Итак, замена сцепления своими руками:
1. Оборудуем рабочее место так, чтобы было удобно работать и закрашиваем номер в фотошопе (шучу) :
2. Снимаем аккумулятор и гофру воздухоочистителя (затем коробку воздухоочистителя, сняв рейку):
3. Снимите левое колесо, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей и реечным диском и
два пальца (осевой и предплечья)
4. Снимаем разъемы заднего хода и датчика скорости: (лучше тряпкой приклеить
в отверстии картера главной передачи после снятия левого моста для защиты от пыли).
Видео:Замена сцепления Рено СимболСкачать
5. Отсоедините сапун коробки передач от рамы аккумуляторной батареи, отверните кронштейн троса сцепления коробки передач,
открутите два винта, которые держат провода заземления:
6. Снимите подрамник:
Откручиваем 2 винта с левой стороны (спереди и сзади) НЕ ДО КОНЦА и
правая передняя (в сборе), а также полные стяжки подрамника (левая и правая).
Также подкрепляем подрамник скобами (кирпичиками):
Откручиваем 2 винта пластиковой защиты перед подрамником, и сначала
опуская подрамник следим за штифтом опоры радиатора, который должен выйти
подушки на носилках (я их просто сломал):
Откручиваем болты крепления кронштейнов кронштейнов рейлингов аналогичных кронштейнов подрамника,
Видео:как поменять сцепление на рено симбол №1Скачать
освободить рейку (кронштейны подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов
вам нужно будет освободить их головы от выдолбленных сторон.
Далее снимаем рейку со сцепки с рамой и опускаем подрамник как можно ниже
(полностью открутив винты левого подрамника):
7. Подпираем двигатель снизу домкратом под масляный поддон (где сливная пробка):
И навешиваем на левую сторону для Ушки или (например, для гаражного стиля):
И откручиваем 3 винта (из 16), которые крепят левую опору к редуктору (на фото не видно):
8. Заворачиваем заднюю опору редуктора (винт на 13) (к сожалению фото нет).
и тяга рычага переключения передач (гайка 10 под пыльником):
Видео:Renault Symbol-замена сцепления .Скачать
9. Открутите корпус двигателя :
Снизу машины откручиваем гайку задней шпильки и 4 нижних болта.
Болты будут упираться в тепловой экран каталитического нейтрализатора и поэтому сжимать коробку передач
(из их отверстий будут свисать три винта).
Сверху (из моторного отсека) отвернуть гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления коробки передач.
В результате редуктор будет висеть только на двух шпильках:
Сдвиньте коробку через стойки и поддерживайте ее снизу (ВНИМАНИЕ, ОН ВЕС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 30 КГ):
положить его на крыло носилок:
Видео:Рено Симбол снятие сцепления снова.Скачать
Ближе — видим такую картину:
Подробнее: Клиновой зажим что делать
10. Оборачиваем корзину (6 шурупов):
Сравните диски (слева старые, справа новые):
Как видите, слева износ не большой, но уже видно, что трос стерся до самого провода.
В принципе, старые 10 тысяч еще бы вышли, но в пробках надоело трястись при перегреве,
к тому же пружины старого разболтались и скрипит «выпуск» (как будто без смазки).
11. Самое богатое — на десерт — Замена Опоры Вилки Сцепления (на фото новая уже одета, слева старая):
Видео:ЗАМЕНА ДИСКА И КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ВЫЖИМНЫМ (СНЯТИЕ/УСТАНОВКА МКПП) ЛОГАН, ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
12. Сборка производилась в обратном порядке.
Поменял корзину и диск сцепления, сейчас заканчиваю сборку.
Вчера поставил коробку на болты и прикрутил к двигателю (честно говоря не просто, эта коробка будет весить килограммов 30), два точно надо.
Не могу найти датчик под бампером. Подушка еще не сработала.
В процессе работы (замена сцепления) опроверг следующие «недоразумения» описанные в мануале Ренова (диалоги:
1. Не нужно снимать глушитель (или заворачивать его куда-то, а тем более резать.
Подробнее: Как открыть Тойоту без ключа
2. Левый поворотный кулак нужно снимать полностью, а не просто откручивать от рейки и вынимать палец из рулевого наконечника, иначе левая ось не выйдет из коробки полностью: при этом откручивать не надо гайку ступицы и снимите левый наружный ШРУС; вал снимается вместе с поворотным кулаком и ступицей в сборе.
3. Снять лев точку зрения нижняя шаровая опора палец кулака должен не только расшатать отверткой, выпилить кулак, но и молотком хорошо вытащить палец, поддерживая кулак снизу домкратом и ударяя по нижний треугольный рычаг. При этом все должно быть хорошо сдобрено ВД-шкой.
4. Правое колесо, правый поворотный кулак и ось снимать не нужно. Однако нужно еще поднять и установить машину на 2-сторонние подставки, чтобы вывесить правое колесо.
5. Полностью разбирать подрамник не нужно, достаточно открутить верхние винты левой и правой стяжки подрамника, открутить два винта крепления подрамника слева (передний и задний), а справа только передний один, и С помощью правого заднего винта (не выкручивая полностью) отрегулируйте опускание вспомогательной рамы. При этом под правый передний угол подрамника следует что-нибудь подложить (например, кирпич). Дополнительным местом крепления подрамника является приподнятое переднее колесо (ну, в плане правой шаровой опоры). Чтобы ящик было удобно перемещать, достаточно опустить подрамник с левой стороны на 30 см и подпереть его левую сторону кирпичом.
6. Советую сразу заменить опорный штифт вилки выключения сцепления (ну чтоб ВИЛКА не скрипела) — он посажен с ОГРОМНЫМ натягом в пазы картера, и чтобы его выбить нужно брать очень острая и длинная отвертка (закаленная и с железной ручкой) и вверните ее в зазор между юбкой пальца и минифланцем корпуса редуктора. Необходимо выбить новую опору с помощью торцевого ключа на 21 и шкива, ударяя в осевом направлении.
Видео:замена сцепления на Рено СимболСкачать
7. Коробку с картером сцепления выносить в открытый мир не обязательно, достаточно сдвинуть ее на 20 см влево и упереть в левую балку подрамника.
8. При откручивании подрамника выскакивает стабилизатор, стабилизатор не требуется.
9. Двигатель можно поддерживать справа под масляным картером, где находится сливная пробка, а левую сторону двигателя можно подвесить за УШКО на потолке гаража.
Цены на ремонт Рено Симбол
Замена масла АКПП без снятия картера (слив/залив)
Список работ | Цена |
---|---|
Мотор | |
Замена ремня ГРМ | 4950р. |
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выключения) | 6800р. |
Замена переднего сальника коленвала | 4100р. |
Замена заднего сальника коленчатого вала (механическая коробка передач) | 7600р. |
Замена заднего сальника коленвала (АКПП) | 9800р. |
Замена корпуса дроссельной заслонки | 700р |
Замена форсунки | 2120р. |
Плановое обслуживание | |
Замена воздушного фильтра | 290 руб. |
Замена салонного фильтра | 400р. |
Замена свечей зажигания (8 клапанов) | 320р. |
Замена свечей зажигания (16 клапанов) | 400р. |
Замена моторного масла (с фильтром) (при покупке масла) | 450р. |
Замена моторного масла (с фильтром) | 600р. |
Замена масла в МКПП (слив/залив) | 600р. |
900р. | |
Замена масла АКПП со снятием картера и заменой фильтра | 1500р. |
Замена приводного ремня без кондиционера | 600р. |
Замена ремня привода кондиционера | 800р. |
Компьютерная диагностика | 550р. |
Заправить кондиционер | 1200р. |
Замена основного топливного фильтра | 450р. |
Замена погружного топливного фильтра | 1500р. |
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) | 990 руб. |
Охлаждение | |
Замена насоса | 5750р. |
Замена антифриза | 840р. |
Замена антифриза (дизель) | 990 руб. |
Замена радиатора охлаждения (+ц/б бампера и фар, слив/залив антифриза и ОЖ) | 4550р. |
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды) | 3900р. |
Замена вентилятора отопителя | 12600р. |
Замена термостата | 950р. |
Замена термостата (16 клапанный с EBA) | 2400р. |
Система торможения | |
Замена передних колодок | 600р. |
Замена задних колодок (диск) | 800р. |
Замена задних барабанных колодок | 1200р. |
Замена переднего тормозного диска | 1100р. |
Замена задних тормозных дисков | 1400р. |
Замена тормозных барабанов | 1200р. |
Замена переднего суппорта | 900р. |
Замена заднего суппорта | 1200р. |
Замена тормозного цилиндра | 1100р. |
Замена тормозной жидкости | 900р. |
Направление | |
Замена рулевой тяги | 900р. |
Замена наконечника рулевой тяги | 650р. |
Замена рулевой рейки | 5500р. |
Приостановка | |
Замена переднего амортизатора | 1250р. |
Замена заднего амортизатора | 700р. |
Замена шаровой опоры без снятия рычага | 700р. |
Замена шарового шарнира со снятием рычага | 1000р. |
Замена нижнего рычага подвески | 950р. |
Замена стабилизатора поперечной устойчивости | 300р. |
Замена подшипника ступицы (передний без АБС) | 1600р. |
Замена ступичного подшипника (зад) | 900р. |
Замена ШРУСа (слева) | 1300р. |
Замена ШРУСа (правый) | 1100р. |
Замена пыльника ШРУСа (слева снаружи) | 2100р. |
Замена пыльника ШРУСа (правый внешний) | 1900р. |
Замена пыльника ШРУСа (внутренний левый с заменой масла в коробке передач) | 1900р. |
Замена сильфона ШРУСа (правый внутренний) | 1900р. |
Электротехник | |
Генератор переменного тока | 1300р. |
Замена генератора с аппаратной заменой охлаждающей жидкости + с/у радиатор | 4500р. |
Замена стартера | 2000р. |
Замена лампы фары | 200 руб. |
Замена лампы заднего фонаря | 200 руб. |
📽️ Видео
Замена сцепления без снятия мкпп Рено ЛоганСкачать
Рено Меган ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЕ Пошаговая инструкция Renault Megane Выжимной гидравлическийСкачать
Замена сцепления рено симбол renault symbol 1.4Скачать
Замена сцепления Рено СимболСкачать
Рено Клио Симбол. Потекло масло. Меняем задний сальник коленвала и сцепление.Скачать
Замена сцепления Рено Клио 2 Симбол, не снимая подрамник и коробкиСкачать
Замена сцепления на Рено симболСкачать
Сцепление на Рено Символ, Кангу, Клио, Логан. Причины вибрации. Выбор нового и нюансы замены.Скачать
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛОГАН2 STEPWAY 2020ГОДА. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СО СБОРКОЙ! ВСЕ ТОНКОСТИ!!! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
как поменять сцепление на рено симбол №2Скачать
Замена выжимного подшипника сцепления/диска Renault Clio/Рено Клио 3 1.5 dciСкачать
Жесть! Рено Логан Как снять коробку передач и заменить Сцепление Renault Symbol.Скачать
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ РЕНО ЛОГАН НЕ СНИМАЯ КОРОБКУ!!Скачать
Снятие коробки передач на Рено Клио 2 - СимболСкачать