Система отопления есть почти в каждой машине, если не считать нескольких редких исключений. Audi 100 не вписывается в этот список исключений, независимо от типа кузова.
Машина пригодна для эксплуатации даже в самых суровых зимних условиях, что подтверждается антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в некоторых модификациях, а также наличием очень эффективной печки в составе климатического оборудования.
Но не все знают, как устроена печка на этих немецких автомобилях, из чего она состоит и как подается горячий воздух внутрь. Такие знания позволяют лучше разобраться в проблемах самостоятельного ремонта и обслуживания системы обогрева Ауди 100 в кузовах С3 и С4.
Видео:Замена радиатора печки АУДИ 100 С4Скачать
Система циркуляции
Как и во многих других автомобилях, воздух может попадать в салон автомобиля естественным образом через соответствующие воздухозаборники или принудительно, используя специальный электрический вентилятор в качестве компрессора.
Можно было бы добавить, что над электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятором) есть еще фильтр салона, позволяющий очищать попадающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует лишь в редких случаях исключения. Почему-то долгое время Audi не хотела ставить фильтры, но к этому пришли только в конце существования модели Audi 100.
Поскольку это система отопления, циркуляция воздуха также включает прохождение через радиатор печи или радиатор печи. Он имеет прямое подключение к системе охлаждения, то есть по нему циркулирует горячий теплоноситель. Залитый в Audi 100 антифриз нагревается от работы двигателя, затем проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху, проходящему через отопитель, также повышать температуру, в результате чего мы получить горячий воздух в салоне Ауди.
Audi 100 Внутренний обогреватель в сборе
В зависимости от степени открытия амортизаторов в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется пультом управления водителя. Если отопление не требуется, воздух обходит радиатор печки и поступает прямо из помещения.
Поскольку некоторые модели Audi 100 оснащены климат-контролем и кондиционером, поворот ручки в сторону охлаждения обеспечивает прохождение воздуха через испаритель.
Видео:Замена радиатора печки на AUDI 100 C3/44Скачать
Режим рециркуляции
Отдельно хочется отметить наличие режима рециркуляции в автомобилях Audi 100.
В этом режиме основная воздушная заслонка закрывается, поэтому вентилятор забирает воздух не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования позволяет перекрыть доступ неприятных запахов и грязного воздуха к машине с дороги, если вы едете по пыльной дороге, возле горящей травы и т.д.
Кроме того, полезно периодически активировать режим рециркуляции во время сильных морозов, если необходимо максимально быстро обогреть салон. Фактически в таком положении радиатор печки будет нагревать не холодный наружный воздух, а воздух салона, который уже имеет достаточно высокую температуру. Аналогичным образом, режим рециркуляции воздуха полезен летом для более быстрого охлаждения салона автомобиля.
Видео:Замена радиатора печки Ауди 100 С4Скачать
Элементы системы отопления
Если говорить об устройстве печки на Audi 100 C3 и C4, то они очень похожи. Есть некоторые отличия в конструкции и схемах амортизаторов, но общий принцип работы и составляющие их элементы одинаковы.
Устройство плиты
Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:
- Радиатор отопления. По нему проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам попадает в кабину. Его поломка — крайне досадная новость для владельцев Audi 100, так как разборка требует много времени и усилий. Если вы обратитесь в автосервис, вам придется заплатить огромную сумму денег, чтобы заменить его;
- Электрический вентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора предотвращает попадание сильных потоков нагретого воздуха в салон. Иногда выходит из строя, но на замену приходится тратить меньше сил, времени и денег, чем на радиатор. Далее мы более подробно поговорим об особенностях электровентилятора печки;
- Амортизаторы. Позвольте воздуху перенаправиться в желаемом направлении. Их тоже стоит обсудить отдельно;
- Воздуховоды и дефлекторы;
- Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы нагревателя на разных скоростях, кроме последней. Там печь работает напрямую, а значит, работает на максимальной скорости;
- Смеситель для плиты. В общем, это не самый необходимый элемент топочного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. К тому же на Audi 100 кран устанавливается только на модификациях, где предусмотрен кондиционер. Своеобразная подстраховочная сетка, с помощью которой при запуске кондиционера прерывается циркуляция. Следовательно, охлаждение происходит быстрее. Если амортизаторы работают хорошо и плотно закрываются, можно обойтись без крана;
- Защитное покрытие. Закрывает печь изнутри от внешних вредных воздействий. Кроме того, кожух позволяет не контактировать с другими элементами моторного отсека;
- Блок управления. Он выделен в виде изгибов в салоне Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбрать необходимые режимы работы системы отопления, отрегулировать температуру и скорость работы печки.
Также термостат можно отнести к косвенным элементам системы отопления. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает, что термостат ломается и заклинивает. Это проявляется в виде перегрева двигателя с одновременным поступлением холодного воздуха от печки, при ее включении в режиме обогрева салона.
Электровентилятор
Вентилятор, входящий в систему отопления Audi 100, на самом деле представляет собой простой электродвигатель переменного тока. То есть по внутреннему устройству этот вентилятор ничем не отличается от обычных двигателей переменного тока.
Двигатель вентилятора печи
Вентилятор соединен с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух в салон.
Здесь немаловажную роль играет способность двигателя работать на разных скоростных режимах. В случае Audi 100 в кузовах C3 и C4 речь идет о четырехскоростном вентиляторе. Электродвигатель может переключаться с одной скорости на другую из-за дополнительного резистора или резистора.
Резисторы увеличивают сопротивление. Следовательно, ток, протекающий через электрическую цепь, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. Каждый резистор имеет свое номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электрической цепи.
На Audi 100 последняя 4-я скорость является прямой, так как в цепи нет сопротивления или дополнительного сопротивления. Поэтому мы можем рассчитывать на работу ТЭНа даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление сломано или сгорает.
Заслонки и распределение потоков
Теперь стоит заглянуть внутрь системы отопления, чтобы лучше разобраться в устройстве и расположении печки на Audi 100 в кузовах C3 и C4.
Независимо от кузовной версии Audi 100 в обоих случаях внутри отопителя по 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют немного другой функционал. Но у них одинаковые общие характеристики.
- Три из 5 амортизаторов работают вместе и одновременно отвечают за поступление холодного или горячего воздуха в машину, то есть в салон автомобиля;
- Эти 3 жалюзи управляются с помощью 1 кабеля и подключаются к ручке на блоке управления, предназначенной для выбора между холодным и горячим режимами;
- Другой демпфер используется для обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к нагреву. Кроме того, он дополнительно закрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
- Есть еще пара амортизаторов, которые работают одновременно. В этой ситуации они определяют направление воздушных потоков. Обогреватель можно обдувать по центру, ногам или лобовому стеклу. Команда передается по кабелю на ручку блока управления;
- В корпусе печки имеется несколько отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определенного воздуховода. Это воздуховоды для подачи воздуха к центральным заслонкам (3 спереди и еще 1 сзади для задних пассажиров), лобовому стеклу, ногам задних пассажиров и ногам передних пассажиров.
Трубка отопителя Audi 100
Однако есть некоторые отличия в конструкции системы обогрева задней части Audi 100 от C3 и C4. И они конкретно касаются внутреннего устройства. Более того, эти различия невооруженным глазом никто не заметит. Необходимо разобрать всю конструкцию и внимательно осмотреть работу наддува.
На Audi 100 есть интересная и очень полезная опция в кузове C4, которая, в случае кузова C3, на автомобиле не предусмотрена, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. По этой причине в Audi 100 C3 отсутствуют некоторые элементы. Кроме того, в двух амортизаторах есть конструктивные различия.
Суть опции или дополнительной функции — возможность смешивать свежий и холодный воздух в центральных заслонках. Такой вариант реализован из-за наличия воздуховода внутри топочного оборудования, а также некоторых конструктивных отличий двух заслонок. Если быть более точным, они получили несколько измененную форму по сравнению с амортизаторами Audi 100 в кузове C3.
При переключении регулятора горячего-холодного на максимальный режим нагрева, т.е для прокрутки к теплу, заслонка, подключенная к твисту, получает небольшой зазор или зазор. Именно через это небольшое отверстие небольшое количество холодного воздуха попадает в воздуховод и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 C4. Кроме того, есть дополнительная закрутка заслонки для режима Горячий-Холодный.
После открытия этой дополнительной крутки внутрь потечет не только чисто теплый воздух, нагретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором. Это позволяет добавить прохладный прохладный воздух к теплому зимой.
Не все автомобилисты понимают, почему холодный воздух следует смешивать с теплым и почему такой разрыв вообще ожидался. Здесь нет никаких дизайнерских ошибок. Действительно, решение чрезвычайно простое, но в то же время гениальное. Речь идет о заботе о своем здоровье. Дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно, когда вы долгое время находитесь в машине. Добавление небольшого количества свежего воздуха увеличивает его влажность, становится комфортнее дышать, человек чувствует себя намного лучше.
Система обогрева Audi 100 далека от совершенства. Особенно с учетом того, что подавляющее большинство этих автомобилей даже не имеют стандартного воздухоочистителя салона.
Главное обновление, рекомендованное всем владельцам Audi 100, — это установка воздушного фильтра. Сделать это несложно, так как существует ряд схем и решений, применимых к Audi 100 в кузовах C3 и C4.
При этом сама схема и устройство системы отопления вполне стандартные, без сложных решений и дорогостоящих комплектующих. Традиционно наиболее проблемным в плане ремонта и замены является радиатор печки. Следующая более дорогая и дорогая замена — электровентилятор. Но при правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций по уходу за печью эти агрегаты могут прослужить долго и избавить владельца от необходимости сложных демонтажных работ. В таком случае всегда можно обратиться к специалисту. Каждый автомобилист вправе принимать решения самостоятельно.
🌟 Видео
Как получить максимум тепла из отопителя (печки) салона автомобиляСкачать
Что делать если не греет печка в машине? Самый эффективный способ промывки радиатора отопителяСкачать
Почему не греет печка в автомобиле, и дует холодным воздухом?Устраняем причину на Audi 100 S4Скачать
Audi 100 c3, меняю печку, ретро автоСкачать
Промывка радиатора печки без снятия - 2 способа, как вернуть тепло в салоне машиныСкачать
АУДИ 100 ,44. ремоНт управления печки.Скачать
🔧Как снять печку ауди 100 с4 (кузов 45) . Как разобрать центральную консоль салона.Скачать
Как греет печка на Audi 100 c4 температура на выходеСкачать
Замена радиатора печки на Ауди 100 С4 кузов 45Скачать
Ауди А6 С4 / Ремонт печки / Замена радиатора печки / Замена вентилятора печки / SPLITСкачать
Вентилятор печки Audi C4Скачать
Косяк при установке радиатора печки на Ауди 100 С4 кузов 45Скачать
Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправностиСкачать
Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегомСкачать
Печка ауди 100 С3 1.8 карбюратор. Замена радиатора своими рукамиСкачать
Замена радиатора печки Ауди 100 (С3)Скачать
замена ремонт радиатора печки ауди 100, все машиныСкачать