Бессознательное понимание принципа движения машины начинает формироваться еще в детстве. Каждый мальчик хоть раз в детстве рисовал машину. Самым главным было показать на чертеже контуры кузова, дверей, колес. Некоторым из них удалось раскрасить зеркала заднего вида. Но самым главным элементом считалась выхлопная труба, из которой, как правило, выходили клубы серого дыма. Так можно было понять, что машина не только стояла, но и ехала по дороге.
Во всех современных автомобилях за отвод выхлопных газов в патрубке отвечает коллектор. Это техническое приложение силовой установки, которое контролирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя, а также, несомненно, удаляет выхлопные газы из системы. В результате предусмотрены два устройства двух назначений — впускной и выпускной коллекторы.
Цель первого — равномерно распределить горячую смесь по цилиндрам. Закупорка в одной из трубок может привести к дисбалансу впрыска, что приведет к неисправности двигателя и снижению его производительности. Кроме того, за счет вакуума, который создается в системе, управление осуществляется другими компонентами автомобиля: гидроусилителем тормозов, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и т.д. В камере впускного коллектора происходит процесс сгорания картера.. Проверьте газы, возникающие при движении. Первые впускные коллекторы были из алюминия или чугуна. Сегодня устройства изготавливаются из более устойчивого к температуре пластика, что позволяет полностью заполнить цилиндры силового агрегата и стабилизировать его работу.
Видео:VOLKSWAGEN POLO I ЛОПНУЛ КОЛЛЕКТОР - РЕШЕНИЕСкачать
Устройство выпускного коллектора
Выпускной коллектор — это элемент выхлопной системы автомобиля, через который отводятся продукты внутреннего сгорания. Трубы и камеры выпускного коллектора продуваются, чтобы топливовоздушная смесь быстрее попадала в цилиндры. На современные автомобили устанавливаются устройства двух типов: сборные и трубчатые. Первые образцы изготавливаются из чугуна с укороченными трубами, объединенными в общей камере. Удаление выхлопных газов происходит медленнее, чем у трубчатых образцов, но невысокая стоимость устройств компенсирует это. Трубчатые выпускные коллекторы дороже, чем сплошные выпускные коллекторы, но стальная конструкция элемента двигателя внутреннего сгорания намного эффективнее справляется с «выдачей» продуктов сгорания.
Калужский автозавод устанавливает на седан Поло трубчатые образцы. Самым важным «рядом» после выпускного коллектора является каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения токсичности выхлопных газов. Считается «основным», потому что на автомобильном рынке стоит недешево. Стоимость оригинальной детали вместе с коллектором для седана Polo превышает 50 тысяч рублей. Сохранение окружающей среды — дорогое удовольствие.
Между трубами и камерой сгорания на внешней поверхности расположен тепловой экран, который крепится к устройству двумя болтами с плоской головкой. Он играет роль спасителя, защищая устройство от трещин в корпусе и попадания влаги, что в худшем случае может привести к выходу устройства из строя. Оригинал с артикульным номером 036 253 041 CR для владельцев седана Поло будет стоить менее 2000 рублей.
Специальная прокладка 03C 253 039 H находится перед трубками, соединенными с цилиндрами «двигателя». На немецкий седан цена установлена в пределах 300-350 рублей. Прокладка вместе со всем весом устройства удерживается 9 шестигранными гайками. В любом случае покупать, конечно же, не обязательно, поэтому, если вы решите заменить устройство, вам нужно купить образцы с артикулами N 908 946 01 или WHT 000 001 N.
выгоднее приобретать выпускной коллектор для немецкого седана комплектом, чем собирать детали по отдельности. Аппарат в интернет-магазинах стоит около 2300 рублей. (естественно без нейтрализатора).
Износ деталей — обычное дело в автомобилях. С выпускным коллектором — такая же проблема. Российские дороги часто становятся непреодолимой преградой для этих далеко не хрупких устройств. Трещины, сколы и другие деформации — это физическая сторона медали, которая в большинстве случаев может сопровождаться неприятными потрескиваниями из-под днища автомобиля.
Многие владельцы седана Поло решают эту проблему сваркой — снимают деталь с автомобиля и заваривают получившееся отверстие. Но, как правило, в немецком седане проблема таким образом не решается, поскольку буквально через несколько месяцев «шов» начинает расходиться. Поэтому, если на корпусе образовалась трещина, лучше заменить прибор на новый экземпляр.
Еще одна проблема связана с забитой сливной системой. Невозможность эффективно и рационально удалить продукты сгорания, возникающие в результате образования нагара на внутренних поверхностях труб и камеры, приводит к разрушению выхлопной системы. Хрипы из выхлопной трубы — явное свидетельство неисправности в системе. Чрезмерное загрязнение всей конструкции может быть вызвано разными причинами. Чаще всего машина начинает «чихать», плюясь в атмосферу, из-за использования некачественного этилированного бензина, от которого не застрахован ни один автомобилист. Заливка моторного масла с высоким содержанием серы и фосфора от непроверенных производителей также может вызвать неприятные хлопки.
Видео:Ремонт треснутого выпускного коллектора Фольксваген поло седанСкачать
Руководство по демонтажу коллектора
В обоих случаях — будь то неисправность или обычное засорение — необходимо снять выпускной коллектор. На седане Polo для процедуры потребуются ключи «10», «12», «14» и «22», головка Torx T14 и T30, плоскогубцы и примерно пара часов свободного времени.
Последовательность действий по снятию каталитического коллектора:
- Поднимаемся наверх и разбираем датчик концентрации кислорода на коллекторе и также откручиваем болты термозащиты.
- Снимаем защиту.
- Откручиваем болты, соединяющие коллектор с блоком цилиндров.
- Разбираем прибор и прокладку.
Если выпускной коллектор поврежден, деталь необходимо заменить. Также желательно заменять все прокладки каждый раз при разборке агрегата на новые, независимо от степени их износа.
Несмотря на то, что процесс удаления связующего — довольно монотонный процесс, не стоит откладывать процедуру на неопределенный срок. Не реже одного раза в два года необходимо прикладывать усилия для проверки исправности устройства. Иначе однажды выхлопная труба вашего чудесного «Полика» превратится в настоящую хлопушку, рассекая воздух оглушительными аплодисментами. Совсем не Новый год.
🎥 Видео
Трещина на выпускном коллекторе CFNA, VW Polo, Jea, Skoda Rapid OktaviaСкачать
ВЕЧНЫЙ коллектор VOLKSWAGEN POLO SEDAN. 2011годаСкачать
Фольксваген Поло (Volkswagen Polo). Ремонт выпускного коллектора. #astrohimСкачать
WV Jetta 2015, 1.6 CFN, трещины на выпускном коллекторе, замена коллектора на паук без катализатораСкачать
Ремонт выпускного коллектора Volkswagen PoloСкачать
ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ на VOLKSWAGEN POLOСкачать
Ремонт выпускного коллектора Volkswagen PoloСкачать
Меняем выпускной коллектор на Volkswagen Polo Sedan на паук Stinger 4-1Скачать
Трещина в выпускном коллекторе Volkswagen Polo. Появился шум и запах бензина, причина найдена.Скачать
Фольцваген Поло.Прогорел катализатор?! Снимаем выпускной коллектор!🤖Скачать
Выпускной коллектор Поло СеданСкачать
Фольцваген поло, замена штатного выпускного коллектора на Стингер.Скачать
Ремонт выпускного коллектора на Шкода ФабияСкачать
Снятие впускного коллектора Volkswagen Polo Sedan 1.6Скачать
Проверка заваренного выпускного коллектора на Volkswagen PoloСкачать
Ремонт выпускного коллектора своими руками без сварки или обзор герметика пеносилСкачать
Замена гофры, трещина коллектора. Фольксваген Поло_СР.Скачать
Stage 1 на VW Polo. Stinger 4-1. В погоне за разгоном...Скачать