Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро завоевал популярность у автовладельцев по всему миру. Он получил широкое признание за надежность, комфорт и спортивный характер. Сегодня первые поступившие в продажу автомобили уже давно утратили титул новой машины. Десятки или даже сотни тысяч километров трудяги, которые время от времени проезжали по дорогам страны, требуют вмешательства авторемонтных предприятий. Несмотря на немецкое качество и надежность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда по месту жительства можно найти услугу, тем более качественную и проверенную. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для решения проблем, или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?» В помощь автовладельцам, решившим самостоятельно отремонтировать автомобиль, мы рассмотрим один из элементов кузова и интерьера автомобиля, который подвергается большим нагрузкам в течение всего периода эксплуатации — дверь.
- Устройство двери Volkswagen Touareg
- Возможные неисправности дверей
- Поломка стеклоподъемника
- Поломка замка двери
- Поломка ручек открывания дверей
- Проблемы с электроникой
- Разборка двери
- Снятие и замена обшивки двери
- Снятие каркаса навесных агрегатов
- Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника
- Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg
- Сборка и регулировка двери
- 📺 Видео
Видео:VW Touareg Ручки Дверей Секрет Установки чтоб не люфтили не болтались ®️Скачать
Устройство двери Volkswagen Touareg
Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:
- Внешняя часть двери, соединенная с корпусом петлями. Он состоит из жесткого каркаса, снаружи облицованного панелью, и установленной на ней дверной ручки.
- Рама навесных агрегатов, соединенная с внешней стороной створки. Это внутренняя часть двери, предназначенная для удобства ремонта двери. Рама навесных агрегатов состоит из монтажной рамы и стеклянной рамы. В свою очередь на монтажную раму устанавливают механизм регулировки окон, раму со стеклом, дверной замок и акустический динамик.
- Обшивка двери. Пластиковая крышка с кожаными декоративными элементами включает в себя карман для хранения, подлокотник, ручки открывания и закрывания дверей, органы управления, воздуховоды.
Во внешнем виде двери легко увидеть 3 ее составляющих
Устройство двери, состоящее из двух частей, предназначено для удобства ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съемной части двери. Для проведения работ достаточно снять шасси с навесных приводов и установить в удобном для вас месте. На снятой раме все узлы и механизмы внутренней части двери удобно расположены и легко доступны.
Видео:Эта БОЛЯЧКА добралась и до моего ДИЗЕЛЬНОГО ТУАРЕГА 3 литра / СДОХЛИ ЗАМКИ / Ремонт авто / ПритулаСкачать
Возможные неисправности дверей
В процессе эксплуатации автомобиля со временем сложные климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и резкие перепады температур негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Пыль, попавшая внутрь, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу с мелкими деталями, замками. И, конечно, годы деятельности дают о себе знать: механизмы выходят из строя.
Владельцы подержанного VW Touareg часто сталкиваются со следующими поломками дверей.
Поломка стеклоподъемника
Эта поломка чаще встречается у автомобилей первого поколения, выпущенных в 2002-2009 годах. Скорее всего, не потому, что механизм подъема стекла в этой модели плохой, а эти модели прослужили дольше других.
Причиной выхода из строя стеклоподъемника мог стать отказ его мотора или обрыв троса механизма из-за износа.
В качестве диагностики следует обратить внимание на характер неисправности. Если при нажатии на кнопку опускания стекла слышен шум двигателя, трос оборван. Если двигатель работает тихо, скорее всего, это неисправный двигатель. Но для начала в этом нужно убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по проводке — проверьте предохранители, соединения проводов. Когда диагностика завершена и сбоя питания не обнаружено, можно приступать к разборке двери.
После обнаружения обрыва троса не рекомендуется нажимать кнопку электрического стеклоподъемника, так как работа двигателя без нагрузки приведет к быстрому износу пластикового барабана механизма.
Поломка замка двери
Неисправности, связанные с запиранием дверей, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим повреждениям можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка из-за износа. Электрооборудование — выход из строя датчиков, установленных в дверях и отвечающих за срабатывание замков.
Первыми условиями взлома замка могут быть те редкие случаи, когда замок не выполняет свои функции, то есть заклинивает. Замок может не открыть дверь с первого раза, придется пару раз дернуть ручку или, наоборот, дверь может не закрываться с первого щелчка. То же явление можно наблюдать, если дверь закрывается с помощью пульта дистанционного управления, когда в автомобиле установлена сигнализация: дверь может не быть заперта или она не откроется. Казалось бы, это нормально и с этой проблемой можно жить долго, однако стоит учесть, что это уже сигнал к действию, потому что в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент, наверное, в самый неподходящим образом. Для безаварийной работы дверных замков необходимо оперативно реагировать на первые признаки надвигающейся поломки, диагностировать и устранять неисправности. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьезными, например, дверь может запереться в закрытом состоянии, а для ее открытия придется открыть дверь, что может повредить декоративные элементы обивки двери, возможно, краску кузова.
Поломка ручек открывания дверей
Последствия поломки дверной ручки будут такие же, как и у замков: дверь не открывается изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к дверному замку бывает разводным и часто именно это может стать причиной неисправности: обрыв троса, выход из строя из-за растяжения, обрыв соединения в месте крепления к ручке или замку.
Проблемы с электроникой
Внутри двери установлены электроприборы и системы управления: механизмы регулировки зеркал, электрические стеклоподъемники, замок закрытия, блок управления этими механизмами, акустическая система и освещение.
Все эти устройства в двери соединены одним ремнем с кузовом в верхней части дверного тента. Поэтому, если вдруг какое-то из устройств перестало работать, нужно проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если на этом этапе неисправности не обнаружено, дверь можно разобрать.
Видео:Туарег 1 поколения. Ремонт проводки, замена замков дверей и т.д. Не удалось за раз всё починить.Скачать
Разборка двери
Работы по демонтажу двери можно разделить на 3 этапа:
- снятие обшивки двери;
- снятие шасси с навесных агрегатов;
- снятие приводов и агрегатов с монтажной рамы.
Нет необходимости полностью разбирать дверь, если вы смогли получить доступ к источнику проблемы, только сняв крепежную раму с двери. Ремонтные работы можно проводить с механизмами, установленными непосредственно на раме.
Снятие и замена обшивки двери
Перед тем, как приступить к снятию обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:
- от наличия необходимого инструмента, а именно вам потребуются звездочки набора инструментов TORX, лучше иметь под рукой весь набор, дрель, паяльник, мультиметр, плоскогубцы, отвертки;
- при покупке новых зажимов для установки обшивки двери (VW 7L6868243), так как зажим невозможно снять без повреждений, зажимы одноразовые.
Порядок работы:
- Поднимаем снизу крышку ручки закрывания двери и аккуратно отцепляем все защелки. Снимите крышку.
Крышку нужно снимать, поддев снизу
- Под крышкой спрятаны два болта, откручиваем их головкой Т30.
Два болта откручиваются головкой Т30
- Откручиваем болты снизу накладки с головкой Т15. Они не перекрываются.
Три болта снизу кожуха откручиваются головкой Т15
- Снимите обшивку двери и поочередно оторвите ее от зажимов.
Кожух отрывается от зажимов вручную
- Осторожно снимите крышку и, не отодвигая ее от двери, отсоедините трос от ручки открывания двери, отжав защелки. Отсоединяем разъем жгута от блока управления стеклоподъемником, он не на картере, а на двери.
Отведя обшивку в сторону, отсоединяется трос ручки двери
Если нужно просто поменять поврежденную обшивку, на этом разборка двери заканчивается. Ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы необходимо переставить на новую обшивку двери. Соберите в порядке, обратном разборке. Стоит обратить внимание на установку новых зажимов, делать это нужно аккуратно, аккуратно устанавливая их в монтажные отверстия, иначе при применении силы они могут сломаться.
Снятие каркаса навесных агрегатов
После снятия кожуха для доступа к основным устройствам необходимо снять раму навесных агрегатов, то есть разобрать дверь на две части.
Продолжаем разбирать:
- Вытаскиваем из проводки резиновый пыльник, который находится между дверью и кузовом, и отсоединяем 3 разъема. Продлеваем багажник вместе с разъемами внутри двери, он будет сниматься вместе с рамой навесных агрегатов.
Багажник снимается и вместе с отключенными разъемами засовывается внутрь двери
- Открываем небольшую пластиковую заглушку с торца дверцы, возле замка, поддев снизу плоской отверткой.
Для снятия заглушки нужно поддеть отверткой снизу
- В открывшемся большом отверстии (их два) откручиваем на несколько оборотов болт с головкой Т15, закрепляем заглушку на наружной ручке открывания двери (со стороны водителя, заглушка с личинкой замка). Вытаскиваем крышку ручки открывания двери.
Открутив болт на несколько оборотов, можно снять накладку с ручки двери
- Через открытое окно с помощью отвертки отсоедините трос от ручки двери. Обязательно запомните, в каком положении установлена защелка, чтобы не прерывать регулировку.
Трос устанавливается с учетом регулировки, необходимо запомнить расположение упора троса
- Откручиваем два болта крепления запорного механизма. Используем головку М8.
Отвинтив эти два болта, замок будет цепляться только за монтажную раму
- Снимаем пластиковые заглушки на торцах дверцы, две вверху и две круглые внизу.
Декоративные заглушки закрывают отверстия регулировочными болтами
- Из отверстий, открывшихся под заглушки, откручиваем регулировочные болты с головкой Т45.
Регулировочные болты не только удерживают раму, но и отвечают за положение рамы стекла относительно корпуса
- Открутите 9 болтов по периметру монтажной рамы с помощью головки Т30.
9 болтов по периметру рамы откручиваются головкой Т30
- Слегка потяните нижнюю часть рамы на себя, чтобы она отошла от двери.
Чтобы освободить каркас от застежек, нужно потянуть его на себя
Вместе со стеклянной рамой, стеклом и уплотнительной резиной, поднявшись на несколько сантиметров, снимите рамку с крепежных штифтов (лучше по очереди с каждой стороны) и осторожно, чтобы замок не попал на дверную панель, принять его, чтобы расстаться.
Поднимаем раму и вытаскиваем за дверь
Разобрав дверь, можно легко получить доступ к любому механизму, разобрать и отремонтировать.
Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника
Самым главным механизмом в устройстве дверей по праву можно считать дверной замок. Выход из строя дверного замка доставит автовладельцу большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет избежать этих проблем.
Видео:Volkswagen Touareg ремонт замка багажникаСкачать
Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg
Следствием поломки замка могут быть:
- замок не удерживает дверь закрытой;
- заклинивший язычок замка;
- не работает электронный механизм блокировки;
- замок не реагирует на желание хозяина открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
- при открывании двери не срабатывает сигнал открытия двери на панели приборов, соответственно не включается освещение салона, не срабатывает звуковой сигнал, не включается предпуск ТНВД;
В случае, если замок вышел из строя из-за износа или поломки самого механизма, его необходимо заменить на новый, так как основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако возможны и неисправности, связанные с электрической частью замка: электропривод закрытия замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шанс отремонтировать, предварительно диагностировав.
Заменить замок на новый при снятом шасси навесных приводов несложно:
- Необходимо просверлить две заклепки.
- Вытащите два разъема ремня безопасности из замка.
- Отсоедините трос дверной ручки.
Одна из наиболее распространенных неисправностей замков, которые можно устранить, — это износ микроконтакта замка, который действует как предупреждение об открытой двери. Фактически, это последний переключатель, к которому мы привыкли.
Неработающий концевой выключатель или микроконтакт дверного замка (обычно называемый микриком) может привести к отказу некоторых функций, зависящих от него, например: на приборной панели не загорится сигнал об открытой двери, что сигнал на бортовой компьютер автомобиля от дверного замка, соответственно не сработает предпуск бензонасоса при открывании водительской двери. В общем, целая цепочка проблем из-за, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе микроконтактной кнопки, из-за чего кнопка не доходит до ответной части на запорном механизме. В этом случае можно установить новый микроконтакт или модифицировать изношенный, наклеив на кнопку пластиковую крышку. Это увеличит размер изношенной пуговицы до исходного размера.
Выход из строя электрической части замка также может быть вызван нарушением целостности припоя на контактах микросхемы. В результате блокировка блокировки с панели управления может не работать.
В результате длительной эксплуатации в сложных климатических условиях возможны нарушения сварки на контактах микросхемы
надо мультиметром проверить все контакты и следы микросхемы, найти обрыв и исправить. Этот процесс требует умения работать с радиоэлектроникой.
Конечно, этот вид можно отнести к разряду «самодельных» и ожидать от него надежной и долговечной работы не стоит. Оптимальный вариант — заменить замок на новый или установить новый микроконтакт. В противном случае придется время от времени разбирать дверь и заново ремонтировать замок, прежнюю свежесть старого замка все равно вернуть не получится.
По окончании ремонта замок крепится к монтажной раме новыми заклепками.
Видео:VW Touareg ремонт проводки двери. Своими руками.Скачать
Сборка и регулировка двери
После проведения всех ремонтных работ необходимо произвести сборку двери в порядке, обратном разборке. Однако, поскольку дверь состоит из двух частей, при сборке необходимо учитывать положение собранной двери. Он может не совпадать с заводской настройкой, и при закрытии между рамой стекла и корпусом могут быть неровные зазоры. Для правильного позиционирования двери при сборке необходимо ее отрегулировать. Вот потому что:
- Каркас агрегатов, установленных на направляющих, навешиваем, при этом каркас необходимо подвести боковой стороной замка. Предварительно поставив замок на место, подносим каркас и вешаем на место. Рекомендуется делать это с помощником.
- В торцы двери ввинчиваем 4 регулировочных болта, но не полностью, а всего на несколько оборотов.
- Закручиваем 2 болта, которые держат замок пусть и не полностью.
- Закручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем.
- Подключаем разъемы питания к дверному кузову и ставим багажник.
- Надеваем трос на внешнюю ручку открывания двери так, чтобы трос был немного ослаблен, рекомендуется поставить в прежнее положение.
- Накладываем крышку на дверную ручку и прикручиваем болтом с торца двери, закручиваем.
- Проверка работы замка. Медленно закройте дверцу, посмотрите, как замок ложится на язычок. Если все в порядке, закройте и откройте дверь.
- Прикрывая дверь, проверяем зазоры относительно корпуса по периметру рамы стекла.
- Постепенно по очереди начинаем закручивать регулировочные винты, постоянно проверяя расстояния и при необходимости регулируя их винтами. В результате винты должны быть затянуты, а рама стекла должна иметь равные пространства относительно корпуса, регулировка произведена правильно.
- Закручиваем болты замка.
- Затяните 9 болтов по периметру.
- Ставим все заглушки на место.
- Устанавливаем на кожух новые зажимы.
- Подключаем все провода и кабель к оболочке.
- Устанавливаем на место, при этом сначала подводят верх и навешивают на рейку.
- Легкими движениями руки в районе зажимов устанавливаем их на место.
- Закручиваем болты, устанавливаем крышку.
Своевременное реагирование на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg избежать трудоемкого ремонта в будущем. Конструкция автомобильных дверей позволяет проводить ремонт самостоятельно, нужно лишь внимательно следовать инструкции и заранее подготовиться к разборке. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Обустроить место ремонта таким образом, чтобы при необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте осторожны, и все наладится.
📺 Видео
Установка и регулировка, рамки двери Туарег.Скачать
Ремонт центрального замка Volkswagen TouaregСкачать
Разборка двери Touareg NF/touareg club/ремонт замка двери Touareg NFСкачать
ДОСТУПНИЙ ПРЕМІУМ! ТЕСТ-ДРАЙВ VOLKSWAGEN TOUAREG 3.6 FSIСкачать
Ремонт личинки двери VW TouaregСкачать
ремонт замка двери VolkswagenСкачать
ПРОЕКТ ТУАРЕГ СБОРКА РАЗБОРКА ДВЕРИСкачать
VOLKSWAGEN TUAREG Молдинги Дверей как Снять и не сломать ®️Скачать
Ремонт замка двери Touareg NF/TouaregClub/NFСкачать
[VLOG] Touareg как разобрать задние двери. Чиню концовки и стеклоподъемникСкачать
Регулировка провисшей двери Volswagen Touareg за 5 минСкачать
#Volkswagen Touareg.#Таурег ремонт задней левой пассажирской двери.Скачать
[VLOG] VW Touareg продолжаем разбирать двери. Регулировка передней двериСкачать
PDR | Volkswagen Touareg. Удаление вмятин и глубоких царапин на двери без покраски!Скачать
Ручка водительской двери Фольксваген Туарег. Оригинал или Китай, что выбрать?Скачать