Toyota Corolla изначально разрабатывалась как современный компактный автомобиль с использованием передовых автомобильных технологий. Во многом производителю удалось сохранить основную идею, и модель продолжает пользоваться невероятной популярностью во всем мире. Первая Toyota Corolla была выпущена в 1966 году. По состоянию на 2018 год двенадцатое поколение E210 уже находится в производстве. Этот автомобиль славится отличной динамикой, высоким уровнем комфорта и надежными узлами привода. В этой статье мы расскажем вам, каков ресурс двигателя Toyota Corolla и какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации японского компактного автомобиля.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Линейка силовых агрегатов
В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Автомобиль выпускался в кузове седан, а с восьмого поколения также в кузове универсал. Если в первый раз для покупки была доступна модификация с единственным 1,3-литровым бензиновым двигателем, то уже в 1999 году линейка двигателей существенно расширилась. Были доступны бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра, а также дизельный двигатель мощностью 70 л.с. Доступны автоматическая и механическая коробки передач. В его пользу говорит тот факт, что он был и остается одним из самых продаваемых автомобилей на рынке. Производство этого автомобиля было налажено во многих европейских странах. Среди «европейских» автомобилей есть редкие экземпляры турецкой сборки в России. Большинство из них, если судить по всему, происходят из Японии.
Линейка двигателей в целом выглядит следующим образом:
- 4ZZ-FE — 1,4-литровый силовой агрегат, производящий 95 лошадиных сил и 130 нм крутящего момента.
- 2E — 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 72 лошадиные силы, работающий в паре с механической коробкой передач, нашел свое место в седане седьмого поколения.
- 4E-FE — еще один 1,3-литровый двигатель с заявленной мощностью 86 л.с., работающий в паре как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
- Двигатель 2ZR-FE — это 140-сильный 1,8-литровый агрегат в паре с вариаторной трансмиссией на модели 11-го поколения.
- 1ZR-FE — самый популярный двигатель объемом 1,6 л в Toyota Corolla мощностью 124 л.с.
- 1NR-FE — двигатель небольшого объема (1 329 куб. см), способный производить 101 лошадиную силу.
- 4A-FE — 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель, способный выдавать 110 «лошадей».
- 2ZZ-GE — самый мощный 192-сильный двигатель для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
- 3ZZ-FE — 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 108-110 л.с.
- 2C-E — двухлитровый дизель мощностью 71 л.с.
1,6-литровый бензиновый двигатель 1ZR-FE мощностью 124 л.с. является основной частью автомобиля. Даже Toyota Corolla последнего поколения поставляется в Россию с этим двигателем в сочетании с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставлялись модификации с роботизированными коробками передач, а после 2009 года основное внимание уделяется классической гидравлической автоматике. Робот обеспечивает большее ускорение и меньший расход топлива, но толкается и пинается при переключении передач. Автоматическая коробка передач менее экономична, медленнее, но обеспечивает плавное переключение передач. Имидж берет свое, а Corolla по-прежнему остается в памяти водителей как надежный японский автомобиль с ресурсным двигателем. Отчасти это так, но по сравнению с седанами 1980-х и 1990-х годов ресурсы двигателя значительно уменьшились. Чтобы оценить потенциал и долговечность двигателей Toyota Corolla, стоит рассмотреть каждый двигатель в отдельности.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
2E
«Старая школа» 1,3-литровый силовой агрегат, дизайн которого датируется 1984 годом. Что касается Toyota Corolla, то модель 2E устанавливалась до 1998 года, почти до конца выпуска модели. На практике модель 2E не блистала надежностью и долговечностью, но оказалась рабочей лошадкой среди водителей. Он имеет простую карбюраторную конструкцию с головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводится в действие ременной передачей. Конфигурация довольно типична — рядная четверка из чугуна, но головка цилиндров 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой двигатель не имеет регуляторов фаз, гидрокомпенсаторов и прочих «мелочей». Диаметр его цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня — 77,4 мм.
Водителю нужно было только отрегулировать фазы газораспределения и управлять автомобилем, как положено. В нормальных условиях 2E прошел 240 000 км. Неустойчивая работа двигателя чаще всего вызвана неправильной регулировкой карбюратора. Если вы передадите автомобиль с 2E под капотом профессионалу, вы легко сможете привести его в нормальное состояние. На втором месте — проблемы с системой зажигания. Двигатель очень боится перегрева и при перегреве пробивает прокладку головки блока цилиндров. Срок службы двигателя Toyota Corolla 1.3 не ограничивается 240 000 км, но обычно именно около этого предела возникает необходимость в восстановлении блока с заменой колец.
Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
4E-FE
Двигатель с обозначением 4E-FE, с рабочим объемом 1 331 см3, был изобретен инженерами Toyota в 1989 году. Этот агрегат использовался на многих автомобилях концерна, но на нашем рынке этот двигатель известен в основном благодаря Toyota Corolla. Это атмосферный двигатель с инжекторной системой питания. Существует модификация этого же двигателя с системой турбонаддува, обозначенная как 4E-FTE. Двигатель 4E-FE получил систему распределенного впрыска топлива EFI. Рядный четырехцилиндровый блок изготовлен из чугуна. Сверху на блок установлен 16-клапанный алюминиевый блок цилиндров. Ремень ГРМ достаточно надежен, вращая только один распределительный вал, второй соединен с первым при помощи шестерни.
Двигатель не был оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому водителю приходится регулярно регулировать тепловые зазоры. С точки зрения конструкции это довольно простой и поэтому надежный приводной механизм. Всего существует три поколения двигателей 4E-FE. Поколения отличаются друг от друга лишь незначительными изменениями в системе впуска и выпуска. В первом поколении двигатель развивал 99 л.с. и 117 Нм крутящего момента при 5200 и 6600 об/мин соответственно. Во втором поколении (1996) мощность была снижена до 88 л.с. Была изменена выхлопная система и перенастроен блок управления. В 1997 году двигатель 4E-FE был снова модернизирован, а мощность снизилась до 86 л.с.
Проблемы, характерные для данного двигателя:
- Прокладка головки цилиндра. Двигатель сильно боится перегрева, даже небольшое повышение температуры может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров. Под воздействием высоких температур прокладки сначала затвердевают, а затем текут.
- Неустойчивый холостой ход. Двигатель 4E-FE не терпит низкокачественного бензина. Довольно быстро инжекторы засоряются, корпус дроссельной заслонки покрывается слоем нагара, обороты начинают плавать и появляются другие неприятные симптомы.
- Повышенный расход масла. При пробеге 180 000 — 200 000 км обычно возникает небольшой избыточный расход моторного масла. В дальнейшем расход масла прогрессирует довольно быстро. Это происходит из-за заедания колец и износа уплотнений стержня клапана.
- Ремень ГРМ. Если ремень ГРМ проскакивает или обрывается, клапаны не гнутся. Несмотря на это, ремень часто растягивается еще до первых 100 000 миль пробега.
Для этого двигателя действительно существует множество доноров на вторичном рынке. Силовой агрегат конструктивно прост и неприхотлив. Но его ресурсы средние — 300 тыс. км. Трудно рассчитывать на большее.
Видео:Toyota Verso | Технический обзор от "РДМ-Импорт".Скачать
4ZZ-FE
После появления 1,6-литрового двигателя 3ZZ-FE компания Toyota решила создать на его основе новый малолитражный двигатель, который получил название 4ZZ-FE. Он основан на конструкции двигателя 3ZZ-FE, за исключением меньшего коленчатого вала и уменьшенного хода поршня (он уменьшился с 81,5 мм до 71,3 мм). Фактически, нет никаких других существенных отличий от 1ZZ и 3ZZ, которые были бы восприняты этим силовым агрегатом. Блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядный) изготовлен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры просверлены до 79 мм. Для привода механизма синхронизации используется цепь синхронизации. Он надежен и качественен, работает дольше заявленного срока службы двигателя.
VVT-i установлен в системе впуска 4ZZ-FE. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, а также другие особенности двигателя. В пике он выдает 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Это далеко не самый удачный двигатель, собранный усилиями специалистов Toyota. Средний срок службы двигателя Toyota Corolla 1.4 составляет 250 000 км. До первой сотни тысяч она может оседать на поршневых кольцах, что приведет к повышенному расходу моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает греметь. Плохая конструкция впускного коллектора в конечном итоге вызывает переменные обороты. Его следует периодически очищать. Повышенная вибрация обычно является признаком изношенных креплений двигателя.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
4A-FE
Одним из основных двигателей этой малосерийной серии является 4A-FE. Это 1,6-литровый силовой агрегат, который пришел в Россию с Toyota Corolla восьмого поколения. Как и 4E-FE, этот двигатель пережил три поколения, но в отличие от своего 1,4-литрового собрата, последующие поколения получили ряд существенных изменений. Первоначально 4A-FE устанавливался на Corolla в кузове E90, где это был скромный классический инжектор с рядной четырехцилиндровой компоновкой. Его блок был изготовлен из чугуна, а 16-клапанный цилиндр с алюминиевой головкой. Два распределительных вала приводились в движение ремнем ГРМ. Гидравлических компенсаторов не было. Клапаны лучше всего регулировать до 100 000 км.
Двигатель 4A-FE первого поколения легко узнать по надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке. Двигатель второго поколения, так называемый 4A-FE Gen 2, избавился от говорящей надписи, а его главным отличительным признаком стала клапанная крышка, полностью окрашенная в серый цвет. Топливные форсунки были перенесены из головки блока цилиндров во впускной коллектор. Двигатель отличался от первого поколения более надежной системой зажигания и разными распредвалами. Вскоре после этого последовало третье поколение 4A-FE, но автомобили с этим двигателем предназначались для азиатского рынка.
Каковы наиболее распространенные жалобы автовладельцев?
- Визжащие обороты. Одним из основных недостатков двигателя 4A-FE является переменные обороты. Необходимо очистить корпус дроссельной заслонки, проверить форсунки, свечи зажигания и клапан ECG.
- Высокий расход топлива. Многие водители жалуются на довольно большой «аппетит» двигателя. Причины чрезмерной производительности следует искать в лямбда-зонде, зонде абсолютного давления. Их замена не будет лишней, если свечи зажигания чистые и нет черного дыма.
- Двигатель периодически останавливается. В первую очередь проверьте топливный насос, распределитель и все фильтры.
- Расход моторного масла. Особенно при больших пробегах этот двигатель начинает «есть» масло. Производитель в лице Toyota допускает расход до 1 литра на 1000 километров. Это считается нормой. Все, что выше, не является нормой. Если факт долива масла вас сильно беспокоит, необходимо заменить поршневые кольца и уплотнители стержней клапанов.
Довольно неплохой вариант для покупки, но на вторичном рынке довольно проблематично найти «живую» Toyota Corolla с этой трансмиссией. Тем не менее, ресурс двигателя Toyota Corolla составляет не менее 300 000 км пробега.
Видео:Ищем косяки и недостатки в 1,4-литровом турбодизеле Toyota (1ND-TV).Скачать
2C-E
Производство двухлитрового дизельного двигателя 2C-E началось в 1997 году. Он использовался в Toyota E110 до 2001 года. От других двигателей серии 2C его отличает электронноуправляемый топливный насос высокого давления Denso. Блок цилиндров 2C-E изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров (два клапана на цилиндр) — из алюминия. Двигатель имеет простую конструкцию, с распределительным валом SOHC. Распределительный вал приводится в движение ремнем. Еще одной особенностью этого двигателя является наличие вильчатых камер.
Основные жалобы владельцев автомобилей касаются головки блока цилиндров. Из-за перегрева головка блока цилиндров часто ломается. На втором месте самых популярных дефектов находятся седла клапанов. Они разрушаются, а мелкие частицы попадают в цилиндры и вызывают необратимые повреждения. Еще одним местом, которое может стать источником абразивного износа, попадающего в камеры сгорания, является воздуховод. Ремень ГРМ не отличается долговечностью. Обычно он требует замены через 60-80 000 км. Если клапан ломается, клапаны сгибаются. Еще одна сложность обслуживания и ремонта дизельного двигателя 2C-E заключается в сложном электронно-управляемом блоке впрыска топлива. Из-за сложной топливной системы, чувствительной головки блока цилиндров и низкого качества дизельного топлива этот двигатель обычно служит 250 000 км.
Видео:Тойота Королла Е170 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Corolla (E170)Скачать
3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE стал заменой для серии A. Это фактически копия двигателя 1ZZ-FE, за исключением того, что ход поршня составляет 81,5 мм вместо 91,5 мм. Двигатель имеет четырехцилиндровую конфигурацию, его рабочий объем составляет 1 598 куб. см. Высота блока была немного уменьшена, а степень сжатия увеличена до 10,5. Основное отличие 3ZZ-FE от двигателей, созданных по тому же принципу, заключается в отсутствии каких-либо модификаций или поколений. Существует только один двигатель 3ZZ-FE, который устанавливался на девятое поколение Toyota Corolla E120. Двигатель полностью изготовлен из алюминия, головка — 16-клапанная. В пике крутящего момента он выдает 110 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Он имеет систему VVT-i в системе впуска. Привод ГРМ имеет цепной привод.
Все двигатели, выпущенные до 2007 года включительно, подвержены повышенному расходу масла. После 150-180 000 км пробега двигатель 3ZZ-FE обычно становится шумным. Первое, что необходимо проверить, это натяжитель и цепь ГРМ. На этом этапе она уже растянута и гремит. Впускной коллектор — не самая удачная конструкция. В нем быстро накапливается грязь, что приводит к подтеканию оборотов и другим неприятным последствиям. В общем, двигатель перенял все недостатки от своего «старшего» брата. Многие водители считают, что двигатель 3ZZ-FE значительно уступает двигателю 4A. Ему присущи все слабые стороны, которые известны агрегатам семейства ZZ — низкая ремонтопригодность, доступность, низкая надежность. Срок службы двигателя Toyota Corolla составляет около 200 000 км пробега.
Видео:Почему никто не хочет покупать Toyota CorollaСкачать
2ZZ-GE
Специалисты Yamaha разработали 1,8-литровый бензиновый двигатель 2ZZ-GE специально для спортивных модификаций. По сравнению с двигателем 1ZZ, он имеет композитный блок цилиндров с уменьшенным ходом коленчатого вала и увеличенным диаметром цилиндра. «Фишкой» двигателя является усовершенствованная система переменной фазы газораспределения под названием VVTL-i. Это фактически VVT-i от двигателя 1ZZ-FE, но с той разницей, что после 6200 об/мин на коленвале клапаны поднимаются на 11,2, и двигатель выдает 192 л.с. при 7600 об/мин.
После 150 тыс. км всех владельцев автомобилей с двигателем 2ZZ-GE под капотом ожидает повышенный расход масла. Мягкое, но уверенное увеличение расхода масла является признаком приближающегося капитального ремонта. Вы можете отсрочить глобальные расходы, сделав антикоррозийную обработку, но через некоторое время вам придется либо восстанавливать старый двигатель, либо искать контрактный. Также довольно шумно, плавают обороты, все это никуда не делось и периодически доставляет проблемы водителю. Необходимо осмотреть и очистить дроссельную заслонку. Очень важно проверять и обслуживать систему изменения фаз газораспределения. Если он начнет выходить из строя, произойдет значительное снижение выходной мощности. Срок службы двигателя Toyota Corolla 2ZZ-GE примерно такой же, как и двигателя 3ZZ-FE — 200 000 км.
Видео:Бюджетная альтернатива Camry. Toyota Corolla | Подержанные автомобилиСкачать
1NR-FE
С 2008 года в Японии устанавливается 1,3-литровый силовой агрегат под названием 1NR-FE. Существует две модификации, отличающиеся экологическим классом — Евро-3 и Евро-4/5. Его блок изготовлен из алюминия, чугунные втулки и цилиндры диаметром 72,5 мм. Открытая система охлаждения отвечает за правильное регулирование температуры. 16-клапанная головка блока цилиндров, также изготовленная из алюминия, установлена на верхней части блока. Двигатель не очень восприимчив к капитальному ремонту, поэтому в случае критической поломки обычно ищут контрактную модель. Механизмы синхронизации под головкой блока цилиндров приводятся в движение цепью. Он надежен и не вызывает сомнений в сроке службы. Цепь однорядная и оснащена гидравлическим натяжителем.
Двигатель 1NR-FE оснащен системой двойной регулировки фаз газораспределения (Dual VVT-i). Клапанный механизм находится под литой крышкой, там же расположены помпа и масляный насос. Этот двигатель довольно распространен и поставлялся в Россию с Toyota Corolla девятого поколения. Он также используется в моделях Auris и Yaris. Еще одной технологической инновацией, отличающей 1NR-FE, является система ECTS-i. Его назначение — интеллектуальное управление электромеханической дроссельной заслонкой на основе импульсов от датчика положения педали акселератора.
Некоторые из наиболее распространенных неисправностей 1NR-FE включают:
- Повышенный расход масла. Опять же, проблема возникает при средних и больших пробегах. Проблема заключается в том, что после разъединения шатунов, поршней и пальцев их невозможно собрать обратно. Если кольца заблокированы, это может стать дорогостоящим ремонтом. Поршни не могут быть заменены отдельно от шатунов.
- Фолы. Обычно образуется на стенках камер сгорания и на клапанах. Происходит потеря компрессии из-за образования нагара. Трудности с запуском двигателя, осложнения из-за неустойчивого холостого хода. Другой причиной является клапан EGR. Он также способствует быстрому образованию отложений.
- Катушки зажигания. Однако в этом двигателе они живут недолго, как и насос системы охлаждения.
- Шумная работа. Многие водители объясняют довольно высокий уровень шума в режиме 1NR-FE особенностями системы VVT-i. Этот недостаток практически невозможно устранить.
Если вы слышите лязг металла на «холодную», стоит проверить цепь ГРМ и натяжитель. Если шумы слишком громкие, следует заменить цепь ГРМ и натяжитель.
Часто владельцы жалуются на регулярно возникающие неисправности P2111 и P2112. Как и во многих других случаях, все начинается с активации индикатора «Check Engine» на приборной панели. Это можно устранить, заменив дроссельный узел и перепрошив мозг. Учитывая все это, двигатель 1NR-FE вряд ли можно назвать надежным. Срок его службы во многом зависит от качества технического обслуживания и характера эксплуатации. Тем не менее, очевидные «болезни» и недостатки появятся даже при самом тщательном подходе — это вопрос времени. Если усреднить срок службы, то показатель будет получен через 200 000 км.
Видео:2023 Тойота Королла 1.2л сборка в Китае - обзор и цены в ДубаеСкачать
1ZR-FE
Производство 1ZR-FE запущено на нескольких заводах. Впервые силовой агрегат был представлен в 2006 году и сразу же нашел свое место под капотом многих популярных и массовых моделей концерна. Его конструкция не была секретом и была довольно типичной для того времени: алюминиевый блок цилиндров (диаметр 80,5 мм), чугунные втулки и открытая полка охлаждения. 16-клапанная головка блока цилиндров, также изготовленная из алюминия, была установлена на верхней части блока. Головка имеет два распределительных вала и гидравлические компенсаторы. Распределительные валы приводятся в движение цепной передачей. Особенностью двигателя 1ZR-FE является система Dual VVT-i с переменным фазовым распределением клапанов в системе впуска и выпуска.
На этом инновации и технологии двигателя объемом 1 598 куб. см не заканчиваются: распределенный впрыск топлива, система ACIS, интегрированная во впускной коллектор, переменная длина впускного коллектора в зависимости от режима работы двигателя. Как и в предыдущем двигателе, вы найдете электронную дроссельную заслонку ECTS-i, благодаря которой экологические стандарты были ужесточены до Евро-5. По многим параметрам этот двигатель явно превосходит другие двигатели семейства. Он легко работает на АИ-92, прост в ремонте и относительно недорог. Единственная проблема заключается в том, что его пиковая мощность в Toyota Corolla E150 составляет 122 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Характеристики автомобиля в скоростном диапазоне устраивают немногих водителей.
Из недостатков и неудач можно отметить:
- Цепь ГРМ. Он не характеризуется высоким сроком службы. Он довольно быстро растягивается и требует замены. Как правило, цепь ГРМ следует заменять через 150-180 000 км пробега. Лучше всего одновременно проверить фазовращатель.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла. Насос системы охлаждения считается одним из самых уязвимых мест в 1ZR-FE. Владельцы отмечают, что часто наблюдают утечки масла в районе прокладки натяжителя ремня ГРМ.
- Клин клапана VVT-i. Редко, но случается, когда клапан системы VVT-i заклинивает. С такой проблемой стоит заехать на заправочную станцию.
Производитель уверял, что ресурс 1,6-литрового 1ZR-FE равен 200 тыс. км пробега, но на практике двигатель работает на 300 тыс. с лишним километров. Проверенный, прочный и надежный силовой агрегат, которым оснащается последнее поколение этой модели. В настоящее время 1ZR-FE является основным агрегатом для Toyota Corolla, который поставляется отечественным дилерам.
Видео:Не покупай Короллу 150 пока не посмотришь это! Самая страшная болячка 1ZR-FE!Скачать
2ZR-FE
В 2007 году японцы представили новую модель 2ZR-FE с рабочим объемом 1 798 куб. см. Этот двигатель заменил модель 1ZZ, которую особенно не любили и критиковали в автомобильных кругах. Силовой агрегат находился между «старшим» 3ZR и «младшим» 1ZR. Диаметр цилиндра этого двигателя составляет 80,5 мм, а ход поршня — 88,3 мм. В соответствии с духом японского двигателестроения, 2ZR-FE имеет четырехрядный алюминиевый блок и алюминиевую 16-клапанную головку блока цилиндров. Он развивает мощность 140 л.с. и крутящий момент 175 Нм. Распределительные валы вращаются с помощью цепи ГРМ. Двигатель оснащен системами ACIS и ETCS-i. Наличие гидрокомпенсаторов освобождает автовладельца от необходимости регулировки клапанов.
Фазовый регулятор Dual VVT-i достаточно надежен и обычно не вызывает проблем. Основные жалобы автовладельцев так или иначе связаны с жирным маслом. Производитель допускает расход смазки до 1 литра на 1000 километров, но мало кого это устраивает. Решение заключается в замене колец и колпаков. Есть много жалоб на шум 2ZR-FE. Сначала проверьте цепь, особенно если она никогда не заменялась при пробеге 125-150 тыс. км. Водяной насос редко «живет» дольше 70 000 км. Многие автовладельцы были вынуждены заменить его еще до 50 000 км. Впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки быстро загрязняются, требуя периодического обслуживания и внимания со стороны водителя. Средний срок службы составляет 280 000 км.
📽️ Видео
Новая Toyota Corolla за 2.4 лимона - Выгодная тоска!Скачать
Стоит ли покупать Тойота Королла (2013-2018)?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жораСкачать
Toyota Corolla (E120) проблемы | Надежность Тойота Королла Е120 с пробегомСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Что не так в двигателе Toyota 1ZZ-FE ??? Почему он ел масло литрами?Скачать
Масло в двигатель Toyota Corolla, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать
Toyota. Правильно выбрать моторное масло для Тойоты. Как подобрать замену тойотовскому маслу?Скачать