Из статьи вы узнаете, почему топливные форсунки дизельного двигателя 1CD — FTV 2.0 16v D — 4D 90/110/116/129 л.с., устанавливаемые на Toyota Rav4, Toyota Corolla и Toyota Avensis (Тойота Авенсис), по мнению большинства механика, считаются наиболее проблемными по сравнению с другими аналогичными турбодизелями.
Рекомендуем прочитать статью: «Честный обзор двигателя Toyota 1CD — FTV 2.0 D — 4D 110/116 л.с”.
Видео:Снятие дизельных топливных форсунок Тойота Авенсис 2.0D4DСкачать
Японский автопроизводитель Toyota начал производить свои турбодизельные силовые агрегаты на рубеже прошлого века. Первым из этих турбодизелей, которые японцы начали оснащать топливным оборудованием Common Rail, была 16-клапанная серия 1CD-FTV мощностью от 90 до 129 лошадиных сил (в зависимости от модификации ДВС) с непосредственным впрыском D-4D и самый большой рабочий объем на рынке 2,0 литра.
Турбодизельный двигатель 1CD-FTV впервые сошел с конвейера в середине 1999 года, после чего он стал базовым двигателем Toyota Avensis в задней части T220 (годы выпуска: 1999 — 2003), а через год — этим ДВС перешел на Toyota Rav 4 (Toyota Rav4) в задней части XA20 (годы выпуска: 2000-2006) и Toyota Corolla в задней части E110 (годы выпуска: 2000-2002). Для справки отметим, что силовая установка силовой установки изготовлена японской компанией Denso.
Видео:2.0D4D TOYOTA ЗАМЕНА ФОРСУНОК #viktorgarage#toyota#2.0D4DСкачать
Стоит сказать, что первые варианты силового агрегата с индексом 1CD-FTV устанавливались на вышеупомянутые модели Toyota до середины 2007 года, а после серьезной модернизации японцы присвоили этому дизельному двигателю 1AD-FTV новую серию, в то время как объем и количество клапанов остались без изменений (2,0 литра и 16 клапанов). Двигатель 1AD — FTV 2.0 16v 122/127 л.с стал намного надежнее своего предшественника, но это совсем другая история.
В целом все турбодизели, оснащенные системой непосредственного впрыска Д-4Д, считаются умеренно надежными, однако рассматриваемая серия 1CD-FTV успела прославиться годами выпуска довольно неприятными хроническими болячками (заводскими дефектами), которые часто возникали и продолжают возникать в энергосистеме (для справки: ремонт системы дорог и сложен из-за специфики конструкции оборудования). Для справки отметим, что многие запчасти к топливной аппаратуре, особенно к форсункам и ТНВД, практически не предлагались производителем на рынке, а покупка всего комплекта в сборе обошлась многим автовладельцам в кругленькую сумму.
Видео:Что не так в японском турбодизеле Toyota D-4D (1CD-FTV)?Скачать
Почему форсунки Denso Common Rail считаются очень проблемными?
Между топливными форсунками и клапанной крышкой в турбодизеле Toyota 1CD — FTV 2.0 с системой D — 4D устанавливались сальники, представлявшие собой специальные прокладки в виде колец. В том случае, если уплотнительные кольца изнашиваются даже незначительно, из-под них начинает сочиться моторное масло, после чего поверхность клапанной крышки начинает запотевать.
Помимо описанной выше заводской гнили, которую в принципе довольно легко отремонтировать своими руками, у дизельного двигателя Toyota 1CD-FTV также очень часто возникают проблемы с запуском двигателя, которые напрямую связаны с « высокой капризностью » топливных форсунок, выходящих из строя на малых скоростях (до 60-80 тысяч километров).
Видео:Дизельная Toyota 2.0 / 2.2 D-4D или D-Cat - Проблемы, Решение. Сажевый фильтр DPF, EGR, 5я ФорсункаСкачать
Так, все модели ТНВД двигателя 1CD — FTV оснащались встроенным подкачивающим насосом (для справки: двигатель собирали из системы Denso HP2 с двухкамерным ТНВД и Denso HP3 с насосом высокого давления на радиальных поршнях, т.е радиальной паре). В свою очередь, топливные форсунки Denso оснастили проблемными уплотнительными кольцами и сальниками, установленными между крышкой клапана и самими форсунками. Кольца с сальниками очень тонкие и имеют плохо продуманную форму, в связи с чем через небольшой промежуток времени происходит их ускоренный износ. Когда износ достигает критической стадии, масло из-под колец с сальниками начинает стекать и таким образом смазка постепенно накапливается на поверхности крышки клапана. Как правило, подобная проблема решается заменой сальников (кольца изнашиваются медленнее, и автовладельцы, как правило, меняют их позже или вообще не меняют).
Все версии двигателя 1CD-FTV оснащались форсунками Denso с медными шайбами и специальными пластиковыми и резиновыми прокладками. Из-за хрупкости материала изготовления многие механики рекомендуют заменять медные шайбы и прокладки при каждой замене форсунок. В среднем эти элементы топливной системы (шайбы и прокладки) проезжают до 180-200 тысяч километров, после чего приходят в полную негодность. Однако необходимо понимать, что такой ресурс возможен только в том случае, если вы будете ездить на качественном топливе и бережно использовать силовой агрегат.
Видео:Двуликий мотор Toyota D-4D - Как не попасть на замену двигателя?Скачать
Как узнать, что топливная форсунка не работает должным образом?
Чтобы выяснить, что форсунка Denso неисправна и появился обратный поток горючей смеси, в первую очередь указывается снижение мощности и возникающий шум при движении. Кроме того, о проблемах, возникших в топливной системе Common Rail, может говорить то, что блок управления 1CD-FTV часто начинает замерзать при нагреве на холостом ходу. По словам механиков, если турбодизель вообще не хочет заводиться, то для устранения проблемы необходимо отключить датчик температуры. Если эти манипуляции ни к чему не привели и двигатель все равно не запускается, то в 99% случаев проблема заключается в обратном сливе солярки.
Также стоит отметить, что автовладельцы некоторых моделей Toyota не могли просто отремонтировать форсунки Denso до 2012 года, так как производитель даже не предлагал покупателям запчасти к ним (не производил необходимые детали), поэтому ремонт этих твэлов был затруднен оборудование стоило больших денег. Однако со временем ремкомплекты, необходимые для замены, постепенно начали появляться на вторичном рынке, и автовладельцы вздохнули с облегчением.
Для справки отметим, что при ремонте форсунок Denso с 4 контактами, которые были собраны в период с 1999 по 2003 год, регистрировать их серийный номер в каталоге не нужно, а при поиске запчастей для форсунок, выпущенных после 2003 года, это Обратите особое внимание на конкретный QR-код, размещенный на корпусе компонента топливной системы (данные кода должны быть сгенерированы и зарегистрированы в каталоге).
🔥 Видео
Форсунки Denso | Особенности форсунок DensoСкачать
Toyota - Lexus 2.0 D4D / 2.2 D-CAT - Проблемы и их решение. Сажевый фильтр, EGR, Пятая (5) форсункаСкачать
глушим пятую форсунку тойота d-4dСкачать
Определение неисправной дизельной форсунки DENSO. Замена форсунки и медной шайбы.Скачать
форсунки денсо тойота авенсис 2.0 d4dСкачать
Дизельная Toyota 2.0 d4-d 2.2 d-cat - Проблемы, Решение. Сажевый фильтр DPF, EGR, 5я ФорсункаСкачать
Мотор на двоечку. Откуда столько проблем в дизеле Toyota 2.0 D-4D (1AD-FTV)?Скачать
Toyota Avensis 2.0 D-4, чистка впуска, чистка форсунок.Скачать
Чем может огорчить "алюминиевый" дизель Toyota 2.2 D-4D? Двигатель 2АD-FTVСкачать
часть 2 Toyota RAV4 2.0D диагностика форсунок механическая частьСкачать
Почему не работал ТНВД Denso HP2 на Toyota Avensis II 2.0d, 1CDFTVСкачать
Очистка форсунок и клапанов 2.0 D-4D Toyota Avensis очистителем Pro Tec (Про Тек)Скачать
Toyota 1CD-FTV поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
пропуск форсунки тойота авенсис причина простаяСкачать
Как снять форсунки топливные правильно на 1az Toyota RAV4 Toyota Avensis 23250-28070Скачать