Все владельцы Тойоты знакомы с двигателем 3s-fe, он устанавливался почти в половине автомобилей. К сожалению, нет ничего идеального и бывают случаи, когда двигатель 3s-fe не запускается. Причины и способы устранения неисправностей в статье О двигателе 3s-fe знают все владельцы Toyota, он устанавливался почти в половине автомобилей. К сожалению, нет ничего идеального и бывают случаи, когда двигатель 3s-fe не заводится. Причины и как исправить статью.
Начнем с простого: теории. Чтобы двигатель работал нормально, необходимо подавать нужное количество топлива и воздуха, в нужный момент воздушно-топливная смесь должна воспламеняться от искры зажигания. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых имеет свои симптомы, которые в свою очередь выявляются довольно легко.
Когда 3S-FE не запускается, первое, что нужно сделать, это проверить основные компоненты, необходимые для правильного сгорания в цилиндрах. Это непосредственно топливо и искра, которая должна его воспламенить.
Видео:Двигатель 3S-FE не заводитсяСкачать
3S-FE не заводится, свечи мокрые
Для проверки подачи топлива достаточно открутить свечи зажигания, понаблюдать за их состоянием. Если свечи зажигания мокрые, значит в цилиндры поступает топливо. Сразу стоит обратить внимание на момент, равномерно ли они залиты. Если одна из форсунок не герметична, на свече зажигания такого цилиндра будет больше бензина. Когда баллоны залиты равномерно, желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы не тратить время на зажигание старых.
Под капотом с левой стороны находится монтажный блок предохранителей. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу бензонасоса, вынимаем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим дроссель примерно 10 раз за 10 секунд. Возможно, вам понадобится перезарядить аккумулятор позже. Многие могут сказать, что сначала нужно проверить искру, да, но цилиндры все равно нужно продувать.
После этого убираем все подсвечники, ставим свечи, все обязательно! Если вы не вставите все свечи зажигания, есть риск замкнуть цепь между витками катушки зажигания с вероятностью 50/50, к счастью. Если есть искра, то меняем свечи зажигания и пробуем с почти 100% вероятностью, что машина заведется.
Если в этом случае двигатель 3S-FE не запускается, необходимо проверить несколько особых случаев, таких как, например, давление в топливном стержне. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, можете смело менять помпу и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление не повышается, очень вероятно, что проблема в засорении топливопровода или топливного фильтра, хотя последний таким образом себя не проявляет. Но всякое бывает. Это основные связанные с топливом причины, по которым двигатель 3S-Fe не запускается. Теперь перейдем к электрической части.
Если искры нет, то вариантов несколько, перейдем от простого. На этот двигатель можно установить трамблер, где стоит датчик Холла. Обнаружить последние по отдельности нереально, поскольку в природе их нет. Как и у любого распределителя, на центральном проводе есть угольный контакт, а на цилиндрах — контакты. Итак, если средний износился и не доходит до ползуна, искра будет именно здесь, а не на свечах зажигания.
Итак, давайте посмотрим на кабели высокого напряжения. Вообще не может быть, чтобы вышло из строя более 2-х проводов. На всякий случай проверим их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм. Если на самом длинном проводе больше ровно, то меняем весь комплект. Если внутри подсвечника есть окись или следы нагара, меняем весь комплект, это принесет больше хлопот, чем пользы. Кроме того, желательно поменять свечи зажигания с проводами, ведь выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечей зажигания и наоборот.
Когда провода в хорошем состоянии, а свечи зажигания заведомо исправны, следует проверить датчик Холла. Это делается с помощью мультиметра, подключенного параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и появляется напряжение питания, оно должно быть около 10 вольт. Потом крутим стартер и смотрим. Отклонение от напряжения питания должно составлять от 0,4 до 3 В, то есть, например, 8 вольт. Это значение находится в пределах указанного лимита. Если датчик неисправен, поставьте новый или поменяйте трамблер.
Видео:3s-fe то есть искра то её нет (не заводится) Проблема решенаСкачать
Не заводится 3S-FE – свечи сухие
Теперь давайте рассмотрим другой вариант, когда двигатель не заводится, есть искра, но свечи зажигания сухие. В этом случае сначала необходимо проверить, исправен ли насос. Для этого включите зажигание, включите стартер, и после того, как вы перестанете крутить стартер, насос должен загудеть. В этом специфика работы данного двигателя, в большинстве случаев помпа включается сразу после включения зажигания.
Если помпа не гудит, в первую очередь проверяем тот же предохранитель EFI, о котором говорилось выше. Он должен быть целым.
Кроме того, если насос не гудит, снимите заднее сиденье, откройте люк, снимите чип с топливного насоса, затем подключите мультиметр, чтобы измерить док-станцию, устойчивую к 20 В, и измерить напряжение при прохождении через дроссель. Оно должно быть не менее 10 вольт, вообще должно быть 12, но так быстро среагирует только стрелка. Цифровой мультиметр не будет реагировать так быстро. Если нет напряжения, то это уже более особый случай, может быть какая-то неисправность в цепи, начиная с перегоревшего предохранителя и заканчивая потертой проводкой где-нибудь в середине салона, к сожалению, это тоже происходит.
Если есть напряжение, просто меняем насос и радуемся, что мы легко сошли. Также если у нас насос качает, надо замерить давление в топливной рампе, в покое оно должно быть не менее 3 атмосфер, то есть при включенном зажигании при скольжении стартером. Давление может быть немного ниже, двигатель запустится, но обороты не прибавит.
Если давление в норме, остается одна причина: не открываются форсунки. Управляющие импульсы поступают от блока управления, который, в свою очередь, получает сигналы от датчика положения распределительного вала. Именно от него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах.
Также в этом случае проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, потому что, когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится узел шатун-поршень, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.
Видео:Не заводится автомобиль. На примере Рав4 3s-fe 3sfeСкачать
Заключение
Это основные причины, по которым двигатель 3S-FE может не запускаться. Конечно, список может быть в несколько раз больше, это типичные неисправности, которые могут появиться. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов такие моменты, как сжатие, прыжковый пояс и другие проблемы, которые проявляются в виде изношенных деталей. Кроме того, стоит элементарно запомнить, есть ли в баке бензин, а также нужно быть уверенным в его качестве.
🔥 Видео
Найдена причина плохого запуска 3S-fe, 4S-fe (Toyota Carina) 1993 г.Скачать
ТОЙОТА НЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. 3S FE. 4S FE . 7A FE. 4A FE.Скачать
Toyota Nadia 3s-fe Двигатель Не Запускается....Скачать
✅ Тойота не заводится. Бензин и искра есть! Методика поиска и устранение причины.Скачать
Не заводится 3s feСкачать
TOYOTA EXIV 3S-FE НЕ заводится и НЕ крутит стартер!Скачать
Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Не заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвалаСкачать
не заводится 3sfe Toyota Carina. не срабатывают форсунки.Скачать
Toyota НЕ ЗАВОДИТСЯ ГЛОХНЕТ. БОЛЬШОЙ РАСХОД.Скачать
На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать
Исправил поломку на 3s, не догадаетесь в чем была причина.Скачать
Тойота Карина 4s-fe не заводитсяСкачать
Тойта не заводится! Карина ED 3S-GE пневмотест цилиндров.Скачать
Датчики двигателя 3sfe Тойота. Местоположение. Назначение. Toyota 3s fe Engine Sensors (subs). Rav4Скачать
3Sfe не заводиться после кап ремонтаСкачать
Не роботает бензаносос и нет искры двс 3s-FEСкачать