой фотоотчет о замене ремня ГРМ и прокачивать на К9К732 (есть нюансы в предыдущих моделях, но они не существенны), строго не судите, ибо литературного таланта у меня мало. Основной упор я сделал на описание узла в сборе, т.к процесс замены ремня ГРМ подробно описан в мануале. Поэтому сначала рекомендую ознакомиться с теорией пособия, а потом переходить к практике. Артикул: 27мм x 123 Ремень ГРМ: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190 Ремень ГРМ + комплект роликов: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474 Насос: Renault 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962. Операцию можно выполнять на подъемнике, либо на яме , но на котором можно разместить кусок швеллера, ну или какой-нибудь брусок для подъема двигателя. Я делал это в лифте. 1. Вынимаем колпачки, следующим образом: вставляем отвертку в щель и медленно поворачиваем против часовой стрелки, когда средняя часть чуть приподнимется второй более тонкой отверткой, поддеваем и вынимаем, теперь крышка снимается свободно . Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962. Операция может выполняться в элеваторе или в яме, но на которую можно поместить кусок швеллера, вала или какого-либо стержня для подъема двигателя. Я делал это в лифте. 1. Вынимаем колпачки, следующим образом: вставляем отвертку в щель и медленно поворачиваем против часовой стрелки, когда средняя часть чуть приподнимется второй более тонкой отверткой, поддеваем и вынимаем, теперь крышка снимается свободно . Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962. Операция может выполняться в элеваторе или в яме, но на которую можно поместить кусок швеллера, вала или какого-либо стержня для подъема двигателя. Я делал это в лифте. 1. Вынимаем колпачки, следующим образом: вставляем отвертку в щель и медленно поворачиваем против часовой стрелки, когда средняя часть чуть приподнимется второй более тонкой отверткой, поддеваем и вынимаем, теперь крышка снимается свободно.

Замена ремня ГРМ на дизеле Рено Сценик 2 достаточно сложная процедура и к ней нужно основательно подготовиться. Замену лучше производить при помощи подъемника, так как в процессе вам придется поднимать двигатель с автомобиля. Кроме того, в процессе понадобится помощь второго человека.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО ДИЗЕЛЬ K9K 1.5dCi ДАСТЕР, МЕГАН2,3, СЦЕНИК2,3,4. ПЕРЕЗАЛИВ | ВИДЕОЛЕКЦИЯ#2Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО ДИЗЕЛЬ K9K 1.5dCi ДАСТЕР, МЕГАН2,3, СЦЕНИК2,3,4. ПЕРЕЗАЛИВ | ВИДЕОЛЕКЦИЯ#2

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Сначала нужно достать заглушки: для этого установите отвертку в паз и поверните ее против часовой стрелки, пока центр немного не приподнимется, затем другой отверткой поменьше нужно зацепить и подтянуть вверх, после чего достать заглушки
  2. Снимите правое колесо с автомобиля, затем снимите переднюю часть подкрылка. Колпачки снимаются следующим образом: в центр колпачка вкручиваем саморез и плоскогубцами снимаем деталь
  3. Ослабьте шкив коленчатого вала, затем дайте помощнику включить пятую передачу и полностью задействуйте тормоз, одновременно откручивая болт
  4. Необходимо разобрать защиту двигателя, после чего слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость
  5. Снимите ремень со вспомогательных агрегатов, затем ослабьте натяжение ролика; если просто не получается с помощью инструмента, нужно потянуть нижнюю часть ремешка вниз и затем зафиксировать ролик любым подручным средством (например бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Установите домкрат под полозья и поддержите двигатель
  2. Снимите верхние опоры двигателя
  3. Снимите пластиковую крышку ремешка: для этого отпустите защелки, выньте пластиковый штифт, нажав на центр элемента
  4. Отвинтить 5 креплений от алюминиевого кронштейна
  5. Поднимите двигатель до упора, отогните и снимите ремень ГРМ
  6. Ставим метки — начинать нужно с соединения отверстий шкива и головки распредвала
  7. Уменьшите натяжение ролика и снимите ремень

Замена

  1. Отсоедините провода генератора
  2. Откручиваем верхний болт крепления
  3. Слегка ослабить застежку снизу
  4. Снять генератор двигателя автомобиля
  5. Далее снимаем помпу — нужно открутить болты (5 штук) и снять деталь
  6. Установите новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Установите крышку и шкив
  2. Проверьте временные метки
  3. Установите новый ремень
  4. Натяните ремень ГРМ
  5. Провернуть коленчатый вал — метки должны совпадать
  6. Переустановите все снятые детали
  7. Залейте охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпускайте скопившийся воздух через специальные заглушки на патрубках

В дизельном двигателе Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется так же часто, как и в бензиновом двигателе, то есть через 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Номер детали: 7 701 477 028.

При несинхронной работе коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ) двигатель неизбежно выйдет из строя, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем поршни ударят о головки клапанов, что приведет к их изгиб и поломка. Нарушение синхронности работы коленчатого вала и ГРМ возможно при растяжении или обрыве ремня.

Отверните четыре болта защитной защиты, расположенной в стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать рожковые и рожковые ключи №10, желательно с трещоткой. Так у вас будет доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, это поможет избежать регулировки усилия натяжения при установке нового ремня. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать в таком положении, например, скотчем. С помощью рожкового и торцового ключа № 16 отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отсоедините разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет легче снять, если сначала ослабить болты крепления нижней крышки.

Ослабьте болт шкива коленчатого вала. Коленчатый вал можно застопорить отверткой за кольцом маховика. Или вы можете заблокировать рулевое колесо, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка зубьями маховика недопустима, так как это может привести к их повреждению. Во время сборки резьбовую часть болта следует слегка смазать моторным маслом, чтобы обеспечить затяжку болта с минимальным износом резьбы. Не допускайте попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкива, так как это может привести к ослаблению и плохой посадке.

Снимите шкив защелки, так как один из болтов крепления нижней крышки закрывается этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик и снимите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. По технической документации обводной ролик устанавливается после ремня.

Подтягиваем ролик натяжителя до совпадения меток на нем. Снимите фиксаторы оси. Проверните коленчатый вал на четыре оборота и проверьте натяжение. Если звук ударов поршней о головки клапанов не слышен и вал вращается плавно без задержек, переустановите штуцеры и заблокируйте валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установить крышки, фиксирующий шкив, ввернуть болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие устройства. Сделайте два оборота коленчатого вала, убедитесь, что все метки не сдвинулись с исходного положения. Затяните болт шкива коленчатого вала разводным ключом или, лучше, динамометрическим ключом. Момент затяжки винтов должен соответствовать стандартному значению, указанному в техническом паспорте. Переустановите все остальные компоненты.

Видео:Замена Грм и помпы 1.5 dciСкачать

Замена Грм и помпы 1.5 dci

Видео

Замену ремня ГРМ на Рено Меган 3 необходимо проводить строго по регламенту – каждые 60 000 км. Неосторожность может грозить обрывом ремня и повреждением двигателя.

Также рекомендуется, если машина работает ровно и устойчиво, то установить свои метки на ремне ГРМ и шкивах. Затем перенесите маркировку со старого ремня на новый ремень и наденьте новый ремень в соответствии со своей маркировкой. В этом случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы сделать все самому, желательно иметь опыт выполнения подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на Renault Mégane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi потребуются:

  • Набор ключей;
  • Разъем;
  • Подвеска двигателя;
  • Резьбовой фиксатор MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Канцелярский корректор;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный Renault 13 0C 115 08R арт.

Рено Меган 3 1.5dCi

Вам не придется много разбирать, чтобы получить доступ к ремню ГРМ.

Сразу же сверху ключом на 16 откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону.

Теперь снимаем защиту снизу, открутив 4 болта ключом на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылки, потянув за пластиковые скобы и открутив болты ключом на 7.

Снимите приводной ремень.

Поверните натяжной шкив по часовой стрелке ключом на 16 мм.

Сразу проверяем слабину и вибрируем все вращающиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем опору под поддон двигателя.

Теперь снимаем топливные трубки с подушки двигателя и ключом на 16мм откручиваем болты.

Снимите опору двигателя.

Снимите кожух ремня ГРМ.

Для этого нужно сломать маленькие защелки по бокам.

А со стороны мачты вытащить пукле.

Вот так выглядит снятая защита ремня ГРМ.

Теперь открутите кронштейн крепления двигателя с помощью ключа на 10 мм.

Снимите его и отложите в сторону.

Ключом на 19 откручиваем шкив коленвала.

Нанесение этикеток. Распредвал имеет отверстие для стопора. Вместо упора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звездочке распредвала есть метка, на которую будем устанавливать ремень.

И на звездочке ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезду коленвала ремень будем устанавливать по выделенному на фото отверстию.

Ключом на 13 откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на люфт.

Осматриваем помпу, коленчатый вал и сальники распредвалов на предмет течи.

Это комплект ГРМ, который мы будем устанавливать.

Сравните старый ремень и шкив с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель, просунув его в специальный паз.

На новом ремне есть метки, которые должны совпадать с метками на шкиве распределительного вала.

Инжекторный насос.

И шкив коленвала.

Растягиваем ремень до тех пор, пока флажок не встанет на место.

Перед затяжкой болта коленвала рекомендуется смазать резьбовым фиксатором или герметиком.

Проворачиваем двигатель болтом коленвала на 2 полных оборота и снова проверяем натяжение ремня.

Собираем все в обратном порядке.

Устанавливаем на свои места подкрылок, защиту.

И колесо. Дело сделано.

  • 21881

29395479.jpg

Замена раздатки Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi K9K Двигатель K9K 790-792

Снятие ремня Рено логан

1. Повесьте переднюю часть автомобиля и установите кронштейны. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Подвесить двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: Отметьте положение правой опоры двигателя перед ее снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: Правое крыло. Накладка на правую переднюю колесную арку. Дополнительный приводной ремень. Верхняя крышка ремня ГРМ (2). Датчик положения ТНВД, нижняя крышка ремня ГРМ (3). Кронштейн крепления правого двигателя. Пробка блока цилиндров (4). 7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки на звездочке распределительного вала и головке блока цилиндров (5) не совпадут. 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специальный инструмент № Mot.1489 девять. Слегка проверните коленчатый вал, пока щека коленчатого вала не упрется в уплотнение (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специальный инструмент № 1430. 11. Снимите направляющие штифты (6) и (7). 12. Закрепите маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите болт (8) шкива коленчатого вала шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт натяжного ролика (10). Снимите натяжитель ремня. 15. Снимите: Ремень ГРМ, ролик натяжителя. Болт шкива коленчатого вала (8) шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт натяжного ролика (10). Снимите натяжитель ремня. 15. Снимите: Ремень ГРМ, ролик натяжителя. Болт шкива коленчатого вала (8) шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт натяжного ролика (10). Снимите натяжитель ремня. 15. Снимите: Ремень ГРМ, ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ использованный ремень. 1. Установите новый натяжной шкив. Затяните болт (10) вручную. Убедитесь, что бобышка натяжного ролика правильно расположена в головке блока цилиндров. 2. Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите звездочку. Очистить седло коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к вращению звездочки на коленчатом валу, что приведет к повреждению двигателя. 3. Установите звездочку коленчатого вала. 4. Вставьте направляющие штифты (6) и (7). 5. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала направлен вертикально вверх (11). 6. Убедитесь, что установочная метка на звездочке ТНВД совмещена с головкой болта (12). 7. Установите зубчатый ремень, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (13) и (14). Убедитесь, что приводной ремень натянут. Примечание: Между установочными метками звездочки распределительного вала и ТНВД должно быть 19 углублений (14) и (13). 8. Поверните натяжной шкив против часовой стрелки, пока указатель не достигнет нижнего положения (15). Используйте шестигранный ключ на 6 мм (16). Затяните болт натяжного ролика (10). Момент затяжки: 27 Нм. 9. Установите шкив коленчатого вала (9). 10. Закрепите маховик большой отверткой. 11. Затяните болт шкива коленчатого вала (8). Используйте новый болт. Момент затяжки: 120 Нм + 95±15°. 12. Снимите направляющие штифты (b) и (7). 13 Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочные метки на звездочке распределительного вала и головке блока цилиндров (5) не совместятся. 14. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6). 15. Слегка проверните коленчатый вал, пока щека коленчатого вала не упрется в уплотнение (6). 16. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Примечание: Между установочными метками звездочки распределительного вала и ТНВД должно быть 19 отверстий (14) и (13). 17. Снимите направляющие штифты (6) и (7). Примечание. Указатель натяжного шкива может находиться в двух положениях. 18. Указатель натяжного ролика находится в указанном положении (17). 19. Удерживайте натяжной шкив. Используйте шестигранный ключ на 6 мм (16). 20. Ослабьте болт натяжного ролика (10). 21 Поверните натяжной шкив против часовой стрелки, пока метки (17) и (18) не совместятся. Используйте шестигранный ключ на 6 мм (16). 22. Указатель натяжного шкива находится в указанном положении (15). 23. Опорный натяжной шкив. Используйте шестигранный ключ на 6 мм (16). 24. Ослабьте болт натяжного ролика (10). 25. Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока метки (15) и (17) не совместятся. Используйте шестигранный ключ на 6 мм (16). 26. Затяните болт натяжного ролика (10). Момент затяжки: 27 Нм. 27. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочные метки на звездочке распределительного вала и головке блока цилиндров (5) не совпадут. 28. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6). 29. Слегка проверните коленчатый вал до упора щеки коленчатого вала в сальник (6) 30. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). 31. Если не удается установить направляющие штифты* Повторите процедуру установки. 32. Снимите направляющие штифты (6) и (7). 33. Установите детали в порядке, обратном снятию. «Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.5 dCi Engine K9K» Ссылка на основной пост

💡 Видео

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВ

RENAULT 1.5 dci (K9K) ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО. Метки грм Рено Кенго 1.5 dci. Стопор коленвала К9К.Скачать

RENAULT 1.5 dci (K9K) ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО. Метки грм Рено Кенго 1.5 dci. Стопор коленвала К9К.

Замена ремня грм и помпы на Рено сценик 3 1.5dciСкачать

Замена ремня грм и помпы на Рено сценик 3 1.5dci

Метки ГРМ Renault K9KСкачать

Метки ГРМ Renault K9K

Рено Логан 2 k7m 1.6 8v замена ремня ГРМ и помпыСкачать

Рено Логан 2 k7m 1.6 8v замена ремня ГРМ и помпы

"ГТ" По многочисленным просьбам..) Меган 3 замена ГРМ и помпы к9к 1.5dci.Скачать

"ГТ" По многочисленным просьбам..) Меган 3 замена ГРМ и помпы к9к 1.5dci.

замена ремня ГРМ и помпы DACIA , RENAULT LOGAN 1,6 16 V , K4MСкачать

замена ремня ГРМ и помпы DACIA , RENAULT LOGAN 1,6  16 V , K4M

Замена ремня ГРМ Рено Дастер дизельном 1,5 dCi K9KСкачать

Замена ремня ГРМ Рено Дастер дизельном 1,5 dCi K9K

Renault Kangoo 1.5dCi Замена ремня ГРМ . Двигатель Renault K9K 1.5 dci .Скачать

Renault Kangoo 1.5dCi  Замена ремня ГРМ . Двигатель Renault K9K 1.5 dci .

Замена ремня ГРМ на Рено-Ниссан 1.5dci к9к 782Скачать

Замена ремня ГРМ на Рено-Ниссан 1.5dci к9к 782

ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГРМ НА ДИЗЕЛЕ РЕНО 1.5dCi K9K 2016 Г.В. МЕТКИ СТОПОР...#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГРМ НА ДИЗЕЛЕ РЕНО 1.5dCi K9K  2016 Г.В. МЕТКИ СТОПОР...#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена ремня ГРМ Renault Megane 2 1.5 дизель / Как поменять помпу на Рено Меган 2Скачать

Замена ремня ГРМ Renault Megane 2 1.5 дизель / Как поменять помпу на Рено Меган 2

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.Скачать

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.

LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать

LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.Скачать

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.

Рено Логан 1.6, замена ремня ГРМ и помпы. Renault Logan 1.6 16v, как менять ГРМСкачать

Рено Логан 1.6, замена ремня ГРМ и помпы. Renault Logan 1.6 16v, как менять ГРМ
Поделиться или сохранить к себе: